Цитата(pau62 @ 23.7.2009, 2:13)
но не надо считать себя гуру из-за того, что ты однажды удачно собрал двиг.
гуру себя не считал и не считаю. Я просто учусь и учиться ещё долго........
Ах если-бы однажды
Сначала собрал первый раз - вкосячился с поршнями.
Набрал знаний, почитал статьи (убил на это 3 зимних месяца);
Разобрал мотор по новой; по новой отдефектовал, заменил цилиндры (исцарапанные нагаром) нашёл нормальные поршни (скоре всего подобных я уже никогда не встречу.
Опять собрал - мотор наконец заработал. С содроганием жду пробега первых 10000 чтобы оценить качество сборки головки, в которной теперь ВАЗ направляющие клапанов и МСК.
не говоря уже о других моторах (не ЗАЗ) Недавно собрали 083-й мотор - он сейчас отпахал первую тысячу. В данный момент собирается ЗМЗ-4063. А не далее как сегодня ездил к одному челу (работающему на не маленькой СТО!!!) чтобы померять цилиндры на его Мазде Демио, в которой поплавились поршни (толи от наддува, толи от некачественного бензина). Ещё выяснтлось что у мотористов на этой СТО нет никакого измерительного инструмента!!!! И принцип работы один - разобрали-в расточку. Пофиг есть выработка, нет выработки. В допуске - не в допуске. А в гараже скучает разобранный МеМЗ с прогоревшим родным поршнем и ждёт дефектовки и последующей "фаршировки".
Цитата(pau62 @ 23.7.2009, 2:13)
Ну и АБ-инжиновских статей начитался.
не только их, но полезными нашёл только их.
Цитата(pau62 @ 23.7.2009, 2:13)
Ну конечно ты гораздо круче большинства собравшихся здесь пионеров.
Пионеры давно уже не в расчете. Помогу чем могу, пряча поглубже фразы вроде : "Мануал смотри".
Цитата(pau62 @ 23.7.2009, 2:13)
То есть из чего ваз поршни ты не знаешь
Основной сплав (по крайней мере по моим данным) для ВАЗ-поршней - АЛ25. Что в реале - спроить бы производителя.
Цитата(pau62 @ 23.7.2009, 2:13)
.............что для поршней без стальных вставок зазор нужен примерно в 2 раза больше?
в курсе.......
Цитата(pau62 @ 23.7.2009, 2:13)
про кованные поршни
Тогда вопрос такой:
Чем заготовка полученная ковкой отличается от заготовки, полученной литьём в кокиль или центробежным литьём, штамповкой? На какие физико-механические свойства материала это влияет? Вопросы из ВУЗ-овского курса материаловедения, а не из моторного ремонта.
Цитата(pau62 @ 23.7.2009, 2:13)
Почему тогда зазор при расточке заз-цилиндров под ваз-поршни делают не 3 сотки?
Я думаю, из-за того, что форма поршней под водянку, а не под воздушку.
И эту погрешность компенсируют зазором.
А какой зазор в "класическом" моторе?
Цитата(pau62 @ 23.7.2009, 2:13)
Да, лет 70 назад это было правдой.
Сейчас некоторые этим грешат, но давно уже это не правило.
Наш родной автопром не так стар, как вам кажеться. Тот же FIAT-124 (прототип "копейки") ещё не отпраздновал 50 лет. И бракоделов хватает. Так что шанс нарваться на "круглые" поршни есть и сейчас.
Тот объём инфы, которая мной всосана и переварена за последнее время очень велик. Поэтому я часто не помню откуда какое высказывание или исследование. Что-то найдено вообще случайно (например работа о "визуализации потока во впускном коллекторе" - как-то так называлась).
P.S. просил бы вас заполнить поля возраст и пол в профиле, а то сложно общаться с человеком, возраст и пол которого мне не известен.