Разбирал на днях регулятор подачи бензина в отопитель. Все почистил, продул жихлер и поставил все на место. Еще немного отрегулировал поплавок, чтоб поменьше поступало бензина. Больше в отопителе ничего не трогал. Теперь наблюдаются следующие проблемы: увеличилось время розжига, отопитель выдувает почти холодный воздух, то есть нагревает его не много, хотя до разборки грел хорошо. После выключения отопителя уменшилось время его продува, что как думаю говорит о том, что он почти не нагревается. Прошу помощи.
Все дело, скорее всего, в регулировке теплового датчика. Там сверху (спереди) отопителя есть микрик, включаемый расширяющимся от тепла стержнем.
У этого микрика есть регулировочный болтик- его следут покрутить. Проверь еще сам стержень, он довольно хрупкий.
Matroskin
17.1.2005, 15:53
Уровень должен быть не ниже и не выше. Если будет мало топлива - свеча будет остывать и печь будет гаснуть, если будет много топлива свеча будет заливаться и тоже гаснуть. Здесь важен баланс, а он отмечен риской уровня в поплавковой камере.
Я дополнительно поработал швейной иголкой с жиклером (но только очень оккуратно!!!) Температура воздуха на выходе - рука не терпит. Можно возить с собой дополнительный жиклер и менять его в зависимости от температуры за бортом, но у меня получилось оптимально. Вообще обдув на ЗАЗе не продуман..
IVIN прав. Всё дело в регулировке винтика на тепловом датчике.
Надо включить печку, на ПЕРВЫЙ режим, и в этот момент крутить винт. только аккуратно Кварцевый стержень под ним очень Хрупкий.
Надо найти момент кручения винтика, где начинает ускоряться вентилятор (разный звук от печки - выше (второй режим) и ниже (первый). Выкрутить до того места, где как бы по звуку должен включаться подогрев, т.е. второй режим. и аккуратно закручивать до момента смены звука от печки (т.е. от неё должен исходить такой звук - когда только её включаешь. Регулировка датчика должна быть на границе прехода звуков, но на первой половине. Это является идеальной регулировкой. Это описано в книгах, но немного другим языком.
Хотя есть ещё одна проблема, слева на печке есть два провода, плюс ещё на печке есть блочёк с проводами. Если некоторые из них окислятся, то не будет массы. Особенно это касается проводов слева, то не будет загораться второй режим. Проверь это... 8)
А я думаю, Matroskin прав!
Термопереключатель - это отдельнаый вопрос, а вот если печь не греет, то ты как ни настрой термопереключатель, а греть сильнее она не будет!. Термопереключатель, настроенный на более высокую температуру, просто НЕ БУДЕТ переводить печь во второй режим.
Считаю, нужно сделать так как должно быть по инструкции (не дураки, все-таки, писали, раз такую хрень придумали
). Еще я видел регулируемый жиклёр на печке. "Вживую". Хорошо. Но нужно аккуратно сделать, а то можно и погореть. Кстати, описание (чертежи) аналогичной штуки я видал где-то тут, в этой книжонке
http://zaz-magadan.narod.ru/spzaz.rar
Там же, кстати, ещё и искровой розжиг. Тоже полезно, на мой взгляд, (потребляемый ток меньше).
Ну во-первых! В книжке написано как надовыставлять поплавок в обычном карбюраторе. К127,К133 и пр. А ты открой свой и посмотри, замерь, сравни с тем, что в книжке написано, а потом говори что не дураки писали. Сегодня даже тормозные колодки не сразу подходят.
Тем более в карбюраторе печки нагнетаемый бензин электронасосом (который, кстати, нередко ломется), и он не качает просто, когда бензин в карбе есть.
Да, я согласен, Matroskin-ым и с тобой. Но печка должна работать и самотёком.
Просто бензинчик-то не воспламеняется. Значит либо мало, либо электричества нету для свечки, тут уж надо на свечу смотреть. Мокрая - течёт сухая - не течёт.
А по книжке я больше не выставляю. Слишком много бензина расходуется. :?
almix, а сколько у тебя пробег?
Sanich, дело было зимой 2001г. На своём я ехал во Владимирскую область и где-то в 100 км от Москвы отказывает печка. Температура за бортом где-то минус 18-20. А со скоростью около 100 и того ниже. Короче ещё через 10-20 км. Замерзают всё стёкла и я еду в танке с ма-а-аленьким окошком 3х7 и смотрю на дорогу. Была канистра бензина, пытался сделать печку - нихрена. Разобрал карбюратор, проверил по книжке, - не совпадает ни на миллиметр, попробовал всё ! и самотёком бензин пускал и свечку менял и трубки все снял, прочистил, выхлоп тоже, про камеру сгорания вообще молчу. она большая, но относительно чистая, бензонасос проверил, электро проводку, - всё в норме...
Короче до места назначения я ехал 3 часа. По приезду снял печку, всю её перетряхнул... :evil: НИЧЕГО. Обратно ехал 10 часов. Выехал аж на Ярославском шоссе.
Оказалось - ларчик просто открывался, у тумблера включения заржавели лепестки и нарушился контакт включения свечи зажигания (второго положения).
Вот :wink:
А на второй печке, на втором ЗаЗе, окислились провода слева на печке.
я их открутил, зачистил, зачистил место стыковки, добавил графита и... Как новая 8)
... ради всего святого не торгайте "родной" заводской жиклёр!
... рассверливать ни в коем случае!!!
неужели в автомобиле с жидкостным охлаждением печка греет так, что рука не терпил???? НЕТ печь должна давать тепло, но стабильно и постоянно!!! Результат рассверленного жиклёра - недолгий ЖАР и капитальное засорение сажей теплообменника.... а каково его чистить?... на морозе-то?
.... печка должна ГРЕТЬ!!!!
....Я рассверлил жиклер на своём ЗАЗе 4 года назад и 4 года ищщу родной жиклёр... тоже тепла захотел (вернее жары).... до "сверления" мой ЗАЗ 3 года грел просто хорошо и стабильно!!!! теперь -же приходится извращаться с калибровкой посредством проволочек.... внезапными засорами, чисткой.....
..... одно радует - есть ещё машина с жидкостным охлаждением.... в ней менее тепло чем в ЗАЗе 4 года назад!!!
Спасибо!!!!! и удачи!!!
Вообщем. Я включаю переключатель (включение печки) в первое положение, загоряется лампа на панели, жду 30-40 сек, включаю 2-ое положение, но лампа так и не гаснет, температурный переключатель в соответствии с инстр. отрегулировал до щелчка.. В чем косяк, куда копать ?
А по звуку-то как слышно?? Печка вообще разгорается? Если нет - первое, что нужно проверить - это доп. сопротивление свечи и предохранитель. Они находятся рядом. Крепятся на корпус печки с правой стороны (если спереди смотреть). Распознать их не трудно - две куглых текстолитовых пластины привинчены к корпусу печки (по 2 болтика на каждой) к двум другим болтикам ещё провода подходят. Откручиваешь крепежные болты, вынимаешь, смотришь. Доп. сопротивление представляет из себя просто спираль, которая не даёт свечке перегореть. Предохранитель - кусок толстой проволоки длиной около 2-3 см.
Скорее всего это кто-то из них виноват. Если нет - смотри подачу бензина. Всё вышеописанное касается только печки со свечёй накаливания.
Когда включаю печку накаливается какая-то спираль (в самом низу крепится на двух саморезах к корпусу печки, находится внутри кожуха)
ДАльше ничего не происходит..
Спираль, которая накаливается - это и есть сопротивление, если накаливается - значит оно впорядке. Там же, рядом с этой спиралью есть ещё предохранитель, тоже крепится на двух саморезах к корпусу и находится внутри кожуха, его проверь. Если впорядке - дальше по цепочке осмотри провода и соединения. И ещё посмотри подачу топлива в камеру сгорания. Делается просто - выкручиваешь свечку, включаешь печку во второе положение. Тока не замкни плюсовой провод свечки на массу. Через 5-10 секунд суёшь палец в дыру от свечи, если в дыре мокро - значит всё нормально, если нет - смотри подачу топлива.
А как там может быть мокро если не включается насос?
А предохранитель пенрегрева связан с подводкой насоса ?
Вообще, это может быть и переключатель, но подробно я этот вопрос не изучал. А вот с бензонасосом были проблемы. Например на нём попросту массы нет. Ещё манжета бывает дубеет. Чтобы проверить работает бензонасос или нет сделай проще - подай питалово на него напрямую, можно для надежности ещё выходной от магистрали патрубок отсоединить и направить в какую-нибудбь ёмкость. Тогда сразу увидишь - качает или нет.
Цитата(Obormot)
У меня просто нет ни книжки ни схемы ничего и не знаю где достать.. 8O
Укажи МЫЛО (либо мыль ubyssey@mail.ru, а я отвечу) и я постараюсь отправить тебе электросхему печи (jpg 90k). Там увидишь ответы на свои вопросы. Если нет - то тогда попытаюсь "на словах".
Sanich, спасибо!
А кто мне скажет, в разомкнутом положение(не нажат) микрика, что должно работать ? Куллер печки ?
Блин, купил как бы новый заз, (хохяин говорил не ездил почти совсем
13900 км.. не работает ничего, начиная от дворников, кончая не знаю чем.. даже бензопровод печки пережат где-то !! 8O
Цитата(Obormot)
не работает ничего, начиная от дворников, кончая не знаю чем..
Зато все сделаешь сам и будешь во всем уверен.
Как раньше раллисты ЛИЧНО участвовали в сборке и проверяли тех. состояние машин
Переключатель снят с печи:
- положение НЕ НАЖАТ соответствует ГОРЯЧЕМУ состоянию печи. Контакты "О" и "НЗ" - замкнуты, "О" и "НО" - разомкнуты. Постоянный "+", т.е. всегда присуствующий на "НЗ" подается на "О" :arrow: работает "кулер"
независимо от положения переключателя режимов печи в салоне.
- положение НАЖАТ соотв. ХОЛОДНОМУ состоянию печи. "О" и "НО" замкнуты, "О" и "НЗ" разомкнуты. +12В, присутствующий на "О" в положениях переключателя режимов "1" и "2", подается на "НО" (дальше цепь: доп. сопротивление свечи, свеча, "масса"). Работает свеча и "кулер" в положении "1" и "2" перекл. режимов.
Отдельная цепь подает питание на насос и клапан "карба"
через плавкий предохранитель перегрева (если есть) в положении переключателя режимов "2".
Похоже эта тема уже разбиралась...
Нажми сюда:
http://zaz.ru/modules.php?name=Forums&file...iewtopic&p=1386
Только прибавлю, если ты уверен, что бензонасос не работает, то сними его и соедини массу (корпус бензонасоса) с плюсом (винтик позади него). Он должен за трещать. только не долго, не больше 10 сек., а то сгорит к ядрене фене.
Можешь воду покачать. Куда шланги надевать - там стрелочки направление потока показывают. ( на крышке бензонасоса
насос заработал, просто предыдущий хозяин под машиной плоскгубцами пережал бензопровол, ну и насос не качал( к томуже мимбрана задубела) в добавок он еще перерезал провода печки,
чем она ему так не угодила ...
ВОТ СТОКНУЛСЯ С ТАКОЙ ПРОБЛЕМОЙ
ОТ 965 И 968 ПЕЧИ ОДИНАКОВЫ :?: :?: (РАЗМЕР,...)
Нет, печки разные.
968-я, точнее она 966-я чуть больше и имеет другую форму воздухоотводящих дефлекторов, так как стоит спереди, а не сзади.
Но взатмозаменяемые детали есть
На собственном опыте скажу что печка заза это супер веЩ!
немного грамотного приложения рук и у тебя всегда тепло))
и двигатель гонять не надо.
Советую всем, у кого нет проблем с заправкой пяти литровых
пропановых балонов, перевести печку на газ. Проверено
и используется лично. Ниодного раза не отказала.
Pegas а поподробней по переходу на газ что нибудь есть?
Я давно переделал под канистру отдельную 3 литра. Хватает где-то часов на 5
А кстати мысль ничего, прикольная, это на счёт конистры ... 8) :idea:
Цитата(AXIS)
Pegas а поподробней по переходу на газ что нибудь есть?
Карбюратор переделывается легко, найду кто сможет выложить на
сайт подключение проводки - разберетесь. Надо катушку зажигания,
свечку с длинной юбкой, и конденсатор с трамблера.
По поводу расхода топлива :evil:
У меня было так , что насос качает топливо а оно проходит через эту систему подачи :evil: и через сливную трубку выливается на землю , отсюда и расход .
В мануале читал что насос должен делать 1 или 2 подкачки в 15 секунд , у меня же он тарахтит непереставая :!:
Цитата(Hornet)
По поводу расхода топлива :evil:
У меня было так , что насос качает топливо а оно проходит через эту систему подачи :evil: и через сливную трубку выливается на землю , отсюда и расход .
В мануале читал что насос должен делать 1 или 2 подкачки в 15 секунд , у меня же он тарахтит непереставая :!:
Для этого канистру я и поставил, чтобы сливную трубка обратно в канистру сливала а не на землю
Подскажите как можно обогреваться в зазике не штатной печкой.
Мне говорили что некоторые берут обогрев от движка.
Кто знает как? Напишите и если можно выложите чертеж.
Цитата(seper)
Подскажите как можно обогреваться в зазике не штатной печкой.
Мне говорили что некоторые берут обогрев от движка.
Кто знает как? Напишите и если можно выложите чертеж.
Могу поделится своими соображениями:
1 отопление воздухом, прогоняемым через двигтель вентилятором охлаждения - самый простой но и самый опасный способ, можно надышатся выхлопными газами.
2 отопление с помощью дополнительного масляного радиатора - имеет смысл установка радиатора максимально близко к двигателю, при выносе радиатора вперед малоэфективно из-за длинны трубопровода
3 сварить рубашку или обернуть трубками трубы выпуска и пустить через рубашку/трубки тосол с последующим его прохождением через радиатор в салоне. здесь непонятно как осуществлять терморегуляцию(может закипеть)
Диамид терморегуляцию можно осуществлять датчиком температуры например от волги и 1-2 электровентиляторами, с выводом воздуха наружу, на иномарках все регулируется заслонками с электромоторами, в принципе если помудрить то можно систему сделать...
А насчет второго гены... а он потянет ? электрообогреватель + все остальное электрооборудование + я, например, хочу музыку достойную еще воткнуть?
А второй вариант реален, но если ставить возле движка как загонять в салон? точнее как загонять воздух к водителю? по-моему электровентилятор такую длинную магистраль не продует толком, т.е. греть будет чуть чуть...
А вам штатной не хватает? Мы в -20 в ЗАЗе (издали был похож на сугроб) пиво в майках пили, как в Ташкенте. Главное, чтобы отопитель был исправен
Skitalec
27.10.2005, 7:56
Цитата(MaHIIaK)
А вам штатной не хватает? Мы в -20 в ЗАЗе (издали был похож на сугроб) пиво в майках пили, как в Ташкенте. Главное, чтобы отопитель был исправен
Поддддерживаю. Ташкент настоящий. ИМХО родная рулит однозначно.
А на счет всяких там водяных печек.
Можно не трогать маслорадиатор и глушаки. Встречал вариант с ввариванием змеевика в поддон картера. Сложная конечно процедура. Но на заре своего Зазоводства, когда еще не оценил прелести родной печки, я этот вариант рассматривал.
В общем через змеевик пускаем тосол, насос от газельки лепездрический и жиговская печка в салоне. 100% ни когда не закипит, летом можно использовать как дополнительную систему охлаждения масла, сделав дополнительный радиатор в моторном отсеке, с краном, что бы можно было до кучи еще и включать/отключать/убавлять печку в салоне.
Самый главный недостаток таких систем, медленное прогревание масла. а систем с глушителями, вероятность закипания тосола.
Я сейчас работаю над хитрым проектом, перерываю горы материала и ищу мужиков по деревням... Вспомните историю, в военные времена были ИНОМАРКИ с бензиновой печкой... Так вот у одного дедка такая печка уже С ВОЙНЫ обогревает гараж... Вся печка мне не нужна, ибо ЗаЗовская сама по себе очень маленькая и вряд ли я её заменю... А вот карбюратор...
Цитата(CaHuTaP)
Я сейчас работаю над хитрым проектом, перерываю горы материала и ищу мужиков по деревням... Вспомните историю, в военные времена были ИНОМАРКИ с бензиновой печкой... Так вот у одного дедка такая печка уже С ВОЙНЫ обогревает гараж... Вся печка мне не нужна, ибо ЗаЗовская сама по себе очень маленькая и вряд ли я её заменю... А вот карбюратор...
А чем иномарошный карбюратор лучше зазовского?
дядька знакомый топит гараж зазовской печкой, так когда мы ее налаживали карб выбросили вообще, оставили жиклер и крантик прикрутили. у себя на зеленом я жиклерчик расточил потому что езжу на малые расстояния по даче и нужно чтобы быстрее нагревалась.
CaHuTaP
27.10.2005, 20:35
diAMID, большие жиклеры (реже будут засоряться), нормальный фильтр (возможно даже внешний)... Ну и кончно неубиваемость типичной военной техники...
P.S. А забыл про добивающую мембрану на электрогав(ой!)бензонасосе...
А я вот на днях перебрал печку - теперь работает отлично, прогревает быстро!! И ничего сложного.
Единственный минус - шумит... Хочется поставить моторчик потише.
Hornet
Если насосик тарахтит не переставая - может быть не закрывается клапан (игла) в поплавковой камере, вот он и льет.
а как на счет другой печки? водяной, но с родным мотором. а тепло брать допустим с глушков, или с картера, что то вроде водяной трубки внутри.....
или вообще по принципу тепловой трубки
Да еще по регулировке уровня топлива в карбе (все равно для обогревателя или двигателя) уровень в карбе согласно мануала должен быть на отметке при собранном карбе, а не при открытой крышке и вытащенном поплавке, так как утопленный поплавок поднимает уровень (вытесняя бензин) до нужного. Я так по незнанию купился. Никогда не возился с карбами. Взялся регулировать и при снятой крышке выставил уровень 22+-1-1.5 мм в результате карб стал заливать. Может я один такой тупой, тогда извините.
Взял я у V-O-I-Dа печку, а там был мотор от Irbisа - естественно не рабочий... Да, в добавок, оказалось, что мой моторчик - единственная деталь от печки, которая у меня была - приказал долго жить! И вот, приобрёл я "новый" "мотор отопителя в сборе" для ЗАЗ-968 в магазине на "Дмитровке"! "Сбор" действительно был новый: силуминовое колесо новое, рама тоже не использованая, - а вот мотор с пластмассовым пропеллером похоже не первой свежести... Аккуратно счищенная грязь... И всё это дело обильно залито машинным маслом! Сразу бросилось в глаза, что у моего и Irbisовского моторов по одному проводу, а у "нового" - два: один короткий на корпус, второй длинный на колодку, - прям как на 965-ой буржуйке! Эх! Собрал я отопитель с "новым" мотором, включил... А воздух в обратную сторону дует! Я сильно расстроился... и реанимировал оба нерабочих мотора. Оказалось, что мой и Irbisовский моторы крутятся в противоположную "новому" сторону... Тут я расстроился ещё больше! Ещё бы - купить "новый" мотор ещё и в сборе, и крутящийся в другую сторону, когда есть два нормальных.
Так вот, у меня появился вопрос! А в 965-ой печке мотор стоит до камеры сгорания или после? Моторы у 965-ой и 968-ой печек в разные стороны крутятся?
965 печка устроена так-же как и 968 и моторы стоят у них одинакого и крутятся в одну сторону
Всё просто! На этом моторе при сборке не правильно сориентировали щётки относительно статора. Для исправления: разобрать, часть , где стоят щётки повернуть вокруг оси на 180 град и собрать - и будет Вам счастье.
Это явный признак неумелой сборки, и мотор б/у.
Вопрос которого нет в мануале. Зачем нужна "чашка сливная" (в альбоме "968М" на рисунке под номером 10) почему нельзя сразу сливать бензин на улицу, или пускать на циркуляцию? По моему так логично. Хотя может есть какие другие причины, которых я не знаю... Может объясникт кто?
Петя чашка находится выше уровня карбюратора и нужна чтобы бензин по трубке самотеком не пошел.
на циркуляцию можно пускать, у меня так сделано, но у меня печка от отдельного бачка питается.
а вообще в исправной печке из обратки ничего течь не должно.
Цитата(diAMID)
Петя чашка находится выше уровня карбюратора и нужна чтобы бензин по трубке самотеком не пошел.
ДОПОЛНЮ: через шланг к чашке происходит выравнивание давления в поплавковой камере регулятора подачи топлива с атмосферой. При движении автомобиля происходит подпор воздуха в багажнике, давление становится несолько выше атмосферного. Этот избыток давления увеличивает подачу топлива в котёл печки - своеобразная САР теплопроизводительностью отопителя.
А кто-нибудь пробовал в деле схему, розжига, которая здесь в статьях лежит? идея и сама схема мне понравилась, есть отзывы по практич использованию? там только плату перечертить надо, под современные кондёры, и размещение будет по другому скомпоновано, у меня 965
afpf у меня искровой розжиг, проблем не знаю
такой?
http://www.zaz.ru/modules.php?name=News&fi...order=0&thold=0
меня именно этот заинтересовал, регулировка температуры очень разумно сделана, да и схема оч простая