Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Точная хронология нововведений на конвейере ЗАЗ 966-968А
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > МОДЕЛИ > ЗАЗ 966 - ЗАЗ 968М
Страницы: 1, 2
Зубиловод
Кто силён - просвятите, или ссылку какую-нибудь, про производство автомобилей ЗАЗ 966-968А (Ушастого): года начала выпуска, окончания, переходные модели, экспортные варианты и т.д. и т.п. до мелочей с указанием точных дат. Очень интересно!!! Думаю, не мне одному!
Хотелось бы видеть такую информацию в как можно более систематизированном и хронологически точном и последовательном виде wink.gif

P.S. Заранее попрошу не засорять тему не относящимися к делу изреканиями. rolleyes.gif
_vladislav_
http://denisovets.narod.ru/zaz/zazpages/zaz966.html почитай тут. там дальше про 968 рассказывается еще
Зубиловод
Цитата(vlad-zaz @ 7.11.2008, 22:27) *
http://denisovets.narod.ru/zaz/zazpages/zaz966.html почитай тут. там дальше про 968 рассказывается еще



Ну это, можно сказать, самые азы, а вот поконкретней хотелось бы, вплоть до мелочей и с чёткой последовательностью по годам выпуска. Неужели тут нет Гуру таких нюансов?......
MAMOHT
Цитата(Зубиловод @ 9.11.2008, 0:29) *
Цитата(vlad-zaz @ 7.11.2008, 22:27) *
http://denisovets.narod.ru/zaz/zazpages/zaz966.html почитай тут. там дальше про 968 рассказывается еще



Ну это, можно сказать, самые азы, а вот поконкретней хотелось бы, вплоть до мелочей и с чёткой последовательностью по годам выпуска. Неужели тут нет Гуру таких нюансов?......

Вот мой друг MAGNET написал статейку как раз :
............Начать можно с 1969 года, так как именно в этом году стабильно выпускался стандартный 966-ой запорожец, никаких наворотов, и так отличался он от своего собрата 966-ого 1970 года цветом руля, в 1969 году он был белый и к концу того же 1969 его начали делать из другого пластика, и он стал чёрным,
бампера вместо двухсоставных стали 4-х составными,
появились отдельные боковые клычки,
в 1971 году бампер потерял соединительную площадку по середине,
, так же ещё в 1968 году на эти автомобили спереди ставили по одному рабочему цилиндру на передние колеса,
вентилируемые задние барабаны и присутствовали рассекатели в ушах,
а так же кольцевая кнопка сигнала и другой материал салона,
в 1969 году пришли к стандартному дермантину,
от 1968 года остались только карманы в обшивках передних дверей, сзади их уже не было, так же изменились крепления заднего сидения, изменена конструкция личинки открывания воительской двери,
изменены резинки стекол,убраны замки,
в 1971 году замки вернулись но только на экспортных вариантах,
в 1974 году резинки с замками шли серийно на ЗАЗ968А.
В периуд с 1968 по 1972 год включительно на автомобилях с силовым агрегатом 40 л.с. вместо датчика заднего хода ставилась шлицевая заглушка,
в 1971 году появилась выштамповка на задней панели кузова, но дырок под фонари не было, они появились немного позже тоже в 1971 году,
появились брызговики,
машины выпускавшиеся в тот же периуд только с 30 сильными агрегатами оснащались заглушками, так как датчик заднего хода для 30-ти сильного мотора нашел свое место только в 1980 году на силовом агрегате МеМЗ-966г, и МеМЗ-966гэ.
Заглушки на задней панели шли до конца выпуска "ушастых" запорожцев, по этому заглушка является показателем того какой двигатель стоит на машине.
В 1971 году комбинация передних поворотникови габаритов изменилась, ещё в 1970 году габариты в решётке имели как функцию габаритов, так и основных поворотников, на крыльях стояли повторилели от предшественника ЗАЗ 965,
в 1971 году сначало машина обрела небольшую выемку на переднем крыле под фарой, затем функция основных поворотников перешла к тем что начали устанавливать под фарой,они были оранжевого цвета, с крыла пропал повторитель 965-того, который уже позже появился в 1974 году но уже свой, одно типный с москвичём 408-412, на опытных образцах он имел место так же как и штатно устанавливался на москвич 412, в серийное производство он вернулся на свое место.
В 1971 году в свет вышел ЗАЗ 968, который паралельно выпускался с 966-ым, отличить их можно было по мелочам, так как внешне они были практически одинаковы и имели много общего.
На Запорожце 968 появилась другая панель приборов,пепельница была пластмассовой до 1974 года,
переключатели света фар и указатели поворотников нашли свое место под рулем,
зеркало заднего вида стало пластмассовым,
в 1976 году начали ставить такое же как на жигулях, появились механизмы открывания дверей однотипные с ВАЗ 2101,
на 966-ых до конца выпуска ставились механизмы однотипные с Москвичём 408, это первое и не мало важное отличие, хотя первые 968 ими тоже оснощались но не долго, от них быстро ушли,
укоротили воздухо заборники и изменили их крепления,
в 1972 году они так же ставились на ЗАЗ-966,
в 1973 году появилась иная задняя панель,на ней увеличили место под задний номер, но на инвадлидных запорожцах панель осталась старая до 1974 года,
обшивки передних дверей отличались от обшивок 1974 года вышивкой,
другой бензобак,
багажное отделение за спинкой заднего сидения убрали, произошло это практически сразу с наступлением 1973 года, хотя в 1973 году попадались машины со "старыми" бензобаками. Так же в периуд с 1970 по 1973 гг были разные коврики салона, в1970- 72 году на тонеле коврик имел вставку.
В 1973 году на машинах экспортного варианта появилась двухконтурная тормозная система, в этом же году ушли от нижнего расположения тормозного цилиндра.
В 1974 году у запорожца изменилась передняя панель, появились круглые поворотники, а оранжевые подфарники(поворотники) стали белыми габаритами, на старое место вернулся повторитель,фальш решётку сменили "крылья коммунизма", появился стояночный свет на задних крыльях, фонари заднего хода стали пластмассовыми, так же появились отдельные катафоты под решетками на задней панели,изменились кнопки дверных ручек, они стали более округлыми,
появился жигулячий замок зажигания с противоугонным устройством, воздуховод печки остался старый так как и на запорожцах выпускавшихся с 1972года,
ручки выключателей получичи информационные картинки,
в 1975 году появился новый воздуховод, без подвода тепла и обдува к ногам, который устанавливался до конца выпуска запорожцев, так и только так можно отличить 1974 год от 1975,
в 1976 году изчезли катафоты из стекол стоп сигналов, катафоты могли устанавливаться вверху задней панели в хромированных пластмассовых корпусах, чаще такая комбинация встречалась на экспортных вариантах, начиная с 1971 года но в паре с катафотами в стопах,
появился новый спидометр,
появилась "аварийка",
на моделях ЗАЗ968а ставились сидения однотипные с сидениями ВАЗ 2101, так же на моделях 968А появился электрический стеклоомыватель,
появились хромированные клычки бамперов, в январе 1977 года с машины убрали фонари стояночного света,
на машинах марки ЗАЗ-968а появилась новая торпеда, травмобезопасная, с шильдиком на бордачке "968А",
В периуд с 1977 по 1978 модели 968а могли встречаться как со старой торпедой так и с новой травмобезопасной.
В периуд с 1976 по 1979 на машинах с травмо безопасной торпедой могли иметь разное расположение выключателей. Вот впринципе и все, хотя мог и что то забыть
Зубиловод
Вот мой друг MAGNET написал статейку как раз :
[/quote]

Статейка познавательна, но, по всей видимости, учтены не все изменения на конвейере. И даты несинхронизированы как следует, вразнобой многие, так больше путаешься...

Сделал бы кто-нибудь статейку с такой вот разбивкой отдельно:
1. по моделям-966, 968, 968А, причём каждую модель чётко синхронизировать по годам выпуска и ВСЕМ новшествам в период выпуска данной модели, четко следуя от одного года к следующему, без скачков вразнобой.
Например:
ЗАЗ 968 выпускался с 1970 по 1978 год (даты с потолка), и далее:
1970 год.
1971 год.
1972 год.
1973 год.
1974 год.
1975 год.
1976 год.
1977 год.
1978 год.
И в каждом из этих абзацей описать нововведения последовательно по месяцам.

2.Так же отдельно сделать хронологию цветов лакокрасочного покрытия кузова, так же отдельно по моделям и годам.
Причём рассказ сопроводить бы как можно бОлбшим колличеством иллюстраций!!!

Думаю, любой присутствующий здесь ЗАЗовод С УДОВОЛЬСТВИЕМ записал бы на отдельный диск данную инфу и бережно хранил, чтобы в любой момент можно было глянуть, как в шпаргалку!
_vladislav_
Ну вот ты и займись обощением всей информации,которую тебе будут скидывать. Народ только спасибо скажет =)
Зубиловод
Цитата(vlad-zaz @ 9.11.2008, 22:38) *
Ну вот ты и займись обощением всей информации,которую тебе будут скидывать. Народ только спасибо скажет =)

Информации пока крайне мало, один человек отписал, и то немножко...
Ещё немаловажный вопрос-достоверность данных! А то несолидно будет чьи-то выдумки за факты выдавать...
Обобщить в таком виде (причём ИМЕННО В ТАКОМ-наиболее систематизированном и легкодоступным для восприятия!) сможет только человек, давно этим увлекающийся, видевший большинство вариантов модификаций ЗАЗиков разных годов СВОИМИ глазами! Чтобы инфа была МАКСИМАЛЬНО достоверной!Иначе врятли чего получится.... mellow.gif

Настоящие Гуру марки Запорожец, отзавитесь!!!
_vladislav_
Ну на сайте том,что я дал есть уже начальная инфа.+ слова магнета
Зубиловод
Цитата(vlad-zaz @ 9.11.2008, 22:58) *
Ну на сайте том,что я дал есть уже начальная инфа.+ слова магнета



Тот, кто повидал вживую не один десяток Ушастиков различных модификаций и годов, кто давно интересуется данной темой (ЗАЗ вцелом и различие модификаций и т.п. по годам), тот составит такую таблицу данных за неделю или ещё меньше. А я если возьмусь-то больше месяца уйдёт, а то и пол-года! Причём достоверность данных-никаких гарантий!..... А тот кто видел много ЗАЗиков-не купится на чью-то выдумку!
CrusadeR
Зубиловод я сейчас занят написанием статьи как раз про то, что тебя интересует.. 74-79 года. В принципе, был бы рад помощи в области статистики. Перелопатил в библиотеке подшивки ЗР за 3 года, узнал только про 77 год... Фотоматериала катастрофически не хватает.. Стучи в аську, короче, скину наработки.
Зубиловод
Цитата(knight @ 10.11.2008, 19:38) *
Зубиловод я сейчас занят написанием статьи как раз про то, что тебя интересует.. 74-79 года. В принципе, был бы рад помощи в области статистики. Перелопатил в библиотеке подшивки ЗР за 3 года, узнал только про 77 год... Фотоматериала катастрофически не хватает.. Стучи в аську, короче, скину наработки.



Аськи нету. Как я понял-Информации по интересующей теме катастрофически мало! huh.gif
Где же те знатоки, которые по фотке ЗАЗика сходу сразу определяют-"это конец 1977 года", к примеру? Таких комментов я встречал немало!!!
Отзовитесь, поделитесь достоверной информацией, плиз!!!
Зубиловод
Чё-то никто неучавствует в теме sad.gif
Неужели больше никто на этом форуме неинтересуется и неувлекается таким достаточно интересным аспектом ЗАЗоводства, самой ЗАЗ-историей?
Зубиловод
Вот, нарыл чуток на RC форуме.


"968: выпуск в 1971-1978, мотор МеМЗ-968 (1,2 л; 40 л.с.), карб. К-125Б.
Модификации: ЗАЗ-968Э (1972) – вариант с двигателем МеМЗ-968А (45 л.с.; степень сжатия – 8,4; момент – 8,2 кгсм; топливо – Аи-93, максимальная скорость – 123 км/ч), изготовлено 6123 экз.; ЗАЗ-968Б (1973-1980) – для инвалидов с повреждёнными ногами, оснащён двигателем МеМЗ-965А (27 л.с.), электромагнитным сцеплением и КПП от ЗАЗ-966В; ЗАЗ-968Б2 (1973-1980) – для инвалидов с одной повреждённой ногой, оснащён двигателем МеМЗ-965А (27 л.с.), КПП от ЗАЗ-966В и сцеплением с ручным механическим приводом; ЗАЗ-968Р (1973-1980) – для инвалидов с повреждёнными ногой и рукой, оснащён двигателем МеМЗ-965А (27 л.с.), электромагнитным сцеплением и КПП от 40-сильного мотора без IV передачи (скорость – до 60 км/ч). В 1974 году ЗАЗ-968 и все его модификации были модернизированы и получили переднюю панель кузова как у ЗАЗ-968А, новый глушитель, модернизированную систему отопления, повторители указателей поворотов на задних крыльях и убранную в моторный отсек заливную горловину бензобака. Автомобили с двигателем МеМЗ-968 в феврале 1975 г. получили модернизированный клапанный механизм, а в 1976 г. – модернизированные поршни и кольца. С мая 1977 г. все модели комплектовались новым трамблёром.

968А: выпуск 1974-1980. Двигатель МеМЗ-968 (тот же), карб. К-127.
От ЗАЗ-968 отличается тормозной системой, травмобезопасными панелью приборов и рулевой колонкой, замком зажигания с противоугонным устройством, сидениями, наличием ремней безопасности, улучшенной светотехникой. Модификации: ЗАЗ-968АБ (1975-1980) – для инвалидов с двумя повреждёнными ногами, оснащён двигателем МеМЗ-968 (40 л.с.), ручными механическими приводами тормозов и дроссельной заслонки и ручным гидроприводом выключения сцепления; ЗАЗ-968АБ2 (1974-1980) – для инвалидов с повреждённой ногой, оснащён двигателем МеМЗ-968 (40 л.с.), ножным гидроприводом сцепления, ручным механическим приводом дроссельной заслонки и ручным гидроприводом тормозов; ЗАЗ-968АБ4 (1974-1980) – в деталях отличается от ЗАЗ-968АБ2; ЗАЗ-968АЭ (1974) – с двигателем МеМЗ-968А (45 л.с.; степень сжатия – 8,4; момент – 8,2 кгсм; бензин – Аи-93, максимальная скорость – 121 км/ч). Автомобили с двигателем МеМЗ-968 в феврале 1975 г. получили модернизированный клапанный механизм, а в 1976 г. – модернизированные поршни и кольца. С мая 1977 г. все модели комплектовались новым трамблёром. "

И крапарь про двигатели "тридцатки":
"Двигатель МеМЗ-966: Без буквы ставился на 965А, а с буквой "В", т.е. МеМЗ-966В - на ЗАЗ-966В. Последним стал 966Г - он стал не 27, а 28-сильным (ставили на модификации ЗАЗ-968М) "
И сороковка, а точнее-заводской полтинник:
"Двигатель МеМЗ-968 со степенью сжатия 8,4 и карбюратором ДААЗ-2101-20 выпускался. Паспортная мощьность -полтинник! Обозначение этого двигателя МеМЗ-968Б. Правда недолгое время, примерно год с 82 -го на 83-й годы.
45 сильный за счет 93-го бензина это - МеМЗ-968А
А 45-сильный за счет Вебера - это МеМЗ-968Г. "


Ребят, у кого есть возможность нарыть чего или архивы какие-делитесь информацией, тема интересная всё-таки wink.gif
CrusadeR
К 127 ставили на все модели примерно с 76 или конца 75 года. Раньше его не было просто.
968Р оснащался двигуном МеМЗ 966МР. По поводу скорости до 60 км\ч- это было верно до 74 года, когда на нем стоял ограничитель оборотов. Потом просто ставили коробку без 4й передачи.
968Э точно был еще и в 74 году.
Говорить про "получили переднюю панель как у 968А" не корректно т.к. 968 модернизировали примерно весной 74 года, а выпуск 968А был начат в конце того же года. Считать АБ2 и АБ4 сделанными на базе 968А тоже не вполне верно. У них буква "А" указывает на мотор в 40 сил. А тормоза (по кр. мере на АБ2 были самые что ни на есть одноконтурные). И в 78-79 году не было у АБ4 мягкой панели...
Травмобезопасная панель на 968А пошла с 78 года, она же перешла почти без изменений на мыльницу. До того панели 968 и 968А не оличались ничем кроме наличия у ашки сигнализатора падения давления в тормозах.. Или я просто не понимаю значения выражения "травмобезопасная панель" ...
Зубиловод
Цитата(knight @ 19.11.2008, 23:14) *
К 127 ставили на все модели примерно с 76 или конца 75 года. Раньше его не было просто.
968Р оснащался двигуном МеМЗ 966МР. По поводу скорости до 60 км\ч- это было верно до 74 года, когда на нем стоял ограничитель оборотов. Потом просто ставили коробку без 4й передачи.
968Э точно был еще и в 74 году.
Говорить про "получили переднюю панель как у 968А" не корректно т.к. 968 модернизировали примерно весной 74 года, а выпуск 968А был начат в конце того же года. Считать АБ2 и АБ4 сделанными на базе 968А тоже не вполне верно. У них буква "А" указывает на мотор в 40 сил. А тормоза (по кр. мере на АБ2 были самые что ни на есть одноконтурные). И в 78-79 году не было у АБ4 мягкой панели...
Травмобезопасная панель на 968А пошла с 78 года, она же перешла почти без изменений на мыльницу. До того панели 968 и 968А не оличались ничем кроме наличия у ашки сигнализатора падения давления в тормозах.. Или я просто не понимаю значения выражения "травмобезопасная панель" ...


Вот-вот. Я про то и говорю-"....Любые Достоверные данные...", а от источника к источнику много фактов различаются....значит где-то неправда....Этого-то я и опасался....

А "Травмобезопасная" означает то, что она "мягкая" на ощупь, т.е. в случае удара головой человека о такую панель при столкновении автомобиля с препятствием травм будет меньше, чем при ударе о чисто металлическую, как на 966!
CrusadeR
Дык.. в том-то и сложность исследовательской работы. Ошибки кочуют из книги в книгу, с сайта на сайт. Пока сам все вживую не увидишь, не потрогаешь- не поймешь.
Еще не доглядел пару моментов: все модели комплектовались ремнями безопасности (или по крайней мере их креплениями, причем для всех мест) с 1974 года, "повторители поворотов на задних крыльях"- на самом деле стояночный свет biggrin.gif Ошибка эта пошла из статьи в ЗР за апрель (вроде) 74 года и дожила до наших дней... Так что вот так.

Товарищи! Если у кого есть статистика выпуска автомобилей Заз в 70е годы- поделитесь пожалуйста! Встречно могу подготовить статистику по выпуску эмок в 86-94 годах (насчет 90ых не совсем уверен, но 80х- точно), если кому интересно конечно.
Зубиловод
Цитата(knight @ 20.11.2008, 0:14) *
Дык.. в том-то и сложность исследовательской работы. Ошибки кочуют из книги в книгу, с сайта на сайт. Пока сам все вживую не увидишь, не потрогаешь- не поймешь.
Еще не доглядел пару моментов: все модели комплектовались ремнями безопасности (или по крайней мере их креплениями, причем для всех мест) с 1974 года, "повторители поворотов на задних крыльях"- на самом деле стояночный свет biggrin.gif Ошибка эта пошла из статьи в ЗР за апрель (вроде) 74 года и дожила до наших дней... Так что вот так.


Я просто откопировал, что нашел. То, что это стояночный свет, а не повороты-это уж точно.
"Всю жизнь это был стояночный свет,включался он с выключателя на средней стойке над ремнём безопасности, имел вертикально расположеные над друг другом крепления, цвета говорили о том где перед где зад(белый перед ,красный зад),устанавливались начиная с 1975 года и заканчивая примерно на середине 1976, обсолютно на все модификации,не только "а", а даже на такие как заз968аб2(инвалидная комплектация с рычагом тормоза и педалями газа как на руле так и внизу на штатном месте под обе ноги, автомобиль предназначен для инвалида с одной рукой и одной ногой)заз968аб4 и так далее.

на фотографии два запорожца:
справа- заз968аб2 1975 года
слева- заз968 1976года

И никак на других годах выпуска они не могут стоять,за исключением самопала".

Хотя в точности этого не совсем уверен. Видел ЗАЗ 1974 года со стояночным, самопал или с годами напутано в нём тогда?
CrusadeR
Стояночный свет ставился с 74 по начало (январь по словам Магнета) 77 года. Причем мне известно 4 машины 77 года со стояночным светом (из них 2 АЭ). По идее модернизация кулисы и отказ от стояночного света произошли одновременно в 77 году. Измененная комбинация приборов пошла или с 1 января 77 года или с самого конца 76. Там была часть машин с кузовами 76г.в. и двигателями 77г.в. Но вроде, панели на них были новые, так что их можно считать 77 г.в., чтоб не путаться.
А на инвалидных машинах применялись те же нововведения, что и на общегражданских, помимо того, были и свои...
Зубиловод
Цитата(knight @ 20.11.2008, 10:43) *
Стояночный свет ставился с 74 по начало (январь по словам Магнета) 77 года. Причем мне известно 4 машины 77 года со стояночным светом (из них 2 АЭ). По идее модернизация кулисы и отказ от стояночного света произошли одновременно в 77 году. Измененная комбинация приборов пошла или с 1 января 77 года или с самого конца 76. Там была часть машин с кузовами 76г.в. и двигателями 77г.в. Но вроде, панели на них были новые, так что их можно считать 77 г.в., чтоб не путаться.
А на инвалидных машинах применялись те же нововведения, что и на общегражданских, помимо того, были и свои...

Тоже видел фото машин, хозяева писали-1977 год, пару машин, у них-есть стояночный свет, это меня и насторожило по поводу последней найденной заметке об исключительности 75-76х годах....
Короче неразбериха та ещё...
Было бы проще сделать обобщение лет 10 назад, когда было много жужиков ещё ходящих , путём общения со встреченными хозяевами того или иного экземпляра, записывать все характерные отличия, модель, год, цвет, даже номера кузова и двиг. Сейчас в РАЗЫ сложнее это сделать, если, практически невозможно...
Зубиловод
Вопрос (Тем, кто действительно вкурсе):
Речь идёт про поворот/габарит на ЗАЗ-966:
////////В 1971 году комбинация передних поворотников и габаритов изменилась, ещё в 1970 году габариты в решётке имели как функцию габаритов, так и основных поворотников, на крыльях стояли повторилели от предшественника ЗАЗ 965,
в 1971 году сначало машина обрела небольшую выемку на переднем крыле под фарой, затем функция основных поворотников перешла к тем что начали устанавливать под фарой,они были оранжевого цвета//////////////

По другим данным всё ровно наоборот-габарит под фарой, поворотник в решётке. Тем более у меня дома валяются прозрачные стёклышки к фонарям, что под фарой. Как на самом деле?
По логике-под фарой поворотники, спереди-габариты, не даром же повторители с крыльев исчезли на время (с 1971 по 1974).
Тогда зачем было выпускать стёклышки белого, а не оранжевого, цвета?
raed
на переходных вместо боковых габаритов были поворотники (как на 24ой волге). поворотников круглых там где мы привыкли под фарой не было. потом вместо них сделали габариты (вместо поворотников), а под фарой поместили поворотники оранжевого цвета. то, что лежит утебя дома не что иное как стеклышки фонарей заднего хода. они по размеру идентичные
Зубиловод
Цитата(raed @ 28.11.2008, 20:00) *
на переходных вместо боковых габаритов были поворотники (как на 24ой волге). поворотников круглых там где мы привыкли под фарой не было. потом вместо них сделали габариты (вместо поворотников), а под фарой поместили поворотники оранжевого цвета. то, что лежит утебя дома не что иное как стеклышки фонарей заднего хода. они по размеру идентичные


Неее, всё не так.
Ранний ЗАЗ 966. Функция поворотников и габаритов объединена в фонарях, устанавливаемых в передне хромированной фальш-решётке.
Далее:
ЗАЗ 966 с 1971 года: функция поворотников перешла к вытянутым угловым фонарям, устанавливавшимся под передними фарами. Повторители с крыльев исчезли. Функция габаритов осталась у прямоугольных фонарей в фальшрешётке.
Так вот речь про то, что существовали ВЫТЯНУТЫЕ угловые "стекляшки" БЕЛОГО цвета-у меня есть именно они, зачем, собственно, их было производить? Или правда некоторое время угловые фонари служили габаритами?

А круглые-это совсем другая история, они пошли вместе с новой передней панелью в 1974ом голу на 968А и, соответственно, 968 с 1974 года.


Вот на фотке-у правого-оранжевые угловые фонари, а у левого-БЕЛЫЕ.
Cartman
Оба эти Запорожца - ранние 968, 73 год. по всем переметрнам они одинаковы, а стекляшки Вадик мог и поменять..
Зубиловод
Можно по-иному разобраться.
У кого есть Руководство по 966ому-гляньте схему электрооборудования-и всё будет ясно.
Или ранние 968-где угловые фонари под фарами-тоже глянуть бы схему электрооборудования!
raed
все наоборот. у Вадика родные.
на 966 не было ни подфарников, ни поворотников на панели. они были в решетке. на ранних 968 не было круглых, были вытянутые оранжевые и выполняли функцию поворотников. габариты остались в решетке. потом решетку упразднили, габариты переехали на место вытянутых оранжевых поворотник и превратились в вытянутые белые габариты. поворотники обосновались под фарами круглые. ТАК ПОНЯТНО?
Зубиловод
Всё, разобрался, кажется.
Просто в некоторых источноках такого понапишут, что всё поперепутают!
Вот, 1-ая фотка:
ЗАЗ 968 1973 года (ранний, фальшрешётка как у 966), у угловых фонарей функция поворота, у прямоугольных передних-габарит.

На 2ой фотке более поздний 968 ( с крыльями коммунизма). У тех же самых угловых фонарей под фарой над бампером-функция габаритов, основной поворот круглый, на передней панеле, повторитель-на крыле в привычном месте.
Женька 38RUS
на моем под фарой слева поворотник и на крыле поворотнек а справа габарит!!! и стояночный свет у меня есть!!! по документам у меня заз966В 71 года!!!
Зубиловод
Цитата(Женька 38RUS @ 29.11.2008, 19:18) *
на моем под фарой слева поворотник и на крыле поворотнек а справа габарит!!! и стояночный свет у меня есть!!! по документам у меня заз966В 71 года!!!

Ну такого вида, как у тебя 966В точно не мог быть!!! Тем более в 1971 году, когда 968 в новом облике (перед от него) впомине серийно небыло!!!
Либо кузов меняли позже (что скорее всего, т.к. есть стояночный свет-это 1974 по 1977), либо переднюю панель или морду целиком. А "Уши" короткие? По логике твоей машины-да, хотя на 966В-длинные. И на 966В двигатель тридцатка!
Проверь, всё ли с доками впорядке-или сноска есть о замене кузова?
Женька 38RUS
документы в порядке замены кузова нет а замена двигателя имеется!!!!!
raed
ну кузов полюбому не родной
Женька 38RUS
а есть у кого нибудь фото экспортного ушана????
Зубиловод
Цитата(Женька 38RUS @ 30.11.2008, 20:22) *
а есть у кого нибудь фото экспортного ушана????

Фото неочень, но по идее все отличия видны:
Женька 38RUS
а горловина бензобака у них тоже поб капотом????

http://cars.staroe.ru/zaz/zaz966.html тут на синем тоже стояночные фанори стоят и уши короткие!!!!

да и еще на каком то из форумов видел фото 966 с короткими ушами и 968 с длинными!!!
Зубиловод
Цитата(Женька 38RUS @ 1.12.2008, 9:49) *
а горловина бензобака у них тоже поб капотом????

http://cars.staroe.ru/zaz/zaz966.html тут на синем тоже стояночные фанори стоят и уши короткие!!!!

да и еще на каком то из форумов видел фото 966 с короткими ушами и 968 с длинными!!!


Тот, что синий-это автомобиль после 1974 г.в.! (задняя панель уже под широкий номер, фонари з/хода, стояночный свет, короткие уши) И к 966 никакого отношения не имеет!
У самых ранних 968 (1971 год) уши на самом деле были длинные (!), короткие пошли с того же 1971 года (неуверен точно), и в 1972 году на 966 вроде тоже ставили уже короткие уши! (на 100% тоже неуверен).
Но твой ЗАЗ-это явно не 966!!! Как ты ни спорь, но по всем признакам 968/968А с 1974 г.в.
Либо, если кузов всё же не меняли (хотя очень вероятно), то меняли некогда битую морду на таковую от 968/968А, и сами прикрутили габариты на задние крылья.
Кент
Ну если судить по моей книге (рук-во для пользователя), то под фарами стояли поворотники, хотя у меня их вообще нет.
И еще бампер с черными уголками, а у всех 966х которые я видел были хромированные.
zuek
Жаль я вам помочь ничем не могу,но зато разобрался зачем переключатель на средней стойке))Спасибо smile.gif Я считаю,что тему надо развивать и чем быстрее тем лучше,пока жужики совсем не вывелись
У меня есть эти самые стояночные огни,но похоже саму машину переваривали.в и тоге получилась 966М)))
З Ы Извините,если оффтоп
Зубиловод
Цитата(MAMOHT @ 9.11.2008, 8:00) *
Цитата(Зубиловод @ 9.11.2008, 0:29) *
Цитата(vlad-zaz @ 7.11.2008, 22:27) *
http://denisovets.narod.ru/zaz/zazpages/zaz966.html почитай тут. там дальше про 968 рассказывается еще



Ну это, можно сказать, самые азы, а вот поконкретней хотелось бы, вплоть до мелочей и с чёткой последовательностью по годам выпуска. Неужели тут нет Гуру таких нюансов?......

Вот мой друг MAGNET написал статейку как раз :
//////////////////////////////////////////////////////

Интересно было бы обсудить с твоим другом MAGNETом всякие мелочи по 966ому. Как только его найти, бывает на форуме?
михмих
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/6226847-9713.html
По базе идет 966 72 года, но мне кажется что это длинные уши поставили на 968, что вы думаете об этом?
CrusadeR
Машина очень мутная. Для 72 года не катят передняя и задняя панель, бак и горловина. Панели-то можно поменять, но убрать горловину? Скорее всего, замена кузова с внедрением некоторых деталей 966. Несколько смущают уплотнители стекол без канавок- такие закончились в 1976 году. Хотя, вроде как была еще партия машин в 77 году с таким уплотнителем. Более точную информацию о годе выпуска кузова дали бы фотографии обивок дверей, приборной панели, рамки лобового стекла.
ГАЗон
http://journal-club.ru/?q=image/tid/138

Может чем-либо поможет.Архив журналов ЗР
Дизель
Цитата(ГАЗон @ 28.9.2010, 13:09) *
http://journal-club.ru/?q=image/tid/138

Может чем-либо поможет.Архив журналов ЗР

Газон.. ты красавец.. спасиб за ссылку.. а то пытался раза 3 найти- болт М10..
CrusadeR
QUOTE (ГАЗон @ 28.9.2010, 13:09) *
http://journal-club.ru/?q=image/tid/138

Может чем-либо поможет.Архив журналов ЗР

Огромное спасибо! Нашел несколько очень нужных номеров, которых не было на торрентах.
ГАЗон
Да не я в общем то, а кто-то с ТКМ ссылку кинул, я просто перенес
михмих
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот я чтото похожее на кусок обода в разрезе нарисовал, и 2 варианта исполнения, 1 вариант самый для меня часто встречающийся, а 2 закругленный я в разных местах нашел всего 5 штук.
Вопрос мой вот в чем, что это за 2 вариант и когда делался и куда ставился?
CrusadeR
Диск с "бортиком"- заводской, без "бортика"- запчастевый. По крайней мере до 2й половины 80ых. Позже может и на заводе стали ставить "обрезанные" диски
Зубиловод
Цитата(Женька 38RUS @ 1.12.2008, 9:49) *
а горловина бензобака у них тоже поб капотом????

http://cars.staroe.ru/zaz/zaz966.html тут на синем тоже стояночные фанори стоят и уши короткие!!!!

да и еще на каком то из форумов видел фото 966 с короткими ушами и 968 с длинными!!!

Теперь Уверен на 100%-в 1972 году последние ЗАЗ 966В (вторая половина 1972 г.) уже были с короткими воздухозаборниками. Есть собственное фото конкретной заводской машины ЗАЗ 966В с № шасси (он же № автомобиля) 265 ХХХ.
В свою очередь, ЗАЗ 968 в начале 1972 года шли с длинными воздухозаборниками. Позже выложу обе фотки.
Интересное наблюдение-передние тормоза с одним рабочим цилиндром вовсе не исчезли в 1968 году с появлением сороковки, а продолжали ставиться на автомобили с мотором в 30 л.с. вплоть до по крайней мере 1976 года (точно), машина СССРvivatа тому подтсерждение. На моем 966В тоже стоят такие передние щиты.
Причем на передних тормозах стояли сперва "квадратные" барабаны, как задние, только со ступичным подшипником. Привычными "Круглыми" они стали, вероятно, с появлением ЗАЗ 968 (неточно).
Уяснил для себя еще кучу интересных моментов, как-нибудь отпишусь здесь.

Интересная тема, зря никто не пополняет её конкретной точной инфой с фотками машин или без них.
CrusadeR
QUOTE (Зубиловод @ 17.1.2011, 22:21) *
Интересное наблюдение-передние тормоза с одним рабочим цилиндром вовсе не исчезли в 1968 году с появлением сороковки, а продолжали ставиться на автомобили с мотором в 30 л.с. вплоть до по крайней мере 1976 года (точно)

Они по плану должны были исчезнуть в конце 71- с появлением 968.
А вот меня интересуют такие вопросы, може, кто-то знает ответы:
1. Комплект 968 конца 71 года- были ли 968ые с металлическим торпедо? Или все только с пластмассовым? Были ли у 968 конца 71 года фонари з.х. или только подштамповки для них?
2. Комплект 966В* конца 72- января 73. Были ли у 966В* жигулевские внутренние ручки дверей?
Georgiy
На моём 968 (заводская модификация 968АБ2) 76-го года торпедо металлическое. Также имел дело с машиной 74-го года (опять-же 968 не "А") Торпедо также было жёстким.
Зубиловод
Цитата(CrusadeR @ 18.1.2011, 0:24) *
Цитата(Зубиловод @ 17.1.2011, 22:21) *
Интересное наблюдение-передние тормоза с одним рабочим цилиндром вовсе не исчезли в 1968 году с появлением сороковки, а продолжали ставиться на автомобили с мотором в 30 л.с. вплоть до по крайней мере 1976 года (точно)

Они по плану должны были исчезнуть в конце 71- с появлением 968.
А вот меня интересуют такие вопросы, може, кто-то знает ответы:
1. Комплект 968 конца 71 года- были ли 968ые с металлическим торпедо? Или все только с пластмассовым? Были ли у 968 конца 71 года фонари з.х. или только подштамповки для них?
2. Комплект 966В* конца 72- января 73. Были ли у 966В* жигулевские внутренние ручки дверей?

А разве 968 не с1972 года пошли? Невидел/неслышал ни про одну такую машину. И на сайте с Заводскими табличками (непомню его название) 968ые начинаются с 1972 года.
Про 966ые января 1973 года на РС-форуме тоже было много споров. Скорее всего их не было. Пришли к выводу, что в 1973 году могли набить несколько табличек 1973им годом на машинах, выпущенных еще в 1972 году. Как-то так. Нет реальной информации. Вживую видел 966ВБ2 1972г. с № 265ХХХ, непомню дальше, все "фишки" были позднего 966ого, кроме уже коротких воздухозаборников.
CrusadeR
QUOTE (Зубиловод @ 18.1.2011, 22:02) *
А разве 968 не с1972 года пошли? Невидел/неслышал ни про одну такую машину. И на сайте с Заводскими табличками (непомню его название) 968ые начинаются с 1972 года.

Нет, именно с конца 71. Вот сохранившийся (не совсем) экземпляр: http://www.zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=s...1274&a=706/ Тут все так же, как в начале 72, но, может были и более ранние машины.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.