Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ПОДВЕСКА
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ХОДОВАЯ
Страницы: 1, 2
V-O-I-D
Цитата(ignasio968m)
а что есть подвеска это тока амартеры, или всё остолтьное
а то у меня все раздалбывается, задолбался менять, мне кажется , что я гдето виде перевареные стоканы с 2108

ну если раздалбывается всё время, то стоит задуматься
всё ли ты делаешь правильно, прсто одними стоканами
сыт не будешь...
ignasio968m
да это понятно, там-же наверно не тока стаканы поменяны. я наверно неправильно вопрос задал. можно ли поменять тяги или всю конструкцию, а может доработать. ато едишь 60 и думаеш ща шонить вылитит и пойдёш кубарем.
Skitalec
Тогда может надо не подвеску менять, а к путевому мастеру съездить?
Если своего умения и знаний не хватает.
vesyk
Насчет радной! Скажите в каком месте она спортивная, при прохождении 90 градусного поворота при скорости 70кмч она завернется под машину! С минимальными переделками становится с BMW 3 серии, получается так что между верхом стакана и капотом зазор в 5мм! но там ставится все с BMW и стойки и стаканы и все остальное!
vesyk
И причем даже если и оставить родную подвеску то полюбому нужно ставить рейку! А она ВРОДЕ подходит с таз2108, там только сами тяги укорачиваются и ставится рулевой карданчик с япономарки!!!
nerby
Цитата(vesyk)
И причем даже если и оставить родную подвеску то полюбому нужно ставить рейку! А она ВРОДЕ подходит с таз2108, там только сами тяги укорачиваются и ставится рулевой карданчик с япономарки!!!


поподробнее можно? Делал это? как? фотки есть? smile.gif
vesyk
я на выходных мерял! закатил своего Заза на подъемник, поднял и примерил! вот токо с чего карданчик еще незнаю!
Skitalec
Цитата(vesyk)
Насчет радной! Скажите в каком месте она спортивная, при прохождении 90 градусного поворота при скорости 70кмч она завернется под машину!

Крен есть, спорить не буду, машина изначально делалась очень дешевой. Лечиться это стабилизатором поперечной устойчивости от вазоф.
зы: если бы она на скорости 70 заворачивалась то у меня бы былуже не один убитый зазик, проходил и на 90км/ч.
CaHuTaP
Цитата
Насчет радной! Скажите в каком месте она спортивная, при прохождении 90 градусного поворота при скорости 70кмч она завернется под машину!


vesyk, могу дать честное пионерское, что при дожде я на 60-70 на шоссе сделал 90градусный разворот и поставил машину поперек дороги на 70 км/ч без переворота или поломки сабжа... (после этого со мной в деревне не ездил ни один парень еще пару месяцев...)

А на счет гоночности - это надо ни один год чувствовать подвеску... Если ты едешь один и те надо войти на 50-70 км-ч в поворот, даже достаточно крутой... Попробуй просто в момент начала поворота сразу дать газу в пол... Задняя подвеска уйдет из надламывания в скольжение и ты отлично войдешь в поворот...

P.S. Это не для повторения каждым прочитавшим, чтобы использовать такой прием нужно по крайней мере иметь достаточный стаж вождения, хотя бы лет 5....
Contros
CaHuTaP, перевернуть запорожец даже на ровном шоссе - как нефиг делать.
там где в дождь поворот в скольжении прокатит, на сухой дороге из-за лучшего сцепления машина просто перевернеться...
CaHuTaP
За мой скромный стаж в пять хохлятских машин, три из которых были 966, 968A и 968M (он был особо неустойчив, ибо кабрио) я ни разу ни умудрился перевернуть авто... А уж что я творил по деревне - надо было видеть... Это потом - поумел и начал горби реставрировать...

P.S. Я никоим образом не хочу никого обидеть, описание к фотографии - всего лишь тонкий намек на то, что каждую машину надо чувствовать, а это приходит со временем...
Contros
мои слова "перевернуть запорожец даже на ровном шоссе - как нефиг делать" - это характеристика устойчивости машины.
стиль вождения тут абсолютно не причем.
я 8 лет за рулем запорожца, 5 на волгах и знаю где у какой машины предел.
vesyk
Братцы, я сам занимался картингом, такчто насче "чувствовать машину" сам расскажу кому хош! Просто я хочу ездить на нем очень быстро, а с моим мотором прешь на 120кмч на третей скорости при 4000 rpm и думаешь "бл*ть как-бы куда не вье*атся" просто плавать начинает!
CaHuTaP
vesyk, 120 на 4000 на третьей... Это какое ж у тебя на третьей передаточное число?
laugh.gif
Contros
vesyk, 120 км/ч это ~4500 оборотов на четвертой smile.gif
после того, как я отпкапиталил переднюю подвеску, амортизаторы, и сделал сход-развал, курсовая устойчивость у машины очень хорошая.
правда у меня еще и кастер завален.
в амортизаторы залил трансмиссионку в большем объеме, чем по инструкции - стало жестко, но волны машина теперь просто облизывает - раскачки нет.
в передней подвеске самое геморойное место - шаровые. если их недотянуть - они быстро изнашиваются и уходят углы установки колес. если перетянуть - то будет тяжелый руль, жесткая подвеска и плохая управляемость. после замены шаровые надо несколько раз подтянуть, через промежутки по 15-20 километров, а потом окончательно сделать сход-развал.
vesyk
Я кажись писал в разделе двигатель что у меня за монстр! На а если лень смотреть то напишу еще раз - двигатель ВАЗ 21011, карбюратор WEBER, фильтр нулевого сопротивления Pro-Sport, электронный бензонасос увеличенной производительности от Mitsubishi Lancer, полностью прямоточный выпуск, распред Мастер-Мотор 72!!! Если у меня по РАСЧЕТАМ максималка почти 200 кмч laugh.gif ! Так это он еще не 2х литровый, но к весне сделаю и главную пару с тридцадки поставлю!!! Это будет SUPER мститель! :twisted:
ZAZ 968 M/// REVOLUTION!!!
зы. Разгон до сотни будет как у SUBARU IMPRESA
CaHuTaP
vesyk, какая там устойчивость, когда центр тяжести сдвинут к задним колесам... Он у тебя на 200 взлетит и приземлится ближе к Владивостоку.... laugh.gif На 21 Волгах с Чайковским мотором для стабилизации сзади пластины свинцовые клали весом в пару центнеров, чтобы машина держалась... А тебе придется с собой возить аккамулятор 190АЧ =)

P.S. Где копейка, там и Нива... даешь 1.8 карбюраторный в полном обвесе и тебе позавидуют... И ну ее, главнгую пару с тридцатки, она может нагрузки не выдержать...
vesyk
Короче, братцы я сегодня весь день по инету шлялся по данной теме и понял что мне просто надо поставить на перед и на зад стабилизаторы поперечной устойчивости и будет мене счастье!!! Всю инфу нашел у наших товарищей с украины www.zaz.kiev.ua !!!!
vesyk
Короче, купил я вчера стабилизатор от ваз 2106, пришел в гараж прикинул и окозалось что он становится на перед без подрезаний и всякого там гемора! А становится он просто, к кронштейнам нижнего торсиона привариваются крепления под углом 45 градусов, то есть на стоячей машине стабилизатор будет немного выпирать вперед от нижней трубы торсиона, а на нижний рычаг одевается проушина, изготовленная из стали не тоньше 4мм в которую вставляется стабилизатор с резинкой и все это фиксируется болтом развала, который нужно купить удлиненный на две толщины стали из которой изготовлена проушина, то есть если сталь 5 мм то болт должен быть длиннее на 1 см + 2 мм для запаса при любой толщине! После данной операции кренов не будет вообще! А если еще установить на зад стабилизатор от волги как писал один товарищ к этому всему нормальную резину и диски + жесткие стойки то поворот на 90 градусов можно проходить хоть на 100 хоть на 140 кмч biggrin.gif и никакие там кольцевые VW Golf GTI ниэбались по упровляемости smile.gif !!! Ну а если поставить мотор как у меня то можно смело ехать на LeMans и порвать Фоменко и всех остольных в классе GT :twisted: !!! С удовольствием выслушаю ваши мысли по данному поводу! Просба, БАНАНАМИ не закидывать!!!
REDZAZ
Цитата(vesyk)
Короче, купил я вчера стабилизатор от ваз 2106, пришел в гараж прикинул и окозалось что он становится на перед без подрезаний и всякого там гемора! А становится он просто, к кронштейнам нижнего торсиона привариваются крепления под углом 45 градусов, то есть на стоячей машине стабилизатор будет немного выпирать вперед от нижней трубы торсиона, а на нижний рычаг одевается проушина, изготовленная из стали не тоньше 4мм в которую вставляется стабилизатор с резинкой и все это фиксируется болтом развала, который нужно купить удлиненный на две толщины стали из которой изготовлена проушина, то есть если сталь 5 мм то болт должен быть длиннее на 1 см + 2 мм для запаса при любой толщине! После данной операции кренов не будет вообще! А если еще установить на зад стабилизатор от волги как писал один товарищ к этому всему нормальную резину и диски + жесткие стойки то поворот на 90 градусов можно проходить хоть на 100 хоть на 140 кмч  :D  и никакие там кольцевые VW Golf GTI ниэбались по упровляемости smile.gif !!! Ну а если поставить мотор как у меня то можно смело ехать на LeMans и порвать Фоменко и всех остольных в классе GT :twisted: !!! С удовольствием выслушаю ваши мысли по данному поводу! Просба, БАНАНАМИ не закидывать!!!


Фотки в студию!!!
vesyk
На выходных буду фоткать!!!
zimmer
Хочу тоже так присадить ЗАЗу, как это сделать???
Если это читает хозяин данной машинки, подскажи пож-та как сделал, т.к. смотрится обалденно!
Contros
укоротить пружины сзади и убрать или укоротить спереди - будет такой же эффект.
REDZAZ
А по моему там просто лопнувший торсион и деформированые задние рычаги (ОФФФ: зазик мягко говоря Говяга ИМХО).
afpf
на форумах встречал не раз предложение, и даже якобы воплощённые в металл идеи "завалить кастер" "как у мерседеса", иными словами немного выпятить нижнюю трубу торсиона. Кто это сделал, отзовитесь!! Есть такие вопросы: на сколько это делалось (в мм)? как эта величина определялась? и второй вопрос: что делалось с торсионами? ведь при таком положении торсионы будут закручены сильнее, а если они и в нормальном положении лопаются, сколько они при такой закрутке проживут, решение вижу только одно - вырезать центральные пробки с куском трубы торсиона и приварить с небольшим поворотом, хотя знакомый сварщик сказал что раз всё равно резать подвеску - проще не трогать трубы а отрезать их от креплений и повернуть целиком - за геометрией так же трудно уследить будет...
Короче есть подвеска от горби, запасная, хочу с ней что-нибудь сотворить, в ходе прикидок и размышлений эти вопросы и возникли. Если кто делал, киньте в меня, pls, фотами, если не сложно.
diAMID
на сколько я знаю, никто не делал, все только мечтали и я в том числе
afpf
тогда давайте обсудим как это сделать, как рассчитать необходимый угол наклона? можно-ли сделать центральные пробки поворотными для регулировки скручивания торсиона (на каких-то машинах так сделано)? давай мозговой штурм устроим, одному такое не потянуть....
diAMID
почти на всех иномарках с торсионной подвеской торсионы можно подкрутить, но там устроено все подругому(торсионы продольно стоят).
на нашей подвеске я думаю можно такое сделать.
первое что приходит в голову это отсоединить от трубы внутреннюю втулку и сделав паз в трубе вращать втулку за болт крепления торсиона и в нужном положении притягивать контрогайкой. а вообще трудно фантазировать не имея в руках самой детали.
afpf
там на концах торсионов шлицы мелкие, если надо просто на следующий переставляют и всё.
контрить просто гайкой на центарльном болте торсиона? вряд ли выдержит, всё-таки там недетские нагрузки - надо что-то мудрить, на ум приходит механизм регулировки уоз на трамблёре, т.е. из пробки торчит рычаг, за который можно с помощью болта и контрагаек крутить пробку. Подвеска и моя снята и запасная перед глазами, место для подобного механизма (по крайней мере у горби) найдётся.
diAMID
ну я образно сказал, мне сейчас в голову ничего не идет...
art
У меня такой вопрос, вот на 965, когда его заднюю часть поднять и поставить, у него колеса складываются как бы под себя! А на 968 и Мке также?
diAMID
нет, на 966-968м другая подвеска
art
diAMID, спасибо!
golder
Вот заметил очень неприятную вещь.
На неровностях дороги переднее колесо цепляет за крыло внутри.При положении колёс прямо.
С чем это может быть связано?
shiko_945
Скажите пожалуйста, продается ли такой девайс, как резиночки на передок 965-го, типо все втулочки резиночки и т.д. Если да, то могут ли они подойти от 968-го? Оч хочется красоту в передке сделать. Может еще от какой-то тачки мона их взять, и сколько это будет стоять?
vinny
Подскажите пожалуйста, можно из подвески ЗАЗа сделать полноприводную?
ZVER
Можно, но геморойно! К тому же дорого и сложно!
Вовчик
Перебрал вчера за целый день переднюю подвеску.Ох и намучался.Торсионы лопнули по 2 пластины на каэжом.Фото позже покажу.Вот всё поставил и катаюсь сегодня.Передок приподнялся,прикольно.Подвеска мягче стала.Вот теперь бы аморт один перебрать,но боюсь начать... smile.gif)
Akai
Народ помогите чет не нашел я на форуме тему по пружинам которые с амортизаторами ставятся. вроде это к подвеске относится решил написать тут. Какими пружинами можно заменить родные а то они совсем просели особенно зад. вид как у лоурайдеров.
Женёк
Подскажите пожалуйсто,при езде по небольшим неровностям происходит стук в передних колёсах,какова может быть причина??????
dv_system
Причин много:
1) Подшипники ступиц передних колес(отрегулировать, заменить)
2) поворотные кулаки (отрегулировать, перебрать)
3) рулевая трапеция (перебрать, заменить)
4) маятниковый рычаг (подтянуть, перебрать, заменить)
5) рулевой редуктор (проверить крепление к кузову, отрегулировать червяк)
6) открученные колеса! (проверить обода и гайки, подтянуть)
7) поломка пружин колодок или срыв накладок в итоге долбление колодок...
dima-m
Цитата(vesyk @ 21.11.2005, 13:01) *
И причем даже если и оставить родную подвеску то полюбому нужно ставить рейку! А она ВРОДЕ подходит с таз2108, там только сами тяги укорачиваются и ставится рулевой карданчик с япономарки!!!


Всем здрасте. По поводу рейки: ставили и от 2108 и от марка2, ничего путнего не вышло, а геммора было много. mellow.gif

Цитата(diAMID @ 13.3.2006, 13:45) *
на сколько я знаю, никто не делал, все только мечтали и я в том числе


В автокроссе делали, в мм не скажу без расчетов на глаз smile.gif да и не помню, насчет торсионов ограничились вывертыванием болта крепления нижнего торсиона. smile.gif
Obitel
Подскажите в какой очередности ставить подвеску переднюю на горби?сначало подвеску саму к кузову,потом штанги рулевые надеть,потом опуская перед на колёса попасть амортизатором в отверстия кузова? Правильная последовательность?простите если тема уже поднималась. В инете через телефон. Поиск нужной ветки может занять уйму времени.
Obitel
Сижу в гараже,хотел поставить подвеску и поменять масло в амртизаторах. Сунулся,а шток амортизатора погнут. Хотел со старой поставить а там другие амортизаторы. На старых написано 965,а где шток погнут 966. что делать? 966 амор вообще можно поставить в место 965.?в магазине новые аморы на горби еще продают какие нибудь?
Obitel
подскажите можно ли злементы передней подвески горби заменить от 968.(те в которых пальцы есть, в альбоме заза зти элементы под номерами 36,41)

подскажите можно ли злементы передней подвески горби заменить от 968.(те в которых пальцы есть, в альбоме заза зти элементы под номерами 36,41)
maxi
Цитата(Obitel @ 9.6.2009, 18:57) *
подскажите можно ли злементы передней подвески горби заменить от 968.(те в которых пальцы есть, в альбоме заза зти элементы под номерами 36,41)

подскажите можно ли злементы передней подвески горби заменить от 968.(те в которых пальцы есть, в альбоме заза зти элементы под номерами 36,41)


Заменить можно,кулаки с шаровыми от мыла в сборе с барабаном там разные подшипники.Только колеса уйдут в перед и скорей всего родная резина уже не встанит.
Ясек
такой вопрос взял се еще жуж так вот на нем толщина передних пружин больше чем обычно со слов владельца машина в оригинале
это усиленный вариант или колхоз?
Strangeman
Подскажите, кто-нибудь перепрессовывал втулки в трубах передней подвески?
В руководстве нарисован съемник. Понимаю, что в идеале нужно его заказать, но объем работ по его изготовлению не маленький, вдруг кому-то удавалось выпресовать без сьемника.

Второй вопрос в ту же тему. Рычаги передние имеют большой износ. Боюсь, что даже установка ремонтных втулок не позволит просто шлифануть рычаги. Есть ли у кого опыт их восстановления?

PS Или проще переделать подвеску полностью?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.