Shkiper, ты имеешь в виду, я так понял, съём коробки отдельно от сцепления и ГП? На подушках ведь картер сцепления висит, а к нему и КПП и двиг прикручены.
Ну я ненаю, по-моему откручивать КПП от этого картера прямо на машине - это изврат.
Да я сам то осбо не знаю, не снимал. Есть тут товарисч, спец по этому вопросу, вот он както снимал КПП без двигателя, отсюда и вытекает, как он это делал.
Цитата(SHKIPER)
Да я сам то осбо не знаю, не снимал. Есть тут товарисч, спец по этому вопросу, вот он както снимал КПП без двигателя, отсюда и вытекает, как он это делал.
Теоретически можно, но практически смысла нет, потому что придется каким-то образом открутить коробку от двига, а там ТАК НЕУДОБНО!
и потом подвесить или подложить что-то под двиг, потому что он только на коробке и висит
Borislav
27.5.2005, 18:15
Shkiper, я просто эту операцию (съём силового агрегата) проделывал как минимум 30 раз по различным надобностям, и изрядно набил руку. Но по какой бы причине ни лез - сам двиг, сцепление или КПП, в любом случае наименее геморойно именно снять весь агрегат, вытащить его из-под машины, и уже "на божъем свете" с ним разделываться. Устанавливать тоже наиболее удобно целиком.
Исключение, пожалуй, составляет 30-ка. Если 40-ку открутить от коробки прямо на машине и вытащить довольно трудно (большие размеры + ограждение задка), то 30-ка вполне без проблем снимается отдельно от КПП.
В любом случае, если менять/лезть в КПП, то имхо удобнее всего снять агрегат полностью.
У меня на зазе (968) что-то с коробкой: 3-я, 4-я и задняя встают нормально, а вот если включить 1-ю или 2-ю рычаг обратно возврашается в нейтраль.
Отчего это может быть?
В принципе, мне продавец новую коробку впридачу дал от м-ки, но может мона будет обойтись без замены?... ... хелп!
т.е. передача не включается, или включается но рычар ворвращается в положение нейтралки ? У меня тоже самое в задней, но при этом передача включается..
Я не могу сейчас определить, включается ли передача (нет акума и проводка горит), но рычаг возвращается в нейтралку, на скорости его не что не держит...
В коробке, на тягах, которые включают передачи есть специальные отверстия, в которые входят подпружиненые шарики. Таким образом тяги фиксируются в положениях нейтрали или скорости. Может что-то с пружинками/шариками. Проверить можно открутив железную пластину на двух болтах, которая находится над заливным отверстием для масла коробки.
А должен ли рычаг, при включении первой, второй и т.д. передачи свободно ходить вправо-лево, (передача включается хоошо, отчетливо чувствуется как шарики фикчируют кулису при включении передачи..) ?? Просто после жигулей отца как-то не привычно..
Вообще-то не должен, но может из-за наличия в приводе переключения резиновой муфты и кулиса со временем разбалтывается... но ето не страшно.
Я при включении задней, рычаг переключения соскакиевает и возвращается в нейцтральной положениее, задняя включается через раз, регулировка кулисы не помгае, куда копать ? Думаю что пружина нейтралки черезчур мощная, растянуть можт..
Если на рычаге черезмерный люфт надо снимать кожуш рычата и обтягивать все что там есть. Две гайки шарнира видно сразу, затем болт который тягу фиксирует (он случается ослобевает, а потом передачи и вовсе не включатся), затем крепление тяги на муфте у коробки. Крепление муфты на тяги почти не когда не отворачивается. И ,наконец, сама эластичная муфта со временем рвется. Эта ситуация весьма не приятна, так как включается только третья а ней особо не погоняешь. Трогаться долго и сцепление горит. Если хочется большей четкости засверлите муфту и поставьте три болта или клепки. Но в этом случае вибрация на рычаге возрастет. При отсутствии всех перечисленных выше грехов передачи включаются четко с очень коротким ходом рычага, а люфт рычага при включенной передаче не более 5-8 мм
Недавно возникла огромная проблема
Перестали включаться все передачи. Сначала грешил на коробку, поменял. Но на новой такой же глюк. Машина заводится только с толкача (аккомуль дохлый), но не включить скорость и все!!! А на месте включаются все, только иногда плохо включается 3 и 4. Помогите пожалуйста...
Skitalec
30.5.2005, 10:11
А сцепление у тебя в порядке? Пробовал на ходу передачи включать без сцепления?
Skitalec
30.5.2005, 10:25
Что у первого, что у второго моих Зазов, такая фигня, в положение первой и второй рычаг возвращается в вертикальное положение (положение такое как когда включена 3 или 4). В принципе привык уже, но иногда путаешься. А так как старый разобрал, то там эта проблема решилась
, а новый еще много чего до ума не довел, то пока катаюсь так. Но у меня подозрение есть на резинку на рычаге, изношена сильно.
Borislav
30.5.2005, 16:29
Аккум вначале поставь наманый...
Skrudjik
30.5.2005, 22:15
Передачи на ходу без сцепления не включаются.
Как я и предпогал дело оказалось в муфте. В воскресенье отрегулировал муфту как по книге и 4 передача стала включаться без проблем. Интересно только почему сместилась регулировка муфты? При осмотре и регулировке она была надежно зафиксирована.
Skitalec
31.5.2005, 13:22
ЭЭЭ, ты просто не умеешь. На любой машине можно включить передачу на ходу без сцепления, я так однажды на шестерке 100 венрст пилил, ни чего доехал, правдо как в город въехал тут было ДААА.
Тут возможны два варианта:
1. Проверить гидропривод сцепления, не текет ли. Проверить ход рычага при нажатии сцепления (один нажимает другой под машиной загорает).
2. Возможно прикипел диск. Попытаться его сорвать. Ставишь нормальный акум и заводишь на скорости, но при нажатой педали сцепления.
У меня так было с новым, простоял 2 года, завелся без проблем, но скорости не включались. Включил первую, выжал сцепления и стал заводить. Диск благополучно оторвался, сейчас все нормально.
Если все это не помогает, ну тогда скорее всего надо разбирать, мог выжимной развалиться или корзина.
Skrudjik
31.5.2005, 15:29
Гидропровод не течет.
А как можно узнать развалился ли выжимной не снимая двигателя (Если это конечно возможно?)
С начала надо промерить ход рабочего цилиндра, если мм 20 есть а свободных ход можно отрегулировать до 0, то выжимник должен нажать и скорее всего сцепление выключается. И дело в прилипшем диске. Кста они приростают сплошь и рядом. В прошлом году покупал, так он там за 10 лет стоянки так прилип что не срывался ни как. Два дня ездил без сцепления (пока оформляли, перегоняли) затем снял двигатель и отрывал отверткой. Еще надо попробофать завести с передачи, выжать сцепление, нажать на газ и остановиться. ЕСЛИ УВЕРЕННО ГЛОХНЕТ ТО ТОЧНО ДИСК ПРИЛИП. А если работать будет то значит привод. Еще там втулки вала выжимники разваливаются. Он балтаться начинает и ход нужный на пяте не получается.
Долго мучала нас коробка. Трудно включалась 1 передача, ессно и вторая тоже. Точнее они то включались, то как будто их и в природе нет. Вчера поехали прокатиться, проехали около 15 км вообще без проблем, передачи включались очень чётко и ровно. На радостях даже 120 км/ч мимо поста ГАИ разогнали (ессно нас потом тормознули, но всё благополучно). И вот подъезжаем к своему району и на перекрёсте передачи вообще перестали включаться. Рычаг КП болтался как "буй в ведре" (более точного описания не придумал). До дома на тросу.
Сегодня посмотрели и вынесли вердикт, всего навсего открутился контрующий кулису болт. За пол часа всё исправили.
Вот, так сказать, делюсь опытом.
da!!! bivajet kakaja to melo4j a obidno!!!
Уважаемые форумчане,
Помогите пожалуйста советом. У меня ЗАЗ 965 (горбатый) с родным двигателем (тридцатка) и родной коробкой. Проблема заключается в том, что я могу трогаться с места на первой передаче только когда в салоне я один и только на ровной местности (и то ощущается дергание). Стоит только взять пассажира или встать на светофоре на небольшой подъемчик как Жужик отказывается трогаться с первой передачи, ощущается очень сильное дребезжание и дергание. Поменял сцепление- не помогло. Говорят, что это обычное явление на горбатых и советуют трогаться со второй. Со второй берет нормально не дергается, но на подъемах да еще и с пассажтром это просто ужас. Посоветуйте, пожалуйста, что мне делать, менять коробку? Огромное всем спасибо
NAVIGATOR
19.9.2005, 15:47
Опиши подробней что происходит. Передача отказывается включаться, или включается,но машина не едет,а просто ревёт? :roll:
Включаться, то она включается но трогается с места на первой только без пассажиров и на ровной местности. На небольшом уклоне начинает очень сильно дергать и машина глохнет. Пробавал плавно отпускать сцеплени и давать обороты не помогло. со второй берет нормально но, понятное дело, крутящего момента не хватает. Нормально ли это или же это глюк моей коробки и ее надобно заменить?
NAVIGATOR
19.9.2005, 16:18
Цитата(eltchin)
Включаться, то она включается но трогается с места на первой только без пассажиров и на ровной местности. На небольшом уклоне начинает очень сильно дергать и машина глохнет. Пробавал плавно отпускать сцеплени и давать обороты не помогло. со второй берет нормально но, понятное дело, крутящего момента не хватает. Нормально ли это или же это глюк моей коробки и ее надобно заменить?
Естественно это не нормально :!: Если дело не в сцеплении,то придётся ремонтировать коробку,хотя проще заменить её целиком.
А в чем же может быть дело?
А может у тебя передачи переключаются наоборот (в зеркальном отображении 1я- влево и назад)?
К сожалению нет, передачи у меня не зеркадльные. Я точно зная что вперед влево это первая предачаю Только дергает она страшною Дело в том, что все мастера, коим я своего жужика показывал, говорят, что этло их болезнь и советуют установить коробку в сблоре с двигателем от 968 зазика. Но это дело, как Вы понимаете денег стоит и потом регистрировать в ГАИ и т.д. Вот я и подумал, что дешеше будет новую родную коробку поставить. Если конечно мои горе мастера не правы и это дергание на первой передачи не у всех горбатых. Поэтому хотелось бы узнать есить ли среди уважаемых форумчан счастоивые владельцы ЗАЗ 965 горбатого, которые трогуются с места на первой передаче в горку бес тряски и проблем. Спасибо
Даже не знаю что и посоветовать. у меня дёргается, но редко и только при старте. Ни как не боролся, просто приноровился. Хотя у других горбатоводов, с кем встречался, ничего подобного не было.
Попробуй коробку поменять.
А биение идёт постоянно при старте, или раз на раз?
А у меня эмка дёргаеццо, если трогаццо как на жыгуле. Жуж машинка моцоцыклетного типа, там газулькой и сцепухой надо немного иначе упровлять. Вот не знаю как объяснить... Можно попробовать трогаццо с недоконца включенным сцеплением чтобы меньше дергало. Кто нить понял о чем я? Ну да ладно.
Дергается почти всегда. Исключения идеально ровная дорога или спуск ито, надо очень прлавно трогаться. А в городском цикле, да с пассажиром, да на небольшой подъемчик это просто катастрофа какая то. Он страшно дернается, а потом может заглохнуть. Я боюсь покупать новую коробку. так как думаю. чьто это у горбатых родное и все равно будет дергаться. в общем не знаю, друзья, не знаю!
Рассказываю. У меня такого поначалу вообще не было. Потом полетела корзина сцепления, ее поменяли и... начало потихоньку дергаться. Сейчас после покраски "заодно", то есть на всякий случай снова поменяли корзину и - поскольку мастер увидел, что ферродо хреновое - еще и ферродо. И началось... Дергается, сссабака. Мастер говорит, мол, приноровись, но РАНЬШЕ ЖЕ ТАКОГО НЕ БЫЛО! В общем, решено пока пообкатать машину, может, и пройдет со временем. Если не пройдет за несколько дней езды - отдаю машину обратно удалять эту хрень.
Короче, у меня тоже дергается...
mounster
20.9.2005, 12:23
а машина тянет хорошо? я помню у нас тоже самое было..я с другом не могли тронуться в лененькую горочку...я один тронулся с трудом...машину дергало...потом выяснилось, что мы хотели поехать на двух котлах..
У меня и с третьей трогался и четвёртой (на прямой), кстати в букваре чётко написано, что владельцам горбатых советуется трогаться исключительно с второй передачи.
Паш, так ты свой пепелац таки покрасил? Может покажешь, что получилось? :wink:
У меня, например, с двигателем все окей.
У меня тоже все с движком на мази. Нормалбно трогается со второй, ро только без доп нагрузки, а в городе на светофорач , если сзади кто впритыл упрется, так это хоть святых выноси - просто позор. Я вот что подумал, а можно ли установить на горбатый жужик коробку от 968-го? Пробовал ли кто? Как переделать? Какие детали, чертежи и .т.д. Помогите пожалуйстаю Ведь ксли дело в коробке 30-ки, то заменив ее на сороковку можно решить эту проблему раз и навсегда
Цитата(SHKIPER)
У меня и с третьей трогался и четвёртой (на прямой), кстати в букваре чётко написано, что владельцам горбатых советуется трогаться исключительно с второй передачи.
Это где ж такое??? 8O И ваапще - на фига тогда первая нужна?
Цитата(SHKIPER)
Паш, так ты свой пепелац таки покрасил? Может покажешь, что получилось? :wink:
Покрасил. Только вот не смог отхромировать бампера (не нашел достойных) и подфарники, да фары родные. Сфоткаю сегодня. Тем более, что машину выгнал во двор из гаража (сосед гараж попросил). Щелкну. Правда, дождик идет...
Мне кажеца тут одно из двух или карзина Мога еб.т или каробка поробуй снять коробку и посматреть если карзина нормальна то замни каробку
Было бы все так просто... Коробки совершенно разные (размеры передаточные числа и т.п.) если менять коробку то надо менять и двигатель.
С радостью всем сообщаю, что проблема устранена простой заменой коробки. Установил БУ-шную от тридцатки и терперь с первой передачи на любой пподъем. Всем спасибо
А в чем была проблема? У меня пока дело не решилось...
Честно говоря, я сам в этом деле не особо разбираюсь, но, насколько мне объяснил, мужик продавший мне коробку (в сборе всего за 15 баксов) у тридцатки, в отличии от сороковки, нет синхронизатора на первой передаче. Поэтому первую передачу можно включать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО при полной остановке автомобиля. В противном случае разрушаются зубья шестерни и возникает продольный люфт первичного вала, что и приводит к тряке при трогании с первой. Так что берегите коробки, Господа, их ведь так мало осталось. А вчера у меня произошла трагедия: купил оригинальные подфарники и весь день с ними носился, как с золотым яйцом, в конце дня в гараже один выпал из рук и разбился. Обидно!
Цитата
у тридцатки, в отличии от сороковки, нет синхронизатора на первой передаче.
Дык и у сороковки тоже, кажется. Знающие люди меня поправят.
Цитата
Поэтому первую передачу можно включать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО при полной остановке автомобиля.
Заводской мануал гласит, что выключать ее можно при снижении скорости до 5 км/час и меньше. И это, наверное, правильно.
Цитата
В противном случае разрушаются зубья шестерни и возникает продольный люфт первичного вала, что и приводит к тряке при трогании с первой.
Хм, тогда получается, что можно все-таки решить проблему. Например, заменой шестерни или заменой и шестерни, и ведущего вала. :roll: Ну, ведущий вал мне, вроде, продадут... Как быть с шестерней? :roll:
[quote="Pach"][quote]у тридцатки, в отличии от сороковки, нет синхронизатора на первой передаче. [/quote]
Дык и у сороковки тоже, кажется. Знающие люди меня поправят.[quote]
На сороковке синхронизаторы на всех передачах переднего хода :wink:
Спасибо за поправку. Блин, что ж не доработали-то тридцатку :wink:
Слышал ли кто про замену коробки на 5 ти ступчятую КПП, либо коробку с наибольшим каифицентом?
Старый_Рокер
11.10.2005, 1:16
Про замену не слышал, но сам посуди: коробку меняют на более "сильную" обычно и при сильном двигле, а на запардане она ненужна. Если же тюнить двигло.... но всё равно больше 50-60 сил не выжмешь, а следовательно и каробку можно оставить родную. Если очень хочется, сделать можно всё, но скорее всего анологичная коробка будет дорогой,да и переделка под двиг тоже.... Подведем итог: есть ли смысл в таком капиталовложении???!