В общем, юольшинство зазоводов не устраивает двигатель МЕМЗ 968. Ставят другие движки, на родную КПП. Тут и начинаются главные траблы. Перебрав в процессе эксплуатации моих ЗАЗов не одну КПП ЗАЗ-968, я понял, что она не способна долго жить с более мощным двигателем. Причем убьет её не мощность, а крутящий момент неродного двигателя. Причина: невысокая точность изготовления и низкая прочность материала шестерен. В Интернете можно найти информацию о том, что запорожские коробки использовались в формулах «Эстония-1600». В этом классе гоночных машин наши коробки агрегатировались с двигателями ВАЗ2106, с которых мотористы снимали порядка 150 л.с. И типа коробки ходили не одну гонку. Я немного знаком с технологией подготовки авто к гонкам, и считаю, что в «Эстониях» использовался только картер КПП ЗАЗ, а валы и шестерни делались на заказ, скорей всего КПП делались кулачковые. Идти по этому варианту (переделывать КПП) я не решился, так как во первых: изготовить шестерни с высокой точностью мало кто возьмется, а если и возьмется – это будет очень дорого. Кроме того, после вырезания шестерен и валов их надо термообрабатывать, а это еще сложней, и соответственно дороже. Вывод: неродной двигатель ставить в комплекте с его, т.е. «родной» КПП, или, если угодно, «производить замену силового агрегата».
Я проработал несколько вариантов установки неродной КПП: от аудюхи - 3 варианта, перевернуть КПП относительно двигателя, сразу возникают проблемы с механизмом управления и уровнем масла, второй вариант - пилить картер дифференциала, варить новый, и переворачивать дифференциал (видел такое, можно добиться надежности) т.к. в родном картере КПП аудей диф развернуть невозможно, третий вариант - использовать колесные редукторы готовые или самопальные, тоже много нюансов.
Оптимально найти живую КПП от VW Transporter T2/T2 syncro, это заднемоторный микроавтобус, но найти такую КПП очень большая проблема.
Есть еще японские микроавтобусы-заднемоторники, типа
http://www.tron.ru/modification/model_res....=1996-9_1999-01 но они маломощные.
Можно взять КПП от больших автобусов -половина из них заднемоторники, но вес такой КПП
Еще, говорят, можно перевернуть дифер в КПП переднеприводных ВАЗов. Сейчас активно прорабатываю этот вариант, на следующей неделе обещают подогнать КПП, буду думать, фотоотчет приложу.
И самый хреновый вариант - нивовские агрегаты, с развернутыми дифференциалами. Абсолютно точно можно изготовить, получится надежно, но громоздко. А хочется сделать изящно...
Кто что думает?
Разговаривал я с одним мотористом насчет "этих" проблем с инородными двигами и зазовской коробкой,так вот он мне рассказал что у какойто из моделей Хонда двигатель работает в противоположную сторону,следовательно мона установить коробку от ауди или фольца через переходную плиту с двигой "этой" Хонды и будет нам щастье,но проблема следующая,как переключать скорости,если на зазовской коробке рычаг переключения подсоединяется последовательно к коробке а в фольцовской и др коробках "сверху" ! так что думать нада!
бред, если хочешь muscal car,то делай мотораму, усиливай кузов, и не мудри в зад ставить мотор,ставь тогда вперед.Или уже порше мути с кузовом заза
на эстониях были кулачковые 4 5 и 6 ступенчатые кулачковые КПП, в картере 968. такая кпп стоит порядка 3 000 уе.
от Т2 не так сложно найти коробку, на киевском ZAZ-RACER вроде продавал.
колесные редуктора можно ЛУАЗовские, так на всем извесной багире сделано.
Развернуть ГП у переднеприводников - только если от 41 москвича, у него двиг продольно, или от иномарок VW да AUDI с продольным размещением движка.
можно конечно от порша поискать коробку, но денег ?
или что реальнее от VW жука старого, я гдето видел обьяву за 10 тык жук гнилой на зч продавали.
Шкода 120 как вариант, в установке проблем нет вообще, конструкция очень простая и легкообслуживаемая.
Цитата(zm*team @ 18.8.2007, 20:08)
Разговаривал я с одним мотористом насчет "этих" проблем с инородными двигами и зазовской коробкой,так вот он мне рассказал что у какойто из моделей Хонда двигатель работает в противоположную сторону,следовательно мона установить коробку от ауди или фольца через переходную плиту с двигой "этой" Хонды и будет нам щастье,но проблема следующая,как переключать скорости,если на зазовской коробке рычаг переключения подсоединяется последовательно к коробке а в фольцовской и др коробках "сверху" ! так что думать нада!
Все хондовские моторы имеют обратное вращение. Проблема в том, что обратное вражение убъет любую КПП. С компоновкой привода мезанизма выбора передач проблем нет. Можно вообще электропереключение сделать на основе втягивающих стартеров. Будет "роботизированная" КПП, как у митсубиши.
Цитата(shupik @ 18.8.2007, 20:13)
бред, если хочешь muscal car,то делай мотораму, усиливай кузов, и не мудри в зад ставить мотор,ставь тогда вперед.Или уже порше мути с кузовом заза
Мне не нужна спортивная машина. Мне нужен в ЗАЗе мотор мощностью 80-110 лысых, с объемом 1,6-2,0 литра, на момент 110-160 Нм. Вообщето, термин пишется так: muscle car
Цитата(965mmx @ 19.8.2007, 2:07)
на эстониях были кулачковые 4 5 и 6 ступенчатые кулачковые КПП, в картере 968. такая кпп стоит порядка 3 000 уе.
от Т2 не так сложно найти коробку, на киевском ZAZ-RACER вроде продавал.
колесные редуктора можно ЛУАЗовские, так на всем извесной багире сделано.
Развернуть ГП у переднеприводников - только если от 41 москвича, у него двиг продольно, или от иномарок VW да AUDI с продольным размещением движка.
можно конечно от порша поискать коробку, но денег ?
или что реальнее от VW жука старого, я гдето видел обьяву за 10 тык жук гнилой на зч продавали.
У 41 космича дифф развернуть невозможно - в картере нет места.
VW продольники не бывают. В субботу ездил смотрел разобранную КПП ВАЗ 2108. Дифф перевернуть нельзя. В картере нет места.
Цитата(SHKIPER @ 19.8.2007, 18:08)
Шкода 120 как вариант, в установке проблем нет вообще, конструкция очень простая и легкообслуживаемая.
Мне нужен современный силовой агрегат. Менять шило на мыло, пусть даже более мощное - какой смысл?
Буду еще искать варианты, но скорей всего КПП ауди кваттро, с движка 4-5 цилиндров с разрезанным и переваренным картером (это проще, чем изготавливать редукторы и вешать их к КПП: колесные редукторы вешать не буду из-за сильного увеличения неподрессоренной массы), двигатель 4S-FE или подобный toyota:
http://www.motor-data.com/catalog/agregat/...TA/2792/?pid=24КПП может быть подойдет от той же тойоты марк2
У 41 космича дифф развернуть невозможно - в картере нет места.
VW продольники не бывают. В субботу ездил смотрел разобранную КПП ВАЗ 2108. Дифф перевернуть нельзя. В картере нет места.
кто сказал, а Пассат В5, ауди 100 там как на 41 компоновка
Цитата(965mmx @ 21.8.2007, 0:06)
У 41 космича дифф развернуть невозможно - в картере нет места.
VW продольники не бывают. В субботу ездил смотрел разобранную КПП ВАЗ 2108. Дифф перевернуть нельзя. В картере нет места.
кто сказал, а Пассат В5, ауди 100 там как на 41 компоновка
В пассате B5 движка какого объёма?
Картер диффа КПП продольника можно разрезать, сварить новый картер с учетом перефорота диффа, и будет мне щщастье. Такую операцию можно и с поперечной КПП сотворить, но только с моноприводной.
Вообще, движка поперек на штатном месте ЗАЗ 968 - самое то, силовой агрегат получается максимально близко к ведущей оси и не разгружает передную ось. Но... не найти автомобиль-донор с таким силовым агрегатом. Только если делать редукторы. А это почти невозможно: изготовить шестерни правильной геометрии еще можно (в Нижнем Новгороде на ЗЕФСе, например), а вот из правильного железа с правильной термообработкой - это ИМХО нерешаемая проблема. Не один комплект шестерен автомобиль "съест", пока "поймаешь" термообработку. Я так не хочу. Хотя, если кто предложит изготовить редукторы с гарантией, готов отдать за каждый примерно 5000 руб.
Dr.hartman
9.9.2007, 6:24
Alfa-Romeo 33,155 и их подобных очень похожи на ЗАЗовские,если там дифер перевернеться то получишь пятиступку и мощную полуось через гранаты
Цитата(Dr.hartman @ 9.9.2007, 7:24)
Alfa-Romeo 33,155 и их подобных очень похожи на ЗАЗовские,если там дифер перевернеться то получишь пятиступку и мощную полуось через гранаты
Дык движки поперечники, КПП не может быть похожей на ЗАЗовскую. Или ты имел ввиду Alfa Romeo 33 Stradale? Это среднемоторник, но это раритет. Цена соответствующая.
Есть еще один вариант, двиг поперечник вместе с его КПП развернуть на 90, его дифф будет работать как межосевой, +два любых одинаковых диффа, типа от хонды HRV задний, и полный привод готов.
От заднемоторных фургончиков фольксвагенов КПП не подходят. Тама передаточное число главной пары 6,71. При колесе 235/75R16 на высшей передаче при 6000 оборотов ДВС скорость 112 км/ч. Короче, не скоростные КПП.
Переворачивать КПП относительно двигла на 180 градусов (для продольника) че-то как-то не совсем: с уровнем масла хрен угадаешь - раз, слабенькая штампованая крышка КПП оказывается внизу вместо могучего картера оной - два, механизм выбора передач тоже внизу - три.
Короче, не вариант.
Самое простое, что я нашел на сегодняшний день - изготовление редуторов (2 шт.) на каждую полуось. Пара шестерен 4ой передачи КПП ГАЗ-53 (3307) имеет передаточное число 1,000 (передача прямая), при этом момент на ней расчетный не более 530 Нм. Ща размерю, нарисую и выложу здесь деталировочный чертеж корпуса редуктора, и займусь изготовлением оных. С этими редукторами подойдет любая трансмиссия.
Здравствуйте! Я на вашем форуме новенький! У меня сейчас в проекте находится ЗАЗ 965... На данном этапе я сделал следующее:
1) Взял кузов 968 заза, вмсето родных подвесок поставил перед. подвеску от VW B3 и зад. подвеска от полноприводного VW Golf B3. В дальнейшем кузов 965 надену на все это;
2) Двигатель у меня от VW passt B3 V1.8 + КПП ЗАЗ 968... Переходная пластина производилась самостоятельно в гаражных условиях при помощи Сверлильного стонка и болгарки, потом тока отдал на зовод на шлифовку и мелкую фрезеровку... Я живу в Кыргызстане и поетому грамотных токарей, фрезеровщиков у нас осталось очень мало... Поетому приходится или делать все самому или стоять над душой и грить как делать!
Алексей! Все варианты, что вы говорили насчет КПП, перевариваются мной уже в течении 3-х лет... и с вашими разсуждениями обсалютно согласен... но у меня была такая возможность вскрыть КПП VW passat b3 и сравнить валы и шестерни с КПП 968-го... Я был приятно удивлен... Они практически одинаковы, отличается тока длинна валов... в добавок у КПП ЗАЗ посередине первичного и вторичного вала стоит перегородка, чего нет у КПП пассата!!!
Отсюда давайте сделаем выводы вместе! Почему моторесурс и мощность КПП ЗАЗ уступает КПП Пассата(к примеру)?
1) Это пыльники полуосей... по конструкции они сделанны отвратительно... когда подвеска идет вверх, полуось заходит в кпп, пыльник сжимается, а пото расжимается... Вообщем я хочу сказать что пыльник работает как ВАНТУЗ!!! И вся пыль и грязь вся в коробке, даже если целые пыльники...
2)Соеденение дифференциала с этой же полуосью ни ахти! Из-за этого соеденения происходит разбивание всего блока шестерен...
Эти две проблемы решаютя путем установки ШРУСов и сальников! т.е. из коробки выводятся фланцы!
3)Крейсерская скорость конечно маленькая будет с таким двиглом... Предлагаю решить ее путем установки 5 передачи или мало чего хотелось бы смещением передач. и в обяз блокировка!
Еще раз повторяюсь: Внешние размеры блока шестерен одинаковые с VW passat (Это не говорит о том что они взаимозаменяемы).
Вывод: Запаса прочности у КПП ЗАЗ 968 достаточно для того что бы выдержать мощность двигателя до 100-115 лошадей. Нужно ее модернезировать! Найти слабые места проектеровщиков и закопать их!
Поправьте меня если я неправ... к критике отнесусь как: "В споре рождается истина"
я вот почитал и понял одно - В Кыргызстане вообще грамотных мало.. © ALK
+10%
VEFF
Подозреваю, что еще неслабую роль имеют материалы, из которых сделана коробка...
В принципе, основная проблема с коробкой не от количества Л.С. а от большого крутящего момента.
Алексей появится - отпишет более подробно.
Цитата(126p @ 7.2.2008, 10:38)
Подозреваю, что еще неслабую роль имеют материалы, из которых сделана коробка...
В принципе, основная проблема с коробкой не от количества Л.С. а от большого крутящего момента.
Алексей появится - отпишет более подробно.
Появился
Да, не кобылы а момент коробку убивают: кобылы приложенные на плечо
Вообще можно при нынешнем развале производства обратиться на завод, вырезать шестерни, валы правильной геометрии и собрать вообще свою КПП, в сварном оригинальном корпусе или в сущестующем корпусе КПП ЗАЗ968.
Только это ничего не даст. Правильную геометрию обеспечить мало. Да и невозможно на оборудовании которое не обеспечивает нужную точность ввиду сильной изношенности и конструктивных недостатков.
Самое главное при производстве шестерен и валов (особенно силовых шестерен) - термообработка. Это закалка тела шестерни и цементация рабочих поверхностей на глубину расчетного износа.
Вынь если не жалко шестерню из КПП иномарки (не изношенную) и замерь твердость, и сравни её с твердостью шестерни ЗАЗ. Результаты удручают: твердость нормальной шестерни порядка 65-70 HRC, в ЗАЗе не более 45 (если повезет). Термообработка - это очень непростой техпроцесс, который должен идти в допусках невыполнимых ни в Советском союзе, ни, тем более сейчас, в нищей России с разваленным производством.
Даже если родную КПП откапиталить со скажем гальваническим восстановлением шеек валов (а где приспособления для гальваники? да ни на одном автопредприятии их уже нет!), посадочных гнезд под подшипники и максимально точно выставить зазор в главной паре (опять же приспособа нужна, и не на коленке в гараже сделанная, а на высокоточном заводском оборудовании), то ресурс этой КПП при большом моменте будет смешным, из-за говенного металла валов и шестерен. Отсуда третий вывод: сам металл плохой. Да, КПП в сборе со стоковым движком вещь надежная при хорошем масле и не спортивной езде. Но "три кита" - геометрия, термообработка и материал этой КПП не дадут пропустить через нашу КПП большой крутящий момент.
Я считаю, что неродной ДВС надо ставить в паре с родной для этого ДВС КПП. 3 варианта: либо переворачивать КПП на 180 град. относительно коленвала ДВС (только для продольных моторов), либо разворачивать ДВС в сборе с КПП на 90град. и делать полноприводны среднемоторник, либо делать 2 редуктора и вешать их максимально близко к КПП. Причем подбирая передаточное число этих редукторов можно получить либо скоростной автомобиль либо "тяговый", с небольшой "максималкой" и большими ускорениями.
Третий вариант думаю предпочтительнее, т.к. это минимальный объем работ (ИМХО). Расчет редуктора должен вестись из принципа крутящий момент ДВС помноженный на максимальное передаточное число трансмисии (главная пара+задний ход чаще всего), шестерня считается на срез зубца у его основания, срезающая сила - момент поделенный на радиус шестерни без зубцов... Вал считать не надо, надо подбирать такие шестерни у которых посадочное отверстие больше или равно диаметра полуоси ШРУСа, родного для данной КПП.
Надеюсь, все понятно описал...
DJ_Technic
9.2.2008, 13:26
Вообщем замисел таков... Либо установить все на отдельных подушках и сделать кардан от редуктора к кпп но небольшой длинны... Либо скрутить намертво все в один агрегат. Что касательно редуктора то или от газ 69 вроде или любой другой суть такова чтоб можно было укоротит валы и сделать там крестовины чтоб непотерять независимую подвеску... Вообщем судите мой вариант )))
Цитата(DJ_Technic @ 9.2.2008, 13:26)
Вообщем замисел таков... Либо установить все на отдельных подушках и сделать кардан от редуктора к кпп но небольшой длинны... Либо скрутить намертво все в один агрегат. Что касательно редуктора то или от газ 69 вроде или любой другой суть такова чтоб можно было укоротит валы и сделать там крестовины чтоб непотерять независимую подвеску... Вообщем судите мой вариант )))
Мдя... Эт у тебя классическая схема, передне... или среднемоторник. И редукторы тама делать не нада, достаточно дифференциал перевернуть на 180 град.
Собстенно вот так все это выглядит в 3D:
Зеленым обозначены собстно редукторы.
Двигатель условно, поперечник.
Редукторы можно вращать относительно выходных полуосей КПП, тем самым регулируя положение силового агрегата относительно задней оси (ведущей).
Возникла сложность с подбором шестерен для редуктора... Мож у кого инфа есть по грузовым КПП?
Короче задача: надо найти комплект (пару) шестерен, с передаточным числом максимально близким к единице, возможно большего размера. Есть косозубые, есть прямозубые. Прямозубые по определению шумят. Так что лучше косозубые.
Корче, народ, помогайте! А то я уже весь Рунет перерыл...
ГАЗ 33023 «ГАЗель»
Передаточные числа КПП:
I - 4,05;
II - 2,34;
III - 1,395;
IV - 1,0;
V - 0,849;
ЗХ - 3,51
Вообщем Алексей глянь сюда:
http://www.gazavtomig.ru/catalog/gaz/gazel/160/DJ_Technic
Еще у меня тут вариант созрел! Есть полноприводные VW - гольф 2, пассат Б3, ходовка и движки у них практически идентични, но ни в этом дело... Дело в том что у них движки поперечники и из кпп у них выходит доплнительный вал на задний редуктор! Который можно укоротить до нужных нам размеров!
Но вариант Алексея мне больше нравится! Только двиг непоперек а продолльно с родной КПП через редуктора! Но тут есть еще один подводный камень, как крепить эти редектора, ведь их может и вывернуть и крепиться они должны основательно! Можно к КПП, а можно к кузову через подушки
Цитата(welder @ 13.2.2008, 8:16)
ГАЗ 33023 «ГАЗель»
Передаточные числа КПП:
I - 4,05;
II - 2,34;
III - 1,395;
IV - 1,0;
V - 0,849;
ЗХ - 3,51
Вообщем глянь сюда:
http://www.gazavtomig.ru/catalog/gaz/gazel/160/DJ_Technic
Еще у меня тут вариант созрел! Есть полноприводные VW - гольф 2, пассат Б3, ходовка и движки у них практически идентични, но ни в этом дело... Дело в том что у них движки поперечники и из кпп у них выходит доплнительный вал на задний редуктор!
На газельке стоит волговская КПП. Момент, который передает четвертая передача, равен моменту ЗМЗшного двига, т.е. 210 Н*м. Крутяшший момент, который будет воспринимать редуктор скажем от движка 4AFE (тоета) будет: 157Н*м (момент самого двига) помножить на передаточное число первой передачи (или задний ход, что больше) и помножитьна главную пару, т. е: 157*3,89*4,11 = 2510 Н*м, что в 12 раз больше того что может переварить шестерня из КПП газели.
По фольксам: у других полноприводных поперечников КПП так же организована... У тойет, мазд, ниссанов и хонд всяких... У субар тока по-другому, они продольники, как и ауди с мерсами и бехами.
Цитата(Алексей @ 13.2.2008, 15:25)
Цитата(welder @ 13.2.2008, 8:16)
ГАЗ 33023 «ГАЗель»
Передаточные числа КПП:
I - 4,05;
II - 2,34;
III - 1,395;
IV - 1,0;
V - 0,849;
ЗХ - 3,51
Вообщем глянь сюда:
http://www.gazavtomig.ru/catalog/gaz/gazel/160/DJ_Technic
Еще у меня тут вариант созрел! Есть полноприводные VW - гольф 2, пассат Б3, ходовка и движки у них практически идентични, но ни в этом дело... Дело в том что у них движки поперечники и из кпп у них выходит доплнительный вал на задний редуктор!
На газельке стоит волговская КПП. Момент, который передает четвертая передача, равен моменту ЗМЗшного двига, т.е. 210 Н*м. Крутяшший момент, который будет воспринимать редуктор скажем от движка 4AFE (тоета) будет: 157Н*м (момент самого двига) помножить на передаточное число первой передачи (или задний ход, что больше) и помножитьна главную пару, т. е: 157*3,89*4,11 = 2510 Н*м, что в 12 раз больше того что может переварить шестерня из КПП газели.
По фольксам: у других полноприводных поперечников КПП так же организована... У тойет, мазд, ниссанов и хонд всяких... У субар тока по-другому, они продольники, как и ауди с мерсами и бехами.
В таком случае ниодни шестерни не выдержат такой нагрузки... Безпонт даже искать какуюто пару из какойто КПП, потомучто нагрузку испытывает основную не шестерни а Дифференциал. И нерентабельно ставить какой-то редуктор после диффа, разве что еще один дифф... вот тут и начинаем включать свое вооброжение
http://www.automan.ru/images/books/book2/z_38.gifНа этом рисунке изображен дифференциал! Смысл который хочу донести:
- Если мертво зафексировать Ведомую шестернию (2) и крутить одну полуось (1), то вторая полуось будет вращаться в противоположную сторону первой!!!
Излишнее цитирование запрещено!
VEFF
Цитата(welder @ 13.2.2008, 11:25)
В таком случае ниодни шестерни не выдержат такой нагрузки... Безпонт даже искать какуюто пару из какойто КПП, потомучто нагрузку испытывает основную не шестерни а Дифференциал. И нерентабельно ставить какой-то редуктор после диффа, разве что еще один дифф... вот тут и начинаем включать свое вооброжение
http://www.automan.ru/images/books/book2/z_38.gifНа этом рисунке изображен дифференциал! Смысл который хочу донести:
- Если мертво зафексировать Ведомую шестернию (2) и крутить одну полуось (1), то вторая полуось будет вращаться в противоположную сторону первой!!!
Вообще-то момент "гуляет" по всей трансмисии... Дифференциал "родной" для данного ДВС коробки рассчитан под этот ДВС. Ни с КПП, ни с дифференциалом ничего плохого не случится, если пару редукторов на полуоси повесить. Шестерни на такой момент есть, но прямозубые. Седня заеду в грузовой магазин, посмотрю что да как...
Если мертво зафиксировать венец дифференциала (№2 на рисунке), то крутиться вообще ничего не будет. Его проще "перевернуть" оносительно ведущей шестерни (№3) на 180 градусов, тогда полуоси будут крутиться в "правильную" сторону. И еще. Сателлиты (№5) при фиксации одной полуоси будут иметь такие громадные скорости вращения, что никакое масло их не смажет, они перегреются даже без нагрузки. Просто от трения.
А вот переворот венца диффа - вещь тоже реальная, только в поперечных КПП нада будет картер диффера переваривать. Этот вариант - самый красивый.
Цитата(Алексей @ 13.2.2008, 18:43)
Если мертво зафиксировать венец дифференциала (№2 на рисунке), то крутиться вообще ничего не будет.
Скажу тебе что ты неправ! Если зафиксировать винец (№2), то и сателлиты соответсвенно будут стоять на одном месте и при вращении одной полуоси, вторая БУДЕТ вращаться в противоположную. Возьми дифф в руки и проэксперементируй. Эту схему можно использовать вместо редукторов!
Цитата(Алексей @ 13.2.2008, 18:43)
И еще. Сателлиты (№5) при фиксации одной полуоси будут иметь такие громадные скорости вращения, что никакое масло их не смажет, они перегреются даже без нагрузки. Просто от трения.
Шестерни приводить в движение будут два сателлита, соответственно мощность это механизма выростит в два раза! Потом, чем сателлит не шестерня? Для эффективной смазки сателлиты размещаются горизонтально (они стоят мертво, повторяюсь) и Никокого нагрева и клина не будет!!!
Убейте меня об стенко если это не так!!!!
Цитата(Алексей @ 13.2.2008, 18:43)
А вот переворот венца диффа - вещь тоже реальная, только в поперечных КПП нада будет картер диффера переваривать. Этот вариант - самый красивый.
Ты наверное имел ввиду не поперчных, а продольных КПП!!! В поперечных это вообще мало вероятно, т.к. при вырезе картера будут вырезаться и нагрузочные места, которые от аргона нифига не держатся! В продольных это возможно там посадочные места диффа остаются в порядке, нуно будет тока вырезать картер чтоб дифф не тер! И зааргонить потом эти места чтоб масло не вытекло!
welder, теперь до меня дошло
ты предлагаешь диффер использовать в качестве редуктора. Да, абсолютно реально по реализации... Венец вообще не нужен... Он снимается, остается только центральный палец с сателлитами и обоймой пальца, которую тоже можно почикать, намертво вварить в самодельный корпус (а еще лучче взять независимый диффер подвесной типа как у хонды CRV задний, но это если места хватит - относительно большой агрегат). По нагрузкам пройдел однозначно, по тепловому режиму тоже... Но есть одна бяка. В штатном режиме работы диффера сателлиты стоят на месте. Они вообще не крутятся на пальце, начинают поворачиваться только при повороте машины да и то на небольшой угол... Тем более там нет подшипников качения, сателлиты посажены на палец как подшипники скольжения... Ресурс диффера при "нашем" использовании будет просто смешной.
Теперь про варку картера. Да, сварка легкосплава хоть какая снижает прочность и добавляет усталости, согласен. А кто мешает корпус диффа новый в КПП сварить из стали и привернуть этот новый корпус могучими болтами к существующему? Я такое видел... Сделано топорно но надежно и главное зазор между венцом и приводной шестерней вторичного вала регулируется аж по трем осям, а зазор - самое главное для долгой жизни пар шестерен.
У меня нет просто так валяющейся КПП поперечника. Мне не с чем экспериментировать
Мож найду КПП тазика, попробую чего-нить сварганить.
А пока редукторы посчитаю...
Да верно! Фтулки скольжения весч ненадежная! Чет я про ето не подумал, но это траблу можно попробовать разрешить игольчитыми подшипниками, как на карданных крестовинах! Ну если взглянуть трезво это все будет занимать место и не мало! Лудший вариант перевернуть диф! у меня есть старая КПП Фолькса раздолбленная, потепляет, помарокую что да как!
Люди вокруг думают: И зачем им все эти головоломки? Им что так плохо живется?
А на самом-то деле они не понимают обсалютно ничего, для чего это!
Алексей мы все равно найдем выход из этой ситуации и когда найдем то получим интилектуальный оргазм!!!
))
Цитата(welder @ 14.2.2008, 8:45)
Да верно! Фтулки скольжения весч ненадежная! Чет я про ето не подумал, но это траблу можно попробовать разрешить игольчитыми подшипниками, как на карданных крестовинах! Ну если взглянуть трезво это все будет занимать место и не мало! Лудший вариант перевернуть диф! у меня есть старая КПП Фолькса раздолбленная, потепляет, помарокую что да как!
Не факт что переворот диффа лучший вариант (я имею ввиду не лучший когда надо перекраивать корпус диффа). И перекройка корпуса, и установка самосборных редукторов - оба варианта красивые. По надежности будет примерно одно и то же, по массе редукторы больше, но менее трудоемки, но более затратны и на прямом зубе шумные будут... А картер диффа новый варить я представляю... геморрой тот еще. Но плюсов тоже много.
Может вы и мне что посоветуете? Формулирую задачу: необходимо подобрать редуктор с передаточным отношением примерно от 5:1 до 7:1, со шрусами. По возможности легкий и компактный. Редуктор должен быть отдельный - т.е. не часть коробки. На данный момент на ум приходит только редуктор классики с обрезанными чулками и наваренными самодельными корпусами подшипников (шрусы от нивы оба короткие), гп есть "спортивные" с отношением 4,38:1. Еще требование - симметрия (т.е. нивовский рпм не годиться).
Сколько пересмотрел иномарочных - маленькое отношение (максимум 4,1:1).
Цитата(afpf @ 14.2.2008, 17:30)
Может вы и мне что посоветуете? Формулирую задачу: необходимо подобрать редуктор с передаточным отношением примерно от 5:1 до 7:1, со шрусами. По возможности легкий и компактный. Редуктор должен быть отдельный - т.е. не часть коробки. На данный момент на ум приходит только редуктор классики с обрезанными чулками и наваренными самодельными корпусами подшипников (шрусы от нивы оба короткие), гп есть "спортивные" с отношением 4,38:1. Еще требование - симметрия (т.е. нивовский рпм не годиться).
Сколько пересмотрел иномарочных - маленькое отношение (максимум 4,1:1).
Ищи шестерни от КПП грузовых.
Промышленные редукторы (готовые, в корпусе) имеют передаточные числа от 12 и выше (во всяком случае я с меньшим ПЧ не нашел).
Шестерни подберешь на такое передаточное без проблем, корпус один хрен самому придется проектировать и где-то заказывать. И расчет по моменту, на срез зубца. Если нада подробнее, в личку.
А может не стоит заморачиваться конкретными переделками и заменой на неродную коробку (немалые деньги и затраченое время), а купить на разборке несколько родных КПП, чтоб на всю жизнь хватило и менять их по мере убивания.
Цитата(s77402 @ 4.3.2008, 0:24)
чтоб на всю жизнь хватило и менять их по мере убивания.
Я хочу сделать так чтобы хватило пусть не на всю жизть, но возможно дольше. Момент МЕМЗ - 90 Н*м (или около того). Момент ДВС который я планирую к установке - 157 Н*м. Т.е. больше на 2/3. КПП проживет может неделю, может две, можно и за пару километров её убить. Це
ль всего этого мозгопутсва - построить машину в кузове ЗАЗ на каждый день. Нраитца мне мой ушан, и все тут.
И согласись, я буду очень глупо выглядеть раз в две недели меняя КПП. Так что для
меня на первом месте стоит надежность и удобство эксплуатации, чем стоковый ЗАЗ
(в частности, и его силовой агрегат) похвастать к сожалению не может да и не долж
ен по смыслу машины.
Илья 777
25.3.2008, 15:34
Кто как думает на заз 968м подойдет кпп азлк 2141
-=ZAZmaster=-
25.3.2008, 19:45
Гдето слышал о установке вот такого двига
http://www.motor-data.com/catalog/agregat/OPEL/812/?pid=4 с родной КПП через редукторы на 968м не знаю реально ли ето но прикинуть...
От касмича 2141 КПП встанет, но либо в среднемоторном варианте, либо через редукторы в заднемоторном. Вопрос много раз обсасывался, поиск рулит.
3 литра опеля это ИМХО перебор. 6 цилиндров не для ЗАЗ. Если тока в среднемоторном варианте, и то для 402 метров. И редукторы никакие не нужны для этого.
Не, ну сколько может весить двиг хотя бы рядная шестерка? Кило 200, не меньше. В задний свес такое уже не запихнешь, козлить будет по-черному.
4 цилиндра в легкосплавном блоке самое то, отсюда объем не более 2,2 литра. Есть 4 цилиндра и большего объема, но тяжелые и не оборотистые. А скажем оппозитка субаристая тоже нехило весит, из-за двух блоков цилиндров...
Прямозубая шестерня подходящего размера (диаметр - 72мм, ширина - 54,8 мм) была добыта вчера из колесного редуктора МАЗ. Перевозился в литоле как черт, но это того стоило... Шестерня почти полностью сработана, однако имея её уже можно запроектировать корпус редуктора.
ЗЫ: а КПП заднеприводного продольника+раздатка+2 редуктора заднего моста все-таки дешевле по реализации и проще в изготовлении... Тама тока карданчики сварить нада буит и полуоси.
Цитата(welder @ 13.2.2008, 12:25)
Цитата(Алексей @ 13.2.2008, 15:25)
Цитата(welder @ 13.2.2008, 8:16)
ГАЗ 33023 «ГАЗель»
Передаточные числа КПП:
I - 4,05;
II - 2,34;
III - 1,395;
IV - 1,0;
V - 0,849;
ЗХ - 3,51
Вообщем глянь сюда:
http://www.gazavtomig.ru/catalog/gaz/gazel/160/DJ_Technic
Еще у меня тут вариант созрел! Есть полноприводные VW - гольф 2, пассат Б3, ходовка и движки у них практически идентични, но ни в этом дело... Дело в том что у них движки поперечники и из кпп у них выходит доплнительный вал на задний редуктор!
На газельке стоит волговская КПП. Момент, который передает четвертая передача, равен моменту ЗМЗшного двига, т.е. 210 Н*м. Крутяшший момент, который будет воспринимать редуктор скажем от движка 4AFE (тоета) будет: 157Н*м (момент самого двига) помножить на передаточное число первой передачи (или задний ход, что больше) и помножитьна главную пару, т. е: 157*3,89*4,11 = 2510 Н*м, что в 12 раз больше того что может переварить шестерня из КПП газели.
По фольксам: у других полноприводных поперечников КПП так же организована... У тойет, мазд, ниссанов и хонд всяких... У субар тока по-другому, они продольники, как и ауди с мерсами и бехами.
В таком случае ниодни шестерни не выдержат такой нагрузки... Безпонт даже искать какуюто пару из какойто КПП, потомучто нагрузку испытывает основную не шестерни а Дифференциал. И нерентабельно ставить какой-то редуктор после диффа, разве что еще один дифф... вот тут и начинаем включать свое вооброжение
http://www.automan.ru/images/books/book2/z_38.gifНа этом рисунке изображен дифференциал! Смысл который хочу донести:
- Если мертво зафексировать Ведомую шестернию (2) и крутить одну полуось (1), то вторая полуось будет вращаться в противоположную сторону первой!!!
Излишнее цитирование запрещено!
VEFFЕсли мертво зафексировать Ведомую шестернию (2) и крутить одну полуось (1), то вторая полуось будет вращаться в противоположную сторону первой!!! Все верно выглядит не плохо, пробовали на самоделках. Такой вариант не прокатит так как шестерни не расчитаны на постояную работу и работают они только при прохождении поворотов или буксовании кратковременно. А машина большую часть ездит по прямой и они находятся по отношению друг к другу не поворотные. Делай вывод.
В связи с тем, что я предпочитаю заниматься публичным онанизмом,а так же
В связи с тем, что Я ссыкунявое анальное брехло которое ссыт предъявлять свои претензии в лицо участникам форума и в частности представителям администрации, я постараюсь тут больше не появляться.
Пойду задушу ужика и простирну партки
LuckyMan
12.7.2008, 23:32
Мне один моторист подгонит на днях КПП от Ланоса, стоит ли вскрывать или не тратить силы за зря. Вообще должна стать или нет??
В связи с тем, что я предпочитаю заниматься публичным онанизмом,а так же
В связи с тем, что Я ссыкунявое анальное брехло которое ссыт предъявлять свои претензии в лицо участникам форума и в частности представителям администрации, я постараюсь тут больше не появляться.
Пойду задушу ужика и простирну партки
LuckyMan
13.7.2008, 11:31
Ясно значит не надо портить КПП...
zimgaz12
9.10.2008, 21:37
Мужики не партесь с колёсными редукторами, очень много гемороя. просто берется двиг от таза
08-09 с коробкой . Отсоединяем двиг от коробки и через плиту переворачиваем коробку в верх
ногами чтобы редуктор оказался с переди, а также там и окажется вал переключения передач.
Но предварительно надо убрать сапун и заглушить это место, а перевернув коробку зделать
новое отверстие под сапун. Таким образом установив двигатель с коробкой в моторный отсек
не надо резать днище под задними седениями и он не будет сидеть в салоне, но единственное
что пийдётся сделать это подрамник под двигатель.
Перевёрнутая коробка
Kastet780
9.10.2008, 22:24
как долго короб проживет?может при перевороте нарушится качественное смазывание какихто узлов коробки?всетаки авто для гонок собирается,значит и ресурс там не столь важен.а так вроде жизнеспособно.
а если замахнуться на коробки,что работали с левыми двигами,ну полазить по разборкам,померять валы,может и подойдет от чего то?правда,тогда получится,что первичный вал будет вращаться в другую сторону,может тоже не на пользу будет.хотя вариант.
zimgaz12
10.10.2008, 0:03
Kastet780
а если замахнуться на коробки,что работали с левыми двигами,ну полазить по разборкам,померять валы,может и подойдет от чего то?правда,тогда получится,что первичный вал будет вращаться в другую сторону,может тоже не на пользу будет.хотя вариант.
Дык прикинь левые коробки будут лететь в два а то и в три раза быстрее т.к. разное вращение и масло будет ссать из всех сальников т.к. насечки для отсекания масла на валу будут работать в ротивоположном направлении выдавливая масло через сальник
А эта перевёрнутая коробка проживет достаточно долго, даже на багги она выдерживает до двух сезонов в спортивном режиме
Kastet780
10.10.2008, 15:40
я масляное голодание и имел ввиду,и еще много фактаров,и на 08 коробке не исключаю.в принципе моя жуж коробка эксплуатируется намного жесче чем на стандартном жуже,просто на сколько будет долга жизнь 08 при тех же режимах?и вообще в теме идет обсос вариантов а не внушение конкретных действий.если задаться целью,можно и сальники подобрать,и проточки поделать ,и кронштейны подушки продумать,и ...было б желание.
но 08 коробка в этом варианте тоже стоит внимания.
Зубиловод
10.10.2008, 16:20
У 41 космича дифф развернуть невозможно - в картере нет места.
VW продольники не бывают. В субботу ездил смотрел разобранную КПП ВАЗ 2108. Дифф перевернуть нельзя. В картере нет места.
[/quote]
Перевернуть дифференциал есть смысл там, где организовано червячное зацепление шестерён, т.е. шестерни располагаются перпендикулярно друг другу! А в КПП ВАЗ 08ого семейства зацепление ПРОДОЛЬНОЕ, какой может быть смысл разворачивать там дифференциал???
Включайте пространственное мышление
Зубиловод
10.10.2008, 16:36
Цитата(Алексей @ 11.2.2008, 11:47)
Собстенно вот так все это выглядит в 3D:
Зеленым обозначены собстно редукторы.
Двигатель условно, поперечник.
Редукторы можно вращать относительно выходных полуосей КПП, тем самым регулируя положение силового агрегата относительно задней оси (ведущей).
А если прикинуть, сколько места останется на полуося-то 2 ШРУСа надо сваривать вместе, на вал просто неостанется места!
Kastet780
10.10.2008, 16:43
да у нас с мышлением все впорядке.
прикинь,если развернуть коробку с двигом так,чтоб она вращалась в нужном направлении и перевернуть ее вверх ногами,чтоб кулиса на водилу смотрела.тогда отпадет необходимость дрочиться с редукторами.да посмотри сам фотки .zimgaz12 выклал ссылку "Перевёрнутая коробка".а коробку москвича 41-ого я уже давно исследовал.и вообще,по этому вопросу на украинском сайте все давно обсосано уже.
да и еще.если народ особо терминами не расбрасывается,это не значит что он тупой,может просто хвастаться не хочет.
Зубиловод
10.10.2008, 17:07
Цитата(Kastet780 @ 10.10.2008, 17:43)
да у нас с мышлением все впорядке.
прикинь,если развернуть коробку с двигом так,чтоб она вращалась в нужном направлении и перевернуть ее вверх ногами,чтоб кулиса на водилу смотрела.тогда отпадет необходимость дрочиться с редукторами.да посмотри сам фотки .zimgaz12 выклал ссылку "Перевёрнутая коробка".а коробку москвича 41-ого я уже давно исследовал.и вообще,по этому вопросу на украинском сайте все давно обсосано уже.
да и еще.если народ особо терминами не расбрасывается,это не значит что он тупой,может просто хвастаться не хочет.
Развёрнутую "вверх ногами" КПП ВАЗ-08 через переходную плиту с его же движком- ВОТ ГДЕ НАДО РЫТЬ!!! Идея-СУПЕР! Никаких кустарных промежуточных редукторов и сварных корпусов! Всё чётко! А почему до сих пор такое никто ещё не реализовал на ЗАЗе???
А масляное голодание-думаю, не проблема, масла залить побольше и присадок антифрикционных, и КПП проживёт не меньше, чем в штатном варианте. И движок максимально близко к задней оси-тоже + ! И ресурс движка под 200.000 свободно! Парни- ВОТ РЕШЕНИЕ!!!
bazilio965
10.10.2008, 17:57
Что касаемо коробки 41-го,разговаривал с мужиком(занимается ремонтом коробок)он сказал:"Колега по работе,в 90-х,ставил 41-ю коробку в эмку,с перевариванием картера и что-то фрезеровал внури",я ему предложил повторить подвиг))на что он улыбаясь сказал,то не так просто!!!Перевернув восьмую коробку вверх ногами
,меняется направление вращения приводов,следовательно,при установке в заз,разворачиваем мотор свечами к моторной стенки,выпускным наружу,но это пол беды,у 8-ки ось ступицы находиться почти на одной оси внутренних шрусов,а на запорожце???на мой взгляд при перевороте коробки придется максимально занижать силовой агрегат с коробкой и всеравно сдвигать его к салону,с изменением моторной стенки!!!Ваши мысли насчет выше сказанного?!!!
Зубиловод
10.10.2008, 18:11
Цитата(bazilio965 @ 10.10.2008, 18:57)
Что касаемо коробки 41-го,разговаривал с мужиком(занимается ремонтом коробок)он сказал:"Колега по работе,в 90-х,ставил 41-ю коробку в эмку,с перевариванием картера и что-то фрезеровал внури",я ему предложил повторить подвиг))на что он улыбаясь сказал,то не так просто!!!Перевернув восьмую коробку вверх ногами
,меняется направление вращения приводов,следовательно,при установке в заз,разворачиваем мотор свечами к моторной стенки,выпускным наружу,но это пол беды,у 8-ки ось ступицы находиться почти на одной оси внутренних шрусов,а на запорожце???на мой взгляд при перевороте коробки придется максимально занижать силовой агрегат с коробкой и всеравно сдвигать его к салону,с изменением моторной стенки!!!Ваши мысли насчет выше сказанного?!!!
А по-моему, такой вариант ГОРАЗДО лучше ,надёжнее и проще, чем выносные редукторы и многое другое, озвученнще здесь.
А насчёт переделки стенки моторного отсека-сложно сказать вслепую, невидя это в кузове, может ничего переделывать и непридётся, только подрамник сделать!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.