Цитата(kot)
Адрес в студию!!!
shkiper@zaz.ru
Ок, завтра вышлю.
2 Shkiper: доработай, что считаешь нужным, т.к. я не знаю как такие вещи писать.
Цитата(kot)
Ок, завтра вышлю.
2 Shkiper: доработай, что считаешь нужным, т.к. я не знаю как такие вещи писать.
ты конечно извини :oops: , но почему не сегодня :?
Кот, и по чем нынче тачку покрасить стоить? Иль ты у знакомых красил ?
Цитата(AXIS)
Цитата(kot)
Ок, завтра вышлю.
2 Shkiper: доработай, что считаешь нужным, т.к. я не знаю как такие вещи писать.
ты конечно извини :oops: , но почему не сегодня :?
Потому, что статья на работе у меня. А эту мессагу я из дому писал.
2 Obormot. Красил я действительно у знакомых. За саму покраску отдал 0.7 водки "ПОСОЛЬСКАЯ"
sablin1991
22.3.2005, 8:18
Где выложил :?:
Цитата(1991)
Где выложил :?:
На главной странице.
sablin1991
22.3.2005, 9:52
И прозьба не наезжать просто из названия не понятно- (Как я доводил своё авто). :!:
Ну так про это собсно статья и есть.
:oops: вот хочу покрасит своё авто сам т.к. денег очень мало, а красить надо .
:roll: выслушаю все предложения и вопросы :wink:
У меня луаз и я думаю эту машину не надо красить с автосервисе т.к. она нужна мне для деревни. хочу купить 2 банки краски и взять у батиных знакомых пульвизатор .
Пожалуйста подскажите как всё правильно вделать , нужен ли грунт , если нужен то какой (в балончиках или в банке?) , как правильно отшкурить авто и т.д ?
в какой последовательности всё делать? (помоему так шкурка :arrow: грунт :arrow: покраска :arrow: )
:cry: пожалуйста жду ответов
kupi dva -tri balon4ika s kraskoj i pokras!!! samij de6evij variant!!! 8)
Dimon965
27.3.2005, 19:49
дешевле взять 2 банки ярославки цвета хаки :!:балончиков уйдет на кузов 10-15шт.если хочиш хорошо покрасить :!: красили морду и крылья 965 ушло 4 балона краски и 2 грунта и 3 дня гемороя :!:
Dimon965
27.3.2005, 19:51
нa фото выглядит нормально :wink:
Цитата(kobr)
kupi dva -tri balon4ika s kraskoj i pokras!!! samij de6evij variant!!! 8)
просто гениально!!!Я мотороллер свой красил-там красить то нечего,но ушло 5 баллонов-а 2 это примерно так
http://www.zaz.ru/modules.php?name=copperm...com&cat=0&pos=7 !!!!!!!!!
Краскопульт из баллончика.
Автор - Maxim Pianov (MPianov@renins.com)
Данная идея изготовления краскопульта из пустого баллончика принадлежит не мне. Увидав ее в действии, я неоднократно пользовался таким приспособлением.
Для скутеристов большое значение имеет возможность пользоваться краской, которая на 100% подходит к нашим скутерам. Именно такую возможность дает нам пункт подбора краски, да только вот незадача - краска, которую они нам приготовили, налита в банку. Теперь нам надо как-то нанести эту краску на поверхность скутера. И тут нам на помощь приходит использованный аэрозольный баллончик. Кроме использованного баллончика нам потребуется ниппель от старой покрышки или бескамерного колеса. Я пользовался ниппелем от старой камеры. Ниппель не должен быть поврежден.
Приступим. Готовим ниппель. Вначале смоченным в воде или керосине ножом обрезаем резину вокруг ниппеля. Нам нужна только латунная часть ниппеля - поэтому после обрезки излишков резины обжигаем нижнюю часть ниппеля на огне и зачищаем шкуркой. ВНИМАНИЕ! Перед этой процедурой не забудьте вывернуть внутреннюю часть ниппеля – золотник!
Теперь готовим баллончик. Отступаем от верхнего края баллончика 1.5-2 см. Сверлом 2мм сверлим (АККУРАТНО!) отверстие. Освобождаем участок диаметром 2см от краски. Использовать открытый огонь нельзя! Работаем ножом и шкуркой. Не забывайте об аккуратности. После этого рассверливаем отверстие до диаметра ниппеля (~7-8 мм).
Берем в руки паяльник и облуживаем нижнюю часть ниппеля плюс металл вокруг отверстия. Вставляем ниппель в отверстие, окончательно запаиваем ниппель. Пайку выполнять аккуратно - нам нужен аккуратный герметичный шов.
После того, как пайка остыла, закручиваем золотник. Далее идут “испытания” - берем автомобильный насос, подсоединяем его к ниппелю и делаем 2-3 качка. Опускаем баллончик в емкость с водой. Желательно, чтобы можно было бы погрузить весь баллончик целиком (ванна, ведро, жбан, и т.п.). Смотрим. Если видны пузырьки – пайку повторяем. Если нет, продуваем баллончик.
Еще одна мысль по данному приспособлению. Если в дальнейшем планируется менять цвет краски внутри баллончика, то золотник (нижняя его часть) должен быть впаян строго по уровню стенки баллончика - иначе вы не сможете слить остаток краски. Если вы решили иметь баллончик под каждую имеющуюся у Вас краску, глубина впайки не имеет значения.
Далее готовим краску. Берем емкость, наливаем 1 часть краски и 3 части растворителя, должно получиться ~200 грамм. Перемешиваем. Выкручиваем золотник, промываем баллончик растворителем, даем высохнуть, медицинским шприцом наливаем в баллончик 200 грамм краски. Через ниппель краску лучше лить через трубочку от капельницы, чтобы не испачкать внутреннюю резьбу. В противном случае потом сложно будет вывернуть золотник.
Можно заправить баллончик по-другому - налить краску, если она достаточно жидкая, прямо в баллончик. Потом налить растворитель и перемешать краску прямо в баллончике. После “заправки” закручиваем золотник, подсоединяем автомобильный насос и делаем несколько качков. Если есть манометр, замеряем давление - оно должно быть в пределах 0,8-1 атмосфера. Дальше пользуемся как обычным баллончиком.
Что потребуется:
Баллончик от старой краски.
Ниппель от старой камеры.
Острый нож, шкурка.
Паяльник, олово, паяльная кислота плюс канифоль.
Плоскогубцы.
Насос с манометром.
Дрель, набор сверл.
Порядок работы:
Освобождаем ниппель от излишков резины.
Делаем отверстие диаметром 2 мм в верхней части баллончика.
Очищаем вокруг отверстия краску.
Рассверливаем отверстие до внешнего диаметра ниппеля.
Залуживаем нижнюю часть ниппеля (вытащив предварительно золотник) и отверстие вокруг баллончика.
Припаиваем ниппель к баллончику.
Закручиваем золотник, проверяем герметичность баллончика.
Выкрутив золотник, заливаем краску.
Создаем давление.
Пользуемся.
Ну в обьщем так.
1) Все что красить не будем но это можно легко испортить, разбить, поцарапать, испачкать краской - снимаем.
2) Всю готовящуюся к окраске поверхность проходим шкуркой N 240 -320 на сухо, или 600 с водой. Места в которых проступает ржавчина или отстает краска шлифуем до чистого металла, твердого слоя краски, либо грунта наждачкой 80, а краядефектного места - 150.
Затем дефектное место шпатлюем среднезернистой шпатлевкой с ее последующей шлифовкой (80-150) заподлицо со старым твердым слоем краски.
Очень важно добится того чтобы на подготовленной поверхности не осталось ни одного блестящего пятнышка старого покрытия. Все оно должно иметь равномерный матовый оттенок.
3) Тьщательно смахиваем-протираем -сдуваем пыль.
4) Обклеиваем при помощи бумаги и малярной ленты неснятые стекла, уплотнители и другие детали закрасить которые нежелательно.
Не забываем прикрыть колеса.
5) Окрашиваемую поверхность акуратно промываем нефрасом, либо уайт-спиритом, протирая панели средне-смоченной тряпкой.
6) Высушив уайт-спирит, берем обезжириватель. В нашем случае подойдет 646-647-й растворитель высокой степени очистки от проверенного производителя.
Протираем поверхность двумя х,б тряпками. Одна протирает растворителем, другая насухо вытирает. В последнем проходе тряпка должна быть идеально чистой.
7) Берем грунт. Если есть распылитель лучше в банке.
Современные автомобильные грунты хороши укрывистостью, герметичностью и быстротой сушки. Но если проблема в деньгах - можно взять и старый-проверенный ГФ-021 серого, либо красно-коричневого цвета. Он дольше сохнет, зато на сэкономленные деньги можно положить больше слоев.
Первым проходом прокрашиваем зашпатлеванные поверхности, труднодоступные места и кромки. В последующих проходах - всю поверхность.
ГФ-021 нужно сушить сутки.
8) После сушки загрунтованная поверхность вновь матуется шкуркой 600-800 с водой. Можно применить насухо новый волокнистый материал который называется скотч-брайт. Только матовочную пыль нужно все время сдувать и протирать, чтобы не оставить пропусков.Готовя поверхность заодно убираем пупырышки, подтеки, сор и прочие дефекты грунтовки.
9) Хорошо сушим, обеспыливаем и обезжириваем поверхность и снова обклеиваем.
10) Красим руководствуясь манкуалом который имеется на купленной банке краски
:?: Мужики помогайте! Что мне сделать с окраской? Машина до меня 4 года стояла под открытым небом. Самое удивительное почти нет очагов корозии
(Машина 1971 года), почти не поцарапана, проблема одна - не блестит! Смысла перекрашивать не вижу. Что мне делать? :?:
[quote="redzaz"]:?: Мужики помогайте! Что мне сделать с окраской? Машина до меня 4 года стояла под открытым небом.
Для начала - помыть. Если блеск неустроит - отполировать.
Мыл импортным шампунем BBF, полировал полиролью Turtle Wax нифига! Все равно матовая краска. Может как то войлоком попробовать? :?:
Хм,
Раньше красили не всегда тем чем надо, а очень часто тем что было под рукой
Вполне может оказатся что это какая-нибудь неавтомобильная краска матовая по своей сути. То есть краска с минимальным процентом лаковой составляющей.
Если же это родная краска 71 года, или машина красилась еще раз нормальной краской году в 86-м то краска вполне могла потускнеть просто от времени.
Я не разбираюсь в названиях черепашьих полиролей, но обычная технология для таком случае следующая:
1этап -мелкоабразивный полироль для старых покрытий. Обрабатывать при помощи твердого поролонового круга. Для ручной заполировки подойдет мягкий войлок или кусок шинельного сукна.
2-й этап - Финишный полироль на мягком круге. В ручную -фланель, либо бархатка.
3-й этап - восковой полироль для придания блеска и зашиты от атм возд.
Если узнать то такая на машине краска возможности нет.
Можешь провести тест:
Найди невидимый снаружи участок нормальной окраски.
Заматуй небольшой участок шкуркой 800 или 1000 по мокрому
Не протирается? Берешь шкурку 1500 и операцию повторяешь.
Заканчиваешь тьщательной обработкой шкуркой 2500. то же с использованием воды.
Потом после того как поверхность высохнет нужно будет пройтись сверху твоим полиролем.
Если заблестит, пиши, напишу все ньюансы.
Указания к действиям принял в ближайшее время попробую. Краска явно родная. В салоне на торпедо, на стойках, все как только с завода! И еще вопрос: Какой сделать антикор?
Лучший антикор - это профилактика и своевременное механическое удаление этого самого "Кора"
Нужно внимательно просмотреть состояние покрытия на днище, внутри крыльев, на полу и колесных арках, на стыках и кромках кузовных панелей, в труднодоступных местах.
Если покрытие отслаивается или пузырится, а так же содержит проступившие рыжие пятна - неполенись отковырни.
Ржавчину нужно по возможности зачистить до белого металла.
Если полностью счистить не удается - обрабатываешь пятно преобразавателем ржавчины а затем восстанавдиваешь покрытие.
Если это -битумная мастика на днище - мажешь битумом, если гравитекс -гравитексом, если краска на крыле - подкрашиваешь. В обоих случаях непомешает сперва прогрунтовать повреждение.
Антикор делается только там где руками недостать - то есть в скрытых полостях, дверях и лонжеронах.
Для этого используется специальный маслянистый антикоррозийный состав(Мовиль, Ноксудол и т.д) который разбрызгивают внутрь лонжеронов через специальные технологические отверстия
Для нашего случая неплохо подходит Мовиль московского производства расфасованный в аэрозольные баллоны. У вас он должен стоить порядка 50-80 руб за баллон. На машину на 2 года достаточно 2-х балонов.
Инфа Где нужно брызгать и через какие дырки есть в специальной технологической карте которая раньше часто публиковалась.
Еще пожалуй можно отнести к антикору обработку порогов снаружи и крыльев изнутри антигравийным покрытием, а так же промазку всех стыков и углублений, ненужных и нештатных отверстий - герметиками.
Но это для твоего начала и для моего устного обьяснения довольно сложновато
Так чем лучше покрасить Жужик балончиком или эмалью... ( к сожалеению я не имею денег на пулимизатор что деслать ?)
и подскажите название красок и балонов какими лучше это делать ????? ( делать самому пулимизатор очень муторно)...... :roll:
как сделать что-бы поверхность была блестящей....... :?:
Я красил свой заз 968м сам без грунта.Просто зашкурил всё до матового цвета,зашпаклевалш неровности и вмятинки.Протер растворителем и покрасил.Получилось отлично,но через год краска начала облетать,шпаклевка отваливаться.Если тебе надо красить качественно готовь поверхность тщательнее.Ваще отлично можно сделать шлиф-машинкой если у тебея есть или у знакомых.
я свой покрасил профессионально( в автосервисе, где я работаю)
Такой вопрос:
Средств и желания на полную перекраску пока нет (да и в целом нормально все, вроде он уже был перекрашен), но есть желание убрать местами ржу и подкрасить.
Реально ли найти ту же краску (тип, цвет) какой его красили(968А 79гв)? Или придется подбирать цвет по образцу?
В принципе компьютерный подбор для подкраски + отполировать старую краску спец. полиролью, но в любом случае идеально не сделаешь, хотя на какое-то время поможет... но есть и другие варианты...
На "больших" автомобилях Полируется не только старая краска, но и новые подкрашенные пятна, так как во первых у старой краски и заново додкрашенных мест разная фактура поверхности, да и вообьще подновляя старую краску полировкой вы как-бы маскируете новые места.
При качественном подборе, выдерживании технологии окраски с переходом, и душевной и грмотной полировке можно сделать абсолютно незаметно.
Но. 150 грамм подобранной краски в среднем стоят (у нас) как литр готовой краски купленной на рынке.
Вот и считайте.
150 грамм - это покрашенное крыло( в лучшем случае) или много много пятнышков на всем пипелаце
а литр - это перекрашенный автомобиль(без внутрянки)
Не, красить, так красить. И внутри тоже. А если ржавеет разделать и покрасить пятна, хоть грунтом, лижбы дальше не пошло, а там и до перекраски созреешь. В первую очередь должна быть целесообразность, а красота приложится.
Ну я не знаю даже. У нас в мастерских сам подбор стоит 200 деревянных, а цена одинакова как за готовую краску, так и за подобранную. Это и не удивительно - я несколько раз присутствовал при процессе подбора (напросился, когда мне на Daewoo подбор делали). Поначалу они очень долго подбирают и сравнивают оттенки, а в моём случае ещё и зернистость. Делают они это на очень малом количестве краски. А потом просто замешивают необходимое тебе количество, соблюдая нужные пропорции. Почему у вас подобранная краска стОит дороже обычной - я не понимаю.
Я так понял, оригиналную краску уже не производят.
Ну, допустим, подберу я цвет, а что это за полироли такие?
У меня есть обычная shell чтобы машину полировать...
Belco, а что мешает мне когда я "созрею" полностью подготовить и перекрасить машину? Мне кажется, одно другому не мешает...
Это получается, что мне надо будет ВСЮ машину обработать шкуркой, загрунтовать и отдать в покраску? :roll:
Близкую к оригинальной можно подобрать краски Мобихил Гелиос, вообщем ей и красили раньше (1981 году точно и в 1991тоже). А к тому времени как надумаешь перекрасить, кузава уже может небыть... не дай бог конечно.
Цитата
Это получается, что мне надо будет ВСЮ машину обработать шкуркой, загрунтовать и отдать в покраску?
Эти две операции (подготовка к покраске и покраска) разделять не вкоем случаи нельзя! Если тот кто будет красить что то намудит то потом притензии к нему не предъявишь. Он скажет мол это ты так хреново подготовил.
REDZAZ, очень даже прав, но если кто-то сможет хорошо подготовить ЗАЗ, то зарядит 5-6 тас. не меньше. А ранее я говорил о консервации, а не о подготовке, а о консервации кузова до операции подготовки и покраски. Ну конечно хорошо, если одна контора все сделае, все претензии за косяки к ней.
Но я всеже сам буду делать подготовку. К ЗАЗам такое отношение, что мол и так пойдет, и за нормальные деньги не кто не возьмется. А если платить больше все равно приходится мордой тыкать, пока не увидят, что делать надо. Так проще уж самому.
Цитата
А если ржавеет разделать и покрасить пятна, хоть грунтом...
Грунт предназначен исключительно для перекрывания разнородных участков поверхности при подготовке под окраску, для этого -же он имеет свойства повышенной адгезии то есть способность как цеплятся к разным поверхностям, так и "цеплять" краску.
Но без краски он защиты не дает. Опять же из за этой его повышенной адгезии (пористости) - очень быстро набирает влагу не только при дожде, но даже из воздуха
Цитата
Ну я не знаю даже. У нас в мастерских сам подбор стоит 200 деревянных, а цена одинакова как за готовую краску, так и за подобранную. Это и не удивительно - я несколько раз присутствовал при процессе подбора (напросился, когда мне на Daewoo подбор делали). Поначалу они очень долго подбирают и сравнивают оттенки, а в моём случае ещё и зернистость. Делают они это на очень малом количестве краски. А потом просто замешивают необходимое тебе количество, соблюдая нужные пропорции. Почему у вас подобранная краска стОит дороже обычной - я не понимаю.
Именно поэтому что ты написал вверху.
Подбор краски - это точная индивидуальная ручная работа.
То есть теоретически тебе сделают любой цвет. Хоть цвет носа алкоголика, хоть цвет ногтей курильщика
А "готовую" баночную краску изготавливают в огромных количествах поточным способом по каталогу цветов количество цвтов в котором большое, но все же ограниченное.
Поэтому и дешевле потому что ОПТ - и ты не платишь за подбор цвета.
Литр готовой Словенской эмали "Коломикс" стоит у нас 6-8 баксов,
а Алкидная(то есть такая которой красились жужики на заводе) эмаль белорусского производства стоит 18 000 Белорусских рублей за банку 2,2 кг
То есть те-же самые 8 баксов!
Покупай не в мастерской, а в магазине или на базаре - будет дешевле
Tebus, спасибо за развернутый ответ. Резюмируя: вначале стоит поискать алкидную эмаль белорусского производства или как вариант Мобихил?
Цитата
Но я всеже сам буду делать подготовку. К ЗАЗам такое отношение, что мол и так пойдет, и за нормальные деньги не кто не возьмется. А если платить больше все равно приходится мордой тыкать, пока не увидят, что делать надо. Так проще уж самому.
Я вам скажу с точки зрения маляра
Мне как кузовщику если оплата достаточна, абсолютно по барабану какую машину красить.
Запорожец в сравнении с какой нибудь Шевроле-Импалой еще и предпочтительнее так как площадь оклейки меньше
и рука при окрасе не так устает.
А что касается качества...
Ну за дополнительные деньги или какие-либо еще стимулы можно при работе еще немного "долизать" машину, можно взять какие-то особо качественные материалы и применить продвинутые технологии. Это конечно да.
Но делать специально плохо? Это вы меня извините, это му же учится надо.
А научишься, потом помрешь с голоду, потому как потом "нормальные " машины красить будешь?
Есть же стандартная технология которую по любому выполняешь.
Вы же не будете пытаться поджарить картошку без масла и сварить суп без огня?
Ну я не буду грунтовать прямо по шпатлевочной пыли и по воде которая натекла на машину на улице, хоть я и не успеваю и завтра должен придти в работу крутейший пипелац.
И грязной ветошью обезжиривать то-же не буду потому как противно. Хоть ты с автоматом надо мной стой.
Плохих, просроченных и совсем дешевых материалов мы то -же избегаем, потому как с ними и работать неудобно и непривычно и хрен знает что получишь да и берем на ближайший месяц партию материалов мелким оптом со скидками. Поэтому к примеру имеем акриловую грунтовку 5:1 примерно по розничной цене" Советской "ГФ-021.
Я могу предположить почему вас могут отбортовывать.
Если мастерская раскрученная и имеет очередь из свежих секонд-хендных иномарок, тогда конечно.
Со свежими иномарками с небольшими повреждениями возится приятнее, и платят там охотнее и норма прибыли получается что надо.
Если нет то это тупые понты.
Поиши мастерскую на окраине которая не так раскручена.
Каждая покрашенная машина - это реклама.
Или антиреклама.
У каждого вшивого ИЖака может оказатся брат-сват-друг на хорошей машине илди вообьще своя дорогущая машина для души.
Цитата
Эти две операции (подготовка к покраске и покраска) разделять не вкоем случаи нельзя! Если тот кто будет красить что то намудит то потом притензии к нему не предъявишь. Он скажет мол это ты так хреново подготовил.
Ну я всегда могу оценить качество подготовки и взятся или не взятся за эту машину.
Это раз.
Если оплата опять -же достаточна то большинство подготовочных косяков мы исправляем - это два.
Ну и если человек сразу же приходит и договаривается насчет покраски и говорит что готовить будет сам мы его немного инструктируем по тем моментам и ошибкам которые могут потом вылезти и испортить окраску.
Это три.
Естественно, если нам пригнана уже подготовленная машина, а шпатлевка в ней была положена прямо на ржавчину, силикон или битум, на незаматованную поверхность,(Это кстати можно легко увидеть) дырки не заваривались а залепливались, мы гарантию давать не будем, что мы идиоты?
Есть еще один момент при котором мы от гарантиииотказываемся - это так сказать "материал заказчика", особенно в том случае когда он нам не известен и куплен не вчера.
Ну еще момент.
Между подготовкой и окраской нельзя тянуть.
День-три отсилы.
Машину хранить в гараже и перегонять на окраску по сухой погоде
Цитата
Tebus, спасибо за развернутый ответ. Резюмируя: вначале стоит поискать алкидную эмаль белорусского производства или как вариант Мобихил?
Ну во первых хорошую алкидную эмаль выпускают насколько мне известно Ярославские краски
http://www.vika-color.ru/help/notes/notes1
Мобихел если его конечно разливают не в Большом Гадюкинске должен быть получше Лидской краски
Но это опять -же будет не тот Мобихел что в 81 или в 91 годах.
И напоследок.
Если ты хочешь получить не 100% соответствие машины ее виду в 1972-92 годах. а допустим тебя удовлетворяет 90% - бери акриловую краску.
Акриловую можно полировать уже через день после покраски
И еще.
Когда подбираешь готовую краску "Как было" очень часто что приходится смотреть не производителя, а то есть ли в этой марке твой цвет на веере.
Я например на ЗАЗ-965 очень похожую слоновую кость подобрал акриловую марки MIPA
И еще заметил. Многие западные производители разливают для СНГ линейку цветов под наиболее массовые сей-час авто.
А это видимо каталог ВАЗ последних лет. Цвета там не совсем те.
Даже у нас это чувствуется, а уж в России...
nemo2580
10.6.2005, 16:46
Как удалить мелкие пятна ржавчины?
что делать если местами небольшие куски краски отвалились,но металл под ними не ржавый?
просьба подробно описать необходимые работы,материалы и инструменты ...
p.s. а сколько в москве стоит полный антикор+антигравий?
Пятна ржи где, на металле, или на краске?
Эту фигню в народе называют "жучок"
На краске такая хрень появляется на относительно свежих машинах в месте сквозной трещины на покрытии, или на микросколе краски который видно только очень близко. На ремонтировавшихся машинах иакие вещи могут выползти и без видимой трещины, там где ремонт и подготовка поверхности проводились неправильно либо некачественно.
ЛКП в месте "жучка" нужно аккуратно разделать до металла используя скальпель, сапожный нож и маленькие кусочки наждачки.
В стандарте хватает зачистить до металла участок размером с Пятак
В зависимости от размера необходимого "вскрытия" наждачку можно просто держать пальцами, или прижимать к относительно твердому резиновому брусочку. (стирательная резинка)
Дальше действуешь в зависмости от того что увидишь.
Если ржавчина быстро зачистится шкуркой, можно шпатлевать, грунтовать и подкрашивать. Если нет и на металле остались черные "язвы" их нужно удалить. Использовать можно ту же шкурку наждачный круг на болгарке, банальное сверло(только без фанатизма!) или маленькие насадки-шарошки на дрель.
И далее все от размеров повреждения. Может оказатся что вырезать кусок гнилого железа и варить заплату придется.
По сколам краски работаешь следуюшим образом.
1)Железо и края скола зачищаешь шкуркой 80
Края скола можно и подрезать ножом под 45 градусов.
2)Краску вокруг скола на 2-3 сантиметров матуешь шкуркой 120-150.
И в принципе положено и еще на процентов 20-25 шире разматовать поверхность вокруг повреждения шкуркой 240
3) Сдуваешь пыль и обезжириваешь место ремонта бензином "Калоша" либо уайт-спиритом
4) Шпатлюешь повреждение среднезернистой шпатлевкой
(Это если повреждение не более 0,5 см глубиной.)
Шпатлевка накладывается и разравнивается металлическими или пластиковыми шпателями, в некоторых случаях и пальцем
Чем больще дефект, тем больше шпатель. И наоборот
Для выравнивания(выведения) зашпатлеваной поверхности используется наждачная бумага которая прижимается(прилепливается, зажимается) в специальный плоский брусок(его можно и сделать)
В некоторых случаях держишь наждачку просто рукой
Поверхность выводится в основном шкуркой 80 (если умеешь можно и 60)
А когда поверхность уже есть вначале 120, а потом 240.
Шкуркой нужно проходить всю обрабатываемую поверхность без пропусков
Нужно добится того чтобы шпатевка полностью забила место повреждения и немножко зацепилась за края краски вокруг него. но в то-же время была идеально заподлицо с основной поверхностью(без бугров и впадин)
То что не увидит глаз должгна почувствовать ладонь, или пальцы.
5) Сдуваешь пыль, обезжириваешь, грунтуешь с перекрытием шпатлевки процентов на 10-15
6) Удаляешь дефекты с огрунтованной поверхности после высыхания (соринки, шмелей, комаров, пупыпырышки, вмятинки) Шкурка 400-600-800 - по ситуации. Без фанатизма, чтобы не продрать грунт до железа!
7) Красишь с перекрыитием грунта поцентов на 10-15
Грунт и краску можно купить в баллончике