Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Скоро холода... Чем топить будем?
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > МОДЕЛИ > ЗАЗ 966 - ЗАЗ 968М
Страницы: 1, 2
Sgt
Кто как отапливает салон? У кого есть опыт устройства электропечки от бортовой сети? Может, кто ставил солярочную от фуры? Какие еще бывают варианты?
CaHuTaP
Как обычно. Владельцы горби и ушанов - дровами laugh.gif , за чашкой чая.... (в гараже, естественно)... А терочники - штатной печкой, вывернутой из одной из взятых на запчасти таких же терок... Тут как бы другого не дано... Электрические плавятся, а от грузовика - попробуйте этого монстра запихнуть в горби без потери места в багажнике laugh.gif
Sgt
Не чинится эта долбаная печка, хоть тресни - да и горят они... Интересует альтернатива. Кто-то когда-то тут брякнул про 12-вольтовые тэны - это тема или непрёт?
Pach
Цитата
да и горят они...

Все время это слышу, но ни разу не видел, и не пойму, с чего она может полыхнуть, если исправная? :roll:
Топит намано. Неужто новую нормальную печь не найти???
SHKIPER
Не разу такой ерундой не занимался и не буду. Крутить баранку надо активнее - тогда и согреешься. biggrin.gif А если серьёзно, то исправно работающая печка никогда не взорвётся (взрываются то почему, потому что идёт переобогащение бензином). Можно конечно же пробывать сотни раз маслянные девайсы, но на своём опыте знаю - толку почти никакого (разве что руки греть). Pegas молодец, ничего не скажешь, газовый балон в салон и обогреватель от него же. Но, занимает многовато места.
Так что к извечной проблеме перегрева двигателя, присоединяется извечная же проблема недогрева водителя. :arrow:
Sgt
Какой нафик перегрев? Я его уже сейчас до рабочей температуры прогреть не могу, пока не поеду smile.gif) А печки - горят... Была тема: http://www.zaz.ru/modules.php?name=Forums&...%E3%EE%F0%E5%EB
djdenizka
Смотрите тему про отдельно работающий вентилятор в печке! Я там написал! Может поможет!
art
Мне дядя мой рассказывал, когда он был молодой, у него было два горбатых заза, говорит гоняли ууу... как, говорит, что зимой
ужасно холодно было, печка не работает, а ехать холодно,
он брал металическую каробку, под нее два керпичика,нагеревал 2-3 керпича и клал их в эту каробку! Говорит 3 часа можно было спакойно ездить!!! :wink:
Alex170
Да, печки действительно загораються.... Дело в том, что если печку часто использовать.... то стенки камеры сгорания печки прогорают... и хана.....
art
Что, на любом зазе???
Даже на М-ке???
Alex170
art
А ты как думаеш??? Ни чего вечного нету..!
art
А чтобы это избежать, что сделать???
Alex170
art
Нда... Сложно сказать..... Да ваще стрёмная печь в жужах.... Вон лучше сделать такой вариант как djdenizhttp в теме: ://www.zaz.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=1456#18872ka
art
Тогда лучше зимой ее не включать!!!
Alex170
Ваще её не пользоваться...!
art
А я вот сейчас в выборе авто: http://www.zaz.ru/modules.php?name=Forums&...t=1632&start=20

Вот теперь и думай, в холоде, но на зазе или в
тепле, но начем-то другом!!! sad.gif
Skitalec
4 необходимые вещи для комфортной езды на Жуже зимой.
1. Руки растущие из плеч. (а не из другого места).
2. Голову (ту которая на плечах, а не в трусах).
3. Мануал
4. Немного свободного времени (летом или осенью).

Поездки преимущественно дальние. в пути по 3-5 часов, с непрерывно работающей печкой.
Главно вовремя проводить профилактику и следовать инструкциям завода. И все будет Тип топ.
diAMID
Цитата(Alex170)
Да, печки действительно загораються.... Дело в том, что если печку часто использовать.... то стенки камеры сгорания печки прогорают... и хана.....

глупости, даже если будет дырка в стенке, ничего не загорится, просто в салоне завоняет неподеццки.

а чтобы стенка печки прогорела, это нужно без перерыва ей лет 10 гореть наверно...
Alex170
diAMID
Не хрена... Я те серьёзно оговарю, что прогарают стенки... Топливо что не успело сгореть может вытеч... и от температуры или не посредственного огня, который в камере сгорания, зажеч бензин и всё... Сам я это один раз видал, а отец, наверно уж побольше тебя знает, говарил реальные истори с этим...
diAMID
Я уже почти десять лет занимаюсь запорожцами, и за это время через меня прошел не один десяток и мыльниц и ушанов. и большинство из них было с печками, и большинство из них были в крайне ушатаном состоянии и с огромным пробегом. И я не видел ниодной прогоревшей печки.
LeX
Вон меня тоже всё пугали что печки горят и.т.д
Ну, вон каждые выходные сижу в жужжи по 5 часов, печка работает и нормуль и ту зиму всю ездили с печкой и всё отлично. Самое главное за ней ухаживать и смотреть, что бы не где не чё не текло и всё ок. biggrin.gif
Poligraf
Предлагаю вариант нагрева тосола от выхлопных патрубков цилиндров и прогона его(тосола) через радиатор печки в салоне по средствам эл.насоса или помпы от ремня генератора. Эти патрубки нагреваются чуть не до красна впервые минуты работы двигателя.
Делаем конструкцию по ринципу самогонного аппарата: на патрубок одевается труба диаметром сантиметра на 3-4 болше чем сам патрубок обваривается, из неё выводятся два соска и так со всеми четыремя патрубками. Подключаем их последовательно шлангами приемлимого сечения врезаем насос нужно смотреть по месту, выводим тумблер насоса на панель и вперед, обустройство пески думаю обяснять нестоит!
kot
Идея ничего так. Хотя и не новая. Много раз слышал про подобную систему, но не разу не слышышал никаких мнений по этому поводу или опыта экплуатации подобного устройства отопительной установки.
diAMID
Самый больной вопрос в этой системе это терморегуляция(чтобы не закипело)
Poligraf
Насчет закипания, знакомый сказал что вполне реално сбелать электронный регулятор оборотов насоса, если он электрический, расширительный бачёк разумеется а ещё можно поставить в салон два радиатора и при перегреве тосола пускать тосол через оба.
Alex170
Да, реально.... Хорошая вещь с тослом и выхлопными патрубками.... На счёт терморегуляции, это смотря как вести птрубки к печке: Под дном авто, или в салон, если под дном авто, то зимой врядли закипит эта система.... Вот правдо летом с этим сложно...
Turbo
гляжу тут уже куча тем про одно и то же! smile.gif ну что ж, гляди, когда-нить и придумаем что-нить... просто на ТАЗах очень здорово зимой катаца! сел и поехал, блин... без ощущения пороховой бочки...
diAMID
на счет терморегуляции мне пришла идея в голову... простой термостат и дополнительный радиатор печной сзади.
Diablo
у меня тож возникла идея, в принципе похожая на вышесказаное, использовать выхлопные газы для нагреав води, патрубки пустить под маниной вперед, в багажник, и в багажнике вместо печки поставить радиатор, помпу, обдув, и горячий воздух пустить в канал по которым идет воздух от родной печки. Вот только теперь появились вопросы. Можно ли как помпу поставить насос который качает бензин в родной печке? и как нагревать воду выхлопными газами? бо до меня немного не доходит это. Помогите, заранее респект...
126p
Кто-нибудь сможет помочь с печкой на практике? а то все перепробывали, и никак...
а так бы ткнули бы пальцем что и куда... Так я б быстро и разобрался бы...
carbixc
поставить в салон,а лучше вместо двигла паровой котел...80кг дров и 100 км едешь...а если ещё на крышу бак дополнительный оставить то можно попариться и помыться
BuG
126p, чё за проблема то?
Irbis
ЗАЗ - МАШИНА БЕЗ ТОСОЛА!
intrepid_666
вода-это конечно хорошо,но......Есть идея получьше!!! Это относитьсяк тем у кого есть доп. генератор. Система до боли проста,все наверно видели елеккто обогреватель,внутри его спиралькии пропелера(гениально) что делаем мы берем медный провод вяжем паутинку из него плюс на минус и он грееться а его тепло будет передовать вентилятор!!! Система работает только родной гениратор подключ только к ней biggrin.gif biggrin.gif Спасибо
126p
Цитата(BuG @ 7.11.2007, 23:56) *
126p, чё за проблема то?


печка есть, предыстория, что она вроде рабочая только дед не пользовался и потому не работает...
дальше по инструкции: в первое положение (она щелкает) ждем 40 секунд, во второе положение...
Печка щелкает, но не разжигаеется вроде...
ну ладно, выключаем... она типа продувается...
тепла нет...
1. смотрим, идет ли бензин, - идет, причем на всех этапах. чистим жиклеры на всякий случай...
2. выкручиваем свечку (сухая, не горячая) - работает...

Пробуем запустить, опять таже фигня...
не переходит в автоматический режим...
горит или нет непонятно...

3. регулируем стержень (автомат переключения) - типа подругому зажужжала, но тепла нет((
выключаем, типа продувается а звук другой и не останавливается, пока назад стержень не отрегулируешь...


как то вот так...

прочитал внимательно темы в форуме, понятно, что нужно снять и прочистить...
ну а там видно будет...
абсолютно ясно, что:

1. Свечка рабочая
2. бензонасос печки рабочий
3. карб печки - бензин идет! может не настроен?!
4. питалово на печку подается, причем от кнопки работает.
5. камера не прогарела, иначе в салоне воняло бы...
6. Стержень - автамат живой и настройке поддается
7. лампочка печки горит.

к сожалению запамятовал в какие моменты она горела при попытках запустить.
VEFF
Чудес не бывает! Если тепла нет, значит либо бензин в теплообменник не капает, либо свечка не разогревается. На рабочем режиме свечка разогревается очень силно и долго остывает... Свечек, Толь, у меня есть - можем попробовать заменить. Но для начала попробуй проверить электроклапан на карбюраторе печки, подай на него +12 (клапан естственно должен щёлкнуть) секунд на 30, а потом выкрути свечку - если всё гут, то свечка должна быть мокрой.
126p
Цитата(VEFF @ 8.11.2007, 10:35) *
Чудес не бывает! Если тепла нет, значит либо бензин в теплообменник не капает, либо свечка не разогревается. На рабочем режиме свечка разогревается очень силно и долго остывает... Свечек, Толь, у меня есть - можем попробовать заменить. Но для начала попробуй проверить электроклапан на карбюраторе печки, подай на него +12 (клапан естственно должен щёлкнуть) секунд на 30, а потом выкрути свечку - если всё гут, то свечка должна быть мокрой.


сегодня гляну...
nemо2580
Цитата(intrepid_666 @ 8.11.2007, 10:22) *
вода-это конечно хорошо,но......Есть идея получьше!!! Это относитьсяк тем у кого есть доп. генератор. Система до боли проста,все наверно видели елеккто обогреватель,внутри его спиралькии пропелера(гениально) что делаем мы берем медный провод вяжем паутинку из него плюс на минус и он грееться а его тепло будет передовать вентилятор!!! Система работает только родной гениратор подключ только к ней biggrin.gif biggrin.gif Спасибо

нифига не получится: энергоемкость аккумулятора и дополнительного генератора при полных оборотах равна 55а\ч Х 12в + 40а\ч Х 12 в = 660+480=1140 ватт (приблизительно)
(мощьность зазовской печки-1800 ватт)
а мощьность хилого домашнего тепловентилятора- 2000 ватт
так что считайте сами...
BuG
Смотреть, идёт ли бензин, надо при выкрученой свечке, только при появлении там капельки становится ясно, что он идёт.
Свеча долго остаётся горячей, у тебя похоже она то и не работает.
intrepid_666
nemо2580 понимаешь речь идет не о домашнем вентиляторе????

Ты сам делаешь его!!! Берем медную проволоку делаем типа паутинки и когда она будет греться вентилятор можно

даже родной будет её обдувать)))) Система проверена!!!! Единственная проблема возможный перегрев
blink.gif
nemо2580
Цитата(intrepid_666 @ 9.11.2007, 11:58) *
nemо2580 понимаешь речь идет не о домашнем вентиляторе????

Ты сам делаешь его!!! Берем медную проволоку делаем типа паутинки и когда она будет греться вентилятор можно

даже родной будет её обдувать)))) Система проверена!!!! Единственная проблема возможный перегрев
blink.gif

я не дурак и побывал просчитать электрический отопитль. так если хочешь чтоб в машине было тепло хотябы при нуле градусов- нужно около 2-х киловатт. электросистема заза с дополнительным генератором и на полных оборотах не даст такой мощьности. так что толку не будет. а то,что как ты говоришь делали, будет греть в лучшем случае ближайшие десять сантиметров и кстати можешь распрощаться аккумулятором и генератором-они долго не проживут.

ЗЫ: народ,учите физику.
126p
Ничего не понимаю))
теперь свечке каюк(((
зато все остальное вроде в норме - бензин поступает, вентилятор крутится, клапан щелкает!
Внимание вопрос: у кого есть родные свечки (куплю) или от чего подходят?
nemо2580
Цитата(126p @ 9.11.2007, 16:27) *
Ничего не понимаю))
теперь свечке каюк(((
зато все остальное вроде в норме - бензин поступает, вентилятор крутится, клапан щелкает!
Внимание вопрос: у кого есть родные свечки (куплю) или от чего подходят?

можно поставить от отечественных дизелей например от зила (требуется доработка).
бери на 12 вольт (бывают на 24), выкидывай резистор из печки и подключай свечу напрямую без него.
ЗЫ: это сопротивление расходует около 60% энергии, поступающей на свечу.
Dedok
И перегорит она нафиг! (При исправной электропроводке).
Если хочется быть умнее конструкторов - вперёд!
Только платить за это придётся самим умникам.
Розжиг печки спиралью - архаизм.
Прям лампочка Ильича!
Любой искровой лучше. Желательно тиристорный.
nemо2580
Цитата(Dedok @ 11.11.2007, 18:13) *
И перегорит она нафиг! (При исправной электропроводке).
Если хочется быть умнее конструкторов - вперёд!
Только платить за это придётся самим умникам.
Розжиг печки спиралью - архаизм.
Прям лампочка Ильича!
Любой искровой лучше. Желательно тиристорный.

не перегорит, просто в момент создания заза существовали только свечи на 4 вольта.
я укорачивал спираль на родной свече- разжигало лучше, проводка не перегорала.
зы: докажи, что перегорит.
Dedok
Если "лампочку Ильича" номиналом 12 в подключить на 24, то гореть она будет. НО НЕДОЛГО. Об этом речь!
Спираль на родной свече без убирания балластной спирали можно укорачивать, но вообще - то был дан совет выбросить балласт!
Все эти спирали, как говорил - это каменный век и архаизм. Хочется насиловать аккумулятор и генератор - вперёд!
Доказать, что перегорит, смогу только на следующих выходных. Сниму видео и не пожалею свечки!
Провода напрямую от аккумулятора и хорошего сечения. Надеюсь, считаешь, что авто у Тебя в порядке хотя бы в плане электрики!
nemо2580
Цитата(Dedok @ 11.11.2007, 20:57) *
Если "лампочку Ильича" номиналом 12 в подключить на 24, то гореть она будет. НО НЕДОЛГО. Об этом речь!
Спираль на родной свече без убирания балластной спирали можно укорачивать, но вообще - то был дан совет выбросить балласт!
Все эти спирали, как говорил - это каменный век и архаизм. Хочется насиловать аккумулятор и генератор - вперёд!
Доказать, что перегорит, смогу только на следующих выходных. Сниму видео и не пожалею свечки!
Провода напрямую от аккумулятора и хорошего сечения. Надеюсь, считаешь, что авто у Тебя в порядке хотя бы в плане электрики!

где ты в зазе найдешь 24?
по-моему в своем ответе я написал все по-русски максимально доходчиво.
а если кого-то в первом классе не научили читать-это его половые трудности.
повторяю для особо одаренных:
в зазе на печке около 12 вольт.
для свечи напряжение гасится сопротивлением до четырех вольт.
если уберем сопротивление и заменим его перемычкой- получим 12 вольт.
если подключим на соответствующие клеммы с 12 вольтами свечу от дизеля на 12 вольт-она не сгорит.
В ПРИЛОЖЕНИИ СХЕМА ДЛЯ ДЛЯ ОСОБО ОДАРЕННЫХ.
зы: посмотрю я как ты с такими знаниями электротехники соберешь электроискровой поджиг. biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Dedok
Извини, что такое свеча "Ильича" розжига печки основательно подзабыл. Со времени появления в доступности тиристоров как класса полупроводников разжигаю тиристорной искрой и много лет топлюсь пропаном. Достаточно давно. Дизельная 12 в конечно же не перегорит. Вопрос зачем она там, если есть решения лучше!
Пинаться по поводу невнимательности вообще - то нехорошо. Трудное детство... Понять можно.
nemо2580
Цитата(Dedok @ 12.11.2007, 22:54) *
Извини, что такое свеча "Ильича" розжига печки основательно подзабыл. Со времени появления в доступности тиристоров как класса полупроводников разжигаю тиристорной искрой и много лет топлюсь пропаном. Достаточно давно. Дизельная 12 в конечно же не перегорит. Вопрос зачем она там, если есть решения лучше!
Пинаться по поводу невнимательности вообще - то нехорошо. Трудное детство... Понять можно.

есть конечно решения получше, тем не менее на форуме немного народа сможет их воплотить...
а то что я предложил осилит даже любой чайник...
тем более по время-финансозатратам получится быстрей, а время уже не ждет.
зы: я про зазовский отопитель уже давно забыл, ибо езжу на другой машине.
Dedok
Ну, релюху автомобильную и кондёр контактной системы зажигания с катушкой лишние, думаю у любого найдутся. Далее час - другой вдумчивой работы и аккумулятор когда он особенно нужен будет пополнее. Недостаток - чаще по сравнению с тиристором придётся чистить свечку. Это плата за экономию. Затраты минимальны.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.