ИТАК
Отписываюсь для таких же как и я чайников в электронике,потому бывалых прошу не кривляться
На пути создания этого устройства я столкнулся с некоторыми трудностями, спалил 3 микрухи и испортил несколько печатных плат,поэтому эта тема поможет не наступить на грабли на которые наступил уже я.
ПЕРВОИСТОЧНИК ЗДЕСЬ
Нажмите для просмотра прикрепленного файла внимательно почитайте сначала его.
ИТАК
изображения печатной платы с расстановкой и склейкой прилагаются:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла сама плата делалась методом "лазерного утюга"(я печатал через фотожоп-меньше проблем с размерами) весь процесс занимает примерно полчаса ну максимум час.
Размеры печатной платы 40х30мм и она отлично встает на место доп сопротивления катушки зажигания(которое мы выбрасываем),таким образом весь блок в сборе укреплен на катушке, и подключается все устройство одним плюсовым проводом которым подключалась прежняя свеча накала,катушка при этом прикручивается болтами к корпусу.
Вывод 12 подключается на клемму "ВК",на нее же накидывается питание
Вывод Т1 накидывается на оющую клемму катушки(управляющий)
клемму ВК-Б не трогаем,она нам не нужна.
с остальным вроде все должно быть понятно
Вот фотка собранного и работающего(АМИНЬ) устройства
Нажмите для просмотра прикрепленного файлахорошо видна искра
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
nrubanov
12.11.2007, 2:36
Пожимаю руку тебе товарисч.
for 126р - такую себе не хочешь ?????
У меня какраз кусок гетинакса валялся и принтер лазерный есть.
А я хочу сделать как у В. Горбунова
http://gorbunov.narod.ru/grubka.html - импульсный преобразователь напряжения, дополнительне сопротивление выбрасывается, ток потребления 5.3А, схема несложная.
Цитата(nrubanov @ 12.11.2007, 2:36)
Пожимаю руку тебе товарисч.
for 126р - такую себе не хочешь ?????
У меня какраз кусок гетинакса валялся и принтер лазерный есть.
Конеччно хаччу!
Аффтору почет и уважуха.
Однако по Горбунову лучше. Ни тебе инородных предметов в багажнике, ни тебе никаких переделок... Подключил и забыл, а эффект тот же.
carbixc
12.11.2007, 13:47
При выборе системы впервую очередь я руководствовался экономией акумулятора, правда незнаю скока потреблает печка с данным девайсом но надо бут померять
Кстате об недостатках: во всех источниках в которых я встречал критику оговаривается один единственный недостаток: это плохая испаряемость бензина при низких температурах, счас мозгую как можно встроить или в карбюратор или в систему подачи топлива небольшой подогреватель(а-ля солекс 35).
Цитата(carbixc @ 12.11.2007, 15:47)
Кстате об недостатках: во всех источниках в которых я встречал критику оговаривается один единственный недостаток: это плохая испаряемость бензина при низких температурах, счас мозгую как можно встроить или в карбюратор или в систему подачи топлива небольшой подогреватель(а-ля солекс 35).
Ага, и чтобы эта система ела больше, чем свеча накаливания
nemо2580
12.11.2007, 18:17
есть более простой метод: существует октан-корректор импульс с режимом аварийного зажигания.
этот режим эмулирует работу контактной группы трамблера на оборотах около 5000.
соответственно нагружаем этот импульс катушкой зажигания и радуемся практически неприрывной искре при минимальном энергопотреблении.
зы: а еще можно заменить свечу на отопителе пробкой и после включения подачи бензина кидать в отверстие для свечи горящую спичку охотника...
carbixc
12.11.2007, 19:30
Цитата
Ага, и чтобы эта система ела больше, чем свеча накаливания
Ну почемуже. мне вот друг-рыбак рассказывал про грелку для кистей рук, такая фиговина для рыбаков-зимников. так вот она по его словам давала нехилое тепло часа 4 на 1 кроне. так что все возможно друг мой.
2немо
причем тут эмулятор системы зажигания. скока он стоит??? я говорю про простую и безгиморную систему которая в готовом варианте мне в 5 долларов всего обошлась. а ты тут про спички охотника запариваешь. если-б я хотел УСЛОЖНИТЬ жизнь а-не наоборот то я так и сделал-бы...если следовать твоей логике так проще и лучше паялку в салон поставить чтоб она шмалила помеж сидений.
Про спичку - прикольно))
только на бензине опасно! Соляру нужно!
Батя рассказывал что они так танки прогревали...
nemо2580
12.11.2007, 20:42
Цитата(carbixc @ 12.11.2007, 19:30)
Цитата
Ага, и чтобы эта система ела больше, чем свеча накаливания
Ну почемуже. мне вот друг-рыбак рассказывал про грелку для кистей рук, такая фиговина для рыбаков-зимников. так вот она по его словам давала нехилое тепло часа 4 на 1 кроне. так что все возможно друг мой.
2немо
причем тут эмулятор системы зажигания. скока он стоит??? я говорю про простую и безгиморную систему которая в готовом варианте мне в 5 долларов всего обошлась. а ты тут про спички охотника запариваешь. если-б я хотел УСЛОЖНИТЬ жизнь а-не наоборот то я так и сделал-бы...если следовать твоей логике так проще и лучше паялку в салон поставить чтоб она шмалила помеж сидений.
1. не выеживайся, затрахал.
2. тебе лично я ничего не советовал, так что не лезь не в свое дело
3. при том,что при подключении к катушке он дает нужную искру.
4.собрал по схеме-молодец, но на форуме сидят не только люди, умеющие паять, и им проще будет использовать мою систему для достижения такого же результата.
Цитата(nemо2580 @ 12.11.2007, 20:42)
4.собрал по схеме-молодец, но на форуме сидят не только люди, умеющие паять, и им проще будет использовать мою систему для достижения такого же результата.
Я неплохо паял в свое время)) но в отсутствие времени, считаю твой метод выходом! может расскажешь поподробнее?
кажись, у меня гдето корректор валялся...
nemо2580
12.11.2007, 20:59
Цитата(126p @ 12.11.2007, 20:45)
Цитата(nemо2580 @ 12.11.2007, 20:42)
4.собрал по схеме-молодец, но на форуме сидят не только люди, умеющие паять, и им проще будет использовать мою систему для достижения такого же результата.
Я неплохо паял в свое время)) но в отсутствие времени, считаю твой метод выходом! может расскажешь поподробнее?
кажись, у меня гдето корректор валялся...
собсьвенно любой корректор подключается в разрыв провода от катушки зажигания, соответственно подключаем корректор практически по схеме,не используем только провод. подключающийся на трамблер.
разумеется включение этой системы надо повестить на контактную группу, включавшую свечу. заранее выкинув дополнительное сопротивление.
главное чтобы укорректора был режим "аварийного зажигания", его и надо включить
Цитата(nemо2580 @ 12.11.2007, 18:17)
есть более простой метод: существует октан-корректор импульс с режимом аварийного зажигания.
этот режим эмулирует работу контактной группы трамблера на оборотах около 5000.
соответственно нагружаем этот импульс катушкой зажигания и радуемся практически неприрывной искре при минимальном энергопотреблении.
Можно вспомнить и об аварийном вибраторе от УАЗика, он подключается всего одним проводом к катушке зажигания. Пять зим с таким отъездил, но перешёл на свечу накаливания с импульсным питанием (схема Горбунова) по причине незапуска печки в сильные морозы и необходимости периодической чистки изолятора искровой свечи.
И как часто те приходилося её чистить?
и какой мороз должен быть чтоб незапустилась?
nemо2580
16.11.2007, 9:38
свеча обычно засирается в зависимости от качества смеси,в запорожской печи качество может меняться постоянно, поэтому проще возить запасную.
по поводу мороза- не известно, так как очень много факторов влияют на розжиг, может запустится в -20 и не запуститься в -5, тем более на свечу хреначит холодный бензин.
все-таки лучше электофакельная свеча на 12 в.
Alex-968m
16.11.2007, 13:20
Цитата(Irbis @ 12.11.2007, 11:43)
А я хочу сделать как у В. Горбунова
http://gorbunov.narod.ru/grubka.html - импульсный преобразователь напряжения, дополнительне сопротивление выбрасывается, ток потребления 5.3А, схема несложная.
Надежность этой схемы вызывает сомнения. И один из недостатков родной схемы (время, необходимое для разогрева свечи) сохраняется. И потребляемый ток при искровом розжиге значительно меньше. Дополнительный плюс искрового розжига - всегда с собой запасная катушка зажигания.
Насчет схемы в заглавном сообщении - параллельно переходу к-э VT2 нужно поставить конденсатор 0.1 мкФ на напряжение не менее 300 В (можно от трамблера). Без него энергия искры и напряжение на свече значительно ниже. Потому бензин и не всегда хорошо зажигается.
carbixc
16.11.2007, 23:39
блин однозначно надо зммутить приблуду микроподогрева. на выходный этим займусь
ЕЩЁ одна интересная деталь:
БРАЛ 80 бенз. замораживал его в морозилке. короче если капать из иголки шприца на свечу со ст. искровым зазором- не загорается, но стоит только увеличить до 2-3 мм вспыхивает моментально
Цитата
Надежность этой схемы вызывает сомнения. И один из недостатков родной схемы (время, необходимое для разогрева свечи) сохраняется. И потребляемый ток при искровом розжиге значительно меньше. Дополнительный плюс искрового розжига - всегда с собой запасная катушка зажигания.
изначально именно время роздига склонило меня в пользу искровухи
Alex-968m
17.11.2007, 9:51
Вот моя система. Катушка от байка Иж (на 12 В) - маленькая и мощная, дает искру до 15 мм. Идеально разместилась над печкой за регулятором подачи топлива. Элементов крепления эта катушка не имеет, закрепил хомутом через резиновую прокладку на пластину с отверстиями, позволяющими поставить эту катушку также в моторный отсек - на всякий случай.
На генератор импульсов (на реле РЭС9) не обращайте внимание - это временное решение (показавшее низкую надежность, для контактов РЭС9 ток явно чрезмерный). Буду делать электронное управление печкой.
Средний потреблямый ток получился около 0.5 А (на порядок меньше, чем у Горбунова).
У свечи надо извлечь керамическую часть, которая затем ставится на место родной калильной (в дырку печки вставляется цилиндрическая решетка от родной свечи, в нее переделанная искровая и накидывается родная гайка, только затягивать не очень сильно, чтобы не расколоть керамику). Искровой промежуток получается миллиметров 7.
Цитата(carbixc @ 16.11.2007, 3:07)
И как часто те приходилося её чистить?
и какой мороз должен быть чтоб незапустилась?
Раза 3-4 за отопительный период, но всегда в самый неподходящий момент.
Про мороз: ниже -25, но бывало и при более высокой температуре.
С импульсным розжигом вообще обленился, к печке не подходил для обслуживания почти 2 года. Это я к надёжности схемы, плюс осталась возможность быстрого перехода к штатному.
Мой вариант компоновки
http://foto.mail.ru/bk/r53/1/
Цитата(R53 @ 21.11.2007, 2:54)
С импульсным розжигом вообще обленился, к печке не подходил для обслуживания почти 2 года. Это я к надёжности схемы, плюс осталась возможность быстрого перехода к штатному.
Мой вариант компоновки
http://foto.mail.ru/bk/r53/1/Кстати, вот сейчас сижу сверлю плату, и только заметил, что в разводке (взято с сайта) отсутсвует диод VD3. Я так понимаю им нужно просто соединить землю и "выход" ?
Цитата(Irbis @ 21.11.2007, 22:22)
Кстати, вот сейчас сижу сверлю плату, и только заметил, что в разводке (взято с сайта) отсутсвует диод VD3. Я так понимаю им нужно просто соединить землю и "выход" ?
Правильно заметил, хотя на фото (у Горбунова) он установлен у блока конденсаторов.
Собрал схему, подключил к адаптеру на 12 вольт - на выходе получается 18.5 В.... хотя должно быть 1.41... (((
...
Ой, это ж я без самой свечи мерил.. ) Подключил свечу, свистит, нагревается за 20с докрасна, но напряжение на ней - 0.58 В ... отчего это может быть...
Не особо смотри на вольтметр цифровой, гораздо точнее получается по цвету накала свечи. Я сравнивал цвет накала в стандартном варианте и импульсном, но ОБЯЗАТЕЛЬНО при питании от АКБ автомобиля и сделал его несколько ярче. Аналоговый вольтметр (Ц4353) показывал 1,8В, цифровик - ахинею. Каким R-ом подбирать:
Цитата
Напряжение на свече определяется соотношением резисторов 390 Ом и 1.8к (
может, не совсем те номиналы, но более похожих там нет, оба стоят рядом с
частотозадающим конденсатором и ногами 2,6,7 таймера ). Чтобы его уменьшить,
нужно либо 390 Ом уменьшать, либо 1.8к увеличивать.
В. Горбунов
Alex-968m
24.11.2007, 9:55
Показанные на схеме номиналы R1 и R2 слишком малы - резисторы будут греться. Надо бы увеличить их на порядок, соответственно уменьшив емкость С2. Далее, не нравится мне отсутствие стабилизации выходного напряжения (а лучше - тока) и плавающее питание микросхемы.
От температуры и вообще всего подряд параметры могут заметно плыть.
Аналогово под рукой не оказалось...
Вот фотка моей сприальки с питанием от АКБ:
И сам девайс:
P.S. Измерил аналоговым - те же полвольта получается... попробую поиграться с резюками
Цитата(Alex-968m @ 24.11.2007, 9:55)
Показанные на схеме номиналы R1 и R2 слишком малы - резисторы будут греться. Надо бы увеличить их на порядок, соответственно уменьшив емкость С2. Далее, не нравится мне отсутствие стабилизации выходного напряжения (а лучше - тока) и плавающее питание микросхемы.
От температуры и вообще всего подряд параметры могут заметно плыть.
Может быть сказанное Вами и справедливо, но схема опробована многими и прекрасно работает!
2 Irbis
Респект!
Накал вернее сравнивать со штатным вариантом, фото искажает.
dezmond
24.11.2007, 23:16
Коллеги, а я поступил следующим образом. Купил аварийный вибратор зажигания УАЗ (65 руб.) , подключил его к отдельной катушке зажигания, катушку запитал от провода идущего к свече зажигания, штатную свечу выкинул, изготовил вместо нее свечу с одним центральным электродом и все. Никаких электронных схем, искра 20-25 мм - быка убъет. Розжиг идет сразу со второго положения включателя отопителя, потребление тока минимальное.
Serega968
24.11.2007, 23:24
Вот тоже сижу паяю, только что то там по моему в разводке дорожек напутано... или что то не хватает, буду завтра разбираться...
Alex-968m
25.11.2007, 15:14
Вот моя схема искрового поджига. Там же схема доработки бензонасоса печки.
Управление питанием микросхемы выведено отдельно, т.к. планирую замутить автоматическое управление печкой. Если этого не требуется - данный контакт соединяется с "+12" и подключается на штатный микропереключатель вместо дополнительного сопротивления свечи накала (которое отключается).
Конденсаторы С5 и С6 должны быть типа К78-2 или другие, рассчитанные на работу в импульсном режиме (широко распространенные К73-17 долго не выдерживают).
Катушка зажигания СБ-39 от 12-вольтового байка Иж, но подойдет любая, лишь бы по размерам удобно размещалась.
Варистор R4 не обязателен, т.к. у полевика параллельно переходу стоит встроенный защитный стабилитрон. Поставил на всякий случай - дополнительная защита не помешает.
Serega968
25.11.2007, 21:40
Мужики, вопрос по импульсному розжигу. У кого до какого цвета спираль греется? у меня очень ярко, желтоватый цвет.
Alex-968m
25.11.2007, 23:08
Фотки моей системы
До кучи - насос с транзисторным коммутатором
Serega968
26.11.2007, 21:55
очень красиво смотриться!
Alex-968m
27.11.2007, 13:20
Как показала практика, с моей схемой лучше "+12 зажиг" подключить на микропереключатель, а "+12" на электромагнитный клапан - чтобы искра генероровалась только во втором положении выключателя. Во-первых, можно будет включать отдельно вентилятор печки, по-вторых, при включении (особенно если печку выключили недавно) лучше сначала пару секунд подержать в первом положении для предварительной продувки - иначе после выключения печки еще остаются пары бензина и последующее включение происходит с хлопкОм.
Serega968
27.11.2007, 18:50
А у меня ерунда какая то c импульсным, IRFZ48n греется жутко, не спасает большой радиатор, и уже 2 штуки погибло. Ни кто с этим не сталкивался ?
Цитата(Serega968 @ 27.11.2007, 20:50)
А у меня ерунда какая то c импульсным, IRFZ48n греется жутко, не спасает большой радиатор, и уже 2 штуки погибло. Ни кто с этим не сталкивался ?
Странно, у меня он не очень грелся, права и напряжение было смотри выше... потом когда втулил переменный резюк чтобы поиграться с номиналом, у меня что-то погорело, то-ли кусок олова куда-то случайно попал и замкнул, то ли еще что-то.... вобщем первый блин комом, будем дальше ррработать )
carbixc
29.11.2007, 18:14
Alex-968m
ДАЙ Я ТЕБЯ ПАЦАЛУЮ!!!
твоя схема оказалась куда лучше предложенной мной!!!
1-не греется почти транзистор
2-ЖИРНЮЩАЯ и длиннющая искра
та схема могла легко вылететь при обрыве высоковольтной цепи
вся система с радиатором поместилась в коробочку от зазовского реле(прямоугольная черная с ушками)
короче красота!
Serega968
29.11.2007, 21:01
2 Irbis Ты про R3 говоришь ? я лично как по схеме внедрил туда 20 Ом...
Alex-968m
29.11.2007, 23:50
Цитата(carbixc @ 29.11.2007, 20:14)
ДАЙ Я ТЕБЯ ПАЦАЛУЮ!!!
твоя схема оказалась куда лучше предложенной мной!!!
Спасибо!
Кстати, исправно работает при закопченной свече. И если используется свеча с не удаленной металлической частью - нужно удалить боковой электрод, искра длиннее будет и будет бить по кругу.
Цитата
та схема могла легко вылететь при обрыве высоковольтной цепи
Стабилитрон по идее должен защитить. Но явный недостаток той схемы - значительное ограничение напряжения на катушке. Потому и греется, что бОльшая часть накопленной в магнитнится поле энергии гасится в стабилитроне.
Alex-968m
30.11.2007, 0:00
Цитата(Serega968 @ 27.11.2007, 20:50)
А у меня ерунда какая то c импульсным, IRFZ48n греется жутко, не спасает большой радиатор, и уже 2 штуки погибло. Ни кто с этим не сталкивался ?
Возможно, частота завышена - конденсатор С2 оборван или неисправен. По-хорошему такие штуки надо с осциллографом настраивать, на выводе 3 микросхемы должны быть прямоугольные импульсы с крутыми, не затянутыми фронтами с частотой и скважностью, указанной в статье.
А вообще, плавающее питание микросхемы мне все-таки не нравится...
Тема такая: работала система(старая) нормально,но вот что то случилось (толи пробило что где толи высоковольтка оборвалась) короче перестало работать...резик греется но терпимо. палец под свечу подставляю-чувствую чуууть чуууть стрекочет(ну знать таймер жив) . я разобрал подключил дома...ШПОК-стрельнула микруха и транзик задымил...ну я все поменял через дня 3 такая ж фигня. чувствую микруха ещё жива...ну я не стал мудрить взял твою схему развел плату все собрал-ташкентос. печка разжигаться стала быстрее. пламя слышно уже через сек 5-10 на автономку перехдит максимум через 30 сек...ляпота!
Serega968
30.11.2007, 20:24
2 Alex спасибо за совет попробую на досуге, докуплю транзюки и попробую ещё
Alex-968m
1.12.2007, 0:57
Цитата(carbixc @ 30.11.2007, 2:51)
Тема такая: работала система(старая) нормально,но вот что то случилось (толи пробило что где толи высоковольтка оборвалась) короче перестало работать...резик греется но терпимо. палец под свечу подставляю-чувствую чуууть чуууть стрекочет(ну знать таймер жив) . я разобрал подключил дома...ШПОК-стрельнула микруха и транзик задымил...ну я все поменял через дня 3 такая ж фигня.
Трудно найти объяснение. По-идее защита от пробоя VT1 повышенным напряжением есть. Возможно плохой контакт со стабилитроном (VD3), или сам стабилитрон дохлый.
Цитата
ну я не стал мудрить взял твою схему развел плату все собрал-ташкентос. печка разжигаться стала быстрее. пламя слышно уже через сек 5-10 на автономку перехдит максимум через 30 сек...ляпота!
Ну и замечательно! А искровая свеча какая, переделанная или нет?
Цитата(Serega968 @ 30.11.2007, 22:24)
Короче транзистор работает не в ключевом режиме: или фронты затянуты, или напряжения на затворе не хватает для входа в насыщение, или не до конца закрывается. Размах напряжения между стоком и истоком должен быть почти равен напряжению питания.
Serega968
1.12.2007, 19:48
2 Alex-968m хоть ты тресни ну нету на выходе микросхемы импульсов! там напряжение питания есть! откуда оно там берётся ума не приложу, все детали целые, разводка правильная, что ж за гадство ! ?
Serega968
1.12.2007, 20:38
чё то такое ощущение что диод VD3 наоборот поставить надо, а то и питания на микросхему не идёт ....
Alex-968m
1.12.2007, 23:02
VD3 стоит правильно - он гасит ЭДС самоиндукции на спирали свечи. А питание идет через свечу, без нее работать не будет.
Импульсов нет со свечой или без нее?
Цитата
Ну и замечательно! А искровая свеча какая, переделанная или нет?
Да. срезал металл и отколол керамический конусик электрода. штырек получился миллиметров 5...
Если кому нужно могу скинуть разводку печатной платы на схему Алекса
К вопросу о импульсном розжиге. (Вообще, может разделить эти темы, а то через пост обсуждается то искровой, то импульсный)
Немного переделал разводку, чтобы кондерам посвободнее было, убрал перемычку и добавил диод. Вроде ничего не напутал?
Serega968
2.12.2007, 19:47
2 Alex-968m Вроде добился импульсов на выходе, и схемка при работе характерно пищит, пока пробовал только от слабенького БП , от аккумулятора пока не пробовал, вот ещё вопрос ничё что у меня VD3 вместо FR303 стоит FR307 ? а у тебя ася есть ? хотел ещё пару вопросов задать...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.