Проверь сперва, напряжение на него поступает 12 В или нет? Можешь хоть вольтметром, хоть лампочкой. Если все в порядке, попробуй аккуратно постучать по нем, например отверткой. Если заработал, то просто залипли контакты. Если нет - нужно разбирать и смотреть.
Цитата(Shustov @ 23.1.2009, 1:14)
Проверь сперва, напряжение на него поступает 12 В или нет? Можешь хоть вольтметром, хоть лампочкой. Если все в порядке, попробуй аккуратно постучать по нем, например отверткой. Если заработал, то просто залипли контакты. Если нет - нужно разбирать и смотреть.
Спасибо.
volodya@ntagil
31.1.2009, 23:16
""сварить рубашку или обернуть трубками трубы выпуска и пустить через рубашку/трубки тосол с последующим его
прохождением через радиатор в салоне. здесь непонятно как осуществлять терморегуляцию(может закипеть)""
Парни, вы что к ТОСОЛУ прицепились ? Есть у нас и другие высокотемпературные теплоносители. Может я первый буду? Я думаю использовать моторное масло 0W40 синтетика.Никто не замерял температуру патрубков ? Конечно проблема терморегуляции остается,зато повышается t порог. При нештатной ситуации с мотором,есть аварийный запас масла. ЧТО ДУМАЕТЕ ?
Думаю опасно масло на патрубки.
Загореться может наверное.
Кроме того если зальёшь в МеМЗ 0W40, далеко не уедешь.))
всем привет.
есть кто из ЮЗАО(Москва),кто мог бы показать на пальцах как печку подключить.не в авто,хочу в гараже сделать
only_armin
7.9.2009, 22:26
1. Берёшь любую катушку зажигания, я ставил мотоциклетную ИЖевскую 12В.
2. Берёшь аварийный вибратор от УАЗа.
3. На контакт катушки "+" или "Б" прикручиваешь провод, который шёл к свече накаливания, контакт катушки без маркировки соединяешь с контактом аварийного вибратора, высоковольтный провод с катушки - на искровую свечу.
4. Катушку зажигания и аварийный вибратор прикручиваешь к кузову авто
меня интересует что за второй пункт???
<LOST HEAVEN>
13.12.2009, 13:00
Отказы в работе отопительной системы автомобилей "Запорожец" зачастую связаны с неисправностью электромагнитного привода бензонасоса, имеющего контактное устройство коммутации тока электромагнита. В процессе работы бензонасоса ток, прерываемый контактами, превышает 5 А, что приводит к износу контактов. Обгорание контактов с нарушением их проводимости или, наоборот, их "сваривание" приводят к остановке бензонасоса.
Повысить надежность бензонасоса можно, разгрузив его контакты установкой в привод транзисторного усилителя тока (см. схему). Катушка Y1 электромагнита включена в цепь эмиттера транзисторного ключа VT1, а контакты коммутируют его базовый ток.
Диод VD1 защищает транзистор от пробоя напряжением самоиндукции с обмотки электромагнита V1 в моменты закрывания транзистора. Применение транзисторного ключа позволяет значительно уменьшить ток через контакты и увеличить надежность бензонасоса.
Корпус транзистора VT1 можно крепить непосредственно к деталям, имеющим соединение с корпусом автомобиля, что повышает удобство монтажа. Вместо транзистора КТ837А можно использовать транзисторы серий П214-П217.
Nick-msk
15.12.2009, 19:34
у меня была такая проблема - после прочистики и легкого перебора карбюраторчика (печки еснно) - пришлось поменять иглу на обычную карбюраторную. печка запускалась как часы - но проработав макс 10 мин - переходила в 1 положение, воздух остывал со всеми вытекающими... разобрал снова - внутри все чики - перелива нет, бенза уровень - подача на свечу топлива тоже в порядке - проверял запуская насос с трубочкой подачи на свечу опущенной в бутылку... нифига... потом пошел и купил новую свечу (хоть с этим повезло - нашел совдеповскую нулячую, правда не дешево) - пока все нормально! а вообще печка в жужике хоть и хорошая но очень загадочная )))
и вопрос по тумблеру включения печки - пришлось заменить на обычную двойную кнопку, а теперь нашел родной тумблер - надо ли ставить обратно родной? там просто он такой интересный, с какими-то контактами в конце накрытыми картонкой, кто разбирал знает о чем я. зачем там сей девайс расскажите хоть?
Испробовал в своё время и искровой способ розжига и Делал электронику ШИМ для родной свечи.Вообщем есть и плюсы и минусы.
Тут подвернулись свечи накала с дизеля на 12вольт. .И вот что получилось.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла.
1.Свеча NGK Y-103V .Резьба М10х1.25 . 10.5В.Время разогрева 15-17сек до темп 800С.Ток потребления 6А
2.Свеча НКТ PS-206 .Резьба М8х1. Ток потребления 6А
Как всё сделать видно из фото.Дополнительное сопротивление в печьке необходимо перемкнуть.
Запускали печьку при -17С.запустилась без проблем.
Плюсы небольшой ток всего 6А и никакой электроники.Переделать может любой.
Из минусов если это можн назвать минусом время разогрева свчи.
Если будут вопросы .Отвечу.
бЫЫЫвший мотоциклист
16.12.2009, 0:43
Цитата(igor16 @ 16.12.2009, 0:34)
Испробовал в своё время и искровой способ розжига и Делал электронику ШИМ для родной свечи.Вообщем есть и плюсы и минусы.
Тут подвернулись свечи накала с дизеля .И вот что получилось.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла.
1.Свеча NGK Y-103V .Резьба М10х1.25 . 10.5В.Время разогрева 15-17сек до темп 800С.Ток потребления 6А
2.Свеча НКТ PS-206 .Резьба М8х1. Ток потребления 6А
Как всё сделать видно из фото.
Запускали печьку при -17С.запустилась без проблем.
Плюсы небольшой ток всего 6А и никакой электроники.Переделать может любой.
Из минусов если это можн назват минусом время разогрева свчи.
Если будут вопросы .Отвечу.
какова цеена этой свечи???
Использовал Свечи Б\У.Если будете использовать не новые проверьте сопротивление.У NGK 2.4 ома.У НКТ около 3-х ом.
Цена новых в инет NGK около 370р,а HKT 270р.Цены пожно найти в инете без проблем.
Цитата(Nick-msk @ 15.12.2009, 18:34)
и вопрос по тумблеру включения печки - пришлось заменить на обычную двойную кнопку, а теперь нашел родной тумблер - надо ли ставить обратно родной? там просто он такой интересный, с какими-то контактами в конце накрытыми картонкой, кто разбирал знает о чем я. зачем там сей девайс расскажите хоть?
Попробую ответить.
Весь этот переключатель пришёл от ранних моделей.
На ушане насколько помню было всего 2 или 3 предохранителя из проволочки диаметром 0.2 мм.
Цепь накала свечи шла напрямую через переключатель режимов печки.
Эти контакты под картонкой - биметаллический предохранитель.
Если ставить обратно родной, то его перед постановкой стоит разобрать и зачистить контакты.
При разборке учесть что внутри есть подпружиненный шарик который норовит ускакать в неизвестном направлении.
Nick-msk
16.12.2009, 15:22
Цитата(Dedok @ 16.12.2009, 8:47)
Цитата(Nick-msk @ 15.12.2009, 18:34)
и вопрос по тумблеру включения печки - пришлось заменить на обычную двойную кнопку, а теперь нашел родной тумблер - надо ли ставить обратно родной? там просто он такой интересный, с какими-то контактами в конце накрытыми картонкой, кто разбирал знает о чем я. зачем там сей девайс расскажите хоть?
Попробую ответить.
Весь этот переключатель пришёл от ранних моделей.
На ушане насколько помню было всего 2 или 3 предохранителя из проволочки диаметром 0.2 мм.
Цепь накала свечи шла напрямую через переключатель режимов печки.
Эти контакты под картонкой - биметаллический предохранитель.
Если ставить обратно родной, то его перед постановкой стоит разобрать и зачистить контакты.
При разборке учесть что внутри есть подпружиненный шарик который норовит ускакать в неизвестном направлении.
Вобщем я так понимаю это обычный тумблер с предохранителем? тогда небуду ничего переделывать - только как месяц поставил нормальный переключатель. а шарик это отдельная история - прошлый переключатель, как я его не шаманил, внутренности болтались. следствие - плохой контакт, нагрев... а в последствии все расплавилось, поэтому и поменял.
Это выдвижной переключатель на 3 положения с биметаллическим предохранителем одной цепи.
Как там с плохим контактом бороться уже не помню - давно туда не лазил.
Если машинка М-ка, биметалл в этом переключателе не нужен. Там на колодке предохранителей есть плавкий предохранитель.
Шибко греться он вообще то не должен.
В штате через него секунд 30 идёт ток свечи порядка 20 ампер и в разгоревшемся порядка 2 на мотор и электроклапан.
<LOST HEAVEN>
23.12.2009, 21:14
Доработка отопителя
Доброго времени суток. Я купил б/у отопитель (вроде комплект, нет только какого-то реле перегрева) хочу запустить его вне Запорожца, помогите пожалуйста наглядной схемой.
<LOST HEAVEN>
13.1.2010, 23:03
Вот пожалуйста, подключение печки по схеме
пункта 2 по вашей схеме нет(как я понял- просто провод напрямую подключить), плюс 12вольт подключается к точке А, так?
<LOST HEAVEN>
14.1.2010, 0:38
Ну как же, там 2 - написано "предохранитель перегрева", если я правильно понял конечно. А к точке А 12 Вольт
Цитата(<LOST HEAVEN> @ 14.1.2010, 0:38)
Ну как же, там 2 - написано "предохранитель перегрева", если я правильно понял конечно. А к точке А 12 Вольт
ты немного непонял, я имел ввиду что у меня на отопителе нет девайса, который на схеме номер 2
<LOST HEAVEN>
14.1.2010, 22:33
Блин, ну тогда не знаю, значит можно и без него
Parabelum
15.1.2010, 16:38
Цитата(DANek @ 14.1.2010, 22:23)
Цитата(<LOST HEAVEN> @ 14.1.2010, 0:38)
Ну как же, там 2 - написано "предохранитель перегрева", если я правильно понял конечно. А к точке А 12 Вольт
ты немного непонял, я имел ввиду что у меня на отопителе нет девайса, который на схеме номер 2
нет в смысле, кто то снял или он не предусмотрен конструкцией. На печках зиперов последних лет выпуска такой датчик перегрева не устанавливался. А вот на печках старого образца он присутствует. Он в случае перегрева котла размыкал цепь питания электромагнитного клапана подачи топлива и бензин переставал поступать и печь отключалась.
Цитата(Parabelum @ 15.1.2010, 16:38)
нет в смысле, кто то снял или он не предусмотрен конструкцией. На печках зиперов последних лет выпуска такой датчик перегрева не устанавливался. А вот на печках старого образца он присутствует. Он в случае перегрева котла размыкал цепь питания электромагнитного клапана подачи топлива и бензин переставал поступать и печь отключалась.
даже креплений нет(видимо не предусмотрен конструкцией)
Доброго времени суток. Пробовал поиском найти, чёт ничё путного не выдаёт, поэтому решил спросить здесь:
собственно интересует, что нужно купить/сделать, чтобы перевести отопитель на газ, желательно с описанием и картинками, но ссылки по теме тоже пойдут...
Цитата(DANek @ 25.1.2010, 21:52)
Доброго времени суток. Пробовал поиском найти, чёт ничё путного не выдаёт, поэтому решил спросить здесь:
собственно интересует, что нужно купить/сделать, чтобы перевести отопитель на газ, желательно с описанием и картинками, но ссылки по теме тоже пойдут...
Здесь.
Цитата(Dedok @ 26.1.2010, 9:14)
Большое спасибо !
Доброго времени суток дорогие формучане!
Недавно занимался ремонтом стандартного отопителя, сразу стало понятно не работал электробензонасос, все было исправлено зачисткой контактов. Потом я запустил печку и - о чудо! Печка завелась и подул теплый воздух
Но наслаждался я им недолго, через секунд 10 в салон резко повалил дым. Я выбежал из машины отключил печку терморегулятором и схватил огнетушитель (слава богу использовать его не пришлось). Так же было видно что дым шел из места где подключается выхлопная труба. Потом я обнаружил что сел аккумулятор. Вот собственно вопрос, что это было? У меня пока такие мысли:
1) Неплотные соединения.
2) Бензином не воняло, просто чем-то горелым, возможно это была просто пыль или мусор в печке? машина очень долго не эксплуатировалась и стояла под открытым небом.
3) Сел аккумулятор, возможно из-за этого стал крутиться медленнее вентилятор и пошел дым в салон.
После этого мне было стремно дальше с ней разбираться (т.к. слышал много историй что машины сгорали из-за печек стандартных), но все же хочется разобраться и сделать нормальную печку. Буду рад услышать советы опытных зазоводов!
Дым наверное белесый? Если в месте соединения с коллектором, то или плохое уплотнение там, или вентилятор плохо продувал печку, он как вообще крутился, его слышно должно быть.
Да, дым был белесый. И вроде крутится стал под конец медленнее из-за севшего аккумулятора. Ну я вообщем-то так и думал, просто хотелось уточнить. Потом попробую еще раз запустить и проверить
михмих, спасибо за помощь!
Печка гаснет сразу, как останавливается вентилятор (например слетела клемма с аккума). Ничего не горит, если бензин рекой не льётся.
Цитата(surv @ 20.9.2010, 4:30)
3) Сел аккумулятор, возможно из-за этого стал крутиться медленнее вентилятор и пошел дым в салон.
Как это он мог сесть??? вы же печку на работающем двигателе запускали??? печку надо на заведенном включать, энергоемкость свечи уж больно большая. а там уже дальше искать, может "дымоход" засорен или еще что.
Nickmsk, каюсь - запускал печку с незаведенным двигателем. Только потом уже узнал сколько она потребляет, чтож - будет мне наукой.
Nick-msk
12.10.2010, 11:35
В тему про отопитель, людям советовал и решил то хоть свой проверить
Включил, а дальше первого положения печка не стартовала,сколько не пытался...
Танцевал с бубном три дня вокруг нее - разобрал все что можно было - и карб, и терморегулятор и свечу проверял - а все оказалось банально просто!
на первых страницах кстати кто-то писал - что при недостаточном контакте на щитке (на верху печки который) свеча не нагревается достаточно и ее просто заливает... Зачистил все контакты, затянул - все жарит как надо! будьте бдительны
Nickmsk
30.10.2010, 10:07
Штудировал книжку по зазику на тему печки и нашел такое предложение: "При установке свечи накаливания в камеру, ось спирали должна быть параллельна оси отопителя"
Что-то немогу я догнать о чем речь-то... отверстие для свечи - одно, ее туда никак по-другому не всунешь... мож кто объяснит?
Здравствуйте, уважаемые владельцы автомобилей ЗАЗ!
Это моё первое сообщение в вашем форуме и оно совпало с праздником работников автотранспорта, а по-простому - с Днём Шофёра. Поздравляю вас с этим праздником! Ни гвоздя , ни жезла вам, а главное - здоровья вам и вашим близким!
А теперь к делу. Есть у меня отопитель ЗАЗ968. Решил я его оживитьдля работы на газе, стал разбирать для ревизии. Но оказалось, что трубка термовыключателя намертво закисла. В общем без жертв не обошлось - кварцевый стержень пострадал, откололся примерно на 5 мм с одного конца, а сама трубка порвалась и восстановлению не поддастся. В связи с этим три вопроса.
1. Есть ли возможность восстановить термовыключатель с таким стержнем? Чем можно заменить трубку? Или искать другой термовыключатель без вариантов?
2. Чем можно заменить термовыключатель? Можно ли обойтись без него?
vsbronnikov
12.1.2011, 12:34
ЗАЗ-965. Пытаюсь вот запустить отопитель, используя электроискровой розжиг. Собрал схему, сделал свечу.
Включил. Слышу, что печка явно сжигает топливо (звук становится более глухой). Из выхлопной трубы выходит еле-еле тёплый воздух.
Из самого отопителя воздух холодный.
Насос работает достаточно редко, может раз в 30 секунд.
Проверял, из "регулятора бензина" бензин капает (тоже редко 1 раз в несколько секунд).
Делаю предположение, что в печке недостаточно поступает топлива.
Почитав данную тему задался вопросом: неужели никак кроме рассверливания (или другого расширения) отверстия жиклёра никак не отрегулировать подачу топлива?
Может причина в другом? Подскажите... а то холодно ездить.
zarubin volodia
29.5.2011, 17:32
Цитата(GREY @ 4.2.2005, 12:14)
almix, а сколько у тебя пробег?
Sanich, дело было зимой 2001г. На своём я ехал во Владимирскую область и где-то в 100 км от Москвы отказывает печка. Температура за бортом где-то минус 18-20. А со скоростью около 100 и того ниже. Короче ещё через 10-20 км. Замерзают всё стёкла и я еду в танке с ма-а-аленьким окошком 3х7 и смотрю на дорогу. Была канистра бензина, пытался сделать печку - нихрена. Разобрал карбюратор, проверил по книжке, - не совпадает ни на миллиметр, попробовал всё ! и самотёком бензин пускал и свечку менял и трубки все снял, прочистил, выхлоп тоже, про камеру сгорания вообще молчу. она большая, но относительно чистая, бензонасос проверил, электро проводку, - всё в норме...
Короче до места назначения я ехал 3 часа. По приезду снял печку, всю её перетряхнул... :evil: НИЧЕГО. Обратно ехал 10 часов. Выехал аж на Ярославском шоссе.
Оказалось - ларчик просто открывался, у тумблера включения заржавели лепестки и нарушился контакт включения свечи зажигания (второго положения).
Вот :wink:
А на второй печке, на втором ЗаЗе, окислились провода слева на печке.
я их открутил, зачистил, зачистил место стыковки, добавил графита и... Как новая 8)
Мужики помогите. Идёт белый дым в передней части подкапотного пространства при работе отопителя иногда переходящий в чёрный))по идее это дым из выпускной трубы должен идти, но он почему то мимо...из трубки обратки постоянно льётся бензин, насос качает примерно 2-3 раза в секунду, печка греет хорошо, но вот только этот дым...что делать?
ушастый
19.10.2011, 22:53
скоре всего переливает отрегулируй уровень может просто копоти много надо разобрать и почистить камеру сгорания у меня тож дымит как поровоз но греет не как до нее не доберусь женным бензином не пахнет в салоне?
Пахнет...ещё как пахнет))ну на ходу ездил вроде нормально, успевает выветриваться...так просто как то страшновато ездить, дымит то пусть, вот только когда едешь неизвестно что там дымит)))мож там всё полыхает уже)))говорят эти печки уж очень опасные...))и что зазик за 7 минут полностью выгорает)))
ушастый
20.10.2011, 19:20
разбери и почисть только там один касяк есть там надо проводку когда разбираешь либо сфоткать либо пометить что как провода чтоб потом не перепутать еще бывает прогорает камера сгорания она тож дымит тогда только под замену опасная пока не исправная и если не правильно пользуешься я ту помню читал прикол когда печку создали один владелец запорожца на завод написал что его печка плюёся огнем из под машины ну они приехали оказывается он поздно зажигал свечу накаливания вот у него и получался дракон насчет за сколько сгорает машина не счетал)))
слава богу, разбирать ничего не пришлось, печка поработала где то часок и всё прекратилось, бензин с обратки не хлещет и дымить перестала)) я думаю это было из за того что давно не включалась печка и в регуляторе подачи иголка закисла и поплавок не перекрывал это дело всё....щас всё ок стало))а по поводу того мужика, как понять поздно зажигал свечу?) она же включается при первом положении переключателя, а потом уже подаётся топливо,вторым положением)))
ушастый
21.10.2011, 18:00
сделал это очень хорошо мож и свою прогреть
дафиг его я просто историю не очень помню тут на главной странице она есть полистай она тут есть
мужики помогите .свечу постоянно засирает и не заводится печь.подскажите плиз что делать
отригулировать поплавок в карбюраторе возможно игла заподает
спасибо сегодня попробую расскажу
давай пиши
Mr. Jetter
2.11.2011, 18:24
Печка такая штука, в которой надо все глазами смотреть, урками щупать, и делать выводы ток после этого.
Разберешься думаю, ниче мудреного в печке нет у Заза...
так вот пробовал я вчера уменьшить подачу:итог она воошпе не запускается.взял поднял поплавок на самый верх
и о чудо она завелась но работает в на пряг. заглушил посмотрел свечу все норм ни каких отложений.а сегодня с полной увереностью что она хоть как то работает поехал и оооо бордак она не заводится
приехал в холоде на работу посмотрел свечу а она опять вся закоксилась и перегорела.осталась одна свеча не знаю что делать.я ету печку уже шаманю не первый месяц когда разбирал нашел прикольную вещь :кто то до меня просверлил 3 дырки в корпусе по напровлению к свече.я их заварил и она начала нормально работать не которое время и вот опять .
Может странный вопрос, но ты печку правильно заводишь, или сразу во 2е положение?
Свеча у тебя как подключена по схеме через резистор или напрямую? вообще она сгорать не должна если правильно подключена.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.