ехал сегодня домой, как обычно 80-90, вдруг не понятный стук из под клапанной крышки 1-4 цилиндра(мотор 40 л.с), дотянул кое-как домой, снял клапанную крышку, никаких металических блесков, сломанных или открутившихся деталей не заметил, заводится как обычно, тянет так же....
что может быть такое ?
до этого раскрутился храповик, разобрал, всё сделал норм, посмотрел свечи, тоже были в порядке.... и вдруг в конце дня вот такой сюрприз (
Проверь зазоры в клапанах- могут быть повышены. Актуально, если частота повторения звука ниже частоты вращения коленвала.
бЫЫЫвший мотоциклист
13.4.2010, 0:27
у меня на НИВЕ недавно лопнул фиксатор звёздочки ГРМ фаза сместилась...мотор жутко застучал....смотри зажигание, клапаны, промерь компрессию,
проблема в том, что стучит только с одной стороны + ко всему, на холостых вообще почти не слышно, только когда повышаешь обороты: стук и скрежет... да такой, что аж одно сторона мотора вибрирует, я вот только думаю о том, стоит ли поднимать головку и разбирать мотор, или может это всё будет напрасно.......
бЫЫЫвший мотоциклист
13.4.2010, 8:00
снимай головку цилиндров, снимай поддон смотри вкладыши
Если уж вскрыл крышку глянул бы зазоры. Бывает довольно часто забивается канал штанги толкателя, масло перестает поступать и толкатель с регулировочным болтом начинают работать на сухую, быстро происходит выработка и возникает характерный стук не похожий на стук ослабленного клапана. Выявить можно по красно-коричневому налету на самом конце толкателя. Да и проблемное место будет сильно ослаблено. Толкатель и болт в этом случае под замену, на остальных проверить/прочистить масляные каналы. Чищу я такие дела, сначала проволокой а потом промываю спрынковкой с ацетоном.
Что касается лязга и скрежета, может быть банально какой кожух отошел и в такт с двигателем скрипит. В последнее время у меня была проблема с резиновыми подушками двигателя, когда планка от резинки отрывается, во время работы двигателя с одной стороны идет скрип или скрежет, очень хорошо слышно из салона.
Ну а на крайний случай - вскрытие покажет что там.
Цитата(бЫЫЫвший мотоциклист @ 13.4.2010, 15:00)
снимай головку цилиндров, снимай поддон смотри вкладыши
считаешь, что такое может быть из-за износившихся вкладышей ?
бЫЫЫвший мотоциклист
18.4.2010, 23:22
может быть всё что угодно бывает и крышки шатунов откручиваются....
volodya@ntagil
19.4.2010, 6:54
Проверь целостность оси коромысел, у меня два случая перелома были с такими-же звуками.
Цитата(volodya@ntagil @ 19.4.2010, 14:54)
Проверь целостность оси коромысел, у меня два случая перелома были с такими-же звуками.
я это сразу проверил, так что не вариант........
volodya@ntagil
28.4.2010, 22:32
Это довольно частая бяка, затяжка требует аккуратности и равномерности. В принципе еще легко обошлось без потери головы. Может эта поломка еще и шпильку вырвать а за ней кусок литья. То ли это из за кривого литья (попадались головы какие то странные не такие как обычно), то ли из за самого вала такая фигня бывает.
volodya@ntagil
29.4.2010, 8:34
Цитата(rif @ 29.4.2010, 11:18)
Это довольно частая бяка, затяжка требует аккуратности и равномерности. В принципе еще легко обошлось без потери головы. Может эта поломка еще и шпильку вырвать а за ней кусок литья.
В первый раз просто застучало в двигателе и я сразу развернулся тихонько поехал домой. Поменял ось. Во второй раз она сломалась там-же, только я успел отъездить на ней по Екатеринбургу два дня (не прочухал проблему). Как вышел на трассу домой до Нижнего Тагила дал как обычно 100км/ч., через 20 минут просто стала падать скорость и мощность, из под капота паровозный дым от масла. Снял крышку, половинка оси с вырванной шпилькой почти отделилась соответственно клапана на цилиндре закрыты. Я так понял постель оси коромысел продавлена старым хозяином (затяжка с ноги) надо проверять. Вытащил толкатели, выкрутил свечку из цилиндра (кинул на массу) и поехал домой на трёх горшках, при этом умудрялся иногда до 100км/ч доходить.
Еще повезло что на 3. У меня мать тогда еще рулила, так она на 2 ехела через центр на светофорах и т.д. Доехала как то
Что то говорит едет плохо, а как глянули а там вообще трындец. Голову меняли, а потом помню со временем и вторую сменили тоже какая то фигня была с ней. Обидно было что головы новые были, она у меня еще вроде и валяется где-то чистенькая. Либо партия была такая либо еще что, но я помню что голова эта даже по цвету матовая была. В другой раз при сборке сломал вал, но это наверное металл ослаб, тупо заменил и ездил без проблем.
разобрал мотор, оказалось: раскрутился шатун 1-го цилиндра, но пока я доехал до дома, скорее всего он успел ещё и разбить вкладыши, но до этого пока не дошёл, т.к. уехал учитьс0....
Parabelum
3.5.2010, 20:33
Цитата(димка @ 2.5.2010, 23:13)
разобрал мотор, оказалось: раскрутился шатун 1-го цилиндра, но пока я доехал до дома, скорее всего он успел ещё и разбить вкладыши, но до этого пока не дошёл, т.к. уехал учитьс0....
В крайнем случае вкладыш можно заменить, самое главное чтоб он не успел на шейке коленчатого вала яйцо набить. Тогда придётся повозиться.
Цитата(Parabelum @ 4.5.2010, 3:33)
Цитата(димка @ 2.5.2010, 23:13)
разобрал мотор, оказалось: раскрутился шатун 1-го цилиндра, но пока я доехал до дома, скорее всего он успел ещё и разбить вкладыши, но до этого пока не дошёл, т.к. уехал учитьс0....
В крайнем случае вкладыш можно заменить, самое главное чтоб он не успел на шейке коленчатого вала яйцо набить. Тогда придётся повозиться.
а вкладыши же имеют разные ремонтные размеры, ведь так ?
мне терь нужно, замерить штанген-циркулем размеры и таких размеров подобрать в магазине запчасти ?
Parabelum
3.5.2010, 21:28
Сначала надо попробовать поставить новые вкладыши номинального размера. Ремонтные ставятся только после перешлифовки шеек коленчатого вала
volodya@ntagil
4.5.2010, 4:49
Цитата
В крайнем случае вкладыш можно заменить, самое главное чтоб он не успел на шейке коленчатого вала яйцо набить. Тогда придётся повозиться.
а вкладыши же имеют разные ремонтные размеры, ведь так ?
мне терь нужно, замерить штанген-циркулем размеры и таких размеров подобрать в магазине запчасти ?
Сначала найди микрометр исправный и замерь в двух плоскостях шейку коленвала и запиши размеры. Потом по книге посмотри, попадает зазор в норму или нет. Если НЕТ, то ты попал на ремонт коленвала.
У меня куплен ЗАЗ, на котором цыгане жгли 120км/ч на стучащем двигателе, коленвал стёрт элипсом до 1,5 мм., буду его шлифовать под ВАЗ шатуны экспериментально.
спасибо всем за советы, уже заказал вкладыши номинального и 1-го ремонтного комплекта...
QUOTE (димка @ 3.5.2010, 2:13)
раскрутился шатун 1-го цилиндра...
QUOTE
Сначала найди микрометр исправный и замерь в двух плоскостях шейку коленвала и запиши размеры. Потом по книге посмотри, попадает зазор в норму или нет. Если НЕТ, то ты попал на ремонт коленвала.
В добавление к этому: вытащи пострадавший шатун, осмотри болты и гайки (дефектовка по книге). Затяни крышку номинальным моментом (без вкладыша). Измерь в 3-х положениях отверстие и сравни с допуском. Если вылетел из допуска, то шатун в мусорку. Ходить он не будет, а ремонт будет дороже нового! Если поставить "косячного" в двигатель, то обязательно будут проблемы (проворот вкладышей, обрыв болтов.....).
Рекомендую взять "цифровой" штангенциркуль т. к. обычным там делать нечего (точность 0.01).
как оказалось, в не простой ситуации мотор: снял поддон, под проблемным цилиндром вкладышей вообще не обнаружил, видимо кучечка стружки в поддоне - были они, естественно коленвал нужно было ремонтировать, прикинув сумму ремонта и гемор, было решено найти блок с коленвалом нормального состояния, вот уже и блок во дворе, с блока были демонтированы поршни, цилиндры, блок был вымыт, началалсь сборка, решено было оставить свои же поршни, были куплены вкладыши номинального размера и вот 1-й касяк:при установки шатунов с вкладышими номинального размера наблюдается люфт не большой, но достаточный, что бы ресурс мотора стал 1000км, взял поршни, которые стояли на этом моторе, вытянл вкладыши, увидел на них вот такую надпись : "0,5" ...
это говорил о том, что коленвал подвергался ремонту ?
т.к. по толщине вкладыши не оч. и отличаюся..
пробовал ставить эти вкладыши в свои поршни, при затяжке гаек до максимума, коленвал не проворачивается ...
QUOTE (димка @ 26.7.2010, 23:02)
как оказалось, в не простой ситуации мотор: снял поддон, под проблемным цилиндром вкладышей вообще не обнаружил, видимо кучечка стружки в поддоне - были они, естественно коленвал нужно было ремонтировать, прикинув сумму ремонта и гемор, было решено найти блок с коленвалом нормального состояния, вот уже и блок во дворе, с блока были демонтированы поршни, цилиндры, блок был вымыт, началалсь сборка, решено было оставить свои же поршни, были куплены вкладыши номинального размера и вот 1-й касяк:при установки шатунов с вкладышими номинального размера наблюдается люфт не большой, но достаточный, что бы ресурс мотора стал 1000км, взял поршни, которые стояли на этом моторе, вытянл вкладыши, увидел на них вот такую надпись : "0,5" ...
это говорил о том, что коленвал подвергался ремонту ?
т.к. по толщине вкладыши не оч. и отличаюся..
пробовал ставить эти вкладыши в свои поршни, при затяжке гаек до максимума, коленвал не проворачивается ...
0,5 это второй и последний ремонтный размер на этом двигателе!
порылся на форуме, умельцы подкладывают листик картона, или обычной бумаги, что бы убрать люфт, может мне стоит тоже так сделать ? или ремонт коленвала не избежен ?
QUOTE (димка @ 27.7.2010, 0:07)
порылся на форуме, умельцы подкладывают листик картона, или обычной бумаги, что бы убрать люфт, может мне стоит тоже так сделать ? или ремонт коленвала не избежен ?
Листик картона?? смешно, всё это бред и недопустимо, если ты говоришь про коленвал с 0.5 вкладышами, то точить его больше некуда, ищи новый или б/у, главное в сборе с маховиком и центрифугой с её корпусом, т.к. всё это балансируется вместе.
ну вот у мя такой и есть, только почему то не становятся мои поршни с етими вкладышами, шейки же шатунов должны быть затянуты до упора ? расстояния между шейкой шатуна и самим шатуном не должно же быть ?
QUOTE (димка @ 27.7.2010, 0:26)
ну вот у мя такой и есть, только почему то не становятся мои поршни с етими вкладышами, шейки же шатунов должны быть затянуты до упора ? расстояния между шейкой шатуна и самим шатуном не должно же быть ?
Точи родной коленвал в первый ремонт(0.25) и будет тебе счастье, моменты затяжек смотри в литературе
Парни! Убили насмерть! Инструмент измерительный в руки возьмите. А то болтается - не болтается.
По порядку:
1.) В шатуне провернуло вкладыши - шатун в помойку
2.) На колене синяя шейка - коленвал в помойку или на правку. Просто шлифовать (даже если есть припуск на обработку в ремонтный размер) нельзя! Сломается потом по этой шейке.
3.) Приволок новое колено - померь шейки, возьми новые вкладыши под твои размеры. (Если размер в норме).
Читаем внимательно мануал от Фучарджи (вдумчиво, каждое слово) и добавляем опытом моторного ремонта отсюда:
http://www.ab-engine.ru/smi.htmlИ будет вам счастье (С)
1) конечно шатун в помойку.
2) на колене ничего такого нету, он был на рабочей машине
2) так и сделал, были куплены вкдыши номинальнго/0,25/0,5 размеров, пробовал собирать со всеми.
0,5-клинит шатун, хотя они и стояли сразу
0,25 - вроде как нормас, но если взять за поршень, то можно ощутить не большой люфт не здоровый - это не дело.
с каких автомобилей можно подобрать вкладыши в МЕМЗ 968 (40 л.с.) ?
volodya@ntagil
29.7.2010, 6:42
Цитата(димка @ 29.7.2010, 3:12)
с каких автомобилей можно подобрать вкладыши в МЕМЗ 968 (40 л.с.) ?
Ремонт поршневой заключается не в подборке вкладышей, а шлифовке и проточке деталей до определённого размера под вкладыши, согласно букварю. Придётся тебе напряч мозг и кошелёк. Купи хороший измерительный инструмент.
QUOTE (димка @ 29.7.2010, 1:52)
2) так и сделал, были куплены вкдыши номинальнго/0,25/0,5 размеров, пробовал собирать со всеми.
0,5-клинит шатун, хотя они и стояли сразу
0,25 - вроде как нормас, но если взять за поршень, то можно ощутить не большой люфт не здоровый - это не дело.
Замер не заключается в тыкании железок одной в другую, в надежде подобрать что-либо потребное.
Померил шейку микрометром ("цифровым" штангелем на крайняк). Посмотрел в книге что должно быть. Если не соответствует, то вал в перешлифовку в следующий ремонт или в мусорку, если уже "заточили". Вкладыши подбирай на экзисте ( www.exist.ru ) или автовелте ( www.autowelt.ru ). Может что и найдёшь. Хотя не факт.
По ссылке залазили? Или дальше рукоблудством будете заниматься?
Цитата(Georgiy @ 30.7.2010, 3:39)
Цитата(димка @ 29.7.2010, 1:52)
2) так и сделал, были куплены вкдыши номинальнго/0,25/0,5 размеров, пробовал собирать со всеми.
0,5-клинит шатун, хотя они и стояли сразу
0,25 - вроде как нормас, но если взять за поршень, то можно ощутить не большой люфт не здоровый - это не дело.
Замер не заключается в тыкании железок одной в другую, в надежде подобрать что-либо потребное.
Померил шейку микрометром ("цифровым" штангелем на крайняк). Посмотрел в книге что должно быть. Если не соответствует, то вал в перешлифовку в следующий ремонт или в мусорку, если уже "заточили". Вкладыши подбирай на экзисте ( www.exist.ru ) или автовелте ( www.autowelt.ru ). Может что и найдёшь. Хотя не факт.
По ссылке залазили? Или дальше рукоблудством будете заниматься?
залазил конечно, такое чувство, что ты меня принимаешь за 16-ти летнего патсанчика, который купил машину за 2 чернила и сейчас пытается её чинить.
volodya@ntagil
30.7.2010, 15:00
Цитата(димка @ 30.7.2010, 4:16)
залазил конечно, такое чувство, что ты меня принимаешь за 16-ти летнего патсанчика, который купил машину за 2 чернила и сейчас пытается её чинить.
А ты не давай повода над собой глумиться, а вникай в суть проблемы. Судя по анкете ты даже не "член". Как пишешь, так и воспринимаем, нас много!
Даже профи учатся друг у друга, а ты простые советы игнорируешь.
конкретно вопрос:
Размеры по коренным шейкам, эллипсность (в 0,01), характер износа. Риски (есть нет).
Тоже по шатунным.
потому как разные моторы по разному изнашиваются.
Свой мотор изучил вдоль и поперёк. И могу уже некоторый резюм подвести под это дело.
Потому как за длинную и холодную зиму заработал износ шатунных вкладышей. Были пуски и в -30 и в -35. Дважды напарывался на загустевшее от холода масло. 15В-40 при -15; 10В-40 при -25. Дёргали с верёвки. И это скорее всего причина. при том что мой мотор зиму пережил (почти каждодневная эксплуатация), а много япошек и европеек прокисали в гаражах или в ремонтных мастерских.
внимательно изучите материалы, на которые вас направили и куча вопросов и обидков отпадёт сама собой, тем более что вы хотите сделать мотор нормально.
Потому как у тех кто живёт понятиями: "Немного люфтит" моторы долго не ходят. Поверьте сейчас! Иначе МеМЗ станет для вас "золотым" (пожирателем времени и денег).
тему можно закрывать, всем спасибо!
Решение проблемы так никто и не услышит?
были куплены и установлены вкладыши последнего ремонтного размера, на выше описанный, купленный коленвал...
происходит дальнейшая сборка мотора.
Зазоры то посчитал? А то потом будет песня: "Куда давление убежало".
может стоит твой в последний ремонт шлифовать?
уже другая проблема, собрал мотор, стал заводить - детонация в глушитель, в другую сторону распределитель не повернуть, решил привод распределителя на один зубец подвинуть, вытянул, подвинул, пол дня ковырялся, что бы его поставить так и не поставил, до половины заходит а дальше не лезет, видимо не попадает в стык с приводом масленного насоса, что только не делал, всё равно не становится...
Я бы в такой ситуации отвёрточкой вал привода маслянного насоса покрутил. Раза с 5-го бы попал. Или провода в распределителе "на одно деление" переставил (чисто для того чтобы удостовериться в очень позднем зажигании).
А то может бронепровода местами попутал?
Надо не провода тыкать местами, а посмотреть напротив какого контакта стоит бегунок в мз, точнее теперь сказать где он вообще стоит. А обратно вставлять может быстрее выйти со снятием поддона, но впринципе можно и так, там на приводе маслонасоса должна шайба стоять, если нет такой никогда не поставишь.
Иногда в целях проверки и броники можно перекинуть, а уж потом если всё заработало, то уже и трамблёр выдёргивать и привод перетыкать.
с зажиганием разобрался, машина стала более-менее схватывать, но всё равно не заводится, может подсос воздуха из под головки ?
QUOTE (димка @ 23.8.2010, 1:47)
с зажиганием разобрался....
может не до конца? Проверься по лампочке.
коипрессию по цилиндрам проверь.
вот с компрессией есть не много проблемы, в 1-м и 3-м не оч. в остальных норм, но думаю, всё равно должен заводиться...
volodya@ntagil
24.8.2010, 18:12
Цитата(димка @ 24.8.2010, 16:46)
вот с компрессией есть не много проблемы, в 1-м и 3-м не оч. в остальных норм.
Пожалуйста точные данные, нет параметра "ОЧЕНЬ" и "не очень"!
Где компрессометр?
проблема была решена: перетяжкой головки, с моментом затяжки по букварю + установка зажигания опытным мотористом.
Ну ведь может, когда захочет (С)
Цитата(Georgiy @ 25.8.2010, 12:21)
Ну ведь может, когда захочет (С)
а вот и не всё так просто, завели порадовались, вроде как всё работает, уехал учиться, выдали как то выходные приехал домой, побежал довольный поставил акум. завел, ну думаю нужно проехать, посмотреть, что да как....только выехал со своего района, как машина просто заглохла и больше не завелась
....отец дотащил обратно в гараж, решили ничего не трогать, прихожу утром, нууу думаю, дай попробую завести и что вы думаете ?! завелась вообще без вопросов. Работает вполне нормально, ну ехать никуда не стал, просто решил дать поработать на холостых, посмотреть, что да как будет, ну так вот: минут после 10-15 работы, когда мотор уже нагрелся слегка до рабочей температуры, решил заглушить и попробовать опять завести и вот, опять тот же косяк. стартер гоняет в пустую, машина даже не подает не каких принципов жизни, вообще ничего. снял карбюратор, промыл, прочистил, ставлю обратно, машина уже пода стыла и вот опять она работает...карбюратор был не виноват, т.к. через 10 минут работы всё повторилось заново...закрыл гараж, уехал обратно грызть гранит науки, вот терь ломаю голову. в чем же дело то...может у кого нить есть какие предложения, или догадки ?