Готовлю движок 40лс (1980г) к запуску после восьмилетнего стояния в мокром гараже и вероятно после попыток старого хозяина как то поремонтировать его самостоятельно . Решил проверить по манулу установку зажигания и .... запутался в метках. Помогите плиз разобраться на какие смотреть...
и еще к тому же обнаружил какую то метку...
а бегунок должен встать на первый цилиндр так ?
Обычно метки 2. И они подписаны ВМТ и МЗ. Указывают на ВМТ такта сжатия и МЗ в 1-м или в 4-м (в зависимости от оборота). В каком именно можно определить по положению клапанов в цилиндре (должны быть оба закрыты).
по фото:
№1: надписей то две, а "зарубки" только на одной. Так что скорее всего 3,4 это метки, а 1,2 - "опечатка" хотя нужно проверить.
№2: Это может быть "проверочная" для 2-го и 3-го цилиндра. Тогда должна быть на 180-ти градусах от первой (3,4)
№3: Если это такт сжатия в 1-м цилиндре.
К сожалению нет книги под рукой там написано, что до такого то года выпуска двигателя метки 1-2 совмещали с меткой 5 на твоем рисунке, а после с метки 3-4 с меткой 6. 80 год с меткой 6. Если надо точно на след. вышлю скан страницы. Метки 1-2 это ориентировка ху есть ху и остатки на литье обозначения "по старому". Видимо стало не удобно из за кожухов на М-ке по старым меткам ориентироваться и их вынесли набок.
если 8-9 диаметрально противоположно ВМТ (верхняя мертвая точка) то это НМТ (нижняя мертвая точка). Ну МЗ - метка зажигания.
На центробежнике метки 3 и 4 первого фото - точки отсчёта.
Приливы на крышке - тут отвёрткой за минуту определяется какой относится к конкретному двигу.
Все обозначения отливкой на центрифуге смысла для регулировок не имеют.
На заборах тоже много чего пишут...
Скан забора на котором написано про метки, рисунок 21
"http://content.foto.mail.ru/inbox/rifbbs/zaz/s-3.jpg"
ОК. респект всем за разъяснение, особо за скан забора, завтра покручу еще раз, вроде все встает на свои места.
Благодарю за инфу. У меня такой не было (у меня 968А)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.