Полная версия этой страницы:
Свечки
Alex-968m
14.4.2007, 9:03
В моем 968М две свечи (в передней паре цилиндров) стоят А23, а две (в задней паре) А15-какие-то. Не знаю, с завода так шло, или предыдущий хозяин поставил. Но А15 невозможно выкрутить стандартным ключом на 21!

По-ходу больше размер шестигранника - ключ просто не одевается, хотя вроде ничего не мешает.
Какие еще в СССР были стандарты на размер свечных ключей помимо 21?
Добавлено спустя 41 минуту 34 секунды:
Цитата(Alex170)
Подовительное сопротивление используется как фильтр, он сглаживает все лишние импульсы, что способствует лучшему искрообразованию...
Для подавления радиопомех эти резисторы.
Мдя... так и не воткнув в теорию различия свеч от различных производителей, зашел сегодня в мотосалон и купил 4 NGK B8HS (550р). Заодно немного уеньшил уровень поплавковой, т.к. предыдущие свечи были черные... И двиг как переменился - просто завелся и стал работать, безо всяких танцев с бубнами как раньше... чудеса.
Свечи старого стандарта имели шестигранник на 22
По Бриску наврали - аналог А-23 это N14Y.
Можно скорректировать и добавить на сайт. Кстати, исодя из этой таблицы, полчаетя что А23 и А23-2 и А23В различаются по калильному числу?
А чем отличяются А-23-1 и А 23-2 можиш обеснить?
А23 и А23-2 и А23В и ещё А23-1 отличаются друг от друга небольшими конструктивными доработками, а калильное у них одинаковое.
Цитата(R53)
А23 и А23-2 и А23В и ещё А23-1 отличаются друг от друга небольшими конструктивными доработками, а калильное у них одинаковое.
Просто им сопостовляют разные по калильному числу, скажем, NGK, соответсвенно 7 и 8.
вот у меня стоят свечи А 14 советские заз заводится на них нормально и ездит тоже норм, главное стоят уже довно и наездил я с ними уже много я сам удевляюсь как так может быть 8O
dv_system
15.4.2007, 14:48
честно скажу что разницы между отечественными свечами и импортными на настроенном двигателе нет. когда смесь отрегулирована идеально свечи А-23 будут долго ходить, тк они сильно чувствительны к качеству смеси, от этого зависит искрообразование собственно
сецчас сам использую НГК с калильным числом 17, доволен, свечи прошли 2000 без перекала и чистые до сих пор...
так что прежде чем искать хорошие свечи отрегулируйте зажигание и качество смеси...(если компрессия хорошая)
Стоят все 4 штуки А-23... предыдущий(и первый=)) хозяин говорит что по свечки не ходил вообще(за 12 лет активной жизни) правда летней эксплуатации (жужик ездил последний раз в 2000г)
Вот... вроде ж ничем не отличаются а у одних на две недели дохнут... а тут 12 лет...(кстати 2 даже выкрутились - чорные естессна) остальные пока не лазил
Alex-968m
16.4.2007, 7:26
Цитата(R53)
Свечи старого стандарта имели шестигранник на 22
Спасибо. Купил ключ на 22, выкрутил. Свечи А15СД 1972 года (и это на машине 1985 г.в.).
Цитата(Alex-968m)
Спасибо. Купил ключ на 22, выкрутил. Свечи А15СД 1972 года (и это на машине 1985 г.в.).
Это уже самодеятельность. В те годы на сороковку устанавливались свечи А-6БС или А-6УС.
Вопрос... а будут ли хоть как то жить на зазе а12ВР и кто они такие вообще (вр-?)
Цитата(dv_system)
честно скажу что разницы между отечественными свечами и импортными на настроенном двигателе нет. когда смесь отрегулирована идеально свечи А-23 будут долго ходить, тк они сильно чувствительны к качеству смеси, от этого зависит искрообразование собственно
сецчас сам использую НГК с калильным числом 17, доволен, свечи прошли 2000 без перекала и чистые до сих пор...
так что прежде чем искать хорошие свечи отрегулируйте зажигание и качество смеси...(если компрессия хорошая)
Действительно, не прошло и недели как и хвалёные мною НЖК засрались. Видимо, все еще переливает.
К тому же это самые холодные свечи (B8HS), надо будет 7-ку поставить.
Про классику:стояли у нас на копейке свечи бриск...сначала на 1.2 двигателе,потом на двигателе 1.6,и на обоих движках свечки эти были чёрными,с копотью,наверное просто холодными были,далее решили заменить,поставили уже Бош.И вот что мы познали...при заводе мотора на подсосе,на идеальном карбе,одну свечу постоянно заливает,четвёртую(раньше такого не было),как залило,так я её выкрутил,вставил советскую,через неделю ставлю залитую-а она опять троит,разумеется на тёплом двигателе ставил.Уж не знаю,надо ли было прокаливать,но тряпочкой я рабочую часть электродов протёр.Думаю вот что:много в Москве некачественного товара народу продают,раньше такого не было,хотя раньше и жизнь сложнее была.
Прокаливать свечи без толку.
Очиска - только пескоструйной обработкой т.к. нагар, тоесть сажа, тоесть углерод проводит электрический ток и искра проскакивает не там где должна.
У самого в 40-ке стоят А23-2 за 20 р. штука. Чищу их примерно раз в 1000 км от бензиновой дряни и выжженого масла (цвет жёлто-красный). После этого равняю зазор 0,7 (по ножовочному полотну). Холостые до 500-600 мотор держит без пропусков. И то чищу не потому, что отказывают, а для уверенности что-ли. До того как начал подобные мероприятия их с мотора не выкручивали лет 5. Отличия только в не очень ровных оборотах ХХ, и "плавании" оборотов на прогреве. После замысленного капремонта собираюсь ставить иридиевые свечки от тойоты (пескоструенный оригинал пробежавший по 100-200 тысяч).
А вообще убивает свечи только копоть и отложения сгоревшего масла, причём МАСЛА в первую очередь, т.к. они не выгорают при дальнейшей эксплуатации. А с копотью разговор простой: настрой нормально карбюратор и дай мотору проср@ться на загородной трассе километров ..дцать, только не перегревать при этом и всё.
После капитала в мотор были заряжены стандартные свечи и настроен карбюратор.
Как обкатка была окончена свечи заменены на иридиевые.
Ощущения:
1.) Первое - бросившееся в глаза - эффект богатой смеси (появился провал между хх и рабочими режимами) - исправлено подстройкой карбюратора.
2.) Ровная строчка мотора без плавания оборотов на холодную.
3.) Запуск - всегда с полоборота (повторяю - всегда

)
4.) Мотор сложно разогреть выше 85 градусов (не считая способа во весь опор по трассе в +30) - хотя это может быть связано с просто капиталенным мотором.
5.) Детонации не слышно (если только не издеваться над зажиганием)
volodya@ntagil
27.1.2009, 15:15
Про пескоструйку свечей есть один негатив о котором похоже никто не задумывался. Конструкция центрального электрода внутри идет на конус с резьбовой частью. Соответственно песчинки застревают там и при работе двигателя выпадывают в камеру сгорания. Ну последствия знаете.
Цитата(volodya@ntagil @ 27.1.2009, 22:15)

Конструкция центрального электрода внутри идет на конус с резьбовой частью. Соответственно песчинки застревают там и при работе двигателя выпадывают в камеру сгорания. Ну последствия знаете.
А если что надо после пескоструйки свечу от песка то очистить.
Чащё всего, если только свеча не в масле, песок отбивает всё и не забивается. После мероприятия свечку прополоскаешь в 646 растворителе и тряпочкой протираешь. Не лишне после этого поглядеть на изолятор - не тресканый ли.
NGK на Porsche 356 1.3 советуют B7HS. по 150 ру примерно.
поставлю.
motodennis
5.10.2011, 21:42
А в чем может быть дело, если свечи постоянно заливает? Выкрутил свечи, прочистил, вставил - все завелось с полоборота ручного стартера. Заглушил - и снова только выкручивание свечей помогает. Свечи Бош, все хорошие. Винт качетсва на карбе выставлен по мануалу. На что обратить внимание еще? Может в мертвом аккамуляторе дело? он стоит ради мебели, на электростартер уже не хватает. Хотя он, я думаю. не важен для ручного запуска.
машина 965ая)
карб посмотри скорее всего заливает выстави уровень в поплавковои камере проверь иглу и резинку на ней
Unsorted
22.2.2012, 20:05
Привет Всем!Есть ли знатоки?Купил свечи Brisk n17!У кого какие мнения?Можно ли на заз 968м ставить?Просто особо не спец,и могут ли быть от них какие-нибудь последствия?Заранее спасибо Всем откликнувшимся!
я тоже купил как-то бриск н17, откатал с месяц, потом ударили морозы - через 2 дня, три из четырех отказали, выкинул их нафик, вкрутил обычные А23 и забыл... А на рынке мне сказали, что почти все свечи есть "оригинал" и "дешевые", причем, упаковка и все-все одинаковое, тока оригинал идет 1 свеча по цене 1 комплекта дешевых... вот и думай... а там как повезет
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.