Все ранее изложеные проблемы либо остались, либо сами собой отошли на второй план.
Сейчас имеем:
Не работает один цилиндр, тот, который ближе к корме слева, не знаю каким он считается. Провода были заменены на силикон NGK для ВАЗ-2109. Троит, с трудом пускается. Добившись с бубном устойчивого холостого хода сдернул провод с "мертвого" цилиндра" и выяснил, что он совсем мертвый - двигателю на него было по барабану. Поменял провод на старый, рассохшийся родной - пустился почти сразу, при попытки провод снять меня нехило дернуло током
Подобрал наиболее живой родной проводок, прогрел, поехал погонять. Холостые держит с трудом, по пересеченке норовит заглохнуть, по дороге легко и уверено летит - первая до 40 где-то, вторая где-то до 60, больше просто грунтовка не позволяет. Дымит "как подбитый истребитель", дым сизовато-белый, из левого глушака. Когда работал на трех цилиндрах, вообще изображал из себя дымогенераторную установку, раскачегарил на четырех - почти не дымит, но левый глушитель трясет куда сильнее правого. Даешь газу - начинает дымить.
Базируясь на своих скромных познаниях, сделал вывод, что сдохли маслосъемные, свеча в масле - искры нет. Цилиндр мертв.
Вскрывай и смотри! Скорее всего прогар поршня
Petrov_kamensk
10.9.2009, 5:52
Цитата(Tuv @ 9.9.2009, 20:17)
. Добившись с бубном устойчивого холостого хода сдернул провод с "мертвого" цилиндра" и выяснил, что он совсем мертвый - двигателю на него было по барабану. Поменял провод на старый, рассохшийся родной - пустился почти сразу, при попытки провод снять меня нехило дернуло током
однако, выкрутить свечу посмотреть что с ней если вызывает подозрения то сменить, померять компрессию, все это можно сделать без разборки двигателя и хоть понятно будет что происходит.
а гонять на 3 это издевательсво, хотя может это просто возраст таокй когда на все _ох
А гонять на 3-х - это словить клин после 200 км пробега.
Цитата(Tuv @ 9.9.2009, 19:17)
летит - первая до 40 где-то, вторая где-то до 60, больше просто грунтовка не позволяет.
Поражаюсь над народом, зачем убивать так машину, я больше 20 на первой ехать не могу, шума много даже при нестандартном глушители, да и ревет она, жалко ведь. Вторая до 40, третья до 50-60 и далее четвертая, тянет нормально. Как уходил первый мой жуж со светофора так и уходит. Не напрягаясь.
Цитата(Окси @ 10.9.2009, 20:35)
Поражаюсь над народом, зачем убивать так машину, .
Что криминального? Если мотор исправен, то ничего не случиться. Куда опаснее для силовой установки внатяг ехать 50 км/ч на 4-й передаче (если надо разложу почему). Правда есть поправка что мотор нельзя держать в "красной зоне" долго. Разогнал - переключился. При такой манере езды и мотор будет чище и карбюратор будет отрабатывать всеми системами (в частности экономайзером мощностных режимов).
Сам езжу примерно так, но стараюсь переключаться так, чтобы это было незаметно внешне (без рывков и т. п.)
хотя может это просто возраст таокй когда на все _ох
Нет, возраст еще не такой. Мне, конечно, лет весьма не мало, но не настолько, что уже все по барабану.
"Погонять" это метров триста туда-сюда в течении пары-тройки минут, что бы понять, что вообще с машиной и как.
Свечи были меняны-перменяны несколько раз, равно как и провода. В итоге был поставлен живой силикон. Крышку трамблера сменил от греха. Видимого эффекта не дало.
Вечером того же дня сходили с батей на авторынок, купили ремкомплект прокладок двигателя и фильтр-нулевик. Не понтов ради, потому, что универсальный, а старый масляный бате давно глаза мозолил. Пришли, поставили. Трубку вентиляции картера пока просто кинули под брюхо.
Эффект на лицо. Завелся с пол оборота ключа, никогда раньше так не заводился. А вот ехать невозможно - стреляет. Видимо, закрытая вентиляция картера и забитый старый фильтр не давали должного объема кислорода, и частично перераспределяли несгоревшую топливную смесь из мертвого циллиндра по трем другим, а теперь в цилиндре она копится до некоторого момента, потом искра таки пробивает масляную пленку на свече и БУМ!
В общем, вскрытие покажет, мотор по любому отдавать на переборку.
Georgiy, почему от езды на трех цилиндрах будет клин?
Цитата(Georgiy @ 10.9.2009, 18:18)
Цитата(Окси @ 10.9.2009, 20:35)
Поражаюсь над народом, зачем убивать так машину, .
Что криминального? Если мотор исправен, то ничего не случиться. Куда опаснее для силовой установки внатяг ехать 50 км/ч на 4-й передаче (если надо разложу почему). Правда есть поправка что мотор нельзя держать в "красной зоне" долго. Разогнал - переключился. При такой манере езды и мотор будет чище и карбюратор будет отрабатывать всеми системами (в частности экономайзером мощностных режимов).
Сам езжу примерно так, но стараюсь переключаться так, чтобы это было незаметно внешне (без рывков и т. п.)
А я и не писал что это криминал, просто вижу как люди ездят на дорогах и делаю выводы, у одного соседа его ЗАЗ уже 30 лет ездит, он за ним капитально следит, и ездит очень аккуратно его машины даже не слышно.
"не слышно" ничего не значит. Те глушаки, которые сейчас продают похоже пустые внутри. А за машиной я сам слежу и навожу порядок от прошлых лет. Двигатель и подвеску в порядок привёл. Работаю над кузовом. За 33 года он подгнил. Местами капитально. Заводиться и едет это совсем не значит, что всё в порядке. У меня мотор до ремонта и заводился и ехал (даже паспортные 118 км/ч показывал). И не пыхтел дымом как паровоз. А вскрытие показало (отказывался пускаться, когда температура опускалась ниже -10 градусов), что ЦПГ давно мертва (зазор в замке 4!!! мм против предельно допустимых 2-х). Ты лучше поинтересуйся пробегом "старичка" вполне вероятно, что услышишь 30000-50000. И не удивительно что мотор ещё жив. Сейчас на моём одометре уже почти 85000. капиталка была на на 64000, замена ЦПГ по причине говёных поршней на 75000 (юбка полопалась и хотела развалиться - причина - большой зазор поршень-цилиндр и ударные нагрузки при перекладках из-за этого)
Цитата(Georgiy @ 10.9.2009, 21:42)
"не слышно" ничего не значит. Те глушаки, которые сейчас продают похоже пустые внутри. А за машиной я сам слежу и навожу порядок от прошлых лет. Двигатель и подвеску в порядок привёл. Работаю над кузовом. За 33 года он подгнил. Местами капитально. Заводиться и едет это совсем не значит, что всё в порядке. У меня мотор до ремонта и заводился и ехал (даже паспортные 118 км/ч показывал). И не пыхтел дымом как паровоз. А вскрытие показало (отказывался пускаться, когда температура опускалась ниже -10 градусов), что ЦПГ давно мертва (зазор в замке 4!!! мм против предельно допустимых 2-х). Ты лучше поинтересуйся пробегом "старичка" вполне вероятно, что услышишь 30000-50000. И не удивительно что мотор ещё жив. Сейчас на моём одометре уже почти 85000. капиталка была на на 64000, замена ЦПГ по причине говёных поршней на 75000 (юбка полопалась и хотела развалиться - причина - большой зазор поршень-цилиндр и ударные нагрузки при перекладках из-за этого)
Да мне это не интересно любезнейший, я пытаюсь тебе сказать что люди в городе не ездят 40км на первой передачи!!! Пожалей ремень, пожалей шпильки. У меня друг на 745 BMW так не ездит, а ты видимо я вижу "Михаэль Шумахер" что катаешься на 1 передачи со скоростью 40 км/ч не удивительно тогда все то что ты написал выше! Я делал мотор на 54 тысячах, сейчас на одометре 93 тысячи, я в мотор больше с того времени не лазил, разве что масло залить и клапана отрегулировать ... хотя 1 раз менял выжимной подшипник, и ТО это коробка. Так что катайся друг мой дальше 40 кило в час на первой передачи и пусть земля твоему мотору будет пухом.
Ну наверное на 1 40км/ч это черезчур,у меня на второй 40км/ч уже обороты преличные
Mr. Jetter
11.9.2009, 9:37
Хм, занятно.... Как то тема совсем не про то, про что должна быть.... TUV, давай расказывай, что нового выяснили? По моему всетаки нужно скидывать бошку и горшок, смотреть что к чему, я при таких проблемах двиг обычно не снимал, т.к. и на установленном можно с поршневой разбираться. А насчет 40 км ч на первой, почему бы и нет? Хотя честно говороя у меня больше 30 не идет, а вот 2-я 60 без проблем, я вообще заметил, что 4-я на 50 км/ч например колечки маслосъемные поджирает, вот что еще происходит - незнаю. Вообще так езжу редко, только если тороплюсь или на трассе (обычно 1-я 10, 2-я - 30, 3-я - 60 и т.д.) В Общем мои наблюдения покахзали, что ничего плохого в высоких оборотах нет, хотя бы даже +1 - Центробежный маслоочеститель, +2 Работа генератора и охлождения, ну и т.д... хотя 40 мой всетаки не сможет разогнать на 1-й. Кста, у меня вот жуж до этого был - пробег 20000, кузов идеал, 91-й год, двиган труп, всего 20 к км.
А ничего больше не выяснил. Сижу, вдупляю в "эти ваши интернеты". Надо найти кого-то, кто согласится лезть в дрыг не астрономическую сумму. Сам я там если только поршень на куски развалится пойму, что что-то не так.
Перекрут моего движка мера вынужденная, ибо еще раз повторюсь, низкие обороты он не держит - глохнет. Если с 10 км переключаться на вторую - захлебывается, нужно перегазовывать.
А ничего больше не выяснил. Сижу, вдупляю в "эти ваши интернеты". Надо найти кого-то, кто согласится лезть в дрыг не астрономическую сумму.
Пиши в личку посоветую гаражного мастера сам на горби ездиет, но в Подольске.
Для более точной диагностики желательно замерить компрессию. На проблемный горшок поставить более горячую свечу ( А-17, А-14 ).
Свеча в масле - проблема уже глубоко зашла и жаркой свечой однозначно не отделаешься. Если боишься делать один, то давай через форум по действиям провернём. (доехать до тебя я не смогу - уж очень далеко). Если двигатель не держит холостые - это катастрофа! Правда есть 2 варианта: либо не настроено, либо проблемы по мех. части. В этом году так сложилось что проехал около 30 км на моторе, у которого был прогар поршня. Разборка показала, что ещё немного и хана бы была всему мотору, а не одному цилиндру!!!!
Если готов к совещательному методу - маякни. Прорвёмся!!! Удовольствие от преодоления проблемы вегда больше, чем неудовольствие от её возникновения.
to ОКСИ: уважаемый! Я особо не заострялся внимание на цифре 1-40 она действительно высока, если не запредельна. 2-60 иногда пользую, чтобы в плотном потоке объехать очередного дачника, ползущего 50, при этом после 2-60 следует 3-я передача! А с другими машинами, в т.ч. BMW я бы на вашем месте не сравнивал. Хотя-бы потому что там объём рабочий у мотора раза в 2 больше, также и момент им развиваемый. Ищи машину с мотором - однокласником (1,2 литра). И смотри что они могут. И на тахометр у них глянь! Они спокойно уходят за 7000 об/мин, когда наш еле выкручивает 5500!!
Цитата
to ОКСИ: уважаемый! Я особо не заострялся внимание на цифре 1-40 она действительно высока, если не запредельна. 2-60 иногда пользую, чтобы в плотном потоке объехать очередного дачника, ползущего 50, при этом после 2-60 следует 3-я передача! А с другими машинами, в т.ч. BMW я бы на вашем месте не сравнивал. Хотя-бы потому что там объём рабочий у мотора раза в 2 больше, также и момент им развиваемый. Ищи машину с мотором - однокласником (1,2 литра). И смотри что они могут. И на тахометр у них глянь! Они спокойно уходят за 7000 об/мин, когда наш еле выкручивает 5500!!
---
Забыли) Я просто любитель поспорить даже если неправ, вот так вот характер ) Цените такого какой есть )
---
Вопрос по движку, Как отрегулировать клапана? Какой зазор между коромыслами?
Цитата(Окси @ 12.9.2009, 22:45)
Вопрос по движку, Как отрегулировать клапана? Какой зазор между коромыслами?
Зазоры: Выпуск 0,1; Впуск 0,08
Будь внимателен, если коромысла изношены (есть ямка, выбитая торцом стержня клапана) - можно ошибиться в бОльшой + (сразу загремят при пуске)
Я не боюсь, я знаю что это бесполезно. Человек, на вид не отличающий сетевую карточку от звуковой, вряд ли поймет, что где-то на матери вскипели кондеры или силовый ключи на видюшки поотвалились от перегрева. Так и я, я просто не увижу, что что-то не так. Максимум могу разобрать, сменить абсолютно все на новое и попытаться собрать. Так что буду искать гаражного мастера поблизости, и ждать, когда отец с Украины с запчастями приедет.
Копец!
Сдался не начав.
Проштудируй букварь для начала, разберись с номенклатурой деталей, сделай фотку. Стрелочки раскидай где что не понятно. Подскажем.
Черт.
Проштудировал.
Хорошо, я вскрываю свой, пусть кое-как, но еще живой мотор и лезу его капиталить. В случае чего его смерть на вашей совести.
А что фотографировать? Что бы понять, что что-то непонятно, надо хоть что-то понимать. Ну вот как я, например, пойму, что кольца померли? Разберу, посмотрю. Вроде все нормально. И что?..
*ушел заучивать Фучаджи и Стрюка*
Лови хороший мануал альтернативный Фучаджи.
Он
армейский ЛУАЗа. Двиг один и тот же. Суть тоже, но чуть другими словами.
Несколько советов.
Первый - не бояться железа и не подходить к нему наплевательски ибо пнёт с неожиданной стороны.
Второй - не бояться ошибок неосознанных. Вторая разборка и времени и сил займёт разика в три меньше.
Никто из автомехаников с гаечным ключом во рту не родился.
Третий - во время работы с железом полная минимизация отвлекающих факторов.
Мне когда то пришлось сразу после ремонта сбрасывать силовой по причине того, что при сборке главной пары коробки сосед заскочил за нужным ему ключом.
Ведомая шестерня главной была после этого поставлена наоборот. Четыре скорости назад и одна вперёд!
Четвёртый - никакой спешки. Дорого в итоге может обойтись.
Тогда больше шансов, что всё получится!
Спасибо, будем дальше курить маны...
Перед разборкой мотор стоит снаружи помыть основательно. В идеале - на бесконтактной мойке чтоб с него вышибли всю грязь. Тогда меньше проблем будет потом. (вроде комьев грязи, падающих в картер при сборке).
А фотать - проблемные места, если они объявятся. Правда может ничего и не объявиться. Сам по мануалу вкатишся.
Из инструмента стоит заиметь 3 вещи кроме нормального глаза:
Динамометрический ключ (самый простейший);
Набор щупов;
Штангенциркуль (в идеале "цифровой").
Спасибо за ещё один мануал - буду изучать.
Petrov_kamensk
22.9.2009, 14:20
Цитата
Перед разборкой мотор стоит снаружи помыть основательно. В идеале - на бесконтактной мойке чтоб с него вышибли всю грязь. Тогда меньше проблем будет потом. (вроде комьев грязи, падающих в картер при сборке).
+1, мыть ДО разборки тщательно.
после разборки еще раз.
у меня щас все по деталькам поэтому моется также, но если бы разборка была не полной то эта грязь серьезно бы мешала. те не мешала а просто сократила жизню двигателю.
Кстати: чем моем?
Бензин, керосин, растворители, химия на водной основе?
Есть пара мыслей по этому поводу, но сначала хотел бы выслушать народ.
Автору темы, нечего терять если двигатель уже работает на 3 цилиндрах, троит и воняет перегаром масла! Как бы не пришлось точить под второй ремонт!)))
Теперь про скорость двигателя, крутить его надо, но кратковременно, как и любой другой двигатель, там много факторов и давление масла и центрефуга, и толкатели и сами клапана которые должны проворачиваться постоянно! Сам завский двигатель он низовой, поэтому ничего плохого в езде на 4 передаче 40 км/ч не вижу, конечно тоже как и на мкксимуме кратковременно и по части не под нагрузкой! А если катишся в пробке то это даже и плюс во первых тише в салоне и расход меньше.
П.С. После пенсионеров в двигателе обычно столько срани и кокса, кэтому приводит 2 фактора плохое масло и езда на малениких скоростях!
Моем саляркой, только обязательно евро, она чище и воняет меньше! Бензином и растворителями мыть нельзя, они сушат сильно!
Цитата(ZVER @ 23.9.2009, 5:43)
Автору темы, нечего терять если двигатель уже работает на 3 цилиндрах, троит и воняет перегаром масла! Как бы не пришлось точить под второй ремонт!)))
Обычно проще заменить цилиндры, поставить в них нормальные поршни от ВАЗа (на 76 без точилки) и спокойно летать дальше.
А если проблему затянуть и дождаться "клина", тогда нужно будет капиталиться по полной. с шлифовкой колена, ремонтом рапредвала, блока, головок. В общем хана. А всё потому, что если в двигателе возникает источник повышенного износа, то его продукты плавно начинают "жрать" весь двигатель, который дохнет очень и очень быстро. Тем более что у нас центрифуга, которая мелкую пыль через себя с лёгкостью пропускает в систему смазки. Испытал на себе, когда проехал 20 км до гаража с прогоревшим поршнем. По вкладышам было уже полно вкраплений поршневого люминя. Но износиться не успели.Устранил проблему (поменял полностью цилиндр, поршень, кольца (старым трындец был полный Цилиндр аж синий
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.