Народ, помогите кто чем может... У машины стал портиться характер. Перестала заводится. Причем по настроению - то заведется с полоборота, то только реле щелкает. Опять же, иногда помучив замок зажигания, можно завести. Иногда можно хоть до посинения крутить - стартер вообще не включается. Только слышно тихие щелчки (реле). Причем что самое обидное - иногда даже кривой стартер не помогает. Приходится с толкача заводить. Жалко машинку, но иногда действительно надо. Ребята, если у кого такая хрень была - скажите, куда лезть? Стартер вроде бы в порядке. Я лично склоняюсь к тому что это реле виновато...
SHKIPER
23.10.2005, 16:20
Короче, была у меня такая же почти хрень. У меня на холодную всё легко заводилось, но как только температура доходила до 40 градусов - всё, про стартер можно было забыть. Кстати даже при холодном двиге, стартер крутил, но медленно (долго грешил на аккум). Оказалось, что втулку якоря раздрочило и при нагревании она закусывала вал. Разобрал - много грязи было, почистил, ну и на всякий случай перепресовали на заводе новую втулку - всё отлично стало работать.
krBOPoH
23.10.2005, 20:45
SHKIPER: Спасибо, Санек! Мысль понял - выкидываю свой стартер нафиг. Ну, или если будет настроение соберу из 3 имеющихся один рабочий.
Выкидывать сразу нет смысла!
Для установления истины советую попробовать перемкнуть накоротко большие клеммы на тяговом реле стартера, затем, подать + на обмотку этого реле с контакта, к которому идёт провод от АКБ, проверить массу на двигателе и состояние клемм АКБ. По результатам можно более конкретно судить о неисправности.
С массой все в порядке. Клемы АКБ недавно зачищал. А вот сам аккумулятор точно дохлый. Вчера поставил на зарядку. Сегодня-завтра посмотрю, если заведется, значит в нем был косяк. Если нет - полезу потрошить стартер.
P.S. - маленькое лирическое отступление. проводка моего авто мне совершенно не понятна. Никакого сходства между тем что на схеме и тем что под капотом нет. Сто пудов за это надо благодарить предыдущего хозяина - уж очень много кустарных решений я нашел, когда снимал морду своего ЛуАЗки. Так что "попробовать перемкнуть накоротко большие клеммы на тяговом реле стартера, затем, подать + на обмотку этого реле с контакта, к которому идёт провод от АКБ" - это не про меня. Пока сам всю проводку не перетряхну по-человечески...
Цитата(krBOPoH)
"попробовать перемкнуть накоротко большие клеммы на тяговом реле стартера, затем, подать + на обмотку этого реле с контакта, к которому идёт провод от АКБ" - это не про меня. Пока сам всю проводку не перетряхну по-человечески...
Дык это только для нахождения причины.
DJ_Technic
24.3.2007, 21:29
Думаю что гдет поокислились или клемы или сам провод который от акума к стартеру идет гдет скручен.... Плохой контакт однозначно, попробуй взять акум и толстым проводом (толстым таким как на машыне) подключится непосредственно в моторном отсеке... Если проблема неисчерпала себя то постиш дальше там поразмышляем....
кароче была почти такаяже проблема включаю стартёр , а там токо щелчки и стрелка ампермерта отклоняется на минус. оказывается толстый провод идущий от тягового реле замыкало на корпус(тоесть массу)
причом токо при влажной погоде и при езде по грязи . я зачистил клемму и поставил и облепил пластилином чтоб грязь нелетела мокрая. Всё теперь заводится с полоборота!!!
ну что решил проблему?? а то у меня такая же, тока недавно перебрал стартер, теперь только щёлкает
непонимаю... у меня тоже уходит на наоль амперметр и только щёлкает... даже не пытаеьтся крутануть... где смотреть как проверять... пока я все проблемы сбросил на стартер... но почитав я понял что он может и невиноват!
попробуй поменять щетки. мне помогло.
WithZaZ
Щёлкают при старте два реле. Одно РС на стенке моторного, второе тяговое стартёра.
Определись, что щёлкает, что нет. Если оба, то либо силовые контакты тягового, либо щётки.
У меня тоже самая проблема, приехал на дачу, только повернул ключ только щелчок и все , а аккамулятор нормальный, а до этого за неделю ездил то щелчок и все, с толкоча завели спокойно, приехали завели спокойно с ключа, щелчок то с полаборота заводится, а теперь вообще не заводся, в чем проблема как думаете???
как я говорил выше, поменяй щётки на стартере, делается это довольно быстро, у меня занял весь процес полтора часа. Ещё может клемы не плотно прикрученны, но скорей всего это щетки =))
на самом деле в клеммах стартера дело бывает частенько. у меня на прошлом зазе каждую неделю, а то и чаще, приходилось их чистить. то маслом заливало, то грязью закидывало (кожух не стоял)
ну клемы там насмерть прикручены
Помогите немогу найти щотки на стартер подскажите какие подойдут.
LuckyMan
31.7.2008, 23:08
У меня припустим такая проблема, что раз быват щелкнет, раз вообще стартер крутится а двиг не прокрутит, иногда схвативает_ ето ведь бендикс менять надо , правильно??
Цитата(LuckyMan @ 1.8.2008, 0:08)
У меня припустим такая проблема, что раз быват щелкнет, раз вообще стартер крутится а двиг не прокрутит, иногда схвативает_ ето ведь бендикс менять надо , правильно??
похоже на него
Цитата(Звер @ 31.7.2008, 22:48)
Помогите немогу найти щотки на стартер подскажите какие подойдут.
Была у меня такая хрень! Все магазы облазил, ненашёл!
Решил проблему вот как.
Прыгнул в первый попавшийся тролейбус, выпросил у водилы щётку с "рога" "рогатого", она из пресованого графита, 20 минут с пилой по металу и напильником и уникальные щетки готовы.Как их присобачить подумай сам.
У меня стёрлись плюсовые,а те что на масе, оставались в приличном состоянии(они ходят в металическом пазу, который сам по себе есть контакт, хотя и имеют дополнительные контакты крепления через провод к масе).
Так вот я их скрутил и сделал плюсовыми, а на место их поставил самопальные,они не нуждаются в дополнительном контакте так как "бегают по масе" .
Кстати проверь продольный ход ротора, у меня был большой зазор, пришлось подложить шайбу впередок, а то щетки от контактов ротора далековато и из за этого быстро разбиваются!
Удачи!
Лучше чем ничего. Для лета сойдёт.
Там щётки "рыжие" металлографитовые в оригинале.
Чёрные кушать энергию старта будут.
Доброго времени суток, товарищи! Нужна помощь... Такая фигня: двиг заводится нормально, но моментально глохнет, если отпустить стартер. Т.е. пока стартер крутит, двиг работает, при этом когда даешь газу вольтметр не показывает повышения напряжения (генератор у меня москвичевский, втыкал обратно родной - та же фигня). Появилось это "посреди дороги", потом само исчезло, поехали дальше, потом - опять. Что-то отвалилось?
Помогите, плз.
dv_system
28.9.2008, 13:12
обрыв вариатора(доп сопротивление) катушки зажигания, заменить вариатор, или поджать контакты, возможен плохой контак плюсового провода на катушку,
итог почистить контакты проверить вариатор
Доброго времени суток. Контакты зачистил, вариатор прозванивается (не оборван), но не помогло. Заводится через раз. Т.е. заводится, работает нормально, потом глохнет; пытаюсь завести - стартер не крутит, щелкает тяговое реле (внизу). С какого-то раза все-таки заводится, но глохнет после отпускания стартера... Что делать?
По симптомам два дефекта наложились друг на друга.
С чего начинать.
Контрольную лампочку на клемму ВК-Б катушки и на массу.
Туды при включении зажигания должен приходить +.
Предположим, горит.
Тогда с доп реле стартёра красный провод сдёрнуть и замкнуть на синий справа.
Должен закрутиться стартёр.
Не закрутился - выяснять почему.
Закрутился и двигун заглох - контрольку на соседний вывод.
Будет гореть вполнакала при включенном зажигании. Через доп сопротивление катушки питается.
Опять старт. Лампочка должна загореться ярче на время старта.
Тяговое реле стартёра должно дать умощнение искры на запуск.
Вот будет ли она гореть на момент остановки двига - тут перекрёсток.
Если да то вряд ли двиг глохнет по зажиганию.
Лампочку советую во всех экспериментах использовать на 21 свечу.
Она кушает уже пристойный ток и по её накалу дополнительная информация считывается.
_vladislav_
1.10.2008, 20:08
глохнет при работе без стартера-замок раздр**ен.у меня такое было. а щелкает втягивающее-поменяй или контакты зачисти. если напрягает-заводи из моторного отсека,замыкая ключем две больших гайки на стартере)))))))))
У меня была проблема только реле счелкало снял стартер весь перебрал все почистил помыл в ацитоне и тд и попробавал подключить его просто от ккакмулятора все работало и втягивающее и сам матор, поставил завелся с пооборота, и еще была такая фигня поворачиваю ключь зажигания только счелкнет реле и все гаснет вышел думаю в чем дело попробавал включить и выключить массу ток пошел опять стал поворачивать ключь и опять все погасло потом понял я плохо крикрутил клему минуса на аккамулятор, прикрутил нормально поворачиваю ключь и вуаля, завел, так что надо товарищи проверить клемы.
Да,у меня из-за замка такое было-замыкал,когда включал стартер и не отпускал,когда обратно поворачивал ключ. Когда давал газу-движок глох. Попробуй заведи как сказали-напрямую сунь железку,соединив два болта на стартере.
Замка у меня уже нет - вместо него тумблер с кнопкой. А теперь, когда эта лажа случилась, провода отсоединил и с проводов завожу. Так что не замок. Спасибо за советы, на днях попробую. Просто такая ситуация, что живу я на Таганке, а заз - на улице академика Янгеля
) Ехали по делам, а он там и встал, так его там и оставил
несподручно с инструментами туда ездить, но придется
!ZAZ-968M!
1.1.2009, 9:58
У меня похожая проблема была!!!!!!! проблема в том,что при заводке двигла ключ не доконца надо проворачивать а потом он на одном месте схватывает и заводится!!!!!!!!! Попробуй ато многие ключ до упора,и думают,что у ни чтото со стартером!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Михалыч! Я с каждым новым вашим постом поражаюсь вам всё больше и больше! На 90 слов 5запятых
Вы в школе обучались????? . Вы пишете восновном сущую ерунду! Тоесть проверенные истины! Мне хватило того, что ваш баркас заглох на переезде локомотива
во время поездки на свалку. Вы думаете, что установкой компьютерных вентиляторов на всасывающее отверстие воздушного фильтра даст прирост лошадиных сил???????
Ваши сообщения невозможно читать!!
На кой Х*р вы потащили со свалки капот со сорванными петлями????
Из-за такой малолет*ей гопо*ы форум превращяется в непойми-что
. Если руки растут из ****, то не надо их прикладывать к техник, такой как Запорожец! Их и так очень мало осталось...
Прошу извинить меня администрацию, накипело просто......
Прочитал тут все посты и хочу малость добавить. Если щёлкает только реле стартера, а втягивающее молчит, то нужно проверить работу реле стартера - щелкает не значит работает, на контактах появляется нагар и питание не идёт на стартер. Снять, почистить или поменять.
Однажды у меня отломилось место пайки проводов,соеденяющих статорную обмотку с щетками.Стартер включался через раз. Или два... Но,как отмечалось раньше, у тебя не менее двух дефектов.
Вот моя история:
Стал барохлить стартер, не дотягивал до конца и слышен был хруст шестерни( по всей видимости бендикс накрылся)
Мне друг дал другой сартер, но на нем было три контакта(два больших и один маленький), а на старом четыре( два больших и два маленьких) по схеме проверил все провода и все понял что куда, но кроме одного, которого на схеме не было! Ну кое как подключил, с ключа не хочет, только щелчки втягивающего( хотя стартер рабочий), плюнул взял у него еще один. Хороше там четыре контакта(втягивающее рабочее а стартер нет). Отсюда взял втягивающее, стартер взял предыдущий. собрал, поставил. Т.к. на этом было тоже четыре контакта, как и на первом, то с подключением у меня проблем не возникло. Долго мы пытались завести не понимая че этой машине еще нужно, но потом обнаружили что двигатель крутится в другую сторону))) Конечно он не заведется.
Поменяли местами все провода на клемах стартера. не помогло...
В чем может быть причина?
"Попал" однако.
Стартёр может крутиться в другую сторону только если щётки подключены не по штату.
По четырём клеммам втягивающего. Там всё просто. Два силовых - объяснять не надо.
Третий если единственный - катушка соленоида втягивающего.
Четвёртый - умощнение искры на запуск. Он перемыкает доп сопротивление катушки на время старта.
Вот и все дела.
Цитата
Четвёртый - умощнение искры на запуск. Он перемыкает доп сопротивление катушки на время старта.
Вот и все дела.
Вот про это по подробней можно? Если нет четвертого(маленького) контакта, могу я тот провод который был к нему подключен подсоеденить на один из больших контактов или как куда его девать?
И что еще за умощнение искры на запуск?
Есть стартёры, конструктивно идентичные ЗАЗовским, только от тракторного пускача. Крутят в другую сторону. И бендикс наоборот работает.
Если разобрать ту крышку и взять электросхему, всё будет понятно.
Этот четвёртый - отдельный хиленький контактик который тарелкой тягового на момент пуска подключается к мощному плюсу.
От него провод идёт на катушку. Если правильно помню, на клемму её ВК. Этот мощный плюс на время старта фактически перемыкает доп сопротивление катушки умощняя таким образом искру.
При трёх фактических клеммах этот оставшийся без дела провод вполне можно подключить на тот мощный на тяговом откуда уходит провод на сам стартёр но через мощный (ампер на 10) диод включенный в прямом направлении от стартёра к катушке.
Кстати, про бендикс хорошее замечание.
Скорее всего сам стартёр не родной.
Значит мне тот провод, который идет на 4 клему можно подключить через диод на большую клему к которой подключен проводок от самого стартера.
А что обязательно через диод?
Спасибо)
Диод обязателен.
Иначе при включенном зажигании стартёр окажется подключенным постоянно через доп сопротивление катушки к +.
Это сопротивление быстро даст дуба. Замок зажигания тоже может. Стартёр практически то сопротивление посадит на массу.
Диод в этом направлении ток обрубит, а на старт пропустит + к катушке.
Кстати не сказал еще одну деталь:
после этих замен стартера, когда в итоге я поставил рабочий (который в другую сторону крутит), на замке зажигания ( при включеном зажигании) стал греться контакт куда приходит зеленый провод... Сам контакт отлично держится, предохранители холодные, не пойму в чем причина... Скорее всего связано это как-то с подключением проводов на стартере, но ведь все провода подключил так-же как и на первом (гогда машина заводилась и ездила)
выходит что в самом замке контакт плоховат.
мож он у тебя и раньше грелся.
Цитата(pau62 @ 21.7.2009, 14:02)
выходит что в самом замке контакт плоховат.
мож он у тебя и раньше грелся.
Не уверен конечно, но раньше я как-то не замечал, хотя эти контакты руками постоянно трогаю , т.к у меня не обычный замок с ключем, а крутилка такая болтается. ( я просто не знаю как правильно она называется))))))
Уважаемый Dedok -
"При трёх фактических клеммах этот оставшийся без дела провод вполне можно подключить на тот мощный на тяговом откуда уходит провод на сам стартёр но через мощный (ампер на 10) диод включенный в прямом направлении от стартёра к катушке."
Подскажте, пожалуйста, какой тип диода подойдет, и как его рекомендуется закрепить в разрыве провода или на одном из концов провода.
Из современных не подскажу. Просто сегодня марками простых выпрямительных никто не заморачивается.
Напряжение (тут подойдёт любое выше 100 вольт - на меньшее практически редкость) и ток.
Из старых КД206, Д242, Д246. Их можно даже не закреплять а замотав изолентой оставить болтаться в воздухе в разрыве провода.
Лишь бы не бились обо что то при тряске.
Радиатор не нужен (номинальный длительный ток его требует).
Тут достаточно кратковременная работа и ток порядка до 5 ампер в импульсе при замкнутых контактах прерывателя.
Dedok Спасибо, за разъяснение!
scorpiondima
17.9.2009, 17:58
Проблема со стартером!Акб в 2008 купил!Клемы новые,солидолом промазал!!Туго крутит до бесконечности,приходится массу отключать!!!
scorpiondima
17.9.2009, 18:11
Блин запутался в подразделах!!!Извиняюсь если повторяюсь!!
Проблема со стартером:после того как щелкало или реле или еще что-то,я стартер разобрал,почистил!Стало еще хуже,теперь когда нажимаю кнопку(заводиться с кнопки),стартер вращается,так сказать в холостую!!Не вращает коленвал,а просто жужжит и все!Потом на 4й толкаю его,на нейтралке нажимаю кнопку,все крутит,но туго и самостоятельно, и так до бесконечности пока не выключу массу!!А в чем причина не знаю!?????
Скорее всего проблема во втягивающем.
Возможно оно не правильно собрано
Или контакты подгорают (не размыкаются)
Или сам якорь туго ходит в направляющих (оттуда надо всё вычистить до блеска и ничем не смазывать - разве что пару капель жидкого масла).
Вялое "кручение" чаще без полной чистки не исправить. Причём не только стартёра, но и всей силовой проводки
scorpiondima
17.9.2009, 19:09
Знал бы я как оно выглядит,это втягивающее!Ну спрошу у кого-нибудь на районе!)))Все равно,как я понял надо снова снимать и чистить,да и правильно собрать!)))