Надумал я ставить себе дисковые тормоза, и немного поразмыслив столкнулся с проблемой!!! :roll: Суть: развесовка между осями у ЗАЗа где-то 30% на 70% (передняя и задняя оси соответственно), так вот, если поставить нисковые тормоза на передние колеса, то то колесам с такими тормозами будет проще юзить чем затормаживаться. :x Можно конечно пригрузить передок (запаску перенести и т.п.), ток полагаю эт не выход!
Если у кого есть идеи или предложения, поделитесь!!! 8)
При торможении расвесовка смещается в сторону передней оси, но дело даже не в этом. Обычные барабанники у тебя ведь не срывают передок в юз ранше времени? А дисковые тормозы намного менее склонны к полной блокировке.
Murindal
22.3.2005, 18:26
Цитата(kot)
При торможении расвесовка смещается в сторону передней оси, но дело даже не в этом. Обычные барабанники у тебя ведь не срывают передок в юз ранше времени? А дисковые тормозы намного менее склонны к полной блокировке.
Барабаны конечно не срывают в юз, но и эффективность торможение у дисков больше! Вот я и подумал, что с их силой тормоза сорее всего колеса будут блокироваться и юзить! :roll: А вот на счет смещения развесовки, эт ты правильно заметил! Мне и в голову не пришло! :oops:
З.Ы. Было бы неплохо услышать еще какие-нибудь коментарии от других людей! Мож кто ставил уже и сталкивался с такой проблеммой, или наоборот - у него все было ОК?!! Высказывайтесь!!!
Вот "первосвященник Владимир Симинел пишет здесь о полученных результатах:
http://siminel.nm.ru/Instal.htm
Просто по этой системе получается что ЗАЗик получает тормозные механизмы от машины которая весит в 1,5 раза больше. Каие там, нахрен блокировки.
Ты посмотри тормоза у какой нибудь современной машины весом в тонну.
Например у Фиат-Пунто или Фиат-500. Да там хиленькие тормозенки.
Задние барабаны меньще чем у Запорожца. И ничего, тормозят. В принципе даже очень неплохо
У меня вопрос - есть ли какой нибудь способ переделки заднихступиц под барабаны и колеса ВАЗ? Передние решил из передних вазовских перетачивать и ставить 2108 дисковые, и если делать переходные пластины по чертежам
http://siminel.nm.ru/ то гдето надо достать заготовку из Ст.45 диаметром 120мм.
Так это по передним а мне надо на задние!
Skitalec
21.4.2005, 20:29
ты наверно не внимательно смотрел, на
http://siminel.nm.ru/ , есть и про задние колеса тоже.
Комрады, нашему зазоводу (у которого нет инета) требуется совет. Течёт у него в ЗАЗ-965А ГТЦ из под манжеты. Сам я с этой байдой пока не сталкивался, подскажите как устранить причину течки без снятия ГТЦ?
NAVIGATOR
31.5.2005, 14:43
Первый раз слышу,чтобы течь устранялась без снятия цилиндра... :roll: Думаю снимать надо полюбому и смотреть что там к чему :!:
Дык можно и не снимать, просто ковырятся там не удобно.
NAVIGATOR
31.5.2005, 14:55
Цитата(diAMID)
Дык можно и не снимать, просто ковырятся там не удобно.
Во-во!Туда хрен подлезешь... :? Хотя это зависит от комплекции человека
По-моему проще снять,заодно и все манжеты поменять.
Купить Ремкомплект ГТЦ, снять его, поменять манжеты, поставить обратно ГТЦ, радоватся :mrgreen:
В том то и дело, что у него ремкомплект есть и даже прилиного состояния ГТЦшник, тока лень снимать, да и времени нет. Наверное поедем в следующие выходные помогать делом всей нашей ЗАЗ бригадой.
Хе-хе .... хитро. Его же по любому снимать надо, надо побороть лень
Это жизненно важная вещь надо снимать и ставить желательно новый или очень очень хороший. Сдесь простых путей нет и быть не может.
А если заз 2-3 года в гараже простоял, что лучше: поставить новый гтц или просто заменить резинки/прокладки?
Irbik, сначала попробуй обойтись Ремкомплектом (т.е. заменить манжеты, резинки), если не будет работать, то покупай новый ГТЦ ... я думаю лучше поступить так :idea:
Манжеты в магазинах обычно так себе, а вот фирмовый цилиндр другое дело, конечно это от 500 и выше, но жизнь дороже. Кроме того цилиндвы имеют привычку изнашиваться. Вообщем хотябы любой новый от классики и не надо устанавливать датчики аварийного давления, у меня протекали уже 3 раза, правда новые переходники не как не сделую, а заглушки ставить не тянет. А еще все колесные цилиндры надо или поменять, что лучше, или хотябы перебрать. Промыть систему и залить свежей тормозухи. Кстати советую поставить спереди все цилиндры диаметром 22мм. Эфект сказочный. Я поставил так как на 19 хороших не было. Но мне понравилось. Правда приходится следить за зазором в задних колодках, чтобы схватывали пораньше, а то клевать начинает.
Недавно поменял колодки. Пару раз поездил. Потом машина недели 2-3 стояла. Сегодня завожу, бац - дергается и глохнет. На тормоз жму - педаль даже на сантиметр не ходит.
Подскажите из-за чего такое могло случится и что делть?
Закислились цилиндры... :idea:
На ЗАЗах стоят тормозные цилиндры с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Чтобы тормоза работали правильно надо отверткой завернуть поршень до отказа в цилиндр, а потом отвернуть на полоборота. Тогда закусывать не будет.
бывает тнеисправность главного цилиндра, у меня товарищь толко с третьего раза купил который правильно работает, но сдес скорее всего необхоли правильно снять фаски на накладках. Ибо барабаны старые, а колодки новые.
Заметил, что на большом уклоне фиговато работают тормоза. Кроме колодок в чем еще может быть причина? Какие колодки подходят?
LordAlien
19.7.2005, 14:57
Sgt, Барабаны еще могут быть... они со временем преобретают овальную форму и уже не так тормозят... Потом частенько попадает грязь, писок и проч. пыль, что отрецательно сказывается на торможении, мне в донном случае помогала зачистка фрикционных накладок шкуркой.
Прям по месту, снял барабан, зачистил колодки, на них можно частенько обнаружить вкропления мельчайших камней и песка. Ну и про барабаны конечно не забудь, осмотри их, очисть от гадости всяческой...
А еще трубки фсе посмотри на предмет трещин и цилиндры тож. осмотри...
При замене рабочих тормозных цилиндров и колодок как нужно вкручивать поршень в цилиндр, до упора или нет?
Спасибо!
С начала до упора, а потом полоборота назад (или чуть больше как получится), чтобы выемка на поршне совпала с колодкой. Иначе поршень в цилиндре у тебя заклинит. :?
Цитата(965)
При замене рабочих тормозных цилиндров и колодок как нужно вкручивать поршень в цилиндр, до упора или нет?
Спасибо!
Какого года машина? Если ранняя и стоят экцентрики - вкрутил чтоб
утопились манжеты, барабан поставил, и разводишь экцентриками
колодки до упора и чуть отпусти, чтоб барабан прокручивался.
У Горби ранних и поздних, стоят разные по конструкции рабочие
цилиндры.
Удачи.
LordAlien, спасибо. В субботу осмотрел подробно задние тормоза. Один барабан нормальный, второй - овальный. Трубка подводнАя чиненая, видно место спайки, и оно влажная от тормознухи. Поставил новые колодки, стало получше
) Теперь наверное надо поменять трубку и овальный барабан?
Еще вопрос - как притирать новые колодки? Может сработать немного напильником?
Я на передние тормоза поставил вместо цилиндров на 19 все на 22 мм (ну не было других) тормозить стал гораздо лучше. А так накладки надо раз в год-два заменять ,а то твердеют и уже не так эффективны.
LordAlien
25.7.2005, 13:16
Sgt, Трубки под замену сразу, причем лучше в комплексе. Например все задние. Барабаны меняешь или протачиваешь. Я бы притирал колодки по месту... во время эксплуатации... правда повизгивать могут
LordAlien, с новыми колодками барабан через километр раскаляется жутко.. Пока поставил одну старую+одну новую колодку, когда новая немного сработается, поставлю вторую. Можно так?
LordAlien
25.7.2005, 15:23
Sgt, Вобще наверное можно, но если греется барабан - значит колодки касаются его. Это может быть либо от того, что ручник не отрегулирован. Так же посмотри, при установке колодок - их влепить можно в разные пазы - там есть длинная прорезь фиксирующая и короткая... новые колодки - только на длинную.
На длинной... Ручник - да, не работает, та еще зараза...
LordAlien
26.7.2005, 13:21
Sgt, Самый простой способ проверить трутся ли колодки - после из замены поставить на место барабанб нажать пару-тройку раз на тормоз и крутануть колесо. Если не трется там ничего - значит все ок, если сильное трение - иногда поддачивают нижний крепеж колодки (ножку такую) или по новой прокачивают. Мне помогало
Ножку? Я собирался поверхность накладок напильником сшабрить на полмиллиметра
)
LordAlien
26.7.2005, 15:54
Sgt, не, не стоит я думаю... у колодок снизу есть выступ, которым он в упор упирается, мне его подпиливали, правда не знаю на сколько, - помогло. Только главное не переборщить, а то выпадут еще по дороге... накладки трогать не надо... они отвечают за торможение. Думаю такие вандальные методы могут отрицательно сказаться на эфективности тормозов.
Ну ты сам же писал, что обрабатывал накладки шкуркой. В чем радикальное отличие от напильника? ;-) Учту твое мнение.
LordAlien
26.7.2005, 16:23
Sgt, в том, что шкуркой ты снимаешь небольшой засорившийся во время эксплуатации слой, все невинно и равномерно, напильником же ты сдерешь половину накладки "полукруглость"
ее можешь нарушить
tankist-m
26.7.2005, 20:55
Если подпиливать нижнюю ножку, то нарушится как бы сказать "круглость" прилегания колодок, короче говоря, прилегать они будут не равномерно по радиусу, и будут изнашиваться неравномерно надо тебе это, или нет - решай сам.
Ты поршни в цилиндры вдавил? Если нет, то берешь монтировку с лопаткой или большую отвертку, упираешь в отбортовку тормозного щита и жмешь на колодку, и прошень уходит внутрь, только перед этим надо отверуть штуцер на рабочем тормозном цилиндре, чтоб жидкости было куда деваться, тоже самое с другой стороны делаешь. Колодки вместе с поршнями должны уйти миллиметра на 2-5 или больше.
Да, после этого, чтоб порши вернулись в исходное положение, надо потормозите резко 5-6 раз со скорости 30 км/ч вперед и 2-3 раза при движении назад.
Народ, на моем многострадальном ЗАЗе (968М) На переднем левом колесе выбивает нах колодку
смещается, через некоторое время выбивает цилиндр, и тормоза нах клинят
ехать можно, но вонища и дымище невыносимые
tankist-m
26.7.2005, 21:46
Куда выбивает? Если накладка нормальной толщтны, то ей барабан выпасть не даст.
Ну выбивает, в смысле она смещается, и в прорезь цилиндра полностью не входит (ток половина), после 3-х часов езды выбивает цилиндр, он выходит а назад шиш (резьба поршня срывается)
уже тучу цилиндров сменил, на остальные 2 ЗАЗа не хватает :cry:
Мож колодки поменять? 8O
tankist-m
26.7.2005, 22:23
Так может накладка уже - того - тонкая слишком? Колодки попробуй поменять на новые.
У мня с тормозами вот какой трабл: Когда тормозишь, машину в сторону уводит,такое ачучуние что на передке хватает тока одна сторона,причем раз на раз не приходица. Как когда: то влево ведёт,то вправо. Обычно на холодной такая хренатень,прогревается(колодки), всё нармуль. А иногда всё в точности да наоборот!! Цилиндры все поменял, колодки уже покупать замучался, 4 комплект меняю. Подскажите, в чём проблема?
tankist-m
27.7.2005, 8:12
А может нифига не в тормозах дело? Люфты в рулевых тягах большие? Подтяни маятниковый рычаг. Желательно поменять вкладыши рулевых тяг, и посмотреть подвеску, сход - развал, люфты в рычагах подвески.
LordAlien
27.7.2005, 8:29
tankist-m, Круглость там не нарушается, у меня была проблемма в колодках когда колодка постоянно касалась барабана, и оттого он грелся. После подпила ножки - все стало нормально, а загоняй - не загоняй колодки в поршень этот трабл не поправишь, а пилить то надо с умом. Положение колодок в барабане само регулируется после нажатия на томрмоз (при установленном барабане)
LordAlien
27.7.2005, 8:32
koschmar, я бы саменил шланги и прокачал бы тормоза по новой. Заодно посмотри, не подтекает ли главный тормозной цилиндр. И тяги рулевых тоже посмотри, как советует tankist-m.
tankist-m
27.7.2005, 8:40
koschmar Цитирую Теркелей, да и сам подпиливал колодки, теперь некоторые плохо прилегают.
Некоторые трудности иногда возникают при надевании тормозного барабана на новые колодки, особенно на реставрированные с наклеенными накладками.
Первое препятствие — барабан вообще не налезает на колодки. Здесь могут быть три причины: буртик на тормозном барабане, поршни находятся не в крайнем положении, слишком толстые накладки на колодках.
Буртик на тормозном барабане легко срезается трехгранным шабером или, если его нет, напильником.
Тормозные цилиндры “Запорожцев” автоматически регулируют зазоры между колодками и барабанами, но эта регулировка осуществляется в одну сторону как компенсация увеличивающегося вследствие износа зазора.
Поэтому, когда мы устанавливаем новые колодки, разрезные кольца в цилиндрах находятся в старом положении, т. е. сдвинуты к периферии на величину износа колодки. Для возвращения разрезных колец в исходное положение надо монтажными лопатками с противоположных сторон стянуть колодки, зацепившись за буртик тормозного щита. При этом обязательно надо немного отвернуть клапан цилиндра, чтобы при перемещении поршня жидкости можно было куда-нибудь деться.
Если предпринятые операции не помогли, придется опиливать напильником поверхность накладок. Места снятия материала определяют прокручиванием поднятого колеса двигателем или пробной поездкой.
Некоторые автолюбители, чтобы надеть барабан, немного срезают торцы колодок, которые упираются в шлиц поршня. Но этот способ не лучший. Срезая торец колодки, мы нарушаем форму цилиндрической поверхности, что приведет к неполному прилеганию колодок к барабану.
LordAlien
27.7.2005, 8:56
tankist-m, спорить можно до бесконечности. Я надеваю колодки, потом сдавливаю их стубциной, вешаю барабан и если не трется - еду. Если трется - смотрю где трется. В основном снизу - в таком случае подпиливаю ножку. С неравномесностью истирания колодок никогда не сталкивался. Был один раз клин заднего колеса, но только оттого что накладку каким-то образом сорвало, причем половину.