Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Кто ставил на ЗАЗ вентилятор всборе от Т-40(с трактора)
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ДВИГАТЕЛЬ
Zaz 968 1975
НА дня раздобыл вентелятор в сборе с трактора Т-40 Думаю поставить вместо штатной. Кто ставил опиишите по подробнее процес установки.Какие плюсы, минусы после такой переделки, мне рассказывали что после такой переделки двигатель в самую сильную жару больше 60* ненагреваеться.
el_fuego
во-первых, рабочая температура двигателя 90-110 градусов. Нарушая терморежим, укорачиваешь жизнь движку.
во-вторых, большой вентилятор(если он больше smile.gif ) будет отбирать и больше мощности, которую можно было бы пустить на кручение колес
в-третьих, чтоб не грелся, уже много способов описано.. что из них выполнил ты?
CCCPvivat
а почему именно т-40? от т-34 вообще идеально подходит, как влитой. Если уж так сильно греется, почему-бы просто не поставить электровентилятор от жигуля как дополнительный?
F520
от т-34 вообще идеально подходит, 



Супер!
заз 968м
от т-34 вообще идеально подходит

Это от танка чтоль? laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Zaz 968 1975
Цитата(el_fuego @ 18.6.2009, 18:37) *
во-первых, рабочая температура двигателя 90-110 градусов. Нарушая терморежим, укорачиваешь жизнь движку.
во-вторых, большой вентилятор(если он больше smile.gif ) будет отбирать и больше мощности, которую можно было бы пустить на кручение колес
в-третьих, чтоб не грелся, уже много способов описано.. что из них выполнил ты?

Я все выполнил, а он всеравно грееться, все кожухи стоят кроме термостатов
Серж=FDD=
ставь если считаешь нужным и потом скажешь лучше или хуже.Экспериментируй wink.gif
CCCPvivat
именно от танка!!!!!!ещё подходит от ми-8(вертолёта), комбаина КОЛОС и другого сельхозхлама. ПОЧЕМУ ИМЕННО ОТ ТРАКТОРА????????у нас что, кроме т-40 другие автомобили кипят? laugh.gif Дельный совет: поставь вентилятор электрический от класики(или зубилок, даже лучше), устанавливается на воздухозаборник. а вентилятор верни трактору назад))))))
el_fuego
и до скольки градусов греется?
масло хорошее/свежее?

Если греется, то нужно искать и устранять проблему, а не бороться с симптомом wink.gif
eris82
Поставь доп. радиатор на охлаждение масла. Размести его где нить для обдува, и проблемы решены разом. В узбекистане эксплуатирую ЗАЗ, окружающая температура летом больше 55"!, Масло двигуна в пределах нормы (90..100"!)всегда. Удачи..
Zaz 968 1975
Цитата(eris82 @ 19.6.2009, 5:37) *
Поставь доп. радиатор на охлаждение масла. Размести его где нить для обдува, и проблемы решены разом. В узбекистане эксплуатирую ЗАЗ, окружающая температура летом больше 55"!, Масло двигуна в пределах нормы (90..100"!)всегда. Удачи..

А откуда выводить дополнительный радиатор?

Цитата(Серж=FDD= @ 18.6.2009, 22:14) *
ставь если считаешь нужным и потом скажешь лучше или хуже.Экспериментируй wink.gif

Мне Мой дядя рассказывал у него знакомый поставил на зазика Тракторный вентилятор так он в жару негрелся, больше 60* ненагревался седня буду эксперементировать
Серж=FDD=
При наличии головы рук и денег, можно хоть от самолёта поставть.Давай и сфоткай всё это дело.
pau62
Цитата
Мне Мой дядя рассказывал у него знакомый поставил на зазика Тракторный вентилятор так он в жару негрелся, больше 60* ненагревался седня буду эксперементировать

у тебя до скольких градусов греется? датчик/показометр проверены?
давление масла в порядке?
Zaz 968 1975
Цитата(pau62 @ 19.6.2009, 9:44) *
Цитата
Мне Мой дядя рассказывал у него знакомый поставил на зазика Тракторный вентилятор так он в жару негрелся, больше 60* ненагревался седня буду эксперементировать

у тебя до скольких градусов греется? датчик/показометр проверены?
давление масла в порядке?
На дистанции 15 км грееться больше 100 градусов, прибор и датчик проградуировал про помощи термометра, так что показывают правильно.Да и по движку ощютимо что он горячий, что сильно нагрет. Отличный на приеме когда температура в пределах 60-80 градусов свыше уже хуже едит
Dron
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%...ne_parola_2.jpg ставь целиком)) и не парьсо))
Georgiy
Цитата(Zaz 968 1975 @ 19.6.2009, 20:29) *
На дистанции 15 км грееться больше 100 градусов,


Для начала почисти маслянный радиатор от тополиного пуха, а рёбра цилиндров от налипшей грязи.

Если не поможет, то попробовать отрегулировать карб и зажигание.

Если и здесь не поможет, то только вскрытие покажет где твой косяк wink.gif
Zaz 968 1975
Цитата(Georgiy @ 19.6.2009, 18:18) *
Цитата(Zaz 968 1975 @ 19.6.2009, 20:29) *
На дистанции 15 км грееться больше 100 градусов,


Для начала почисти маслянный радиатор от тополиного пуха, а рёбра цилиндров от налипшей грязи.

Если не поможет, то попробовать отрегулировать карб и зажигание.

Если и здесь не поможет, то только вскрытие покажет где твой косяк wink.gif

Карб, радиатор, грязь на гильзах отподает,диг после капиталки
, зажигание выставил по меткам
Frost968a
а сколько пробега после капиталки? двигатель обкатан???
Zaz 968 1975
Цитата(Frost968a @ 20.6.2009, 9:28) *
а сколько пробега после капиталки? двигатель обкатан???

Да обкатан пробег гдето 2500 тыс

Вчера замеры снял с тракторного вентилятора и со штатного запорожца. Тракторный диаметр крыльчатки 215мм а штатный с корпусом 220мм. так что должен меньше греться
Georgiy
Цитата
Карб, радиатор, грязь на гильзах отподает,диг после капиталки

Кто капиталил? Сам или отдавал кому?
Какая компрессия по цилиндрам?
Может грется тупо из-за невыдержанного зазора цилиндр - поршень;
Или большого разброса по углу зажигания (если трамблёр никто не трогал во время "капиталки");
Возможно проблема в ненастроенности карбюратора (бедная смесь, низкий уровень);
Или банальное несоответствие вязкости масла.
Хотя возможны и отрицательные последствия капиталки:
Неграмотный ремонт ГБЦ - прогар клапана или неплотности (пока);
Умерла одна из свечей - двигатель везёт 3-мя цилиндрами (ощущается только по "кислой" динамике разгона и цвету изолятора у свечи);
Точно также - некачественные ВВ провода
"Косая" шлифовка коленвала - перекос в ЦПГ - повышенное трение.
да много ещё чего. надо копать.

И ещё: проверь натяжение ремня вентилятора - иногда косячит он.

P.S. У меня сейчас тоже двиг на обкатке с налётом около 3200 после неё. Так у меня проблема его нагреть выше 80-ти. Можно конечно, но для этого надо вылезти из города на трассу, отдавить гашетку (скорость ок. 130-ти км/ч) и в таком режиме отшпарить километров 25-30.
Zaz 968 1975
Цитата(Georgiy @ 20.6.2009, 19:46) *
Цитата
Карб, радиатор, грязь на гильзах отподает,диг после капиталки

Кто капиталил? Сам или отдавал кому?
Какая компрессия по цилиндрам?
Может грется тупо из-за невыдержанного зазора цилиндр - поршень;
Или большого разброса по углу зажигания (если трамблёр никто не трогал во время "капиталки");
Возможно проблема в ненастроенности карбюратора (бедная смесь, низкий уровень);
Или банальное несоответствие вязкости масла.
Хотя возможны и отрицательные последствия капиталки:
Неграмотный ремонт ГБЦ - прогар клапана или неплотности (пока);
Умерла одна из свечей - двигатель везёт 3-мя цилиндрами (ощущается только по "кислой" динамике разгона и цвету изолятора у свечи);
Точно также - некачественные ВВ провода
"Косая" шлифовка коленвала - перекос в ЦПГ - повышенное трение.
да много ещё чего. надо копать.

И ещё: проверь натяжение ремня вентилятора - иногда косячит он.

P.S. У меня сейчас тоже двиг на обкатке с налётом около 3200 после неё. Так у меня проблема его нагреть выше 80-ти. Можно конечно, но для этого надо вылезти из города на трассу, отдавить гашетку (скорость ок. 130-ти км/ч) и в таком режиме отшпарить километров 25-30.
Капиталил сам.Компрессию немерял, масло 10w40 залито, провода хорошие, кабрюратор отрегулирован, динамика разгона отличная, расточили гильзы под 79 греться начал, когда 76 было негрелся, гильзы с чугунным оребрением, у знакомого с алюминеевым,у него негрееться, расстачивали в одном месте
Georgiy
Цитата(Zaz 968 1975 @ 23.6.2009, 2:35) *
Капиталил сам.Компрессию немерял,

А зря.

Цитата(Zaz 968 1975 @ 23.6.2009, 2:35) *
масло 10w40 залито,

wacko.gif ничего особо не скажу. У меня пока 15W40

Цитата(Zaz 968 1975 @ 23.6.2009, 2:35) *
провода хорошие, кабрюратор отрегулирован, динамика разгона отличная,

чем докажешь?
Как регулировал?
может быть и на обогащёнке прёт как дурной.

Цитата(Zaz 968 1975 @ 23.6.2009, 2:35) *
расточили гильзы под 79 греться начал, когда 76 было негрелся, гильзы с чугунным оребрением,


Какой зазор делали? (поршень - цилиндр)
Как мягко входили пальцы?
Какие поршни?
Как устанавливались?

похоже где-то здесь и зарыта собака.
Big Derril
Вот уже по делу пошло, ато такими темпами скоро будут создаватся темы: "как на заз поставить турбину от боинг 747?" . Регулировать карб очень просто имея приборчик, который показывает цвет горения смеси. Он продается в любом автомагазине и стоит рублей 300.
Tuv
гильзы с чугунным оребрением, у знакомого с алюминеевым,
Как минимум часть причины в этом. теплопроводность чугуна куда хуже оной у алюминия. Радиаторы в кулерах у компов из чего делают? Из чугуна? А почему?
Zaz 968 1975
Цитата(Georgiy @ 23.6.2009, 5:11) *
Цитата(Zaz 968 1975 @ 23.6.2009, 2:35) *
Капиталил сам.Компрессию немерял,

А зря.

Цитата(Zaz 968 1975 @ 23.6.2009, 2:35) *
масло 10w40 залито,

wacko.gif ничего особо не скажу. У меня пока 15W40

Цитата(Zaz 968 1975 @ 23.6.2009, 2:35) *
провода хорошие, кабрюратор отрегулирован, динамика разгона отличная,

чем докажешь?
Как регулировал?
может быть и на обогащёнке прёт как дурной.

Цитата(Zaz 968 1975 @ 23.6.2009, 2:35) *
расточили гильзы под 79 греться начал, когда 76 было негрелся, гильзы с чугунным оребрением,


Какой зазор делали? (поршень - цилиндр)
Как мягко входили пальцы?
Какие поршни?
Как устанавливались?

похоже где-то здесь и зарыта собака.

В поршень пальци входили легко, при этом поршень был нагрет градусов до 80, поршня от ваз 2105, ставились буквов п к вентирятору, поршеньв гильзе легко опускаося под своим весом
Georgiy
Цитата(Zaz 968 1975 @ 23.6.2009, 22:42) *
поршеньв гильзе легко опускаося под своим весом

Это не ответ к сожалению sad.gif

Сегодня закончили собирать мотор от ВАЗа (21083) При зазоре в 0,02-0,04 они тоже легко опускаются под собственным весом. Для нашего мотора зазор по штату 0,05 - 0,07. Мерится как разница между номинальным диаметром цилиндра (измеряется индикаторным нутромером с точностью до 0,01) и диаметром юбки поршня в определённом месте (измеряется микрометром с точностью 0,01). Место измерения есть в мануале и в статьях по ремонту двигателя, а также это можно найти здесь: http://www.ab-engine.ru/smi.html
Zaz 968 1975
Цитата(Georgiy @ 23.6.2009, 19:41) *
Цитата(Zaz 968 1975 @ 23.6.2009, 22:42) *
поршеньв гильзе легко опускаося под своим весом

Это не ответ к сожалению sad.gif

Сегодня закончили собирать мотор от ВАЗа (21083) При зазоре в 0,02-0,04 они тоже легко опускаются под собственным весом. Для нашего мотора зазор по штату 0,05 - 0,07. Мерится как разница между номинальным диаметром цилиндра (измеряется индикаторным нутромером с точностью до 0,01) и диаметром юбки поршня в определённом месте (измеряется микрометром с точностью 0,01). Место измерения есть в мануале и в статьях по ремонту двигателя, а также это можно найти здесь: http://www.ab-engine.ru/smi.html
Гильзя растачивались под поршня группы В, и тоге я их потом понял на группу А, с зазором гильза поршень все норм должно быть, когда я покупал поршя я брал гильзу с собой мерял, пробовал на люфт, люфт был хорошим по ощюшениям
Georgiy
Цитата(Zaz 968 1975 @ 24.6.2009, 22:36) *
Гильзя растачивались под поршня группы В, и тоге я их потом понял на группу А,


Разница по размеру на юбке 0,01
Цитата(Zaz 968 1975 @ 24.6.2009, 22:36) *
с зазором гильза поршень все норм должно быть,

Должно быть померено и записано.
Цитата(Zaz 968 1975 @ 24.6.2009, 22:36) *
я брал гильзу с собой мерял, пробовал на люфт, люфт был хорошим по ощюшениям


Раз люфт был "хороший" то вполне возможно, что зазор слишком велик и у вас газы прорываются в картер. Хотя зазор проверяется по юбке. В районе днища поршень по диаметру меньше.

Как расход масла?
Сапунит ли мотор?
Как выглядят свечи?
Zaz 968 1975
Цитата(Georgiy @ 25.6.2009, 19:14) *
Цитата(Zaz 968 1975 @ 24.6.2009, 22:36) *
Гильзя растачивались под поршня группы В, и тоге я их потом понял на группу А,


Разница по размеру на юбке 0,01
Цитата(Zaz 968 1975 @ 24.6.2009, 22:36) *
с зазором гильза поршень все норм должно быть,

Должно быть померено и записано.
Цитата(Zaz 968 1975 @ 24.6.2009, 22:36) *
я брал гильзу с собой мерял, пробовал на люфт, люфт был хорошим по ощюшениям


Раз люфт был "хороший" то вполне возможно, что зазор слишком велик и у вас газы прорываются в картер. Хотя зазор проверяется по юбке. В районе днища поршень по диаметру меньше.

Как расход масла?
Сапунит ли мотор?
Как выглядят свечи?

Масло неберет, свечи, кирпичного цвета, тягло отличное
Georgiy
Цитата(Zaz 968 1975 @ 26.6.2009, 2:22) *
Масло неберет, свечи, кирпичного цвета, тягло отличное

Не поверю что масло совсем не убывает. По мануалу нормальное потребление масла исправным мотором - около 50 грамм на сотню. У меня пока бежит через сальник, поэтому за 2500 подлил 0,5л.

Свечи все одинаковые?
Отложения на них есть?

Попробую свои сфотать и показать, но через пару дней.

про тягло: Какова максимальная скорость твоего авто (по спидометру хотя-бы) на прямом участке сухого ровного шоссе?

Паспортная: 118км/ч

Свою скажу после твоей.
Zaz 968 1975
Цитата(Georgiy @ 26.6.2009, 19:50) *
Цитата(Zaz 968 1975 @ 26.6.2009, 2:22) *
Масло неберет, свечи, кирпичного цвета, тягло отличное

Не поверю что масло совсем не убывает. По мануалу нормальное потребление масла исправным мотором - около 50 грамм на сотню. У меня пока бежит через сальник, поэтому за 2500 подлил 0,5л.

Свечи все одинаковые?
Отложения на них есть?

Попробую свои сфотать и показать, но через пару дней.

про тягло: Какова максимальная скорость твоего авто (по спидометру хотя-бы) на прямом участке сухого ровного шоссе?

Паспортная: 118км/ч

Свою скажу после твоей.

Я его сильно негоняю потомучно недообкатал, пробежал двиг 1500 Было разгонял его до сотни ночью, разгоняеться быстро.Свечи все кирпичного цвета седня выкручивал смотрел, Я как масло зазил выше уровня так досихпор масло на том уровне.Я думаю проблема заключаеться в масле у меня масло 10W40 Юкоил залито. Нодумаю залить Минералку 20W50 Леол. Или какое масло лучше заливать?
Georgiy
Масло на прямую не отвечает за температуру двигателя!

У меня залито Ravenol 15W40 минералка для турбо моторов rolleyes.gif Относительно бюджетный вариант (в разлив 150р/литр).

что лучше: Синтетика или полусинтетика 10W60 Но цена кусается, да и сальник у меня пока течёт (не на чем пока мотор снять).

Такое масло заливают в моторы Порше. Напомню что до 993-й модели они были все "воздушки", кроме 959-го, в котором охлаждение комбинированое (водоохлаждаемые головки).

кстати:
уровень масла не прыгает? (особенно вверх)
Цвет?
Запах?
Свечи просто кирпичные или ещё и "мхом" покрыты?

Про гоняние: Нормально собранный мотор при кратковременной нагрузке крякнуться не должен. Сейчас у меня уже примерно 3500 накатано и из ошущений только плюсы:
Там где раньше нужна была 3-я, теперь можно обойтись 4-й;
Добротный качественный разгон, даже в полгаза (есть подозрение что среднестатистическая "классика" так не может);
80 градусов, не более - температура (как была при первом запуске, так в принципе и осталась);
Хорошая тяга практически от нуля (только после отладки зажигания и карбюратора);
Хх можно сделать любыми, вплоть до таких, при которых загорается лампа генератора (300-400).

Можно конечно говорить о том, что у меня иридиевые свечи, можно распускать байки о том, что у меня под капотом не МеМЗ. Можно вспомнить, что у меня головы пиленые http://www.zaz.ru/forum/topic8347.html Если опустить "трёп" станет видно что у меня там. А вот тема, созданая на моторном форуме http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?t=3326 тоже есть кое чего полезного.

Если мотор греется, то надо искать из-за чего, а то может быть и плохо дело кончиться.
Раз мотор уже проехал 1500, то в нём уже должно быть сменено масло. Что нашли в центрифуге? - фактически уникальная возможность посмотреть что в двигателе износилось (магнитом люминь от стали легко отличить при промывке центрифуги)
Zaz 968 1975
Цитата(Georgiy @ 26.6.2009, 22:21) *
Масло на прямую не отвечает за температуру двигателя!

У меня залито Ravenol 15W40 минералка для турбо моторов rolleyes.gif Относительно бюджетный вариант (в разлив 150р/литр).

что лучше: Синтетика или полусинтетика 10W60 Но цена кусается, да и сальник у меня пока течёт (не на чем пока мотор снять).

Такое масло заливают в моторы Порше. Напомню что до 993-й модели они были все "воздушки", кроме 959-го, в котором охлаждение комбинированое (водоохлаждаемые головки).

кстати:
уровень масла не прыгает? (особенно вверх)
Цвет?
Запах?
Свечи просто кирпичные или ещё и "мхом" покрыты?

Про гоняние: Нормально собранный мотор при кратковременной нагрузке крякнуться не должен. Сейчас у меня уже примерно 3500 накатано и из ошущений только плюсы:
Там где раньше нужна была 3-я, теперь можно обойтись 4-й;
Добротный качественный разгон, даже в полгаза (есть подозрение что среднестатистическая "классика" так не может);
80 градусов, не более - температура (как была при первом запуске, так в принципе и осталась);
Хорошая тяга практически от нуля (только после отладки зажигания и карбюратора);
Хх можно сделать любыми, вплоть до таких, при которых загорается лампа генератора (300-400).

Можно конечно говорить о том, что у меня иридиевые свечи, можно распускать байки о том, что у меня под капотом не МеМЗ. Можно вспомнить, что у меня головы пиленые http://www.zaz.ru/forum/topic8347.html Если опустить "трёп" станет видно что у меня там. А вот тема, созданая на моторном форуме http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?t=3326 тоже есть кое чего полезного.

Если мотор греется, то надо искать из-за чего, а то может быть и плохо дело кончиться.
Раз мотор уже проехал 1500, то в нём уже должно быть сменено масло. Что нашли в центрифуге? - фактически уникальная возможность посмотреть что в двигателе износилось (магнитом люминь от стали легко отличить при промывке центрифуги)

Через 200 км пробега пришлось снимать переднюю крышка так как текстолитка накрылась, в центрефуге обнаружил, грязь, и алюминевую стружку, что за стружка догадываюсь на 100 км пробега вырвало шпильку на 4 цилиндре,когда резал резьбу внутрь наверно сыпалась, Хотя метчик мазал литолом, головку снилам на клапанах был керпичного цвета нагар, на гильзах задира небыло, Мне мотр было первый раз собрали, колечки подкинули, вал расточили Он тоже долго грелся пока пробег несоставил 5000 км. Но в страром моторе был ньюанс ему гильзы неправильно поставили, может и этом мотор такое ждет? Составит пробег 3000 если греться не перестанет тогда буду вскрывать
Zaz 968 1975
Ночью больше 95-100 ненагреваеться днем в ранйоне 105 температура держиться, поставил карлсона с трактора чуть меньше греться начал, в районегдето 95 - 100 зато перестала ехать, тупаю на разгоне, медленне разгоняться начала, единственный минус этого карлсона
Zaz 968 1975
Какой должен быть зазор на Жигулевских маслосьемных кольцах, и может он из-за этого греться, что маленький тепловой зазор на маслосьемный кольцах? у меня зазор на маслосьемных кольцах 0.25
Georgiy
Производителя колец в студию!!!

Какой маслосъём? "вермишель" или цельный?

Зазор по нижней границе, но в допуске.

ещё раз проверь зажигание и карбюратор!!! перед разборкой.
И грубо найди цилиндр, который "не везёт" сдёргиванием броников на хх (осторожно только).
Zaz 968 1975
Цитата(Georgiy @ 29.6.2009, 8:45) *
Производителя колец в студию!!!

Какой маслосъём? "вермишель" или цельный?

Зазор по нижней границе, но в допуске.

ещё раз проверь зажигание и карбюратор!!! перед разборкой.
И грубо найди цилиндр, который "не везёт" сдёргиванием броников на хх (осторожно только).

Кольца Прима, Маслосьемное цельное чугунное, Смотрев книге по Вазам, зазор должден на Вазовском маслосьемном кольце 0.25 - 0.50. А я себе сделал 0.25. Я решил четко вскрою двигатель и промеряю все зазоры, где нужно подгоню нужный, Я так понимаю на Зазе нужно делать зазор 0.35на маслосьемном, и на комприсиионном 0.3
Georgiy
Цитата(Zaz 968 1975 @ 29.6.2009, 14:07) *
Кольца Прима, Маслосьемное цельное чугунное, Смотрев книге по Вазам, зазор должден на Вазовском маслосьемном кольце 0.25 - 0.50. А я себе сделал 0.25. Я решил четко вскрою двигатель и промеряю все зазоры, где нужно подгоню нужный, Я так понимаю на Зазе нужно делать зазор 0.35на маслосьемном, и на комприсиионном 0.3


Цитата(Zaz 968 1975 @ 29.6.2009, 14:07) *
Кольца Прима

пока ничего не скажу - не пробовал.
из пробованых:
МичТК - редкостное дерьмо (г. Мичуринск);
СТК - нормальные кольца с цельным маслосъёмом;
SM - Замечательные кольца. Верхнее стальное с хромом; маслосъём сборный.

Цитата(Zaz 968 1975 @ 29.6.2009, 14:07) *
Смотрев книге по Вазам, зазор должден на Вазовском маслосьемном кольце 0.25 - 0.50.


А я в книге по ЗАЗам

Вот здесь есть сканы табличек по зазорам и натягам в двигателе: http://www.zaz.ru/forum/topic8347s0.html
Пост № 47 и 82.

Раз полезешь, тогда по порядку:
для начала покрути-ка его кривым - должен легко вращаться, особенно при выкрученных свечках.
Если вращается туго - ищи где задавил.
Если легко, то тогда проверяй ЦПГ. В частности как выглядит кольцо в цилиндре (прилегание к зеркалу - на просвет).
Zaz 968 1975
Цитата(Georgiy @ 29.6.2009, 9:30) *
Цитата(Zaz 968 1975 @ 29.6.2009, 14:07) *
Кольца Прима, Маслосьемное цельное чугунное, Смотрев книге по Вазам, зазор должден на Вазовском маслосьемном кольце 0.25 - 0.50. А я себе сделал 0.25. Я решил четко вскрою двигатель и промеряю все зазоры, где нужно подгоню нужный, Я так понимаю на Зазе нужно делать зазор 0.35на маслосьемном, и на комприсиионном 0.3


Цитата(Zaz 968 1975 @ 29.6.2009, 14:07) *
Кольца Прима

пока ничего не скажу - не пробовал.
из пробованых:
МичТК - редкостное дерьмо (г. Мичуринск);
СТК - нормальные кольца с цельным маслосъёмом;
SM - Замечательные кольца. Верхнее стальное с хромом; маслосъём сборный.

Цитата(Zaz 968 1975 @ 29.6.2009, 14:07) *
Смотрев книге по Вазам, зазор должден на Вазовском маслосьемном кольце 0.25 - 0.50.


А я в книге по ЗАЗам

Вот здесь есть сканы табличек по зазорам и натягам в двигателе: http://www.zaz.ru/forum/topic8347s0.html
Пост № 47 и 82.

Раз полезешь, тогда по порядку:
для начала покрути-ка его кривым - должен легко вращаться, особенно при выкрученных свечках.
Если вращается туго - ищи где задавил.
Если легко, то тогда проверяй ЦПГ. В частности как выглядит кольцо в цилиндре (прилегание к зеркалу - на просвет).

Вскрыл двигатель, на компрессионных сделал зазор 0.35 на маслосьемных 0.9, ещё было обнаружен прихват поршня на первом цилиндре, Как правильно мерять зазор между поршнем и гильзой, Юбка цилиндр, или Цилиндр Днище поршня, Юбка цилиндр 0.05 а днище поршня цилиндр 0.11. чуть прихватило поршень, из-за вчерашней езды нагрелся почти 120*
Georgiy
Цитата(Zaz 968 1975 @ 30.6.2009, 2:26) *
чуть прихватило поршень, из-за вчерашней езды нагрелся почти 120*

Фигассе чуть прихватило ohmy.gif

напильничком мелким его затри. И с цилиндра весь люминь удали. Иначе долго он у тебя ещё подклинивать будет.

А замки колец как стояли??
Не в одну линию случаем?
Цитата
Юбка цилиндр, или Цилиндр Днище поршня,

Юбка - цилиндр. Если быть точным, то определённое место на юбке. http://www.ab-engine.ru/smi.html Или более точно: http://www.ab-engine.ru/abs/02_01_motorist.html
Zaz 968 1975
Цитата(Georgiy @ 30.6.2009, 18:42) *
Цитата(Zaz 968 1975 @ 30.6.2009, 2:26) *
чуть прихватило поршень, из-за вчерашней езды нагрелся почти 120*

Фигассе чуть прихватило ohmy.gif

напильничком мелким его затри. И с цилиндра весь люминь удали. Иначе долго он у тебя ещё подклинивать будет.

А замки колец как стояли??
Не в одну линию случаем?
Цитата
Юбка цилиндр, или Цилиндр Днище поршня,

Юбка - цилиндр. Если быть точным, то определённое место на юбке. http://www.ab-engine.ru/smi.html Или более точно: http://www.ab-engine.ru/abs/02_01_motorist.html

На гильзе алюминия небыло, Двигатель вращаеться легко, нагретый 100* проворачиваеться с усилием кг 3 - 4, Затер я его прихват мелким напильником, замки колец стояли не в одну линиию, стояли как указоно в мануале
Georgiy
Цитата(Zaz 968 1975 @ 1.7.2009, 22:25) *
На гильзе алюминия небыло,

Посмотри внимательно! Если прихватило, значит он там есть!
Zaz 968 1975
Цитата(Georgiy @ 1.7.2009, 17:54) *
Цитата(Zaz 968 1975 @ 1.7.2009, 22:25) *
На гильзе алюминия небыло,

Посмотри внимательно! Если прихватило, значит он там есть!

Смотрел ничего там небыло, двигатель досабирал ещё вчера, покамисть, больше 80 ненагревался но ещё незнаю, что будет дальше, на пробеге в 10 км больше 80* ненагрелся, посмотрим как поведет себя на более большем расстоянии.Поршень не прихватило а зализало, яещё удивился как это алюминия неосталось на гильзе, обычно алюминий остаеться на гильзе. Значит мне повезло, что люминь неостался на гильзе и недеформировало поршень
Валентин
Возможно,причина в том,что при установке поршней ВАЗ не были подрезаны гильзы.Поршень должен выходить из гильзы для захвата смазки.
В случае прихвата алюминий с гильзы убирается концентрированной щёлочью.
Zaz 968 1975
Цитата(Валентин @ 2.7.2009, 5:42) *
Возможно,причина в том,что при установке поршней ВАЗ не были подрезаны гильзы.Поршень должен выходить из гильзы для захвата смазки.
В случае прихвата алюминий с гильзы убирается концентрированной щёлочью.

Юбка поршня выходит с гильзы
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.