Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: СЦЕПЛЕНИЕ
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ТРАНСМИССИЯ
Страницы: 1, 2, 3, 4
mounster
не оч. безопасно))) может диск сцепления треснуть и развалица)) у нас такое было)))
Sharky
Цитата(Антоха)
Как правильно прокачать систему имея такие проблемы??

Нужно собрать простое устройство для прокачки. Для этого надо:
-Ноконечник насоса (то что одевают на золотник когда шини накачивают)
-кусок трубки 1.5-2 метра, примерно как на насосе
-два маленьких хомута
-штуцер обратки с карбюратора или что-то аналогичное
-крышка от бутылки с тормознухой (та что накрутится на тормозной бачок. Подходят большие красные крышки от "невы" или "росы")
-Резинка, вырезанная по внутреннему диаметру крышки.

Далее собираешь:
Вставил в крышку резинку, просверлил под штуцер отверстие, вкрутил штуцер, возможно затянул гайкой.
надел на трубку с одной стороны крышку со штуцером, с другой наконечник насоса, затянул хомутами. Готово

Прокачка:
Залил в бачок тормознухи, накачал запаску, накрутил пробку устройства на бачок, одел наконечник насоса на золотник запаски, если не шипит, то собрал хорошо.
Теперь можно лезть под машину и прокачивать как обычно. Открутить клапан и смотреть на пузырьки, единственное про что не забывать, доливать тормознухи.

Чем хорошо:
Прокачиваешь один, нет пузырей как от прокачки педалью.
Антоха
Ок, спасибо всем за советы буду что-то пробовать
Антоха
Цитата(Sharky)
Цитата(Антоха)

-штуцер обратки с карбюратора или что-то аналогичное


Спасибо Sharky, вот только уточни что за - штуцер обратки с карбюратора ??
Често говоря мало я знаком с карьбюратором, какой ещё есть легко доступный аналог этого штуцера ??7
nerby
насколько я понял принцип такой, на бутыль с тормозухой навинчивается крышка от банки с тормозухой в нее вкручивается болт с дыркой посередине , и фигней на которую можно однть шланг резиновый, далее шланг идет и оканчивается фигней которая может закрутиться на нипель от колеса. Колесо накачивается создает давление, педаль качать не надо, само продавливается... Один вопрос как тормознуху заливать? постоянно откручивая?
P.S. Пасиба за креатиф smile.gif Полезный
Антоха
Цитата(nerby)
Один вопрос как тормознуху заливать? постоянно откручивая?

Вот это мне тоже не понятно.
У меня вопрос как проверить работу первого цилиндра (который с педалью связан)? У меня такое подозрение что он нихрена не качает.
Irbis
Sharky, спасибо конечно, но ХДЕ Ж ТЫ РАНЬШЕ ТО БЫЛ? smile.gif smile.gif
Способ классный, прокачал за полчаса без проблем! Правда, ход все равно великоват, но тормозит отлично!
Крышка от банки дот4 налезеала хорошо, но привинчивалась неплотно, поэтому я взял родную крышку и сделал в ней отверстие. Как раз повезло - у отца сломался насос, поэтому я имел готовый шланг с краником на одногм конце и с резьбой на другом, которая и была вставлена в отверстие и затянута гайкой. После всего просто закрыл отверстие болтом с гайкой, но не полтно, чтобы воздух проходил. А тормозуху заливать да, каждый раз откручивая крышку бачка. Один раз проглядел и система глотнула воздуха. Так что лучше перебдеть чем недобдеть.

Можно еще на банке, в кторую сливается тормозуха, сделать метки, соответсвующие емкости верхней части бачка + одна полость (с небольшим запасом канечна).

Правда, у меня опасение, что есть очень маленькая негерметичность в месте подсоединения трубок и переходников к ГТЦ... Наверно надо медные прокладки новые поставить...

P.S. Сегодня была первая нормальная поездка, в т.ч. и по улицам. Я в восторге, динамика классная, только вот руль приходится крутить многа...
Антоха
Возник вопрос как правильно "сорвать" сцепление если оно прикипело после долгого простоя авто.
Я так понял что нужно попробовать завестись с включонной передачью.
Какая правильная схема всего этого процесса???

Спасибо.
os
чтай тут есть конфа я лично срывал ща все ок
mounster
включаешь зажигание (чтобы лампочки приборов загорелись), ставишь нейтралку...тебя толкают...втыкаешь скорость и едешь, нажимая сцепление))
Антоха
Цитата(mounster)
включаешь зажигание (чтобы лампочки приборов загорелись), ставишь нейтралку...тебя толкают...втыкаешь скорость и едешь, нажимая сцепление))


а как я на ходу включу скорость если я сцепление не выжал ещё ??
чёто я туплю :roll:
mounster
включишь)
Антоха
Всем спасибо за участие, у меня всё получилось вчера уже гонял по гаражам.
Пришлось полностью прокачать сцепление по методу Sharky, плюс пришлось срывать сцепление, видно и в правду прикипело за 2 года стоянки на улице.
Кстати метод срыва очень прост:
1) поддомкратить одно заднее колесо (хорошо что зависимая подвеска :-) )
2) включить передачу
3) завести
4) даёш газу, резко жмёшь на сцепление потом сразу тормоз, и так несколько раз,
Результат: колесо должно перестать крутиться, при выжатом сцеплении и включенной передачи.
Замечание: у меня удалось сорвать только на 4 передаче.
Надеюсь кому-то это пригодиться.
Антоха
всё получилось, тема закрыта.
Belco
Мы тут с товарищем в середине лета поставили диски от 2108 накатали на них по примерно по 4000 км. Ощущения самые замечательные, ни рывков, ни букса, резина просвистывает на раз. Вобщем про родные диски, даже новые вспоминать не хочется. Всем нуждающимся советую.
GR
Главный цилиндр качает нормально, а жидкость до главного не доходит. Могли засорится трубки, и как их почистить кто-нибудь знает?
ZEPP
Как может тормозуха не доходить до главного цилиндра? Над ним только бачок!!! А если не доходит до "рабочего" (тот что крепится снизу к сцеплению) это скорей всего не трубки виноваты... У меня была такая проблема, дело в том, что производительность главного цилиндра невелика, а трубка длинная (через весь кузов) и надо долго качать пока тормозуха дойдет до конца трубки (я часа 3 качал smile.gif ) Советую тебе отсоединить трубку от главного , дунуть туда насосом (для профилактики) и вливать туда тормозуху через воронку пока не польется с другого конца (туда не должен попасть воздух, тормозуха должна быть без пузырьков и лить надо без остановок, лучше вдвоем!) потом глуши нижний конец, все заворачивай и прокачивай!
GR
Я конечно описался-не доходит до рабочего. Наверное придется сделать именно так как ты написал, посмотрим на результат.
Barmaleix
Не мучайся.Сделай себе простую приспособу,которая поможет быстро самому и без проблем прокачивать и сцепление,и тормоза.Для этого нужны только сосок от какой-нибудь старой камеры и крышка от тормозухи(они подходят к бачкам сцепления и тормозов).В этой крышке высверливаешь отверстие и впихиваешь в нее сосок,абсолютная герметичность не обязательна,но стремиться к этому можно.Вот и вся приспособа!
Для того чтобы прокачать сцепление-заливаешь в бачок жидкость,закручиваешь сверху это приспособление,присоединяешь насос(в сосок обязательно золотник закрути),одеваешь шланг на клапан прокачки второй конец которого естественно в бутылке(банке) с жидкостью,отпускаешь на 1/2 оборота клапан прокачки и насосом не слишком резво качаешь,при этом одним глазом смотришь на бачок,другим на пузыри в бутылке(банке).Вот и все.Таким же макаром можно прокачивать тормоза(последовательность как в инструкции-переднее левое и т.д.) Совет:внимательно следи за бачком,если трубка не забита,жидкость уходит очень быстро.
Я у себя сцепление прокачал минут за 20(10-делал эту ерунду,10-качал). И никакого гемороя с педалями.
nerby
Блин парни, 3 часа качать тормознуху нереально это раз, два - сами думайте, это сплошная гидравлика, поршень давит на жидкость жидкость давит на поршень в конце концов рычаг нажимается, ну нигде там не должно быть тормозов и затыков!!! Первое дело - разбирайте цилиндры если есть выработка на резанках - меняйте, если нет - меняйте ради профилактики, ( у нас в Томске!!! ремкомплект на оба 30 или 40 р стоит), если есть выработка на зеркале(на железе, внутренней поверхности) цилиндра меняйте весь цилиндр, далее если жидкость хреново идет через трубку - чистите трубку, я бы попробовал "Крот", жидкость для прочистки канализации, разъедает все что можно, естественно констролируя процесс ипотом обязательно промыть, вещь очень ядовитая и очень сильно разъедает все!, либо меняйте трубки. Но полюбому все должно спокойно ходить туда и обратно без задержек. прокачивать надо так же как тормоза, на этом форуме пресс тем с описанием процесса, в книжках тоже пресс всего написано... читайте...
frol_nln
У меня вот какая проблемма- нажал на педаль сцепления, воткнул первую,нажимаю на газ,отпускаю сцепление, машина начинает очень медленно катиться, потом, как толчок происходит, и едет нормально! На большой скорости жму на газ, обороты растут(движок ревет), а ускорения нету!я правильно думаю, что это диск сцепления?Если да то скока он стоит если менять ???
diAMID
Сначала надо глянуть правильно ли отрегулирован шток сцепления, из-за него тоже может быть подобное, но если не он то сцепление под замену. родной диск искать в южном порту сколько стит не знаю, подходит диск от ваз2108 с небольшой доработкой.
Mitrich
А какая доработка нужна ?
Спасибо.
diAMID
сточить на пару миллиметров втулку, в которую вставляется вал коробки. проще положить перед собой два диска, зазовский и восьмой и сразу станет ясно что делать
pego
Если снимать двигатель с коробкой передач, и ставить новый двиг.надо-ли делать прокачку сцепления?
VEFF
Конечно надо. :wink: Гидравлический привод сцепления, равно как и любой другой, требует перидического удаления воздуха, попадающего в него вследствие не полной его герметичности.
V-O-I-D
Если открутить рабочий цилиндр сцепления от коробки при снятии,
то не надо.
pego
Значит буду откручивать, т.к.очень боюсь этой прокачки.
pego
А и еще интересно, кокой воздушный фильтр поставить если ставить карб. от 21083?
VEFF
А чего её боятся??? :twisted: Это операция совершенно необходимая! Она оговорена в регламентах. Там делов-то... :wink: Вставил шлаг, окунул, заставил кого-нибудь 5 раз резко нажать на педаль и оставить педаль нажатой, отвернул штуцер на полоборота, и понаблюдал как грязь с пузырьками пошла... Работы то на 15 минут!
VEFF
Фильтр оставь родной. А если хочешь выделиться, то поставь от 41 космича. :wink:
V-O-I-D
Цитата(pego)
Значит буду откручивать, т.к.очень боюсь этой прокачки.

ничего сложного в этом нет, это проще чем тормоза качать.

а фильтр можно от космича 41-го или нулевик плоский прям на карб.
(мне больше второй вариант нравится)
pego
про нулевик идея хорошая, тока у меня нет денег на него. Буду родной прспосабливать. Большое спасибо за информацию.
planne
Фильтр нулевого сопротивления не улучшит динамику заза!Сто пудов.Эти фильтры эффективно работают на холодном воздухе, когда прямо в них поток встречного воздуха.А там в моторе это безполезно.
А сцепление прокачать это за 10 минут можно.Эту операцию за последний год я выполнял раз 5.Качал и качал без устали.
А вообще то надо книжки чаще открывать.
BadFan
planne, ну не знаю, по крайне мере ФНС повышает мощность, прибовляет пару лошадок и работает получше родного ЗАЗовского фильтра. Я думаю что стоить поставить.
Если найду тесты по этим фильтрам, то обязательно выложу.
REDZAZ
Есть мысля установить вместо родного рабочего цилиндра сцепления от 2101-07 как показано на картинке:

Крепеж:
:arrow: из уголка вырезается та часть к которая прикручиивается к КПП и к ней приваривается пластина на которую прикрепляется РЦС

Есть + и -
+ возможность ремонта в любом колхозном магазине
качество запчастей ВАЗ лучше запорожских

- может не выдержать крепеж (но думаю что выдержит)

Что скажите господа ЗАЗоводы? Ваши коментарии, предложения?
Alex170
Принципи не плохо! На счёт крепежа, то должен выдержать!
diAMID
Если качественно сделать крепеж, то он выдержит, но может возникнуть проблемма, потому что у классики обьем цилиндра другой, соответственно и гсц придется менять, но не факт.

а вообще это будет иметь смысл когда родного цилиндра будет уже не найти, а сейчас их валом и с ремкомплектами проблем нет
REDZAZ
У классического диаметр поршня 19мм а у нашего 22мм. Сцепление будет выжиматься легче. Т.К. сил на рабочем поршне обратнопропорциональна диаметру.
diAMID
А ход поршня подойдет? хотя я думаю что они не сильно отличаются
REDZAZ
Ход поршня заз=30мм

Объем= пи*R*ход поршня

V=3.14*11*30=10.36

Ход поршня ваз=Хмм

V=3.14*9.5*X=10.36

X=38мм
diAMID
Тогда я думаю можно ставить)))
REDZAZ
Цитата(REDZAZ)
Ход поршня заз=30мм

Объем= пи*R*ход поршня

V=3.14*11*30=10.36(см.куб)

Ход поршня ваз=Хмм

V=3.14*9.5*X=10.36(см.куб)

X=38мм


Пардон ошибся т.к. под пивом писал

R в квадрате

Объем= пи*R*R*ход поршня
V=3.14*11*11*30=11398(мм.куб)

V=3.14*9.5*9.5*X=11398(мм.куб)

X= 40.22мм (что впринципе картину не сильно меняет!)
Turbo
ну вот! сцепление оказывается теперь не работает у меня... :roll:
(не ездил я ещё на ней! :?)
педаль жму, проходит свободный ход как положено, а дальше: рррр - не идёт... в чём дело может быть?
(заводится вроде, но эта проблема остаётся)
diAMID
ничего не понял... ты поставил от класики РЦ да? и что, он выжимает шток когда ты на педаль нажимаешь? если да то примерно на сколько мм?
REDZAZ
Вобщем я почти поставил (если можно так выразится) Я сделал крепеж, но углы чуть-чуть не сошлись шток криво торчал. поэтому пришлось распиливать по сварному шву, подпиливать лишнее, и на неделе сварю заново. Как только сделаю отпишусь.
Turbo
народ, у меня сцепление не выключается - педаль не идёт!...
в чём может быть дело?
REDZAZ
Проверяй на предмет течи ГЦС, РЦС и трубопроводы.
REDZAZ
Вобщем отпишусь об установке РЦС от ВАЗ 2101-07.


2 раза переваривал кронштейн. Первый раз получилось криво в 2х плоскосях распилил, подпилил где лишнее отдал сварить заново. Вобщем получилось по вертикале 1-2 градуса расхождение со штатом, а по горизонтале все отлично - тютелька в тютельку. Чтобы его состыковать с родной трубкой пришлось выточить новую заднюю часть т.к на классике шаг резьбы другой. (хотя просил токоря сделать только переходник). Купил медную трубку гидропривода сцепления (которая идет по салону) всего 120р.

И еще вопрос в тему можно ли использовать ГТЦ от одноконтурной системы как ГЦС?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.