Удачных часов. У мя вопрос.. Один тов. утверждает -если увеличить камеру скорания (методом проточки цилиндра, и заменой поршней на 78мм ( к примеру ВАЗовские)), то мошность увеличится в несколько-раз. при этом естественно степень сжатия остается прежней. Возможен ли такой эффект?? заранее спасибко..
Цитата(eris82 @ 27.3.2009, 4:35)
Удачных часов. У мя вопрос.. Один тов. утверждает -если увеличить камеру скорания (методом проточки цилиндра, и заменой поршней на 78мм ( к примеру ВАЗовские)), то мошность увеличится в несколько-раз. при этом естественно степень сжатия остается прежней. Возможен ли такой эффект?? заранее спасибко..
Кончно возможен . Во сколько раз у тебя движок после расточки будет больше воздуха засасывать, во столько примерно и мощность увеличится. В твоем случае примерно в 1.03 раза.
Цитата(eris82 @ 27.3.2009, 8:35)
то мошность увеличится в несколько-раз.
Для начала не мешало бы попробовать заставить стандартный агрегат работать нормально.
А точиться всегда успеется
Если хочешь знать как говори. Распишу в подробностях. Но готовся к тратам денег, причём скорее всего сопоставимых со стоимостью авто
Почему 78?На сколько я знаю все точат по 79 мм.
Совершенно верно!! 79, хз почему тут так)))
а что , народ не в курсе что поршни и на 78 бывают? ну например от мотоциклов.
eris82 грит к примеру вазовские)))) У ваз 79мм
Georgiy
[/quote]
Если хочешь знать как говори. Распишу в подробностях. Но готовся к тратам денег, причём скорее всего сопоставимых со стоимостью авто
[/quote]
Двигатель убитый, поршень болтается в цилиндре как в ведре. Цилиндры изношены на НЕТ. ЗАЗовские поршня нет возможности достать. Есть поршня (вроде как от ВАЗ-хх??) на 78.0мм, так что-точить, или это все херня.
Цитата(Max @ 27.3.2009, 17:26)
Почему 78?На сколько я знаю все точат по 79 мм.
И всеже точат? или это от износа цилиндра за 76.8, или все-таки есть толк в этом..?
Цитата(eris82 @ 28.3.2009, 8:03)
Двигатель убитый, поршень болтается в цилиндре как в ведре. Цилиндры изношены на НЕТ. ЗАЗовские поршня нет возможности достать. Есть поршня (вроде как от ВАЗ-хх??) на 78.0мм, так что-точить, или это все херня.
Двигатель убит: давления масла нет, сапунит как паровоз, жрёт масло литрами, компрессии нет, распред громыхает, толкатели в колодцах тоже, патрубки из головок вываливаются и т. д.
Все слова про болтается откинь в сторону. В двигателе главное зазоры. А их определяют в результате измерений!!!! таблички с размерами отсканеные в теме про Форсирование. Если интересно.
У меня при разборке обнаружились зазоры в замках колец в 4 мм (максимальный критический - 2 мм), тоже ел масло, сапунил и давления не было. но ехал, ине очень плохо (110 где-то можно было раздуть)
А ЗАЗовские поршни ты нормальные уже не найдёшь
их уже давно не делают. Говнятину купить можно конечно, но нормально работать она не будет !!!
Про расточку: точить то можно, только где? если найдёшь того, кто сделает будет очень замечательно, да и напомни ему про обязательную хонинговку и про тепловой зазор 0,05 - 0,07!!! (у ВАЗ он другой)
Дальше поршень:
1) Проверь диаметр под палец (должен быть 22 мм)
2) есть ли проточка под стопорные кольца (скорее всего нет - их придётся делать)
3) Компрессионную высоту (для тебя расстояние от края отверстия под палец до днища поршня) - должно быть одинаковым с ЗАЗ +-0,2 примерно.
А вообще если залез в мотор, то делай всё. Скорее всего только расточка цилинров тебя не спасёт.
Двиг:Тот кто собирал этот двиг. не мог найти ЗАЗовские поршня, и с лозунгом "ТОЛЬКО ВСЁ РОДНОЕ" так и не собрал его по уму до конца. А в принципе, двигатель нормальный, только нет компресии (замеряли по одному очко на цилиндр). Когда на входе вставляеш компресионное кольцо в гильзу цилиндра, то зазора нет вообще, а в месте где кольцам работать- там зазор в ~1,5~2,5мм.
Расточить, отшлифовать мне на сервисе смогут качественно (тот кто у них делал, не жалуется).
Поршень в идеале подходит, только нет проточки для стопорного кольца под палец. Возможно ли сделать проточку на токарном?
Проблема наших цилиндров в том. что они не в блоке а по отдельности. Для их расточки нужнв оправка. Поинтересуйся есть ли она у них.
Про канавки: Сам пока не делал, а если бы делал, то так:
1) берёшь посуше деревяшку берёзовую (или что потвёрже)
2) Ставишь на токарный и делаешь так, чтобы поршень отверстием под палец на неё одевался с натягом (протачиваешь, шлифуешь) Получается одноразовая оправка (на комплект поршней хватит) - она не снимается до конца работы.
3) одеваешь на дрын поршень, проверяешь биение (если совсем круто, то по индикатору);
4) маленьким расточным резцом делаешь канавку (глубина 0,6 d проволоки стопорного кольца). Желательно сделать её полукругом в сечении (форму задаст резец)
5) разворачиваешь поршень повторяешь на другой стороне.
и так далее со всеми поршнями. После этого снимаешь оправку на память (дальше она уже нафиг не нужна)
положение канавки подбираешь по длине пальца.
Насчет проточки цилиндров: сходил на сервис, узнал, есть у них все для отдельных цилиндров. Так как они делали и на мотики, и на ЗАЗики проточку, они знают. Насчет поршней: буду пробывать на токарном протачивать сегодня, взял еще один раздолбанный для пробы нарезания канавки. Посмотрим че получится..
Приятно когда дела двигаются не только на бумаге.
Проточил канавки для стопорных колец на поршнях, довольно просто все получилось. Колечки на 2/3 залазиют в канавку. Пробывал палец протолкнуть через новые стопорные, не проходит. Итог-ОТЛИЧНО!! Правда я не стал заморачиватся с оправкой под палец, а просто вставлял палец в поршень (не доконца естественно), и за этот кончик зажимал в патрон. Насчет стопорных колец у мя проблема решена, а как насчет веса. Я их взвесил, у них разница (самый тяж. и самый лег.) в 10гр., а гдето читал, -что разница должна быть не больше 8гр. Или надо взвешивать всборе Поршень + Палец + Шатун всборе + Вкладыши?
-=ZAZmaster=-
31.3.2009, 13:35
да, 12гр. ето что-то многовато....
Цитата(eris82 @ 31.3.2009, 10:03)
разница в 10гр.,
Кто тебе мешает их по весу согнать до 0,5 грамм.
Материал снимать с бобышек поршня.
Если всё по весу сгонять, то все детали по отдельности через весы прогоняешь и всё:
Для пальцев - обдираешь по длине
шатун:
верх и низ сгоняется отдельно (если уж совсем правильно) Материал снимать с бобышек сверху и снизу.
Потом проверяешь сборки (поршень, палец, шатун, кольца) для пущей верности
не забываем заусенки снимать и мыть перед сборкой !!!
У меня так согнано с точностью 0,5 г на сборку.
Сегодня буду подгонять по весу сами поршня. Ну и пальчики взял на примерку по весу, хотя я, не нашел нигде про пальци описания. Посмотрим что выйдет.. Я так понимаю, на весь копплект Поршень + Шатун + Пр., чтоб не отличался от другова комплекта на 8 грамм. Это так?
Цилиндры пока простаивают, скоро получка-потом и сними разберусь.
Цитата(eris82 @ 1.4.2009, 9:49)
Я так понимаю, на весь копплект Поршень + Шатун + Пр., чтоб не отличался от другова комплекта на 8 грамм.
Тебе кто мешает их в 0 согнать?
их на заводе берут кучу и расфасовывают в комплекты с этим разбросом.
напильничком, болгарочкой и надфилем можно их и в 0 согнать. Хуже не будет. И двигатель будет ровнее работать.
J_rockiN
13.6.2009, 11:10
Ребят, а какие поршни лучше брать? С лужей или с выемками под клопы? Или пох?)))
сам подумай и скажи: нафига выемки под клапана, если они и гладкого поршня не касаются? Их же не гнёт, когда текстолитка ломается.
Спасибо, понял. Я просто в таких подробностях не знаю двиг...
Один раз по всем правилам откапиталишь двигатель - узнаешь
Опыт дело наживное.
J_rockiN
14.6.2009, 19:46
Я один раз уже перебирал его. Дело ограничилось заменой колец. Ну и промывкой всего, где достал. Я сейчас понял, что это полумера и решил сделать капитально (в прямом смысле слова). Ведь по большому счету двиг не самый сложный, верно?..
Цитата(J_rockiN @ 15.6.2009, 0:46)
Ведь по большому счету двиг не самый сложный, верно?..
Наша промышленность сложных двигателей в принципе не выпускала. Главное соблюсти все размеры и всё сразу поедет.
Вот для раздумий:
http://www.ab-engine.ru/smi.htmlПодборка (большая и Качественная) статей по моторам, их ремонту и диагностике.
J_rockiN
15.6.2009, 16:02
Спасибо, посмотрю.
sergeyy140
15.6.2009, 18:54
не займайсь дурницями став все рідне і буде воно ходить довго(не винахоть велосипед якшо його вже видумали)Я ВЖЕ ВСЕ ЦЕ ПЕРЕВІРИВ ТІКИ НАМОРОЧИВСЬ А ТОЛКУ,ТОПЛИВО ЖРЕ,ШАТУНА ПЕРЕРВАЛО.Пішов купив все нове поставив і нармально без проблем 90км їде тай хватить
Цитата
Ведь по большому счету двиг не самый сложный, верно?..
дык верно.
тока тот же ставридин или тазовый попроще перебрать.
Да по сложности переборки что в тазе, что в зазе нет ничего сложного! разница лишь в том что к тазу есть родные качественные комплектующие, а к зазу один шлак... особенно нынешняя поршневая!! Для ВАЗовских двигателей всегда беру костромскую поршневую, все детали очень даже неплохо отсортированы разброс по весу минимальный с зазорами проблем нет. а для заза, даже СССРовские запчасти на которые все молятся, попадаются откровенно хреновые, поэтому советую обзавестись хотя бы эленентарными измерительными инструментами! порой тот же микрометр может сказать о многом!!
J_rockiN
17.6.2009, 16:46
Георгий, еще можно глупый вопрос?))) Если я поставлю плоские поршни и уменьшу камеру сгорания (сточу 1 мм), поршни с клопами не поздороваются в случае проблем с текстолиткой?
хз. мерить надо.
Или взять поршни с "лужей" и бормашинкой выцарапать ямы. Обычные с выемками не пойдут. Для одной из головок они встанут "наоборот" выемками.
J_rockiN
17.6.2009, 20:59
А вообще, какой подъем клапанов на 40-ке?
el_fuego
17.6.2009, 23:12
Цитата(Georgiy @ 17.6.2009, 18:41)
Обычные с выемками не пойдут. Для одной из головок они встанут "наоборот" выемками.
вот можешь мне популярно объяснить, почему, если поставишь поршни задом наперед, они будут стучать? (можно и в личку)
У всех поршней современных моторов отверстие под палец смещено от оси симметрии. У ЗАЗа на 1,5 мм; У ВАЗа на 2 мм. Именно это смещение определяет положение поршня в цилиндре. Вот и получиться что в одной головке поршни встанут выемками напротив клапанов, а с другой в обратную сторону (выемки с клапанами не совпадут). Включи немного пространственное мышление
Цитата
какой подъем клапанов на 40-ке?
Замерь - поведай миру. Буду признателен.
нее, ну как, перевернул на 180 и совпадут. Смещено отверстие - ладно.. но почему при развороте стучать может - это ни в какую - симметрия-то зеркальная для головок получается. Неуравновешенность моментов при подъеме поршня - возможно, но это справедливо для рядников (если ось смещена по движеню коленвала).. у нас по такому принципу эта ось должна быть смещена для левой головки по движению, а для правой - против.
Цитата(el_fuego @ 18.6.2009, 14:55)
нее, ну как, перевернул на 180 и совпадут.
Цитата(el_fuego @ 18.6.2009, 14:55)
Смещено отверстие - ладно..
Цитата(el_fuego @ 18.6.2009, 14:55)
симметрия-то зеркальная для головок получается.
С какого такого? У нас в моторе 2 коленвала чтоли?
Цитата(el_fuego @ 18.6.2009, 14:55)
но это справедливо для рядников (если ось смещена по движеню коленвала)..
для V-образок тоже.
Цитата(el_fuego @ 18.6.2009, 14:55)
у нас по такому принципу эта ось должна быть смещена для левой головки по движению, а для правой - против.
Открой любой учебник по ДВС и найди для чего отверстие под палец смещено.
Увы, но вопрос элементарный и если просто развернуть ничем хорошим дело не кончиться.
Zaz 968 1975
18.6.2009, 18:17
Цитата(Georgiy @ 17.6.2009, 18:41)
хз. мерить надо.
Или взять поршни с "лужей" и бормашинкой выцарапать ямы. Обычные с выемками не пойдут. Для одной из головок они встанут "наоборот" выемками.
Почему наоборот? у меня стали нормально для двух головок.На поршне есть метка выбита буква П обозначающая перед Этой буквой поршня должны смотреть на вентилятор, у меня стоя т поршня с Ваз 2105 все нормально стало для двух головок
el_fuego
18.6.2009, 21:36
Я обратился с конкретным вопросом т.к. этого не понимаю и отправлять читать учебники не надобно.
J_rockiN
18.6.2009, 23:36
Нарисовал, как смог.
а где правильное(по маркировке) расположение? и все-таки, почему стучат?
Серж=FDD=
19.6.2009, 8:01
Я точно не знаю почему стучат но у меня пол поршня разнесло когда я перепутал.Головку разнесло и задрало целиндор.С этим шутки плохи.
Короче про правильное положение.
Для любого мотора (кроме моторов обратного вращения - например хонд).
Цитата
Правило для всех моторов общее - если смотреть спереди (со стороны шкива), то замки на шатуне - справа, а палец на поршне смещен влево.
Где взято не скажу - вы уже должны знать.
И ещё:
Цитата
отправлять читать учебники не надобно.
Если честно и не в обиду. Но учебники (хотя бы статьи) читать обязательно нужно, причём не все подряд, а те которые написаны знающими вопрос людьми.
Практически напоминает дурацкий вопрос: "А где у запорожца маслянный фильтр? А то я уже ... лет езжу и только масло меняю. А то книжки у меня есть, но в ней картинок мало.
el_fuego
19.6.2009, 20:54
нее, ну не сравнивай.. много ли людей на форуме имеют образование именно по автомобильной тематике? я к ним не принадлежу и, поэтому спрашиваю. Вопрос не является разжеванным, по крайней мере, на данном форуме, посему, он не является настолько общеизвестным
sergeyy140
19.6.2009, 20:58
Яш кажу не займайтесь хернею ставте тешо рідне і стукать небуде нічого
J_rockiN
19.6.2009, 22:26
В России с родными запчастями сложнее. Тем более в Москве...
Цитата(el_fuego @ 20.6.2009, 1:54)
много ли людей на форуме имеют образование именно по автомобильной тематике?
Так а я вроде бы как тоже автомобильный не оканчивал
Цитата(el_fuego @ 20.6.2009, 1:54)
я к ним не принадлежу и, поэтому спрашиваю.
Я тоже
Цитата(el_fuego @ 20.6.2009, 1:54)
Вопрос не является разжеванным
Да действительно не разжёван. Просто потому, что для нормального моториста он элементарен, а для обывателя не особо интересен. Я его разжёвку нашёл в книге про модельные моторы (термин дезаксиация). В какой сейчас уже не вспомню и дома её нет
поэтому процитировать мне не удасться.
Мы с вами одной крови ребята. Никого не хочу обидеть. Моторным делом я занялся потому, что понял - это моё. специальной литературы (суперспецсекретной) я не читал. Всё что знаю лежит на поверхности или получено по случаю (увидел книженцию - пролистал книженцию). Большинство информации по автомобильным моторам отсюда: www.ab-engine.ru из раздела работа со сми и опыт. Кому нужно просвящайтесь.
без знаний в двигатель лучше вообще не лезть - сделаешь только хуже.
sergeyy140
21.6.2009, 19:02
йтьте до нас на україну в нас тут куча запчастин
Цитата(sergeyy140 @ 22.6.2009, 0:02)
в нас тут куча запчастин
Из солнечной Сибирии?
Кстати по поршням: Продукция костромского завода "Мотордеталь" чудо как хороша.
Единственный минус - на поршнях придётся канавки делать под стопорные кольца. Зато всё остальное - космос
Кому интересно - зайдите:
http://www.motordetal.ru/
Друзья, подскажите пожалуйста!
Купил красный поршевой палец Жигулевский. В головку шатунов он входит без особых усилий и наблюдается еле-еле ощутимый люфт. Это допустимо?
И еще. Шатун, установленный на коленвал тоже немного люфтит на нем. То есть если взять его за голову и покачать вдоль оси двига, люфт ощутимый. Прокручивал вал рукой, насос нагнал масло в систему, люфт стал меньше. Опять же, допустимо это или нет?
Спасибо!
если тупо покататься , то допустимо . если понять хочется, то мерить надо.
скорее всего, великоваты люфты.
Ощутимые люфты в двигателе не допустимы.
Вот хотя бы попробуй родной шатун-поршень пошевелить. Люфта читай нету (если это нормально работающие детальки)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.