Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Страницы: 1, 2, 3
supercharger
Схему рассмотрел и вдоль и поперек,прочитал все несколько раз и остановился на том что
Желтый кидаю на контакт Ш реле регулятора
Крастый к аккуму и B3 туда дже
Дальше не пойму че куда осталось 2 коричневых и черный.
Может у меня не то реле? На схеме у реле 2 выхода а у меня 4!
Подскажите что делать!
R53
Цитата(supercharger @ 20.5.2008, 18:29) *
Схему рассмотрел и вдоль и поперек,прочитал все несколько раз и остановился на том что
Желтый кидаю на контакт Ш реле регулятора
Крастый к аккуму и B3 туда дже
Дальше не пойму че куда осталось 2 коричневых и черный.
Может у меня не то реле? На схеме у реле 2 выхода а у меня 4!
Подскажите что делать!


Коричневые идут на клеммы "~" реле блокировки стартёра РБ-1, чёрный на массу.
В РР-310 кроме клемм "ВЗ" и "Ш" есть две клеммы с индексом "Б". На нижнюю цепляется "+" с генератора, с верхней уходит на "+" АКБ на стартере.
ЗЫ: Поставь современное РР, если не требуется сохранение раритета.
supercharger
Есть! Работает!
Спасибо вам большое!
Плюс с гены Б
Б3 и В на плюс аккумулятора
Желтый на Ш
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
DJ_Technic
Цитата(Tramp @ 29.4.2008, 8:48) *
Вчера скачал каталог деталей для 965а и по картинке определил, что у меня стоит генератор Г114, а должен стоять 501. У меня вопрос: на какие авто ставили Г114, вроде бы на первые выпуски 965, он вырабатывал постоянный ток, а не переменный как 501 или я ошибаюсь? У меня заз-965а с селеновым выпрямителем.


Селеновый был на Г 501... Установи себе Г 502 у него мост уже в нутри а селеновый выкинь охлаждение лутше будет, и барахла всякого меньше в мот отсеке...
MeMZ
для тех у кого нет заряда АКБ с генератора - ПЕРВЫМ ДЕЛОМ зачищайте контакты РР! таким образом я смог восстановить работу генераторной установки на двух ушанах. не советую менять родные рр на электронные. механика почти вечна и не ломается (если не ломать). можно отремонтировать в пути.
dv_system
однако чтоб не мучатся, смело меняйте механические регуляторы на электронный, от сраных жигулей, этим самым исключается необходимость чистить контакты, подтягивать и ослаблять пружину, исключается выкипание электролита и перегорание электроники (магнитол и прочего дерьма) при слетании клеммы
MeMZ
если электронное РР от жигуей выходит из строя то:
1) обмотка возбуждения постоянно под номинальной напругой, тобиш выкипает электролит акб
2) нельзя отремонтировать в пути
3) не поддаётся регулировке
4) невозможно голыми руками проверить его работоспособность
dv_system
я смотрю ты очень любишь регулировать, ))))


а интересно зачем регулировать электронный рр?
у тебя часто они перегорали в пути?
работоспособность проверяется по снятой клемме....


итак, когда у меня был 968АБ4, я мучался от нехватки напряжения, я тянул пружинки, ставил ЭРР, пох, не помогало....


надо пролезть глубже.


самое главное это целостность обмоток, и несдроченность колец коллектора


определив что у машины с пробегом в 90 с уем тыщ кколечки сношены, я нарыл почти новый ротор, напрессовал новые подшипнички, поставил и притер новые щеточки....

прозвонил выпрямитель, подобрал выпрямитель с минимальным сопротивлением, выпедрил все контакты, помазал солидолом чтоб не кисли и собрал, а еще, товарищи, поставил новый ремень, естественно с подкладыванием шаёбочек, и ЭРР от сраных жигулей.

про генератор не вспоминал вообще, хватало и на головной свет с печкой и дворниками, и музыку


естественно хорошЫй генератор работать должен в паре с хорошей батареей на 50-55 Ач, не более.
MeMZ
я рр не регулирую каждое утро, покачто не приспичевает.
этой весной на ЛуАЗ-969м с ЭРР нескоько раз прокипятился акум (смех со слезами). поменяли ЭРР на новый и всё стало работать как положено.

по теме генераторной установки - полностью согласен, в хорошем состоянии удовлетворяет своей работой.
IgL
как проверить работает ли диодный мост?
-=ZAZmaster=-
2Bulovatik у тя предохранитель перегорел!)))
DJ_Technic
Всех приветствую... Записал видео как проверить генератор (для тех кто зарегистрирован в контакте) http://vkontakte.ru/video4156206_74675119
CCCPvivat
у меня проблема с генератором. ПЕРЕЗАРЯДКА. менял релюшку, диодный мост, даже генератор другой поставил. перезаряжает и всё. лампа на приборке работает нормально. единственная фигня - когда машина работает, между ротором и статором проскакивает искра(на больших оборотах, на холостых нет).это на обеих генераторах. я сам электрик, но с такой проблемой сталкиваюсь впервые. в чём проблема?
Dedok
Единственное что навскидку стоит проверить - массу на двиге.
Искр на своих не наблюдал, а перезарядка из-за плохой массы может быть.
Один из способов проверки - замер напруги на замкнутых контактах прерывателя.
Норма - не более 0.2 вольт на прерывателе относительно кузова.
На оборотах стоит померить что сидит на корпусе гены относительно кузова и желательно стрелочником.
У него меньше внутреннее сопротивление.
CCCPvivat
проблему решил. короче выбросил нафиг родное реле и реле блокировки и поставил копеечное реле зрегулятор. правда лампочка не горит, да и хрен с ней. не обламывает.лишние провода заизолировал(вдруг когда-нибуть тахометр поставлю(а ведь его можно и через генератор подсоединить как нга волге)). а масса гут
не таксист
Советую поставить реле РР362-б1, на холостых 13,8-14. Выше 14 даже на оборотах не выдает. Регулируется зима-лето.
Никитос
Народ,а поставить аккум на 90 а/ч норм?на ЗАЗ 968М...в смысле там ниче не случится?
И исчо вопрос: недавно я менял генератор и присоединил неправильно провода,плюс к минусу и наоборот...теперь генератор на свалку или можно исправить положение?и если можно,то менять чё придётся и з/ч придётся покупать или можно вручную (в дачных условиях) сделать? huh.gif
Rock'n'rolla
У меня проблемка с генератором тоже....
1) акум не заряжается
2) если завести и сбросить клеммы с акума, то глохнет.
Что подскажите делать?
П.С. прощу прощения если с такими проблемами обращались. не нашол.
MeMZ
Dinamo зачищай контакты в РР. обычно всё дело в них.
Некит, 90Ач это многовато, генератор просто не будет успевать подзарядить его. в твоём генере мог сдохнуть диодный мост или пробить обмотки. больше там впринципе нечему ломаться.
Dedok
Вообще то генератору по фиг дым что заряжать из кислотников.
Что 45 что 90.
Если переполюсовка получилась - шоколадка выпрямителя на проверку.
Обычно такого надругательства не терпит.

Простенький вольтметр за десяток баксов на многие вопросы даст ответ.
К нему ещё и понятие приложить.
бЫЫЫвший мотоциклист
а при включении зажигания на РР1 должна перемыкаться левая катушка????
6serega4
а как вам идея сделать небольшое устройство преобразующее 12в в ~20в, и это повышенное напряжение подавать на обмотку возбуждения? я такой фокус попробовал сделать: обмотку возбуждения подключил к блоку питания, поставил напряжение 14в, результат -- при холостых почти никакой разницы, но при 1500(!) оборотов при включенном дальнем(2*60вт) в бортовой сети 14в! а уже при 2400 оборотов дальний+музыка+печка включенная на режим розжига(т.е. работает свеча) в бортсети - 13в!!!!! раньше при 2500 и такой нагрузке- 11,5-12в...

просто теперь думаю до какого значения можно повысить напряжение на обмотке возбуждения, ведь незнаю где будет порог насыщения, и не будет ли перегреваться обмотка...
EX3ME_EX13
Наблюдается такая проблема: завожу контрольная лампа горит ровным каналом спустя 5 секунд начинает маргать, когда добавляю оборотов начинает гаснуть примаргивая но не полностью, клемы скидывал всё работает, земерил мультиметром гдето от 12,95 до 13 или 14 уже не помню, да и держать было не удобно одному.
Так в чём же заключается зло или так и должно быть, не знаю даже на что грешить.Стояло рр310 но после вскрытия обнаружилось что обмотка чернее некуда, за неимение лучшего поставил рр330, но эффект так же продолжался.
За ранее спасибо
михмих
Лампочкой реле блокировки управляет, там смотри.
EX3ME_EX13
Цитата(михмих @ 25.7.2011, 10:19) *
Лампочкой реле блокировки управляет, там смотри.

Спасибо, теперь другой вопрос, а как ремень на генераторе то снять? долго над этим чесал репу, и пришел к выводу что лучше спросить чем химичеть laugh.gif хотя было пару идей rolleyes.gif
ушастый
берешь и откручиваешь гайку на шкифе на верхнем предварительно поставь машину на скорость невздумай нечекго совать в вентелятор а то сломаешь лопости angry.gif mellow.gif и все какюк двигатель будет плохо охлаждаться mellow.gif ключь на тридцатьдва тридцатьшесть крути гайку можно ударным способом как я снимал отвертку ставил на грань гайки и бил молотком по отвертке это если сильно затянуто хотя оно там и так сильно затянуто откручваешь гайку там будет шайбачки их снимешь и снимается половинка шкифа и ремень под шкифом будет шайбы такиеже как и под гайкой они служат для натяжки ремня подкладывая под шкив шайбы или убовляя регулируется натяжение ремня wink.gif
EX3ME_EX13
Цитата(ушастый @ 25.7.2011, 22:55) *
берешь и откручиваешь гайку на шкифе на верхнем предварительно поставь машину на скорость невздумай нечекго совать в вентелятор а то сломаешь лопости angry.gif mellow.gif и все какюк двигатель будет плохо охлаждаться mellow.gif ключь на тридцатьдва тридцатьшесть крути гайку можно ударным способом как я снимал отвертку ставил на грань гайки и бил молотком по отвертке это если сильно затянуто хотя оно там и так сильно затянуто откручваешь гайку там будет шайбачки их снимешь и снимается половинка шкифа и ремень под шкифом будет шайбы такиеже как и под гайкой они служат для натяжки ремня подкладывая под шкив шайбы или убовляя регулируется натяжение ремня wink.gif

Огромное спасибо, буду пробовать, но скорее всего не завтра 2 дня буду занят другими делами sad.gif
Но идейка такая проскальзывала как снять это дело rolleyes.gif
ушастый
давай делай а тебе надо сняь ремень для того чтоб добраться до генератора mellow.gif
EX3ME_EX13
Цитата(ушастый @ 25.7.2011, 23:14) *
давай делай а тебе надо сняь ремень для того чтоб добраться до генератора mellow.gif

я просто хотел поменять ремень, потому что старому скоро крендец sad.gif
ушастый
а ну довай меняй занемайся wink.gif wink.gif
EX3ME_EX13
Цитата(ушастый @ 25.7.2011, 23:40) *
а ну довай меняй занемайся wink.gif wink.gif

Как ты и предлогал включил на передачу но стартер прокручивается sad.gif
ушастый
всмысле стартер прокручивается blink.gif на скорости не чего крутиться не должно может только чучуть
EX3ME_EX13
Цитата(ушастый @ 26.7.2011, 22:06) *
всмысле стартер прокручивается blink.gif на скорости не чего крутиться не длжно может только чучуть

Тьфу генератор, крутил вертел затянут туго. Прокручивает, не так легко, но не достаточно что бы открутить гайку(
ушастый
а ты попробуй контор удар отверткой как я гаварил отвертка и молоток отвертку на грань гайки и молотом по отвертке только надо шкив застопоритьчтоб не вертелся я еше помню недавно как-то гаечным ключем стопорил у меня ремень праслабился и слетел я его между чегуной бойдой и шкифом ставил рогами ключа уперал одной в шкив другой в решотку и крутил он наверное крутится потомучто ремень слабый или ему хана huh.gif
EX3ME_EX13
Цитата(ушастый @ 26.7.2011, 22:20) *
а ты попробуй контор удар отверткой как я гаварил отвертка и молоток отвертку на грань гайки и молотом по отвертке только надо шкив застопоритьчтоб не вертелся я еше помню недавно как-то гаечным ключем стопорил у меня ремень праслабился и слетел я его между чегуной бойдой и шкифом ставил рогами ключа уперал одной в шкив другой в решотку и крутил он наверное крутится потомучто ремень слабый или ему хана huh.gif

Скорее всего так, ну чтож буду пробовать wink.gif
ушастый
давай делай wink.gif
Олегыч
Подскажите пожалусто отчего подаидет ремень генератора на 968м .
ушастый
Ремень вентелятора ГАЗ 21, 24, 2410, 31029 wink.gif biggrin.gif smile.gif cool.gif
Олегыч
Мне нужен самыи лутьшии ну чтоб как роднои сидел wink.gif
ушастый
-не слишком ты много просишь старый пердун сказала золатая рыбка blink.gif
--нет сказал старик тогда пиво засохни laugh.gif тебе надо либо искать родной что врятли найдешь либо иномарошный хотя можно подобрать и из того списка wink.gif
clarusguit
Добрый вечер! Подскажите: не горит лампа работы генератора при зажигании. Однажды погасла в поездке (до этого не гасла, при выключении массы - машина глохнет, генератор не дает зарядки на АКБ), с тех пор не загоралась. Лампа в порядке, контакты тоже. Что это может быть? huh.gif
ушастый
смотри реле зарядки черненькая коробочка справа на моторном шитетам их две одна на стартер другая на гену посмотри почисть контакты както еше делают поджимают пружину если есть или смотри гену посмотри шетки wink.gif
dimon1788
У меня такая проблема. Генератор не держит нагрузку. Поставил сначала на него шкив поменьше чтоб на халостых нормально выдавал. Отрегулировал рр чтоб больше 14,8 не выдавало и все стал ездить. Но через некоторое время заметил что аккумулятор все равно садится. Решил проверить что к чему. без нагрузки выдает 14,8 без массы двигатель работает, а с габаритами 11,2 двигатель глохнет. В чем причина этого?
михмих
Чето много падает, да на габаритах, может замыкание?
dimon1788
Да не только на габаритах без массы моргаешь, дальним вообще загорается лампа заряда. Так же наверно не должно быть?
михмих
Нет конечно не должно, попробуй прозвонить выпрямительный блок на пробой и сгорание диодов, у обмоток статора сопротивление замерить, везде одинаковое должно быть
dimon1788
Прозвонил блок диодов, все работает. Но заметил, что со щетками плохой контакт и они стерлись до1 см, может из-за это падать напряжение?
PEPSI
Всем привет в общем достался мне заз 968м 82 года, 10 лет назад его загнали в гараж почти в исправном состоянии с единственным минусом трещине в рычаге подвески) вот позавчера вытащил его из гаража залил подкачал бензин завелся с пол оборота но одно но горела лампа заряда, и клемму когда скидывал двигатель глох. сегодня зачистил все контакты и разобрал РР, в нем была такая штука с помощью катушки цепь то замкнута то разомкнута я ее тоже разобрал почистил, собрав все завел машину лампа перестала гореть но при скидывании клеммы по прежнему глохнет двигатель. подскажите пожалуйста на пальцах как проверить роботоспособность генератора рр рб при помощи лампы акб и мультиметра, а то я в технической литературе не бум бум)
lokon
почитал как советуете снять гайку но не понимаю. ремень ослаблен довольно сильно и если крутить с двигателем на передаче то проскальзывает шкиф. застопорить пытались сжав ремень руками. но гайка прикисла судя по всему. как быть в этой ситуации?
ушастый
зажми шкив ключем в решотку вентелятора но не в лопости вентелятора а то оторвешь и крути
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.