NAVIGATOR
28.10.2005, 7:21
Цитата(planne)
на 968 одинаковые и сцепления и тормоза.
Если поздний 968,то там уже двухконтурная система,и цилиндр там совсем другой... :wink: А потом,одинаковые они только с виду,внутри есть отличия...Читай ниже...
NAVIGATOR
28.10.2005, 7:35
Цитата(Чайник)
Педаль никакая; тормоза пропали при подъезде к перекрестку. Хорошо, успел двигателем затормозить, поскольку ручника не наблюдается тоже. На педали ощущается сопротивление только пружины.
Ошибки нет? переделывать нужно цилиндр сцепления от 968, а не тормозной? И много ли гемору с переделкой? Может, какой-нить жигулевский поставить или иномарочный?
В продаже ты сейчас сможешь найти только цилиндр сцепления от модели 968!Бери его (внешне он один в один как главный тормозной на 965) Вот тебе очень полезная ссылочка,тут всё написано что нужно переделывать
http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=1537 :wink:
Можно поставить двухконтурный главный тормозной от 968А (968М) или жигулёвский,как это сделал DIAMiD. Обо всех тонкостях этой переделки спрашивай у него!
http://www.zaz.ru/modules.php?name=copperm...album=139&pos=3
Ребята,хочу посоветоваться по поводу тормозов...мой жужик стоял без движения где-то больше месяца,и вот вчера исчезли тормоза,напроч
![sad.gif](http://www.zaz.ru/forum/style_emoticons/default/sad.gif)
,дело в манжетах,или просто перекачать?,недавно была такая-же напасть,жужик тоже где-то месяц стоял и пара колёс дала самоторможение.....тогда поменял все манжеты и перекачал....,говорят ,что долгие простои пагубно сказываются на тормозах,просветите пожалуйста,заранее благодарен
Снимай главный и перебирай его.У меня за зиму то же тормоза пропали.Я поменял главный и прокачал.Теперь всё хорошо.
смотри подтеки на щитках с внутренней стороны колес, если есть - перебирай рабочие цилиндры, нету тогда смотри в багажнике, и перебирай главный и рабочие... имха так... вообще я вот недавно на рабочий уилиндр сцепления ремкомплект взял, месяц поездил и он опять потек, так что снаружи резинка порвалась, та что внутри похоже из-за выработки просто травит
![sad.gif](http://www.zaz.ru/forum/style_emoticons/default/sad.gif)
Еще проверь цилиндры на наличие выработки, ржавчины, сколов, царапин и т.д. внутри должно быть по хорошему зеркало, т.е. идеально гладко...
Найденное решение у всех одно! ВЫТОЧИТЬ нестандартные детали. Переходники на трубки я купил, а вот с датчиком как быть пока не придумал. Работа сдвинулась с мёртвой точки, и вчера были сотворены мною первые шаги. Шаги были сфотографированы моим приятелем. Фотографии можно увидеть на сайте в "фотографиях".
Короче, всё! Нид хэлп! Сегодня днём решил менять задние цилиндры. ГТЦ поставил родной новый, передние тормозы прокачал - педаль чувствовалась пока не... Снял барабан, снял колодки, открутил старый цилиндр... Поставил новый! Ну, раз менять так всё сразу! Поставил новые колодки! А барабан не лэзе!!
![laugh.gif](http://www.zaz.ru/forum/style_emoticons/default/laugh.gif)
Я его и так и сяк - никак! Точить колодки зимой напильником не хотелось... Поставил старые колодки... Натянул барабан. Стал прокачивать и тут педаль проваливается в пустоту! ВСЁ! Педаль в полу - тормозов нет. Жопу сидя в сугробе отморозил, столько адреналину получил, когда обратно во двор заруливал, виляя между "мерсами" и ТАЗами без тормозов!!! Чё делать??? Гиде искать???
Ищи течь в системе тормозов.Может потёк рабочий какой-нибудь.
planne
Я наверное в машинах ничего не понимаю, если за 5 месяцев (правда, ковыряясь раз в неделю по часу) не смог сделать на машине с примитивным устройством тормозной системы эту самую тормозную систему...
Тут вот какое дело - качал мой брат, а он плавненько несколько раз на педальку нажимал... Может я туда только воздуху лишнего напустил из-за этого. А на счёт течи - так я её нашёл вроде... ГТЦ тёк безбожно. Сейчас новый и тормозухи в его районе не видно.
Обьясняй подробнее, что, как делал...
После замены задних цилиндров пропали и передние торомоза?
diAMID
Сам не понял, что произошло! Позавчера прокачал передние тормозы - педаль чувствовалась. Вчера поменял задний цилиндр, прокачал - пропало всё... Вывод - передних тормозов не было уже позавчера, а вчера испортил и задние???
Передние барабаны снимал? цилиндры не мокрые?
Прокачивай всю систему еще раз, и запаси побольше тормозухи и выпускай ее не жалея, вероятно после замены гтц мог воздух остатся
diAMID
ГТЦ ставил с ужо залитой тормозухой. Настолько больших воздушных пробок, как могло бы быть с сухим ГТЦ, быть не может. А на счёт передних барабанов - я их не снимал, но есть фотографии на моём сайте обратной стороны... Там всё залито не пойми чем.
Для начала определи чем залито, если тормозухой тогда ой.
Но полюбому надо прокачать еще раз.
diAMID
Сейчас качать шибко холодно - трубка замерзает и отлетает от штуцера...
Залито вроде маслом, потому что магистрали все сухие, из штуцеров не подтекает.
забей на трубку, качай без нее
Зряяя.Трубка очень даже помогает.Всё видно есть ли воздух или нету.И спасает от попадания воздуха если случайно нажимающий на педаль её отпустит.
Всё равно качать не с кем!
zaz-srz
25.12.2005, 21:42
Так вот ты нажимаешь на педаль,бежиш закручивать штуцер и при отпусканнии педали у тебя попадает туда воздух
zaz-srz
Да, точно так! Одно плохо в твоём объяснении моих проблем - я не настолько гениален, чтоб тормоза одному прокачивать!
Если научишься один прокачивать - обязательно расскажи как!
MaHIIaK
26.12.2005, 12:45
Задние ты не испортил, просто твой брат плавно жал на педаль. Когда мы тормоза прокачивали я так по педали ударял, что тормозуха выстреливала до противоположного колеса!
Цикл такой: помощник с интервалом в 1 сек. жмет на педаль 5 раз, а остальное ты знаешь.
Результат мойх усилий: прекрасные тормоза(если не считать давно заклинившего переднего левого РЦ), отличное сцепление с текущим ГЦС на ЗАЗе, великолепные тормоза на ВАЗе
Black_Angel
10.1.2006, 0:06
у меня стоят уже 2 года. никаких проблем.
Цитата(kot)
При торможении расвесовка смещается в сторону передней оси, но дело даже не в этом. Обычные барабанники у тебя ведь не срывают передок в юз ранше времени? А дисковые тормозы намного менее склонны к полной блокировке.
ну не знаю у кого как.. а у меня срывались передние раньше задних.. сильно напрягало..особливо на скользкой дороге.. мокрой. или льду. машина становится неуправляемой. так что как минимуи нужен колдун.
если не гонять .. разгон - торможение- разгон торможение то барабанных вполне хватает.. по крайней мере спереди. основной недостаток барабанных тормозов- теплоотвод.. ежли не кататься по горным серпантинам.. и не тормозить несколько раз подряд со скорости за сто.. то и барабанов хватит.
воть.)
Цитата(VEFF)
zaz-srz
Да, точно так! Одно плохо в твоём объяснении моих проблем - я не настолько гениален, чтоб тормоза одному прокачивать! :lol: :lol: :lol:
Если научишься один прокачивать - обязательно расскажи как!
рассказываю.. просто. покупается шланг с клапаном. ( в автомагазине.. за 15 рублей) надеваешь.. опускаешь обратный клапан в баночку.. и качаешь. прокачал.. затянул штуцер.) всех делов. последнее время так и прокачиваю.))
приспособа не во всех магазинах бывает.. поспрашивай в разных.) :oops:
Парни дайте ссылку или пришлите на мыло чертежи дисковых тормозов для 965,тормоза нужны задние и передние.
Заранее спасибо.Мыло Redlinegt@mail.
И ещё чё скажите,как усилить привода от 968?что бы не срывало.
Пособие для тех, кто собрался устанавливать ГТЦ и прочие тормозные дела от ВАЗ 2108.
Установка ГТЦ:
Если у Вас ЗАЗ 968М то Вам повезло, установка производится по материалам сайта
www.siminel.nm.ru. Там все достаточно просто у ГТЦ отрезается лишнее, просверливаются новые отверстия, и делается усиливающая металлическая пластина.
Если же у Вас 968 или 965 то придется тормозную педаль переносить наверх, а ГТЦ соответственно в багажник. Педаль с кронштейном (от ЗАЗ 968М) приваривается к полу багажника как сделано у меня:
К этому кронштейну изготавливается пластина переходник – усилитель Г-образной формы:
По месту дорабатывается ГТЦ, а именно просверливаются крепежные отверстия, и отпиливается лишнее.
Тормозные магистрали:
Можно оставить родные, но как я думаю, лучше будет протянуть новые от ВАЗ 2108.
Трубки покупаются комплектом, в комплект входят:
- длинной 3 метра (2шт) – протягиваются назад
- длинной по 1.5 метра (2шт) – протягиваются вперед
- длинной по 0.8 метра (2шт) – устанавливаются на задние рычаги
- длинной 60 см и 20 см – не используются
Шланги:
назад устанавливаются от ВАЗ 2108, или подобрать чего нибудь по длиннее (по моему от ГАЗели)
Вперед либо от ВАЗ 2108 через переходник,
либо от ГАЗ 3110 (они длиннее) без всякого переходника крепится в родной РЦ:
Разводка делается как на всех заднеприводных автомобилях т.е. перед - зад:
Рабочие тормозные цилиндры:
Назад можно оставить родные.
Но, как я думаю, лучше будет установить от ВАЗ 2105 т.к. можно купить например АТЕ, по качеству которые не идут не в какое сравнение с родными ЗАЗовскими.
Впереди придется оставлять родные, или ставить дисковые тормоза (но это уже другая история).
Колодки:
Сзади, при установке РЦ ВАЗ 2105 можно оставить родные колодки, подпилив носики, и при этом не гемороиться с ручником. Но можно поставить колодки от ВАЗ 2108, тогда придется ставить привод ручника частично от той же самой восьмерки (что я собственно и буду делать), здесь тоже есть плюс – можно поставить колодки такие как Lucas.
Впереди придется оставлять родные колодки, разве что приклеить новую накладку от ВАЗ 2108 (делают это в сервисах).
Ну вот собственно и все, дерзайте, но помните ТОРМОЗА ЭТО НЕ ШУТКИ!
Мне кажется ты забыл напомнить, что пластина-переходник имеет угол не 90 градусов, а подгоняется по месту.
В целом РЕСПЕКТ! Хороший мануал!
один момент - я бы не стал делать диогональную разводу из соображений того, что если один контур разгерметезируется то тормозить двумя колесами подиогонали будет анрил
Восьмерка ведь нормально тормозит по дагонали, а там усилие на задних барабанах гораздо меньше чем впереди.
И еще поправочка: на чертеже кронштейна нижняя часть должна быть загнута в другую сторону.
REDZAZ у меня была восьмерка и когда лопнул один тормозной шланг спереди(из-за чего я вьехал в камаз) я не заметил чтобы она тормозила по диогонали, тормозили оба задних колеса.
Цитата(REDZAZ)
Восьмерка ведь нормально тормозит по дагонали, а там усилие на задних барабанах гораздо меньше чем впереди.
У восьмерки плечо обкатки отрицательно - поэтому там и диагональная схема. Не вздумай на запорожце так делать - развернет! Там совершенно другая конструкция передней подвески и положительное плечо обкатки, как и на большинстве заднеприводных авто.
REDZAZ!
Что я те говорил! Плечо обкатки отрицательное на восьмёрке!
Ну, в общем, вскрытие покажет.. Скоро я поставлю ГТЦ, тогда выдадим материальчик!
Ну ладно, убедили, поменять местами две трубки не долго.
Решил поменять ГТЦ на своем 968М. Хотелось бы разъяснить пару вопросов:
1. на чертеже BrakeMan2 из архива(знаете какого
![smile.gif](http://www.zaz.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
) вверху нарисованы две проекции детали. Что это за деталь такая? это случайно не переходник с ЗАЗ'овских магистралей на ГТЦ от 2108? если так, то почему тогда их нужно 6 шт.?
2. На ГТЦ от 2108 штуцера меньшего размера по диаметру, чем у ЗАЗ'овских? И если так, то и на колесных барабанах также другой размер штуцеров?
3. Как в гаражных условиях можно гнуть магистрали от 2108?
4. Нужно ли оставлять 2 "фигни" торчащие слева на ГТЦ(родном)? Что это ваще такое и для чего они нужны?
Заранее всем спасибо за ответы! Простите если вопросы слишком тупые, но сам дотумкать как то не могу!
Вопросы не тупые, вопросы по сути правильные.
1. Переходников нужно там 6 потому, что они идут к ГТЦ и к трубкам.
2. Да, на РТЦ размер резьбы отличается от ВАЗовского, да и от ЗАЗовского тоже...
3. Руками.
4. "Фигни" - это датчики давления. У Симинела "оствлен один датчик в заднем контуре", правда, я не совсем понимаю как, ибо у датчика резьба М10х1, а у ГТЦ 2108 - М10х1,25.
Мне осталось не долго ставить ГТЦ 2108. Когда поставлю, обязательно напишу обстоятельный материал об установке и возникающих подводных камнях. А пока - все вопросы по ICQ!
На все вопросы как я вижу ответил VEFF.
А трубки лучше гнуть по каой нибудь банке типа от кофе чтбы не переломить.
А как на счет ГТЦ от 2101(копейки)? кто нибудь ставил? он ведь такой же как и на ЗАЗе, только без отверстий для датчиков давления?
И вообще без этих датчиков можно ездить?
SnowLis можно и без датчиков, только у классического отверстия под трубки другие
а трубки на колесах можно оставить старые?
Там, как я понимаю, система такая: ГТЦ -> тормозные магистрали -> тормозной шланг -> колесо. Все верно?
Если все так, то тогда зачем нужно 6 переходников, когда используется всего максимум 4, т.е. на ГТЦ для тормозных магистралей???
Ох! Блин.. В общем так.
На счёт трубок - длина магистралей на ЗАЗ-968М примерно такова: правая передняя 1200 мм, передняя левая 780 мм. Есть несколько вариантов:
1 - оставляем родные трубки, вкручиваем их через 3 переходника в ГТЦ, естественно мы избавляемся от проблемы замены шлангов, трубок, переходников;
2 - подбираем по таблице (см. "ссылки" - "справочник автозапчастиста") трубки с штуцерами М10х1,25 подходящей длины, далее есть несколько вариантов:
а) вкручиваем трубки в ЗАЗовские шланги через уже известные нам переходники;
б) меняем ЗАЗовские шланги на другие, а именно абсолютно идентичны передним шлангам 968-3506060 по геометрическим параметрам задние шланги 2101-3506085, отличие только в резьбе;
в) меняем ЗАЗовские трубки на другие, а именно узнайте на какие у REDZAZа;
3 - изготавливем трубки самостоятельно из медной трубы диаметром 5 мм.
В случае "2 - б)" придётся изготовить или купить переходник, ибо у РТЦ на ЗАЗе имеется резьба М10х1, а нужна М10х1,25. Так как переходник имеется и в стандартном варианте тормозной системы, то общая надёжность переделанной не должна уменьшиться, ведь всем должна быть известна прописная истина: "чем меньше соединений, тем выше надёжность".
До задних тормозов, извините, не дошёл!
Вопросы есть?
Я поставил ГТЦ 2108! Впечатления самые позитивные! Хотя, и сравнивать то не с чем.. Тормоза есть! В эксплуатации ТАЗовский бачок просто не сравним с ЗАЗовским. Сразу видно есть ли тормозуха и сколько её осталось. Заливать намного удобней - ничего не прольёшь и не расплескаешь.
Какие могут быть подводные камни и как я их обошёл.
1. Дырок в ГТЦ 2108 4, а трубок в "Запорожце" 3.
- я заглушил лишнее отверстие болтом с медной шайбой. Болт с резьбой М10х1,25 имеется в креплении генератора той же 2108, только он длиней. Его надо стачивать на точиле, т.к. болт калёный и ножовке не даётся.
2. Как подключить задний контур?
- я поступил тупо, но просто. Взял передний тормозной шланг от 2108, вкрутил его в ГТЦ, а в другой конец шланга через переходник с медной шайбой вкрутил старую родную трубку с заднего контура. Работает, не течёт. В перспективе конечно же заменю на нормальную магистраль.
3. Как заводить магистрали к ГТЦ?
- вот тут придётся помучаться! Как показал опыт ни трубки, ни что бы то ни было не хотят вкручиваться в ГТЦ. Пришлось обрабатывать кузов. Слева, где есть две большие дырки для датчиков давления, я просто отпилил верхние части. Можно конечно же напильником или бор-фрезой точить, но сколько на это уйдёт времени одному Богу известно. А вот справа я точил бор-фрезой, прорезая ножовкой пазы, чтоб лучше снимало.
4. А как же быть с датчиками давления??? У Симинела один остался!
- ну, братцы, я не знаю что у него там осталось, я знаю факт, что у ГТЦ резьба М10х1,25, а датчика давления - М10х1! Кто найдёт датчик с "Жигулёвской" резьбой - отпишитесь, пожалуйста!
На счёт трубок я уже писал, скажу лишь, что у меня трубки 1200 и 780 и этого оказалось много. Надо чуть меньше. Про шланги и штуцера я тоже писал (см. выше!).
SHKIPER
а де ету статю можно почитать , (Анатолий Симинел) , даите ссылочку ! :?
Здравствуйте! Подскажите, если тормозная жидкость, манжеты, цилиндры новые, тогда как долго должно работать? Как часто приходится прокачивать? И как часто надо менять тормозную жидкость? (Рос DOT 4) Зимой не езжу. ЗАЗ 965.
VadimPronin
14.5.2006, 14:09
Ну вообще, если все грамотно собрано и с умом прокачано, то и не должно ничего выходить из строя. Я знаю машины, которые стоят, в гараже, конечно, уже лет 10 и ничего - и тормоза и сцепление в норме.
zaporozhan
14.5.2006, 16:37
Цитата(Dyna)
Здравствуйте! Подскажите, если тормозная жидкость, манжеты, цилиндры новые, тогда как долго должно работать? Как часто приходится прокачивать? И как часто надо менять тормозную жидкость? (Рос DOT 4) Зимой не езжу. ЗАЗ 965.
Доты ужасно гидроскопичны, так что не парься и меняй тормозуху раз в сезон,а раз в два сезона резинки. Так будет надежнее.
Каждый год?.. Это же не воду в стеклоомывателе заменить... Что бы заменить тормозную жидкость, надо всю систему прокачивать? Это только к ЗАЗ относится или во всех машинах надо менять?
zaporozhan
14.5.2006, 18:52
Цитата(Dyna)
Каждый год?.. Это же не воду в стеклоомывателе заменить... Что бы заменить тормозную жидкость, надо всю систему прокачивать? Это только к ЗАЗ относится или во всех машинах надо менять?
Лучше поменять и прокачать, чем угодить в аварию. С тормазами шутки плохи. Если не хочешь прокачивать, то залей БСК, она не гидроскопична. Но здесь есть одно НО. БСК хорошую сейчас не найти, поэтому и приходится на Дотах ездить. Я, кстати, покупаю Luxoil DOT-3, она полностью совместима с Невой, Росой и т.д. А на РосДот, помоему, сейчас много подделок, ведь она самая популярная.
тормозуху менять надо раз в три года независимо бск это или дот4. резинки менять надо по мере износа, тоесть когда потечет, тогда и менять.