Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вопрос про электромагнитное сцепление
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ТРАНСМИССИЯ
бЫЫЫвший мотоциклист
Дорогие друзья расскажите про заз с электромагнитным сцеплением...какой принцип...фотку если есть....ну уж очень интересно. Заранее спасибо
<LOST HEAVEN>
Это к CCCPvivat, у него Жужик такой, он сейчас как раз волшебный порошок ожидает smile.gif
dv_system
ужасно капризная система сцепления, крутящий момент передается посредством намагничивания и "вставания колом" ферромагнитного порошка, засыпанного в так называемую муфту, порошочек барахтается в полостях роторов и когда в обмотке муфты бежит ток(регулируемый релейным блоком), то порошочек намагничиваясь постепенно уравнивает скорости маховика и ротора первичного вала.

плюсы - только для полубезногого инвалида,
минусы - надо постоянно сыпать порошок, следить за током по амперметру, следить за состоянием всех микровыключателей(педаль газа, рукоятка кпп), в кпп три передачи, двигатель постоянно работает на повышенных оборотах, изза сложной системы электроуправления можно нехило пососать в дороге, муфта нехреново жрет ток из системы питания и и без того слабый генератор 502а сосет по полной, наверно еще чтото забыл
бЫЫЫвший мотоциклист
Цитата(dv_system @ 20.12.2009, 23:57) *
ужасно капризная система сцепления, крутящий момент передается посредством намагничивания и "вставания колом" ферромагнитного порошка, засыпанного в так называемую муфту, порошочек барахтается в полостях роторов и когда в обмотке муфты бежит ток(регулируемый релейным блоком), то порошочек намагничиваясь постепенно уравнивает скорости маховика и ротора первичного вала.

плюсы - только для полубезногого инвалида,
минусы - надо постоянно сыпать порошок, следить за током по амперметру, следить за состоянием всех микровыключателей(педаль газа, рукоятка кпп), в кпп три передачи, двигатель постоянно работает на повышенных оборотах, изза сложной системы электроуправления можно нехило пососать в дороге, муфта нехреново жрет ток из системы питания и и без того слабый генератор 502а сосет по полной, наверно еще чтото забыл


а смысл было тогда делать такую сложную систему???....возможно проще было бы электромагнитный выжим сделать как считаеш?
dv_system
смысл в том что инвалиду с одной рукой и ногой проще ехать лишь тыкая передачи и крутя баранку, ну и слегка надавливая газу, не нужно давить сцепление. силушков то нема! в итоге электромагнитное сцепление полностью пососало. На смену пришло вакуумное на 968М. там еще и часть передач тыкалась левой или правой культяпкой ноги. ужос!!!!! много замудреных систем было)))
бЫЫЫвший мотоциклист
Цитата(dv_system @ 21.12.2009, 0:48) *
смысл в том что инвалиду с одной рукой и ногой проще ехать лишь тыкая передачи и крутя баранку, ну и слегка надавливая газу, не нужно давить сцепление. силушков то нема! в итоге электромагнитное сцепление полностью пососало. На смену пришло вакуумное на 968М. там еще и часть передач тыкалась левой или правой культяпкой ноги. ужос!!!!! много замудреных систем было)))


А У ТЕБЯ ДРУЖИЩЕ ФОТОК ИЛИ СХЕМ НЕТ СЛУЧАЯННО?? ИНТЕРЕСУЕТ ОЧЕНЬ
CCCPvivat
Система действительно не очень лёгкая, но и не слишком сложная.Раз в 30тыщ этот порошок подлежит замене, но я так думаю что этот пробег я очень нескоро накатаю, ибо это чисто выставочный экземпляр. Да и мотор снимать с заза это не очень уж и сложно. Бывший хозяин моего жужа давно поставил на сервисе 4-ю передачу и на этом зазе очень много ездил(мотор пробежал до капиталки 70 000, после капиталки 67 000, он на нём в крым ездил ездил и по его утверждению, сотню выжимал на нём).Я думаю это не так уж и страшно. Зато это редчайший экземпляр. А схема электрооборудования и принцип работы есть вот тут: http://zaz-pro.narod.ru/arhiv.htm
dv_system
Дядь, ты не обольщайся))) экземпляр не редчайший)))
CCCPvivat
Цитата(dv_system @ 21.12.2009, 12:47) *
Дядь, ты не обольщайся))) экземпляр не редчайший)))

согласен. но пока я такого плана ещё не встречал в отреставрированном виде. Видел МР-ку с электровакуумным сцеплением, а Р-ку нет. да и по сравнению с обычными 968 их гораздо меньше rolleyes.gif
бЫЫЫвший мотоциклист
Цитата(CCCPvivat @ 21.12.2009, 12:53) *
Цитата(dv_system @ 21.12.2009, 12:47) *
Дядь, ты не обольщайся))) экземпляр не редчайший)))

согласен. но пока я такого плана ещё не встречал в отреставрированном виде. Видел МР-ку с электровакуумным сцеплением, а Р-ку нет. да и по сравнению с обычными 968 их гораздо меньше rolleyes.gif


а вакумное сцепление как работает?
Georgiy
QUOTE (бЫЫЫвший мотоциклист @ 21.12.2009, 17:17) *
а вакумное сцепление как работает?

Сцепление обычное. Выжим электро вакуумный. У таких машин под задней сидухой стоит интересная хреновинка (как раз этт самый выжим). При этом возможно даже оставить родную педаль на месте. Отрабатывает система от разрежения во впускном коллекторе (обычный вакуумный усилитель тормозов) + нехитрая электрика.
Parabelum
Вот схемки надыбал , посмотрите принцип работы электровакуумника.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.