CCCPvivat
27.4.2010, 22:12
Речь собстна пойдёт о направляющих клапанов. Эти темы уже обсуждались на форумах, но почему-то 30-ки не касались. Итак: на одной из головок люфтили клапана. Я купил на южке новые направляющие, из них(8 шт) только 4 оказались нормальными, остальные просто кривые. Принёс головку к одному знакомому товарищу и стали думать. У него валялось очень много б\у направляющих от разных машин. В итоге нашли похожего размера от 16-ти клапанного двигателя ВАЗ. Померили штангеном- один в один. Даже можно маслосъёмные колпачки поставить. Оставил ему бошку на доделку. утром узнаю от него, что одна направляющая запресовалась, а остальные свободно проваливаются(косяк головки). Вообщем будем искать ремонтные направляющие или головку в СБ. Интересен ещё и факт в том, что зазовские направляющие чугунные, а ВАЗовские латунные(или бронзовые точно не помню). По идее их не положено ставить, но на мотоциклах ДНЕПР и УРАЛ та-же фигня(у урала-чугунные, у днепра цветметные). По сути, моторы идентичные, рабочие температуры одинаковы. Следовательно, всё-таки ВАЗовские тоже должны служить на ЗАЗовском моторе.
Кто что думает по этому поводу?
бЫЫЫвший мотоциклист
27.4.2010, 22:38
ну по сути служить будут...и причём неплохо....Вот пример: у нас есть самодельный трактор и на нём стоит какой то импортный 4х тактный верхнеклапанник..клапана там с направляющими были убиты в дрыск, поиски запчастей были безрезультатными, клапана мы переточили из ЗИЛоских а направляющие нам выточили из берилевой бронзы(вроде как с высоким содержанием графита) маркировку точно не помню, а материал этот подогнал токорь с ГазоКомпрессорнойСтанции(он там использовался для вытачивания втулок с работой в условиях высокого трения и температур, ЗАКЛИНИВАНИЕ практически невозможно) мы успешно выточили и установили эти направляющие и самодельные клапаны в двигатель, который в свою очередь до сих пор верой и правдой служит и эксплуотируется довольно часто, а во время весенней пахоты ежеднгевно. Втулки делались плотно к клапанам с небольной спиралевидной проточкой внутри. Вот)
По бронзе: есть предположение, что ходить не будет. Потому что при открытиии стержень клапана испытывает изгибающие нагрузки. что в свою очередь приведёт к ускоренному износу мягкой втулки.
Если искать аналоги, то не в гараже в автохламе, а в каталогах деталей иномарок (и не только).
Например
www.autowelt.ru
www.exist.ru
CCCPvivat
28.4.2010, 20:25
дык на 16-клапанных моторах клапана тоже испытывают изгибающую нагрузку. При этом ещё и не смазываются. Да и днепры же ходят. Интересная штуковина получается.
бЫЫЫвший мотоциклист
28.4.2010, 22:46
берилевая бронза например довольно твёрдая ....так что...будут ходить
volodya@ntagil
29.4.2010, 8:13
[quote 'CCCPvivat' Интересен ещё и факт в том, что зазовские направляющие чугунные, а ВАЗовские латунные(или бронзовые точно не помню). Следовательно, всё-таки ВАЗовские тоже должны служить на ЗАЗовском моторе.
Кто что думает по этому поводу?
[/quote]
В букваре на 968М (если не путаю) написано, что направляющие клапанов сделаны из металлокерамики, ВАЗовские латунные у нас в магазине предлагаются как тюнинговые, родные металические.
Я прессую простые от классики, только качественные приходиться долго искать. На фото два МАСТЕР спорт разных годов выпуска мною забракованные и одна фирма от классики.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла[attac
hment=12969:Копия_IMG_3955.JPG]
CCCPvivat
29.4.2010, 8:44
Это как я понимаю на ставишь 40-ку. Ну и как, ходят нормально? а маслосъёмные ставишь?
интересно а подойдет ли это на 30 или там свои особенности
Может кто пробовал ?
volodya@ntagil
29.4.2010, 20:20
Цитата(CCCPvivat @ 29.4.2010, 11:44)
Это как я понимаю на ставишь 40-ку. Ну и как, ходят нормально? а маслосъёмные ставишь?
Двигатель 40-ка (занимаюсь только ими), это мой первый опыт установки направляющих. Двигатель работал на 0W40 Лукойл синтетика и был сухой как иномарка. Остальную информацию узнаете из моих старых сообщений, я не могу в каждой теме постоянно всё описывать. Тут видно, что колпачки МАСТЕР спорт не выдержали нагрузку и полопались, из-за чего масло пошло в цилиндры и хана мотору.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаCCCPvivat' нажимаеш ник и в списке выбираеш просмотр всех сообщений.
CCCPvivat
29.4.2010, 20:26
уже любопытно. А можно ссылочку на "старые сообщения"? Мне интересно чем закончилось данное испытание. Оставил всё без маслосъёмных или что-то другое?
У меня в моторе стоят направляющие с МСК (двигатель 40 сил).
Возвращаясь к "ходявости" бронзовых втулок: На 2108 - 2112 верхнее расположение распредвала и усилие от РВ к стержню клапана передаётся строго по оси через цилиндрический толкатель. Поэтому изгибающих нагрузок там нет! Наш мотор OHV (нижнее расположение распредвала) и имеет привод клапана со штангой и карамыслом. Вот как раз кинематика движения карамысла и даёт те самые изгибающие нагрузки. Про это написано в книгах!
CCCPvivat
30.4.2010, 19:59
МСК это что? фирма?
WOLNOWOD 2717
30.4.2010, 21:38
Цитата(CCCPvivat @ 30.4.2010, 20:59)
МСК это что? фирма?
Вероятно - Москвич...
МСК - МаслоСъёмный Колпачёк. Общепринятое уже сокращение.
Для 40-ки:
Направляющие: Для ВАЗ 01-07 выпускные;
МСК: любые на 8-ми клапанные ВАЗ моторы;
У меня установлены и уже прошли 20000 км:
направляющие: MasterSport;
МСК: Elring
volodya@ntagil
2.5.2010, 20:41
[quote 'Georgiy'
МСК - МаслоСъёмный Колпачёк. Общепринятое уже сокращение.
Для 40-ки:
Направляющие: Для ВАЗ 01-07 выпускные;
МСК: любые на 8-ми клапанные ВАЗ моторы;
[/quote]
Как видите на моих фотографиях, колпачки фирмы GETZ после дикого перегрева держаться бодрячком, поэтому я буду ставить пока только их. Я тогда специально поставил разные колпачки для эксперимента, перегрев был сознательным продолжением опытов.
У МАСТЕР спорт направляющих мне не нравится гладкая наружная поверхность, при слабой посадке подозреваю, что они могут легче выйти из гнезда при сильном нагреве головки. У классики поверхность шероховатая и диаметром часто больше, что положительно при б/у гнёздах. Сейчас новые головки в сборе продают с забитыми на холодную направляющими, что прямо стружку металла снимают. Так что берегите родные головы для следующего тюнинга с направляющими, проблем не будет с запресовкой.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.