Bolshoi_brat
13.3.2010, 12:06
Здравствуйте! Наткнулся у себя в деревне на заз 968А. Два года назад был на полном ходу (сам был свидетелем этого), но после того, как хозяин таскал на нем липы для бани, потребовалась замена тяги рычага переключения передач и соответственно регулировка, после чего хозяин купил себе ваз 2101 и оставил заз в покое. Год выпуска - 77 год, пробег (если смотреть по спидометру) - 88 тыс.км. Родная краска. Из минусов небольшая дырка в днище под пассажирским сидением, ну и требуется регулировка той самой тяги. Все документы в порядке. Цена вопроса - 4 000руб. Конечно я за то чтобы взять, но может вы меня отговорите
Вот ссылка на альбом с фото:
Заз 968
Деньги смешные, если ещё и документы в порядке, тогда бери не задумываясь, с кузовом поработать придется, но по фото ничего совсем критичного я не заметил, дерзай!
Parabelum
13.3.2010, 13:12
Цитата(Bolshoi_brat @ 13.3.2010, 13:06)
хозяин таскал на нем липы для бани,
Это ж надо додуматься - брёвна таскать на зепе
А так ничего зазик, думаю , что 4 рубля - адекватная цена за него
CrusadeR
14.3.2010, 19:47
Если с документами порядок- то почему бы и не взять. Ашки в 77 году были еще достаточно редки. Этта- вроде не замучанная.
ИМХО: Брать не глядя,пока не передумали! Я своего "жорика" брал не глядя - до сих пор не нарадуюсь!
WOLNOWOD 2717
14.3.2010, 20:53
Цитата(Parabelum @ 13.3.2010, 13:12)
Это ж надо додуматься - брёвна таскать на зепе
Это ещё чё, вот я видел как на 21-ой Волге возили...рельсы штук5-6, длиной метров 10!
По теме: на вид машина приличная, думаю надо брать.
Советую взять у товарища жигули классику покататься после ЗАЗа
.
Сам как так покатался и купил себе ваз 2105. После запорожца - машина просто зверь
. Но там правда денег надо 15 т.р. примерно.
Хотя за 4 т.р. ЗАЗ - прикольная машина. Для покатушек за пивом - самое оно
.
QUOTE (Pasha @ 14.3.2010, 20:57)
Советую взять у товарища жигули классику покататься после ЗАЗа
.
Да-да, и быть как все "нормальные люди". Следующий шаг- вступить в "Единуб Россию"?
Rock'n'rolla
15.3.2010, 17:44
Совсем не в тему...
Что лучше таз 07 или таврия? Если цена, состояние, год примерно одинаковый.
Bolshoi_brat
18.3.2010, 23:33
Цитата(Parabelum @ 13.3.2010, 13:12)
Цитата(Bolshoi_brat @ 13.3.2010, 13:06)
хозяин таскал на нем липы для бани
Это ж надо додуматься - брёвна таскать на зепе
Да я сам, честно, немного охренел, когда в ответ на вопрос почему тягу меняли, услышал это. Хозяин говорит, он был у него рабочей лошадкой, хотя свои 120 км/ч ходил, и никогда не подводил его
Цитата(Rock'n'rolla @ 15.3.2010, 17:44)
Совсем не в тему...
Что лучше таз 07 или таврия? Если цена, состояние, год примерно одинаковый.
Я бы наверное взял бы таз, мне кажется с запами будет полегче, но все зависит от предложения и состояния
Rock'n'rolla
19.3.2010, 7:08
Цитата
Я бы наверное взял бы таз, мне кажется с запами будет полегче, но все зависит от предложения и состояния
Да взяли тавр, т.к. тавр скинули до 6 тыс.
CCCPvivat
30.3.2010, 21:45
Нашёл твою тему. Зазик классный, Это не А-шка, это ЗаЗ-968. Торпеда как и у меня, просто приборка другая. На А-шках торпеда мягкая и с бардачком. Машина очень даже стоящая. Надеюсь ты её уже забрал?
QUOTE (CCCPvivat @ 30.3.2010, 22:45)
Нашёл твою тему. Зазик классный, Это не А-шка, это ЗаЗ-968. Торпеда как и у меня, просто приборка другая. На А-шках торпеда мягкая и с бардачком. Машина очень даже стоящая. Надеюсь ты её уже забрал?
По-моему это чистая Ашка, т.к. тут двухконтурная система тормозов.
CCCPvivat
30.3.2010, 21:59
на сколько я знаю, на 968 шла 2-х контурная система тормозов(за исключением инвалидных модификаций, типа моей). Одноконтурная шла на горбики и 966, 966В. На А-шке такая-же торпеда, как на мыльнице. И на бардачке висит Ручка-шильдик 968А.
QUOTE (CCCPvivat @ 30.3.2010, 22:59)
на сколько я знаю, на 968 шла 2-х контурная система тормозов(за исключением инвалидных модификаций, типа моей). Одноконтурная шла на горбики и 966, 966В. На А-шке такая-же торпеда, как на мыльнице. И на бардачке висит Ручка-шильдик 968А.
Ты не прав, на 968 ставилась одноконтурная система тормозов так же, такая была у моего 968 77 года и товарища
Crusarder на его ушастике, у мне 968АЭ и там торпеда металлическая, как и у машины в данной теме) В идеале, пусть хозяин темы придет и объявит, что у машины на табличке на самом деле)
CCCPvivat
30.3.2010, 22:09
да я не спорю, но система тормозов могла быть и переделана, а вот менять мягкое торпедо на железное это маразм. И ещё смущает то, что сидения похоже не родные. Возможно я и ошибаюсь.
QUOTE (CCCPvivat @ 30.3.2010, 23:09)
да я не спорю, но система тормозов могла быть и переделана, а вот менять мягкое торпедо на железное это маразм. И ещё смущает то, что сидения похоже не родные. Возможно я и ошибаюсь.
Сидения как раз скорее всего родные, такие ставились именно на Ашки, у меня такие же на АЭ
Если верить теме про точную хронологию нововведений, то в 77-78 гг на А могла идти и старая торпеда.
Насчет сидений, они одинаковые с таз, только крепятся подругому, и еще не помню точно естьли у наших сидений пластмасски по краям.
И ручка на двери похожа на москвичевскую, или такие иоже ставились?
Насчет ручки двери точно не скажу, но то что Ашка уже почти нет сомнений, на Ашки начали ставить замок зажигания с блокиратором, смотрите внимательно на фотки! Ашка 99%
CrusadeR
30.3.2010, 23:00
Ребяты, вы чего? 2контурные тормоза, аварийка, замок зажигания с блокировкой, жигулевские сиденья. Какой 968? А и только А! АЗЛКовского типа ручки (вот только не крошившиеся на морозе как москвичевские) практиковались на ранних мыльницах, откуда и перекочевали методом самоприсера на данную машину. Пластмасска по боку ашечных сидений была. Травмобезопасная панель появилась в 1976 году. Ставилась на супер-пупер-люкс-экспорт. Массово пошла на ашках в 78 году. Одноконтурные тормоза прожили на конвеере минимум до конца 79 года- до снятия модели 968 и всех ее производных. А производными от нее являются абсолютно ВСЕ инвалидные модели, выпускавшиеся с февраля 1973 года и нек-рые, выпускавшиеся ранее. И пусть не смущают индексы АБ, АБ2, АБ4.
Не скажите, на моем аб4 79г стоят двухконтурные тормоза.
CrusadeR
31.3.2010, 17:39
Ну вот и показал я свое "хорошее" знание истории. АБ4 отличается от АБ2 отнюдь не тем, под какую ногу сделана педаль, а тем, что он выполнен на базе 968А, и снабжен (если верить мануалу) подрулевыми переключателями...
Bolshoi_brat
31.3.2010, 22:16
Цитата(CCCPvivat @ 30.3.2010, 22:45)
Нашёл твою тему. Зазик классный, Это не А-шка, это ЗаЗ-968. Торпеда как и у меня, просто приборка другая. На А-шках торпеда мягкая и с бардачком. Машина очень даже стоящая. Надеюсь ты её уже забрал?
Ну как было сказано сегодня авто на днях заберем. После выходных выложу небольшой фото-видео отчет. А насчет модели скажу следующее: пока я не силен в зазоведении и возможно наличие колхоза, но на шильдике написано 968А
http://photofile.ru/users/michail401/115721992/136093914/Мне не спится и я листал рекламку заз и увидел, что ручки как на москвиче ставились всетаки на Ашки. И сидения жигулевские.
Меня интересует торпеда на 5 рисунке, она вроде мягкая, но не такая как на М, а скорее железная в пластике. Судя по выемке под номер это год 73-74.
Это та самая супер пупер новая панель, которая шла на экспорт, или разработка, видел ли ктонибудь такую в живую?
Большое спасибо за ценный материал! На фото- один из предсерийных вариантов. То ли 72, то ли 73г. Приборная панель- вроде как серийная, образца 71-72гг. А вот что за комбинация приборов- не могу понять. Также в салоне обращает на себя внимание наличие мягких накладок на дверях (в серию так и не пошли) и передних стойках (внедрены вместе с мягкой приборной панелью), москвичевского зеркала, отличного от серийного рычажка открывания двери. В общем, становится ясно, какой нужен исходник для того, чтобы сделать реплику предсерийного образца))
По поводу экспортной панели- обычная ашечная 78-79гг (которая с минимальными отличиями продержалась на конвеере до 94 года). Просто в 76 году- это архиредкость
Зубиловод
5.4.2010, 19:53
В рекламном проспекте-сборная солянка из разных несовместимых мелочей.
Например, длинные уши (короткие ставились уже на последние выпуски ЗАЗ 966, это еще 1972 год!), стояночный свет, который пошел с конца 1974 года, впрочем, как и новая передняя панель с "птичкой". Также задняя панель под старый номерной знак, её заменили новой в середине 1973 года.
Сидения типа ВАЗ 2101, пошли в серию только в конце 1974 года.
Предсерийный образец как максимум середины 1972 года (или вообще 1971 год) (т.к. в конце 1972 года уже укоротили воздухозаборники серийно!)
Самое, на мой взгляд ценное, что, к сожалению, не пошло в серию (даже на экспорт)-хромированные колесные колпаки-обманки, создающие иллюзию, что на автомобиле 14-дюймовые колесные диски!
Предлагаю продолжить дискуссию в моей теме:
http://www.zaz.ru/forum/index.php?showtopic=7986
Bolshoi_brat
7.4.2010, 22:14
Фууух, ну вот наконец-то я добрался до компьютера чтобы соорудить небольшой фотоотчет. Вообщем съездили на этих выходных на дачу и забрали заз. Как всегда не обошлось без происшествий. Все начиналось так: приехали с утра в деревню, хозяина не было дома, до 5 часов на работе. Но не буду я же ждать пока он вернется? Поехали к зазику, решили поглядеть что почем, машина была открыта. Как оказалось для перегонки не было сцепления и тормозов. Ну так как тормоза это дело не обязательное (благо дом находится в километре от того места, где стояла машина), решили прокачать сцепление. Удачно прокачали, но времени до приезда было еще много. Съездили домой за аккумулятором. Ставим, но проблема: машина-то открыта но ключа от замка зажигания нет. Залез в электросхему. Посмотрел, снял проводки с замка зажигания, сомкнул нужные и о чудо! Стартер крутит двиг. Так как свечи стояли чернющие, поставили новые. Через некоторое время зазик запустился, но холостые держал только на подсосе (как потом выяснилось винты количества и качества были затянуты на полную и хозяин так и ездил на подсосе, видимо вот она причина богатой смеси). Ну вот, запустили и через некоторое время приехал хозяин. Попробовали сдвинуться с места, но проблема: какую скорость не включай машина пыталась тронуться вперед и видимо на высокой передаче. После долгих раздумываний решили положить машину на бок. И тут-то я сразу увидел причину: контргайка на тяге перед муфтой была откручена, поэтому рычаг переключения поворачивался влево вправо, а тяга на коробке передач нет. Получается, что включалась только 3 и 4 передачи. Затянул, поставили машину на колеса и чудо! Авто спокойно поехало на 1 передаче. Победа!!! Все собрали и поехали домой. Но опять проблемы: на зазике лысая резина, а до дома дорога разъезженна ну просто ужос. Немного подтолкнув добрались до дома. На следующий день решил промыть карбюратор. Промыл, запускаю, но через небольшой промежуток времени слышу стук. Сразу глушу двиг. Вообщем как показало скидывание правой головы, я каким-то чудным образом забыл во впускном тракте гайку или шайбу, ЛОШАРА. Но обошлось без последствий. Только головку почистило. Под вечер решили прокатится, кое-как ночью вытолкали его на дорогу. На следующий день днем почему-то заглох, искра была бензин был, не знаю что было. Отложил до следующего дня. Ночью мне приснился сон, что рыться надо в зажигании. Прихожу, решил попробовать поставить зажигание пораньше и о чудо! Запустился почти с пол-оборота. Под самый конец, когда нужно было гнать его домой, отказал стартер, точнее наверное реле или провода не контачили, т.к. работал стартер с некой переодичностью.
Ну вот и все, вообщем было весело, встретил как-то после покупки хозяина и он спросил что я сделал с коробкой что он поехал. Ну я и ответил: "закрутил одну гайку на тяге". "и что больше ничего не делал?" - "нет" - "да, если бы я знал, что во всем была виновата одна гайка, я бы на нем до сих пор ездил..."
Вот ссыль на альбом
Заз 968А
CCCPvivat
7.4.2010, 22:55
молодца, оживил зазик))))))))удачная покупка
Bolshoi_brat
8.4.2010, 22:16
Да, зазик спасли, а то бы или местные убили, или просто бы сгнил. Только что бы с покрышками придумать, поиск особо ничего не дал, а грязища там жуткая, приходится на дороге его оставлять и идти домой пешком.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.