Что вы хотите от мотора, у которого они в стандарте как у ЗиЛ-130 или ГАЗ-53 - оперативная информация из ОКБ Динамика.
Цитата
Кстати, кто-то пытался хромировать пары трения (особенно интересует распредвал и его опоры) - что в теории и что на практике получалось?
Хромирнуть есть смысл стержни выпускных клапанов, чтобы предупредить их преждевременный износ (они зготовлены из нержавейки и не закаливаются в принципе)
про распредвал: Катастрофического износа его шеек мне найти не удалось (в 3-х из 3-х разобранных моторов). А вот постели в картере расшибает будь здоров. Но там дешевле не хромировать, а завтулить бронзу и опоры станут вечными.
Вообщё хромирование нужно там, где необходимо предупредить износ какого-то мягкого материала (алюминиевые сплавы, бронза, латунь, некалящиеся стали). Причём прочное по прочному тоже ходить не будет (например закалённая сталь по хромированной направляющей).
Где сделать: я в принципе знаю 2 места, в которых это могут сделать для меня:
1.) в магазине по продаже литых дисков есть эксклюзивная услуга - хромирование дисков;
2.) Есть у меня знакомый авиамоделист, который сам строит гоночные моторы на модели (самолт с 6,5сс рабочего объёма раздувает почти 200 км/ч - жуткое зрелище). Можно по мелочёвке придти к ниму поплакаться. Он в основном хромом кроет гильзы своих моторов. Материал гильзы алюминиевый сплав, бронза или латунь.
Цитата
Ведь в моторе запорожца облегчать поршни и шатуны можно очень значительно, ибо на них-то нагрузка небольшая, пропорционально мощности.
Ну это зря. Мы как раз и хотим родной мотор раскачать. А про нагрузки......... не совсем верно. наши шатуны длинее ВАЗовских милиметров на 20 (прикидочно), они достаточно "приталены" с завода и с них стоит только почистить литьевой облой и задать радиусы переходов в "узких" местах. Намного облегчить их без потерь прочности и жёсткости не удастся. Про поршни вообще отдельная песня. Проще не облегчать родные, а взять сразу "готовые" с 9-го семейства ВАЗов или подобрать от иномарки. Что можно и с шатунами сделать. Просто можно дооблегчаться до того, что мотор, ушедший на 8-ю тысячу получит обрыв шатуна со всеми печальными последствиями.
А в коленвале МеМЗа одно слабое место - его трёхопорность. Есть опасность что раскачаный мотор будет ломать себе коленвал по средней опоре. Пока это предположение чисто теоретическое и ничем не подтверждено.