Можно, но необходимо выкинуть потроха клапана , который стоит в задней части, где отводящая трубка. В принципе они только этим клапаном и отличаются.
эта вещь у меня была изначально - машина стояла 15 лет...
и чё то не пойму в чём дело (зимой под машиной не возился)
педаль сцепления не ходит:
педаль и шток ГЦС вроде дергаются (свободный ход), а дальше всё упирается куда-то и всё. ничего не течёт.
у меня такая догадка что просто напросто диск и маховик немножко "подружились" за эти годы :roll:
такое может быть? и как выжать сцепление теперь? завести и долбить по педали?
:arrow: помогите пожалуйста.
Сцепление может прилипнуть к корзине или к маховику но это не помешает выжиматся корзине.
а у тебя получается педаль сцепления вобще не нажимается?
да, педаль вообще не нажимается.... :roll:
ЦИЛИНДР ПРОБОВАЛ РАСКЛИНИТЬ, ОН У ТЕБЯ ЗАКИС
Turbo попробуй нажать со всей дури, хуже уже не будет...
попробую перебрать на след. выходных... была мысль поменять РГЦ, но ща подумал - наверняка просто чё то окаменело там внизу и всё :roll:
народ, никак не получается прокачать сцепление. в ГЦС поменяли пружину от М-412, в рабочем цилиндре поменяли резинку, и все равно не прокачивается. Прогнали почти пол-литра жидкости, убрали свободный ход у РЦС до 3-4 мм и все равно сцепление выключается в самом конце хода педали. Ход штока РЦС около 20 мм (может меньше).
Прокачивали как в книжке написано - трубка, бутылка с жидкостью.
mounster
31.7.2006, 18:30
выжимник скорее всего...
mounster
Выжимник в норме, перед установкой набили смазкой подшипник.
есть подозрение, что рабочий цилиндр подсасывает воздух через манжету, уж больно сильно у него сработалась одна часть...
сломался однажды у меня рабочий целиндр сцепы,и я одно время так ездил: под педалью сцепления была технологическая дырка,я взял трос, метров 5-6, приделал к педалиодним концом,другой воткнул в дырку вилки включения сцепы,затем нафиг снял рабочий цылиндр, на его место присобачил уголок,и пружину натянул от уголка-до дырки вилки включения сцепы, чтобу сцепа до конца включалась. так проездил 1 месяц пока не купил новый рабочий целиндр сцепы
![biggrin.gif](http://www.zaz.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)
[/b]
никто не пробовал расточить ГЦС до 22х мм под космичевские внутренности? они вроде различаются только внутренним диаметром, креплением и резьбой трубок...начинка должна подходить...
Цитата(Vovikk)
никто не пробовал расточить ГЦС до 22х мм под космичевские внутренности? они вроде различаются только внутренним диаметром, креплением и резьбой трубок...начинка должна подходить...
Зачем. Он продаётся в сборе 35 грн (около 180рос.руб.)
Цитата(diAMID)
Turbo попробуй нажать со всей дури, хуже уже не будет...
Та же проблема. Нажать-сломается(я погнул) Машина стояла всего 5 лет без движения. Думается мне что "Подружились" диски.По книжке - можно просверлить картер и отвёткой с молотком(!) расцепить маховик и диск потом вставить пробку...стоит ли?
Не стоит.Проще снять движку и посмотреть.
кароче РЦ офигенно закис, сняли-промыли-заменили-установили - с этим ща проблем нет. =)
____
но видно в результате галимой регулировки (т.е. ее отсутствия), сцепление было снова потеряно.
ну да лано щас двиг скинули, сняли коробку... раритетный 30чный диск съело за 20-30 км!... в ах*е короче.
щас вот обзавелся новеньким ОЕМ-диском... но как его ставить? оправки нету, млять... подскажите кто делал? не верю, что у всех 966Г-шников эта байда имеется! подскажите PLZ! очень срочно!
хотя щас валяется еще МеМЗ-968Н... хз, можт его поставить, но, млять, бабки потрачены!
прошу помочь советом.
Сожгли сцепление на ЛУАЗ-969М.
Планирую поставить ведомый диск (склоняюсь к диску от восьмёрки), а также поменять корзину. Насколько сложно поставить корзину от ВАЗ (что проще от классики или 8) и где есть информация про это.
Цитата(Sau @ 9.10.2007, 14:36)
![*](http://www.zaz.ru/forum/style_images/lifeslush/post_snapback.gif)
Сожгли сцепление на ЛУАЗ-969М.
Планирую поставить ведомый диск (склоняюсь к диску от восьмёрки), а также поменять корзину. Насколько сложно поставить корзину от ВАЗ (что проще от классики или 8) и где есть информация про это.
Не забудь на 08-м диске подрезать ступицу со стороны маховика. У самого сейчас на Луизе поставлен 08-й, прошёл на нём около 2-х ткм без проблем, но сейчас бы поставил классический, там и подрезать не надо ничего, а увеличение диаметра на 10мм не мешает. Про замену корзины попробуй на
авто.ру, особенно к TERRe_INC.
а я себе оригинал купил, хе, поставилось без проблем... посмотрим, сколько протянет. и ваще интересно как на 30чные диски менять накладки. ведь всем ясно что со временем их больше не становица...
pisarev8
20.10.2007, 11:44
08 диск сцепления рулит - проехал уже более 10-ки на нем - без проблем, хотя эксплуатация машины не всегда была щадящей. Корзина родная - тоже без проблем, если ее не перегревать, то она практически вечная.....
J_rockiN
17.11.2007, 15:58
Значит, говорите, от классики подшипник без проблем подходит? Или нет?
И так! Подведу итог своих изысканий в области сцепления.
1. По совету из данной темы купил ведомый диск от "классики"... ТОВАРИЩИ! Ведомый диск от "классики" на МеМЗ-968Н не подходит. У "классического" диска диаметр 200 мм, у нашего - 190. Ну, не влазиет он в проточку на маховике!
2. По совету Вадика приобрёл выжимной подшипник от 2108 старого образца... Уж не знаю, с чего он взял, что можно в гаражных условиях его применить на вышеозначенный двигатель! Если конечно изготовить новую обоиму, то идия вполне жизнеспособна. Но внатуре проще родной графит поменять...
Теперь вопросы.
1. В книжке написано, что прокладки перед установкой нужно смазать уплотняющей пастой УП-25. Чем её заменить?
2. На новые полуоси нанесена консервационная смазка. Чем её удалить?
всем привет! помогите советом если можно.
по осени когда у нас выпал первый снег, я подпалил себе сцепуху. и потом поставил зазу в гараж до весны! на днях выгнал его из гаража, но сцепление стало буксовать. я с трудом мог набрать скорость, по трасе 70 км/ч это предел. вчера купил навое сцепление(карзину, диск, рабочий) скинул двигло, а там просто ужас все в масле.
я вытер все масло(тока так и не понял откуда оно там взялось) поставил все новое только вот при сборке произошел неприятный случай: сорвал 2 болта крепления карзины.
кто что думает будет ли мой зазик так ездить или надо что то с ним делать?!?!?!?!?
зарание спасибо)))))
Масло там может быть по трём причинам.
Две очевидны: сальники двига и коробки. Их я обычно при сдёрге силового меняю на свежие без раздумий - стоят немного, а в будущем лишний съём силового никому не нужен.
Третий - масляный радиатор. Или сам что редко или резинки.
По сорванным болтам пути известны - либо нарезание ремонтной резьбы в маховике с вытачиванием ремонтных болтов на М9 и это надёжный способ, либо прогон штата М8 метчиком и постановка свежих болтов может и на клею.
Во втором случае без опыта трудно оценить будет держать или нет, поэтому клей который после достижении номинального момента затяжки зафиксирует соединение.
n-gage16qd
20.6.2008, 13:43
Всем привет!Мой заз требует замены сцепления(я его сжег!)(был неисправен рабочий цилиндр).
Какой диск ставить?(слышал можно от таза)как проверить работоспособность корзины и других агрегатов сцепления,нужна ли ее рерулировка?просьба,ответить более подробно.
Скорее всего тут замена как диска, так и корзины - у неё при перегреве "садятся" (отпускаются) пружины.
С новой корзиной следует обратить внимание на регулировочные гайки лап.
Если они не законтрены вмятием, то их регулировка на коленке проблематична.
Диск без гемора лучше ставить родной. При его неимении - переклёпка накладок.
Если двиг сороковка, на диске могли пострадать демпферные пружины.
Новый диск стоит перед постановкой проверить на лёгкость перемещения по шлицам первичного вала коробки.
Недавно подклинивание нового там мне стоило сдёрга силового.
n-gage16qd
20.6.2008, 17:52
Все дело в том,что мне оч.проблемно найти новые зч на заз!у меня есть пару дисков дома и ржавая корзина,еще есть корзина от 30(у меня 40),но я не знаю как проверить их работоспособность.да и хотелось бы поставить новые,чтоб не думать больше про него!
Корзина от 30 на 40 не встанет.
Нижний предел толщины накладок диска 5.6 мм при номинале 8 нового если не ошибаюсь. Эти цифры есть в мануале.
Если с новым диском напряг, то можно вырезать подкладки под изношенные накладки из подручного материала нужной толщины и переклепать их с клеем.
Проверить присели ли пружины корзины - только на ощупь.
Я бы подпаленную не ставил обратно. На 90% будет вести сцепление.
n-gage16qd
20.6.2008, 20:57
еще есть полностью ржавая корзина с диском.можен ее как нибуть реанимировать?
Нижний предел толщины накладок диска 5.6 мм при номинале 8 нового если не ошибаюсь.-это одного или 2 дисков?
Это толщина обоих накладок наклёпанных на диск.
Корзине немного ржавы мешать не должна.
Вот ежели сквозная коррозия...
n-gage16qd
21.6.2008, 0:48
Я думаю ее помыть и посмотреть как она.а там видно будет,что,да как!
n-gage16qd
21.6.2008, 17:11
Цитата(Dedok @ 21.6.2008, 2:21)
![*](http://www.zaz.ru/forum/style_images/lifeslush/post_snapback.gif)
Нижний предел толщины накладок диска 5.6 мм при номинале 8 нового если не ошибаюсь.
Проверить присели ли пружины корзины - только на ощупь.
скинул седня двиг,снял корзину,попробовал пальцами пружины-не ходят туда-сюда!знач не ослабли,я так думаю.Что касаемо диска-завтра пойду за восьмерошным,подрезать труда думаю не составит.тот который стоял,ваще тонюсенький!
А вот еще!нашел у себя диски по виду новые,но есть косяк-на месте склепа один диск лопнутый!что если его приклепать по сторонам возле трещены?
Заметил на своем Зазе признаки кончины выжимного: обороты падают при выключении сцепления. Но есть некоторые НО:
1. Эффект практически не ощущается на прогретом двигателе (80 градусов). Хотя непрогретый двигатель может и заглохнуть при выключении сцепления. Завести с выжатым сцеплением много сложнее (речь идет о холодном пуске).
2. Началось все как-то внезапно (что имхо не характерно для износа) после того как я вымыл багажник керхером. По началу грешил на сопливящийся ГЦС, с которого смыл пластилин, однако его замена вопрос не решила.
Может ли это быть что-то еще кроме выжимного? А то не хотелось бы снять двигатель и понять, что диагностика была ошибочной.
Пробег машины 43250, все регулируемые параметры параметры сцепления в допуске: ход штока РЦС 21мм, свободный ход педали 24..26мм.
Очень жду ответа знатоков.
ЗЫ в какой-то еще теме читал, что выжимной перед установкой надо варить в нигроле. Так ли это? И зачем это нужно?
Ну, вначале интересно бы знать какой конструкции выжимной там.
Их две модификации: с шарикоподшипником и без. Без при наличии хоть какого то зазора почти вечен, но больше грузит колено. Это неприятно при зимнем запуске, когда замёрзшая коробка просится быть механически отключена.
Мытьё багажника влиять на подшипник и на корзину не должно. Может просто совпадение.
Предположу, что выжимной всё же подшипниковый и на выходе - начинают подклинивать шарики.
Тут посоветую ездить до развала. Особых неприятностей при развале не натворит. Пропадёт сцепление и всё. Гемор, но куда надо можно доехать и без него. Сам так километров 30 в основном по городу добирался до гаража.
Нигрол для подшипника лишним не будет, хотя туда просится литол. Для графитного монолита по фигу смазка.
после определенного срока простоя у меня потихоньку начало выходить из строя сцепление, а конкретно потек целиндр сцепления непосредственнорядом свигателем, можно такой где-нито достать?? и если можно во сколько это встанет? да и какую тормазуху из современных стоит заливать после прокачки тормозов и сцепления?
_vladislav_
21.9.2008, 21:37
дот-4 лей)
у мя валяется рабочий цилиндр и даже не один,но я в питере. как у вас там там в НН с запчастями-я не знаю)поэтому и про цену хз
Можно попытаться решить проблему проще - заменой манжеты.
Там стоит грибок 22.
Зеркало цилиндра перед заменой манжеты чистится и полируется.
Поршенёк дюралевый должен быть без износа цилиндрической части.
У меня один износился так, что в цилиндре вставал криво.
Для токаря выточить такой несколько минут работы.
у мя есть комплект резинок к нему, но дело в том что ржавеет сам цилиндр, запчасти где у нас найти можно даже не представляю((
Ну дык я говорю:
Сам цилиндр кусок железа.
Вообще то подозреваю, чугуняки.
Отдраить зеркало, заменить манжету и пыльник - делов то!
Когда то встретилась рекомендация после сборки наружную соприкасающуюся с атмосферой часть зеркала смазать литолом.
Пыльник при этом должен быть новым.
Попробовал, но потом закрутился с другими проблемами, поэтому результат доложить не могу.
По идее, хуже не будет.
а в чем может быть дело? при включении первой передачи машина немного дергается при полностью выжатом сцеплении, на остальных все нормально. И какую жидкость лучше заливать в систему сцепления??
по повод дёрганья - возможен неполный выжим сцепления (регулировка свободного хода штока)
жидкость DOT-4. продаётся везде и нареканий не вызывает.
на МеМЗ-968 (ушановский, не путать с МеМЗ-968Н) отлично встаёт ведомый диск сцеления от ВАЗ-2101-07. никаких переелок. родная корзина сцепления ставится на место. шлицы ведущего вала коробки и выжимная пята смазываются графитной смазкой.
Привет ВСЕМ зазоводам
![smile.gif](http://www.zaz.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
хотелось бы ТОЧНО подвести итог насчет сцепления.
1. Прочитав тему понял что Ведомый Диск Сцепления можно поставить: а) от ВАЗ 2101-07(класики) без переделок, правда вроде как на 10 ммм оно больше. но говорят это роли не играет (хочется узнать точно, играет или все таки нет?) б) Поставить от ВАЗ 2108 и их модификаций. они вроде в размер но что то нужно подпилить(как я понял из прочитанного это посадочное место со стороны маховика, шлифовать вроде параллельно плоскости маховика, 2-3 мм)
2. Выжимное вроде как подходит
Если что неправильно поправте
Теперь собственно ВОПРОСЫ
1. Подойдет ли КОРЗИНА от ВАЗ на ЗАЗ?
2. Не уверен насчет выжимного но видел в фото по переделке ЛуАЗа где ставили выжимное от копейки
аппарат у меня ЗАЗ 968М 40 л.с. выпуска 1986г при покупки после 1 года езды (ездил на нем папа и сейчас тоже ездит
![biggrin.gif](http://www.zaz.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)
) полетела корзина, 1 ус отломился и из за это ни первая ни задняя скорости не включались. приходилось глушить вдижок и вкл 1 передачу и трогаться со стартера. проблема решилась путем установки новой карзины(б/у т.к в те временя хрен было достать новое) и ездит до сих пор. Но последннее время закрадываются подозрения что оно опять такое происходит. Вот Собсно и хочется узнать можно ли воткнуть целиком ВСЕ сцепление от ВАЗ любой модели?
volodya@ntagil
30.1.2009, 22:13
Запорожевский диск сцепления проскальзывает и стоит в Нижнем Тагиле на 100руб дороже диска ВАЗ2108 фирмы "НАЧАЛО". От классики(ВАЗ 01-07) диск не подходит по наружному диаметру(больше) и на шлицах болтается. Диск 08 четко встает по шлицам и совпадает наружный диаметр.Спиливать нужно шлицевую втулку со стороны маховика почти вровень с плоскостью накладок диска.Иначе она упрется в болт маховика,на 08 другой крепеж маховика.Поведение машины резко меняется с диском 08,он не проскальзывает и я с непривычки пару раз на шипованной резине по асфальту трогался с пробуксовкой. Тебе этого ХВАТИТ за глаза.
Для установки 08 корзины понадобится в хорошем сервисе ставить новые штифты(вроде так называются) и пересверливать крепёжные отверстия. Потом коленвал всборе с маховиком,корзиной сцепления и очистителем масла балансируется(цена хорошего Запорожца).Потом выпендриваешся с системой выжима сцепления(ну если очень хочется).На фото две корзины вместе по отверстиям.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Денис на ушане
31.1.2009, 19:09
Зазоводы,доброго времени суток, подскажите пожалуйста:"От чего при полностью важатой педали сцепления двигатель теряет обороты( ведь должно быть наоборот))", а если двигло не прогрето то вообще может заглохнуть((
после замены сцепления свободный ход был отрегулирован по книге
Люди, здрасьте. Подскажите-у меня тут на холостом ходу чет гудит. Выжимаю сцепление-гул пропадает. Отпускаю-дык опять!
dv_system
10.2.2009, 21:42
подшипник первичного вала кпп
двигатель при нажатом сцеплении теряет обороты либо изза неисправного выжимного подшипника, либо изза стертого упорного бурта передней опоры, тогда замена опоры колена....
Дык, в чем фигня- обороты-то в норме!
dv_system
11.2.2009, 0:10
мне посрать на обороты, я предвещаю тебе беду в районе подшипника первичного вала коробки передач!
Епт, пол коробки менял, и вал в том числе.