Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Головка цылиндров...
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ДВИГАТЕЛЬ
recaro-88
Как устранить дефект попадания масла в камеру згорания через направляющие втулки клапанов, не меня етих самых направляющих???? Может притулить сальники клапанов жигулевские??? dry.gif
Georgiy
Встречный вопрос: Микрометром пользоваться умеете?
Zaz 968 1975
Цитата(recaro-88 @ 6.8.2009, 12:34) *
Как устранить дефект попадания масла в камеру згорания через направляющие втулки клапанов, не меня етих самых направляющих???? Может притулить сальники клапанов жигулевские??? dry.gif

Жигулевские неподойдут, москвичевские подходят, всеравно они тебя неспасут, через 100км они дубовыми становяться, температурный режим двигателя разный, у заза температурный режим намного выше москвичовского. померь для начала ножку клапана, может выроботка на клапане а не на втулке, или проверь новый клапан во втулке есть люфт или нет его, а потом только направляющие менять
Серж=FDD=
Если уж на то пошло и износ большой, ищи другую бошку.
Georgiy
Цитата(Zaz 968 1975 @ 8.8.2009, 0:17) *
Жигулевские неподойдут,

Вместе с направляющими за милую душу.

Цитата(Zaz 968 1975 @ 8.8.2009, 0:17) *
через 100км они дубовыми становяться,

В самом деле?
А у меня уже 4500 намотано rolleyes.gif
Цитата(Zaz 968 1975 @ 8.8.2009, 0:17) *
может выроботка на клапане а не на втулке,

Проходили тему - не работает

Чаще всего за износ втулки и стержня клапана отвечает перекос отверстия относительно седла. Его не исправляет ни притирка ни ручная шарошка.

А если мотор намотал уже не мало, да на фиговом масле, тогда это может быть и естественный износ. Опять же обоих деталей.

Я почему про микрометр и спрашиваю - нужно знать серъёзность намерений.

Направляющие клапанов можно заменить на длинные (выпускные) от "классики" (так сделано у меня). Только упаси бог купить какие нибудь левые (вроде производства АвтоВАЗа). Если брать, то нормального производителя АМP; Kolbenschmidt на худой конец Master sport. Покупать их надо после того, как родные добудешь из головки (выбивать с нагревом - иначе не достанешь). Потом меряешь отверстие в головке под них и берёшь втулки таких размеров, чтобы обеспечить натяг в соединении 0,05 - 0,08. Сборка на горячую (головка в печь) или на холодную (втулки в жидкий азот). Ни в коем случае на собирать методом кувалды!!! После неё головку только в маталлолом останется сдать. После сборки сдёргиваешь с втулок упорные кольца. Потом долго и упорно правишь сёдла (а не притираешь клапана). Хотя эту операцию лучше всего доверить серъёзным специалистам.
После всех операций моешь головку, заряжаешь нормальные ВАЗовские маслосьёмы и собираешь. А после просто радуешься жизни biggrin.gif
recaro-88
есть возможность поставить савдеповские новые клапана...завтра поеду их и смотреть...попробую их повтыкать в старую головку...а москвичовские сальники без переработок глобальных садятся на наши направляющие???
Georgiy у тебя москвичовские стоят???
Georgiy
Нет. У меня стоят ВАЗовские на ВАЗовских направляющих втулках (выпускные на "классику").
Цитата
попробую их повтыкать в старую головку...

А вот это несерьёзно. dry.gif
Надо взять микрометр и померить стержень. А полученный результат сравнить с данными в табличке взаимозаменяемости - зазоры, натяги и номинальные размеры деталей (она есть в теме про форсирование).
Ещё не лишним будет проверить биение фаски от стержня, но нужен специальный прибор.

Дальше к втулкам:
Если мотор прошёл много и на стержнях клапанов есть износ, превышающий:
впуск - 0,03
выпуск - 0,06
То тогда втулкам тоже уже хана и масло через них будет дуть так, что маслосъёмы не удержат. Так что их скорее всего нужно менять sad.gif Простая замена клапанов ни к чему не приведёт (личный опыт).
recaro-88
Как внутренний диаметр втулок мне померять? Головы то у меня без клапанов....а микрометра с роду небыло(((
Georgiy
Ты скажи что с клапанами со старыми? Впускные с "шапкой" из нагара? Или ты где головы достал без клапанов?

Цитата(recaro-88 @ 12.8.2009, 3:52) *
а микрометра с роду небыло(((

Залезать в мотор без измерительного инструмента не имеет смысла практически всегда!
На худой конец сходи и купи себе "цифровой" штангенциркуль и меряй им. Потом он тебе тоже пригодится.
Цитата(recaro-88 @ 12.8.2009, 3:52) *
Как внутренний диаметр втулок мне померять?

И их тоже тем же.
recaro-88
Приобрел в хозяйство штангель=))) померял клапана, нормальные, везде 8-ка, померял втулки со стороны коромысел, тож 8-ка...на некоторых походу сотки милиметра сработаны....так что думаю большой износ пошел в нижней части втулки...
Georgiy
Так и не поглядел таблички, а зря

вот тебе статья почему и как:
http://www.ab-engine.ru/abs/12_05_serdi.html

А точность интресует во втором знаке после запятой 0,00 !
почему и гогворилось про "цифровой" штангенциркуль.
recaro-88
Спрашивал я у бывалых...говорят что "цыфровой" штангель очень не надежный...а удовольствие с дорогих...
Georgiy
Цитата(recaro-88 @ 14.8.2009, 15:32) *
Спрашивал я у бывалых...говорят что "цыфровой" штангель очень не надежный...а удовольствие с дорогих...

Любой инструмент будет ненадёжным если его не по назначению использовать.

Мне с ним (инструментом) проще. Сначала взял "цифру". Потом на заводе своём (работаю шлифовщиком) насобачился работать микрометрами. Взял их потихоньку (0-25; 25-50; 50-75; 75-100). Сейчас не хватает только нутромеров для "полного фарша". А тебе "цифры" за глаза хватит. Главное ей не кидаться smile.gif

Ну так чего намерил то?
Цитата
Ты скажи что с клапанами со старыми? Впускные с "шапкой" из нагара? Или ты где головы достал без клапанов?
recaro-88
Впускные без шапок...
Georgiy
Цитата(recaro-88 @ 17.8.2009, 2:18) *
Впускные без шапок...

на тарелке клапана чисто?
recaro-88
да
Georgiy
тогда дурацкий вопрос: зачем разбирал?
От настоящих прожжоных мотористов слышал, да и сам согласен, что наша головка и так "нищая" по маслу, поэтому если всё ок - нефиг лезть - сделаешь только хуже. Несоостность отверстия во втулке и седла приводит к быстрому катастрофическому износу отверстия втулки и стержня клапана, а в особо "сложных случаях к прогару или обрыву тарелки. У меня была ситуация что втулки изношены, а нормального оригинала нет и не будет уже. Полез по аналогам - подошли "классические" выпускные (длинные). На них сразу есть посадосное под маслосъём. Я их и поставил. В нашем моторе нормальные МСК живут без проблем. Из-за аварийной остановки (отдельная долгая история) в субботу вскрывал свой мотор (пробег после ремонта 6500) - МСК живы! Так что очисти от грязюки начисто, чуть притри по фаске и не заморачивайся с МСК. Как придёт черёд втулки менят тогда и сделаешь их.
recaro-88
Я поросто розобрал старые головы для ревизии....вот нинаю в чем дело??? Зделал капиталку, головы не трогал, клапана держат все как положенно, уровень масла на месте а дымить....я так понял виноватец карбюратор...
Georgiy
Дым то какого цвета?
recaro-88
Сизый...так не очень заметно, а вот на солнышке даж очень...
Georgiy
Тогда возможно масло идёт не сверху (через направляющие), а снизу через ЦПГ
Несколько причин:
1.) сильный износ колец (в замке больше 2 мм) или их неплотное прилегание к зеркалу цилиндра;
2.) Большой зазор поршень-цилиндр (много больше 0,05 - 0,07) Иногда сопровождается стуком юбки по гильзе (звук ни с чем не спутаешь);
3.) износ канавок поршней и колец по высоте (насосный эффект);
4.) Установка новых поршней и колец в укатанные цилиндры (эллипс больше 0,05; износ больше 0,1) - получается 1+2.

Либо банальное закоксовывание колец (при дачной манере езды).

Если кольца менял, то какие поставил; тоже самое про поршни и цилиндры. Всё остальное практически не влияет на расход масла.
recaro-88
Ставил савдеповские поршня 76.4 (то есть последнего размера) расстачивал старые цылиндры под 76.4, также устанавливались новые савдеповские кольца для 76.4, зазор в них минимальный
Georgiy
Канавки по высоте проверял?
На какой зазор точили?
Поршни были лужёные?
Производитель колец? Если удалось идентифицировать
Хонинговку делали?

Кстати: ремонта 2: 76,4 и 76,8
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.