Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Интересный казус 30-шной головки
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ДВИГАТЕЛЬ
CCCPvivat
Речь собстна пойдёт о направляющих клапанов. Эти темы уже обсуждались на форумах, но почему-то 30-ки не касались. Итак: на одной из головок люфтили клапана. Я купил на южке новые направляющие, из них(8 шт) только 4 оказались нормальными, остальные просто кривые. Принёс головку к одному знакомому товарищу и стали думать. У него валялось очень много б\у направляющих от разных машин. В итоге нашли похожего размера от 16-ти клапанного двигателя ВАЗ. Померили штангеном- один в один. Даже можно маслосъёмные колпачки поставить. Оставил ему бошку на доделку. утром узнаю от него, что одна направляющая запресовалась, а остальные свободно проваливаются(косяк головки). Вообщем будем искать ремонтные направляющие или головку в СБ. Интересен ещё и факт в том, что зазовские направляющие чугунные, а ВАЗовские латунные(или бронзовые точно не помню). По идее их не положено ставить, но на мотоциклах ДНЕПР и УРАЛ та-же фигня(у урала-чугунные, у днепра цветметные). По сути, моторы идентичные, рабочие температуры одинаковы. Следовательно, всё-таки ВАЗовские тоже должны служить на ЗАЗовском моторе.
Кто что думает по этому поводу?
бЫЫЫвший мотоциклист
ну по сути служить будут...и причём неплохо....Вот пример: у нас есть самодельный трактор и на нём стоит какой то импортный 4х тактный верхнеклапанник..клапана там с направляющими были убиты в дрыск, поиски запчастей были безрезультатными, клапана мы переточили из ЗИЛоских а направляющие нам выточили из берилевой бронзы(вроде как с высоким содержанием графита) маркировку точно не помню, а материал этот подогнал токорь с ГазоКомпрессорнойСтанции(он там использовался для вытачивания втулок с работой в условиях высокого трения и температур, ЗАКЛИНИВАНИЕ практически невозможно) мы успешно выточили и установили эти направляющие и самодельные клапаны в двигатель, который в свою очередь до сих пор верой и правдой служит и эксплуотируется довольно часто, а во время весенней пахоты ежеднгевно. Втулки делались плотно к клапанам с небольной спиралевидной проточкой внутри. Вот)
Georgiy
По бронзе: есть предположение, что ходить не будет. Потому что при открытиии стержень клапана испытывает изгибающие нагрузки. что в свою очередь приведёт к ускоренному износу мягкой втулки.

Если искать аналоги, то не в гараже в автохламе, а в каталогах деталей иномарок (и не только).

Например
www.autowelt.ru
www.exist.ru
CCCPvivat
дык на 16-клапанных моторах клапана тоже испытывают изгибающую нагрузку. При этом ещё и не смазываются. Да и днепры же ходят. Интересная штуковина получается.
бЫЫЫвший мотоциклист
берилевая бронза например довольно твёрдая ....так что...будут ходить
volodya@ntagil
[quote 'CCCPvivat' Интересен ещё и факт в том, что зазовские направляющие чугунные, а ВАЗовские латунные(или бронзовые точно не помню). Следовательно, всё-таки ВАЗовские тоже должны служить на ЗАЗовском моторе.
Кто что думает по этому поводу?
[/quote]
В букваре на 968М (если не путаю) написано, что направляющие клапанов сделаны из металлокерамики, ВАЗовские латунные у нас в магазине предлагаются как тюнинговые, родные металические.
Я прессую простые от классики, только качественные приходиться долго искать. На фото два МАСТЕР спорт разных годов выпуска мною забракованные и одна фирма от классики.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла[attac
hment=12969:Копия_IMG_3955.JPG]
CCCPvivat
Это как я понимаю на ставишь 40-ку. Ну и как, ходят нормально? а маслосъёмные ставишь?
skamarox
интересно а подойдет ли это на 30 или там свои особенности
Может кто пробовал ?
volodya@ntagil
Цитата(CCCPvivat @ 29.4.2010, 11:44) *
Это как я понимаю на ставишь 40-ку. Ну и как, ходят нормально? а маслосъёмные ставишь?

Двигатель 40-ка (занимаюсь только ими), это мой первый опыт установки направляющих. Двигатель работал на 0W40 Лукойл синтетика и был сухой как иномарка. Остальную информацию узнаете из моих старых сообщений, я не могу в каждой теме постоянно всё описывать. Тут видно, что колпачки МАСТЕР спорт не выдержали нагрузку и полопались, из-за чего масло пошло в цилиндры и хана мотору.

Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла

CCCPvivat' нажимаеш ник и в списке выбираеш просмотр всех сообщений.
CCCPvivat
уже любопытно. А можно ссылочку на "старые сообщения"? Мне интересно чем закончилось данное испытание. Оставил всё без маслосъёмных или что-то другое?
Georgiy
У меня в моторе стоят направляющие с МСК (двигатель 40 сил).

Возвращаясь к "ходявости" бронзовых втулок: На 2108 - 2112 верхнее расположение распредвала и усилие от РВ к стержню клапана передаётся строго по оси через цилиндрический толкатель. Поэтому изгибающих нагрузок там нет! Наш мотор OHV (нижнее расположение распредвала) и имеет привод клапана со штангой и карамыслом. Вот как раз кинематика движения карамысла и даёт те самые изгибающие нагрузки. Про это написано в книгах!
CCCPvivat
МСК это что? фирма?
WOLNOWOD 2717
Цитата(CCCPvivat @ 30.4.2010, 20:59) *
МСК это что? фирма?

Вероятно - Москвич...
Georgiy
МСК - МаслоСъёмный Колпачёк. Общепринятое уже сокращение.

Для 40-ки:
Направляющие: Для ВАЗ 01-07 выпускные;
МСК: любые на 8-ми клапанные ВАЗ моторы;

У меня установлены и уже прошли 20000 км:
направляющие: MasterSport;
МСК: Elring
volodya@ntagil
[quote 'Georgiy'
МСК - МаслоСъёмный Колпачёк. Общепринятое уже сокращение.

Для 40-ки:
Направляющие: Для ВАЗ 01-07 выпускные;
МСК: любые на 8-ми клапанные ВАЗ моторы;
[/quote]

Как видите на моих фотографиях, колпачки фирмы GETZ после дикого перегрева держаться бодрячком, поэтому я буду ставить пока только их. Я тогда специально поставил разные колпачки для эксперимента, перегрев был сознательным продолжением опытов.
У МАСТЕР спорт направляющих мне не нравится гладкая наружная поверхность, при слабой посадке подозреваю, что они могут легче выйти из гнезда при сильном нагреве головки. У классики поверхность шероховатая и диаметром часто больше, что положительно при б/у гнёздах. Сейчас новые головки в сборе продают с забитыми на холодную направляющими, что прямо стружку металла снимают. Так что берегите родные головы для следующего тюнинга с направляющими, проблем не будет с запресовкой.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.