Народ, те, кто хочет наддуть ЗАЗ! определитесь зачем это вам нужно?
Задача это безусловно интересная, и если хочется, то аргументы против бессмыслены.
Если стоит цель построить динамичное авто на каждый день, советую либо умеренно форсировать Мемз проверенными способами (объем 1.3, поджатие головок, двухкамерный карб), либо поставить другой двигатель (но это намного сложнее, и повлечет проблемы с регистрацией переделки).
А если стоит цель построить "зажигалку", то лучше обратить на другой двигатель, т.к. запас прочности у Мемз не такой большой, и доведенный например до 80л.с. Мемз будет иметь в разы, если не в десятки раз меньший ресурс, чем 80-сильный двигатель ВАЗ.
И так - если все-таки решили наддуть Мемз
1)Турбо или механический нагнетатель?
Двигатель с мех. нагнетателем проще настраивать, т.к. расход воздуха одинаков при одних и тех же оборотах и одном и том же положении дросселя(на турбине не так из-за турбоямы). Двигатель с мех. нагнетателем быстрее реагирует на педаль газа, но менее экономичен, т.к. на привод нагнетателя используется мощность двигателя.
Двигатель с турбиной сложнее в настройке, для смазки и охлаждения турбины необходимо будет подвести масляную магистраль. Турбину надо правильно подобрать, чтоб не возник помпаж (срыв потока с лопаток турбины, который вызывает вибрацию и часто приводит к разрушению турбины). Помпаж возникает при неправильно подобранной турбине - например если двигатель не может обеспечить необходимый расход воздуха при определенном давлении.
При установке нагнетателя любого типа необходим blow-off - клапан сброса избыточного давления во впускном коллекторе. Думаю безболезненно Мемз переживет избыточное давление наддува не более 0.4-0.5 кг/см2 (это при СЖ под 76 бензин). Лить в турбодвигатель придеться 95-ый.
2) Карб или инж.
Если ставить наддув на карб, проще всего поместить карб в герметичную коробку, и дуть в неё - тогда давление и внутри карба и снаружи будет одинаковое. И надо убедиться, что бензонасос сможет создать необходимое давление.
Настраивать карб без газоанализатора и стенда практически невыполнимая задача. То же можно сказать об углах зажигания - при высоких наполнениях угол надо будет понижать. А настроить механический трамблер, чтоб угол во всех режимах был оптимальный, невозможно.
С инжектором намного проще. Чтобы правильный состав смеси, настроить переходные режимы достаточно узкополосной лямбды и специального софта. Для блоков Микас такой софт мной разработан. Настройку углов зажигания на инжекторе тоже проводить несравнимо проще. Софт позволяет снимать ВСХ двигателя без стенда с достаточной точностью - значит можно будет получить оптимальные смесь, и УОЗ.
Расход на инжекторе с правильно написанной прошивкой на 20-30% меньше, чем на карбе при большей мощности.
Если кто захочет поставить впрыск - обращайтесь, поучавствую. Мне тоже это интересно. Возможности для настройки есть.