Подскажите, кто знает, на сколько шире колея колёс 968, чем 965? Кто ставил ходовую на горби(не родную)? Реально вообще на даче самому ставить, если есть инструкции и инструменты, или нужен сервис? И ещё, на 968М есть дисковые тормоза? Спасибо.
На 968М, все тормоза барабаны!
От какого авто эта ходовая может быть?
От любова! Есть еще фото???
Ivanes разница колеи сантиметров 15, от мыльницы так просто не встанет, крепежи шыре. на даче можно сделать что угодно, а если еще и инструменты есть!!!
diAMAD, спасибо. А много проблем при оформлении может быть, если менять ходовую и двигатель на мыльничные?
Цитата(Ivanes)
diAMAD, спасибо. А много проблем при оформлении может быть, если менять ходовую и двигатель на мыльничные?
у меня проблемм не было вообще, вопервых менты не шарят, во вторых на авто снятые с производства допускается устанавливать агрегаты от той-же марки более свежих моделей
т.е. если колёса будут выпирать, то ничего страшного? Ана двиг нужны будут доки, если не родной?
Tebus, по 5 см с каждой стороны? А какая лучше ходовая лучше(968 или 968М)?
LEONARDO
19.1.2006, 22:12
Цитата(Ivanes)
А какая лучше ходовая лучше(968 или 968М)?
а они различаются чем-то :?:
Ivanes
968 отличается от 968м совсем незначительно, рычаги без заглушек и из-за этого стоят другие сальники рычагов
так что разницы нет. хотя если брать вместе с тормозами то от 968м предпочтительней чем 968 ранняя, которая одноконтурная
Мужики
А если на 965ый ставить потвеску от 968,
кроме подгонки крепления подвесви
нужно ли подгонять места от пружин и амортизторов?
ходовая 965го не очень помойму. Хорошобы от 2108 но возни много, а с 968ой кажетса можно малой кровью обойтись
Buka оставляешь трубы от 965, остальное ставишь от 968 и все. иначе вынос колес большой получится, да и намучаешься с установкой
я себе ставил от 968 целиком, то есть вместе с трубами и амортизаторами, крепеж переделать не сложно, ширина по моим замерам всего на 8 см больше, рассматривал вариант с трубами от 965 но в 968 рычагах дырки под торсионы больше на 1 лист, да и родные трубы были в удручающем состоянии. но сейчас понимаю что лучше было добавить 1 лист и оставить родную ширину. теперь надо ставить назад развареные диски или каким либо образом увеличивать колею, а то поворачиваемость уж очень избыточная, руль сам после поворота в 0 не возвращается, да и заносит в безобидных ситуациях
Спасибо, так и зделаю трубы оставлю а остальное 968.
что посоветуете с задней подвеской делать на 965? тоже на 965 поменять или ...?
Для замены задней подвески с 965 на 968 нужно привести заднюю часть днища в соответствие с днищем 968. То есть собственно взять и вварить заднюю часть полика с кронштейнами крепления рычагов и постаратся при этом не нарушить силовую схему кузова.
Зачем такие жертвы если машина все равно не метеор, к тому-же у 968-го дохлые рычаги. а у 965-го они неубиваемые?
Косолапость смущает? Cтавь старые просевшие пружины и нет косолапости
Нужно просто привести характеристики задней подвески в соответствие с передней. Переднюю надо делать чуть мягче, не добавляя, а УБИРАЯ один лист из торсиона, а заднюю пожестче, дополняя мероприятие более широким колесом с большим выносом, что повысит устойчивость в повороте
Tebus, а на юото не родное крепление? :oops:
Это родная, но доработанная подвеска
в конфе
http://wwwboards.auto.ru/zaz/ есть такой человек с ником Edinolichnik, у него 965 с двигателем от ваз06 и задней подвеской от мыльницы
http://users.auto.ru/images/346210_4540.jpg
я ездил к нему в гости прошлой зимой.
Его зовут Дмитрий Амалицкий...
Легендарная личность, ходит байка о 80 кг свинца в переднем бампере его аппарата.
To MMX-965
Вот тебе и еще одно решение проблемы избыточной поворачиваемости. Загрузить передок.
А если еще и на днище килограммов 200 наварить, так и устойчивость резко повысится.
Цитата(Tebus)
Его зовут Дмитрий Амалицкий...
Легендарная личность, ходит байка о 80 кг свинца в переднем бампере его аппарата.
Да, своими глазами видел этот бампер
. я ездил к нему познакомится и проконсультироватся перед тем как начинал ставить сороковку в 965.
лишние 80 кг это больше 10 % от веса горби, зачем так издеваться
тем более и бампера у меня нету. возникло еще 2 вопроса, думаю они интересуют не только меня:
1) как ограничить ход задней подвески, то есть в соответствие с ходом сжатия и отбоя у передней ? а то когда заз задомкрачиваю чтоб колесо поменять, переднее уже висит на 30 см в воздухе
2) Заметил такое явление (вернее заметил друг, наблюдая со стороны как я трогаюсь) при разгоне вперед передние колеса становятся с отрицательным наклоном, (ну как на кольцевых машинах(т.е. трется внутренняя часть колес) а при движении назад колеса становятся наоборот как у Татры, ой простите у Горби
вся передняя подвеска перебрана, все новое стоит, все затянуто и прикручено
Делитесь мнением господа.
To TEBUS: говоря добавить один лист я имел в виду не целый, тобиш кусочки листа для стыковки 65 торсионов и 68 рычагов.
Цитата(965mmx)
лишние 80 кг это больше 10 % от веса горби, зачем так издеваться
.
а ты подумай над развесовкой, если сзади жигулевский двигатель то заз вообще рулится не будет без утяжеления передка
я имел ввиду горби с 30-40кой, с жигулевским безусловно утяжелять перед надо, но помоему оптимальный вариант РАЗВЕСОВКА/МАЛЫЙ ВЕС достигнется только со среднемоторной компоновкой, например двигатель и мотор от святогора кок они на нем и стоят (естественно вместо заднего сиденья) или чтото типа от ауди/фольксваген/шкода с продольным размещением двигателя
1)Уменьшить ход задней подвески можно следующим образом. Во первых, внизу крепежных кронштейнов к которым через сайлент-блоки болтами крепятся рычаги, есть ограничители хода.
Со временем они отгибаются вниз. Стоит восстановить положение ограничителей, а потом еще и наварить поверх них пластины из толстого 5-6 мм железа. Помимо этого можно заменить щтатные аморты амортизаторами с меньшим ходом. Например передние амортизаторы ВАЗ-классики совпадают по длине корпуса в сжатом состоянии но имеют на несколько сантиметров меньший ход. Если добиться того чтобы у амортизаторов оставалось еще 2-5 мм до упора в тот момент, когда рычаг упрется в ограничитель – это будет грамотно. Замену амортизаторов делаем вместе с заменой пружин. Пружины то-же от ВАЗ. Лучше купить переменной жесткости. Опытным путем понемногу отрезая от пружин лишние витки (полвитка с жесткого конца и полвитка с мягкого, а далее по потребности) можно добиться во первых, горизонтального положения машины с нормальной нагрузкой и при любом двигателе, а во вторых близкого к вертикали положения колес. Жесткость подвески на ходу при этом повысится.
Одновременно можно использовать еще и другое средство – дополнительную пару амортизаторов.
Если прикрепить их внизу на дополнительные кронштейны приваренные к рычагам, а вверху крепить не к полу под задним сиденьем параллельно основным, как на предыдущей фотке, а на кронштейн на боковине колесной арки, в этом случае амортизатор будет не только тормозить ход подвески на растяжении, но и при растяжении близком к предельному затормозит рычаг из за касания своим корпусом края колесной арки. Таким образом было сделано на «Пыхтящем клопе».
Обрати внимание на положение в котором находится вывешенный рычаг. Правда без колеса.Но ээфект и с колесом сушественный.
Задняя подвеска благодаря повыщению энергоемкости и сокращению хода вышла вполне спортивной.
2) Что касается проблемы с передком, то не увидев и не пощупав сказать ничего определенного не могу.
Сдраствуйте
подскажите чем отличается подвеска заз 968 от заз 965 и какие пружины подойдут для заз 965
задняя? всем отличается, рычги другие. пружины вроде от ваз класики передние
Извеняюсь что не в тему..... я о фотке, это как я понимаю переходничёк на другие диски, чертёжик можно?
и мне плиз если таковой имеется :oops:
етот переходник весит наверно килограмм 10 . ну нах . родные барабаны насиловать
такого переходника чертежей не видел, да и вылет колеса с таким получится нефиговый.
Интересно узнать плюсы и минусы этого приспособа у того кто это пробовал! вот.
Teeeeeebuuuuuuuuuuuus 8O
Вот набросал этот переходник,но он наверно очень тяжелый. Делается очень легко из передней ступицы01-07 или из задней 08-12 или из куска железа
Долго пытался это дело открыть :oops: но открыл, ещё бы расстояние от центра до отверстий было бы, тогда вообще супер. Хотя это в гараже измерить можно. Благодарю 965mmx :!:
Возвращаясь к передней подвеске. Как с минимальным гемороем перейти с шкворней на подвеску 968-го?
panik ставишь ступицы всборе(кулак, барабан) от мыльницы и все. можно еще заменить рычаги, но надо будет переделывать торсионы. можно оставить родные рычаги, но придется или ставить ва нижних пальца, или опиливать верхний или отпилить ухо крепления аморта и закрепить его как на мыльнице за палец.
без переделки торсионов желательно бы обойтись. т.е. на родные рычаги ставится вся лабуда с 968 , всё по размерам подходит + немного с пальцами поколдовать?
лажа получилась. поставил от 965-го всё, думал АГА!!! а когда колесо прикрутил оно оказывается сместилось вперёд на 1,5 см!!
Цитата(panik)
лажа получилась. поставил от 965-го всё, думал АГА!!! а когда колесо прикрутил оно оказывается сместилось вперёд на 1,5 см!!
да, я тоже так накололся, но вроде сейчас ничего, почти не цепляет.
Цитата(diAMID)
Цитата(panik)
лажа получилась. поставил от 965-го всё, думал АГА!!! а когда колесо прикрутил оно оказывается сместилось вперёд на 1,5 см!!
да, я тоже так накололся, но вроде сейчас ничего, почти не цепляет.
"Почти" или не цепляет? Как лечил? Или само прошло :?
panik почти.
не лечил, лечится само, после переборки подвеска дубовая и высоко задралась, постепенно разрабатывается, опускается ниже и перестает цеплять, еще можно поставить резину пониже, 165/65 например
влпрос по торсионам. верхний продавливается маленько рукой и соответственно пружинит, а вот нижний что то никак реагировать не хочет дубовый какой то...предварительный диагноз навскидку?
втулки рычагов? с обеих сторон не двигается?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.