Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2101-2107
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ДВИГАТЕЛЬ
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Pavel_Zuzer
Народ! Давайте обсудим установку ВАЗовских двигателей на Запор 968.
Все чтоя нашел на этом сайте по данной теме это чертеж переходника для КПП
http://www.zaz.ru/modules.php?name=Downloa..._op=getit&lid=8
http://www.cool.zaz.kiev.ua/files/plita.zip
SHKIPER
Я не приверженец глубокого тюнинга, скардинальной сменой узлов и агрегатов. И делаю модернизацию только ради наиудобнейшего использования Запорожца в повседневной жизни. У меня ЗАЗ 965А, поэтому буду говорить о нём. Решил поставить половину девяточного двигла, чтобы не резать ни стенку моторного отсека (для установки коробки МеМЗ968) ни крышку мот. отсека (так как двиг ВАЗ 2108-9 слишком большой для горби.) Только ради того, чтобы нормально съездить на дальняк, а тож, греется, как ни крути, хотя мощи и вообще характеристик родного 966ого хватает. был бы профессиональным мотористом и стандартный бы двиг заставил работать как часики, но. к сожалению таким не являюсь, к тому же не хватает на всё это дело времени. А Оковский ставить (с родной то коробкой МеМЗ 966) очень даже легко, стоит только заказать планшайбу (благо есть где) и поковыряться со сцеплением.
Скажу по секрету, в Казахстане сейчас готовится очередной девайс на эту тему (двиг ВАЗ 2103 на ЗАЗ 968М), даже два таких девайса, правда они немного затянулись. Думаю к новому сезону то мы увидим автомобиль нашего Дайвера. biggrin.gif
ZVER
Помойму у запорожца проблемы с тормозами решать сначало надо, а потом хоть с формулы один движок!
SHKIPER:Двигатель от оки имеет ресурс в два раза меньше чем на родной 30-ке.
С тридцатки 83 лошадки выжимали(без надува и с карбоном К65) при 8000об мин.
Ресурс у него был не меньше чем у оки. Если на оке поджаривать постоянно кольца поменяешь через 10т.км. Да и прибавка в 4 лошадки на оборотах будит просто не заметна.
SHKIPER
У Оки, к твоему сведению, ресурс при режиме "тапка в пол" - 60 тыс. км, при нормальной езде - 90 тыс.км.
Мне не надо заряжать двиг от Оки, мне надо просто ездить без проблем и ездить очень много (на дальняк). Поэтому на газ переведу. Максималки в 140км/ч мне хватит за глаза. На горби я максимум с склона выжимал 130 (с МеМЗ 966А), это БЕШЕНАЯ для него скорость, надо иметь некий запас мастерства вождения, чтобы на машинке с такой геометрией кузова и ходовой ездить на таких скоростях и хоть у меня будет двиг от мерса, выше этой планки с стандартной ходовой разгоняться я бы не советовал.
Для Оковского двига вполне хватает стандартных зазовских тормозов. Максимум что с ними буду делать - установлю вакуумник (просто хочется) и колодки нормальные подберу (просто новые).
Чем, на мой взгляд ВАЗ 21113 лучше МеМЗ 966:
1. Водяное охлождение.
2. Ресурс намного выше, так как из-за вод.охл. температурный режим двигателя более стабилен (рабочая температура двиг. вод. охл. порядка 70-80 градусов), как следствие масло не теряет своих смазочных свойств при этих температурах, следовательно пары трения дольше служат.
3. Более совершенная вся конструкция двигателя (МеМз был содран с немецкого BMW 30ых годов, а двигатель от Оки - это половина двигателя ВАЗ 2109, который в свою очередь разрабатывался при участии инженеров Порше в 80ых годах.
4. Более совершенная система смазки (установлен полнопоточный маслянный фильтр).
5. Та же мощность при меньшем объёме двигателя, как следствие - меньший расход топлива)
6. БСЗ на основе эффекта Холла (отсутствует распределитель зажигания)
7. Наш любимый, двухкамерный Soleх.
8. Генер 770Вт.
9. Более компактный двигатель.
10. Шума меньше (вод. охл.)
11. Печка теперь не враг зазолюба. biggrin.gif (от Газели ставится отопитель, жарит как в духовке).
12. Тюнинг более доступен, тут тебе и поршня облегчённые, и шатуны титановые, и распредвалы, и головки, и ваще. Причём - всё в магазине. Запчасти аналогично (причём дешевле зазовских).
А самое главное, для того, чтобы затюнить МеМЗ по всем этим 12и пунктам надо вложить намного (намного) больше средств, нервов и мозгов, чем просто купить и поставить ВАЗ 21113. А поставить легко. Как всегда планшайба, сцепление. Причём ставить можно на коробку МеМЗ 965 (что я и собираюсь делать).

Скажи конкретно КТО и ГДЕ заряжал МеМЗ 966 до 83 л.с. Ты это прочитал (ГДЕ?) или ты реально знаешь этого человека (ХТо?)? Если заряжали баггисты, то откуда цифра "83' где ты это слышал?
КАКИМ МАКАРОМ с этим, милипиздрическим (да прощу себя сам)карбюратором выжимают такие обороты и мощность, да у него там жиклёры на такую пропускную способность не способны (сори за тофтологию).
ZVER
Да да на порше ещё и коробку разрабатывали с пустотелым первичным валиком.
А он всё время так и наровил лопаться.
Завод порше разрабатывал восьмёрку с 16 клапанным движком само собой инжектор. А у нас получилось как всегда.
Может кто видел форд фокус российской сборки, это как небо и земля просто!
Начинаем по порядку почему двигатель ваз-мотоцикл хуже мемз-БМВ
Да и счего ты взял что у тебя вдруг с такой хреновой айро динамикой максималка будит 140км/ч, да и ещё на газе.Молись чтоб до 110 докатилось.
1) водянка-Хуже потому что свойство всех жидкостей это течь, да и кпд у двигателя с водяным охлаждением на порядок ниже. Потом у тебя постоянно будит желтеть жидкость охлаждения из-за неправельного термостата, следствие перегрев избыток давления и подтекание жидкости.
2) заливать в мемз надо ситетику или полу синтетику и не обращать внимание на низкое давление масла на холостых, это так надо. В замен ни перегрева, ни сильног износа. Если масляный филтр поставить, то забудь просто про капиталку, это будит не в этой жизни. Износ зависит от хода поршня(от скорости поршня в цилиндре) На мемзе ход маленький, скорость маленькая, значит трение и температура меньше чем на мото оке.
3) Совершенная? Рядник? Да ну ладно? На формуле самый совершенный двигатель, к твоему сведенью V образник. Что на оке карбон что на зазе
5) Мощность ни что крутящий момент всё! Может слышал эту фразу, хоть она и понтовая, но говорит правду. Расход зависит от оборотов на которых эксплотируется двигатель.
6)У меня на запоре датчик хола стоит в магазине 600р стоит. Мощьность на 3 кабыли добавится и обороты чуток. А распределитель всётаки есть на оке.
7)Геморой солекса в пропадании холостого хода и постоянном обмораживании
и замерзании смесительной камеры, больший расход. У меня кстати стаит на зазе( не по наслышке знаю)
8)генератор ставить проще чем двигатель!
9) Про радиатор не забывай и про всякие навороты типа отопления. Получается ещё больше места займёт. На горби видел водяное охлаждение с отоплением, на ушастом отопление на выхлопных трубах видал. Отсюда и шума поменьше.
Вывод: Если ты хочишь потратьть штук 10 и получит тоже самое, да ещё и с гемороем, валяй, только потом не загружай что лутьше стало. Лутьше только с движком ваз 2106.
У знакомых ока было они головку блока поменяли через 17 тысяч, а потом через каждые 10 направляющие с клапанами. Проехали 50 тысячь и продали купили жигули, теперь довольные как с упряжки в лимузин. Ока была новая! А жигули 20летней давности.
Я тут знакомух других ломаю чтоб на старую восьмёрку установить зазовский движок с коробкой на передний привод. Почти согласились. Пока их пугают слухи.
Serzhi
А я тут подумал... потом опять подумал. Однако понравилось! tongue.gif laugh.gif

У меня пока родной двиг снят и разобран, а езжу на временном, почти убитом. Стою на перепутьи, Капиталить или ставить другой... Думал-думал... почти капиталить начал. И тут решил НУ ЕГО НАФИГ! Достало. Пора другой ставить 8)
На днях поеду на разбрки, где возят разные двигла из Германии ( компьютерное тестирование с распечаткой) и прикуплю 1,5-1,8 литра что нибудь подходящее. Пока подумываю о немецком (фольца или ауди). Хотя может и от ,Опеля... Запчастей много и недорого.

предварительно - сам двигло (моновпрыск 1,6-1,7) около 140, всё навесное ещё около 140. Потяну с зарплаты, главное потом поставить
Contros
Цитата(ZVER)
5) Мощность ни что крутящий момент всё! Может слышал эту фразу, хоть она и понтовая, но говорит правду. Расход зависит от оборотов на которых эксплотируется двигатель.

Момент = мощность/обороты. Почитай http://extlab.com/phpbb/viewtopic.php?t=16...23bf0fe5b1d3a7b познавательно :wink:
А расход зависит от КПД. У оки КПД выше.

Цитата(ZVER)
Я тут знакомух других ломаю чтоб на старую восьмёрку установить зазовский движок с коробкой на передний привод. Почти согласились. Пока их пугают слухи.

:? не издевайся над знакомыми ohmy.gif

2SHKIPER Если ездишь в дальняк - двиг от оки надежней. Но гемороя у установкой много, да и не исторично :roll: С сороковки без ущерба для ресурса можно снять 60 лошадей - 92 бензин + карб + жигулевская поршневая + доработка впуска. Для комфортной езды на трассе хватит. А чтоб двиг не грелся - мой почаще. smile.gif
SHKIPER
Цитата
Да и счего ты взял что у тебя вдруг с такой хреновой айро динамикой максималка будит 140км/ч

В горби аэродинамика - высший класс, вот только забыл циферки, во всяком случае лучше чем у 68, но чуть хуже, чем в Оке. Мне 140 не нужно, мне нужно крейсерскую 120. На Оке с ребятами в троём выжимали 140 км/ч (4 ступ, скоростная г.п.)) максимум, дальше она не может в принципе (Ока с завода... была).
Передаточные числа на Оке:
- первая передача ................................................................................
.............3,7
- вторая передача ................................................................................
.............2,06
- третья передача ................................................................................
.............1,27
- четвертая передача ................................................................................
...... 0,90
- задний ход ................................................................................
....................... 3,67
- главная передача ................................................................................
........... 4,54
На ЗАЗ 965А:
- первая передача ................................................................................
............ 3,73
- вторая передача ................................................................................
............ 2,29
- третья передача ................................................................................
............. 1,39
- четвертая передача ................................................................................
....... 0,964
- задний ход ................................................................................
........................ 4,76
- главная передача ................................................................................
............ 4,63 (4,1)
Видно, что передаточные числа ниже в Оке, но у неё диаметр дисков 12 дюймов, а в ЗАЗ - 13. Мощность и крутящий момент почти одинаковые, однако максимальная мощность достигается при разных оборотах: 5600 (ВАЗ 1113) и 4200 (МеМЗ 965А).

1.
Цитата
водянка-Хуже потому что свойство всех жидкостей это течь, да и кпд у двигателя с водяным охлаждением на порядок ниже.

КПД выше, хоть и на помпу расходуется мощность, в двигателе МеМЗ потери на трение на порядок больше, чем в двигателе Ока (так как в двигателе МеМЗ больше пар трения)
Цитата
Потом у тебя постоянно будит желтеть жидкость охлаждения из-за неправельного термостата, следствие перегрев избыток давления и подтекание жидкости.

Я что воду буду заливать или тосол? Будем лить нормальный антифриз и кто тебе сказал, что термостат "неправильный"? Проверка термостата: кладём термостат в кастрюлю с водой, в туже кастрюлю суём термометр, ставим на огонь - смотрим при какой температуре срабатывает термостат: она должна быть 80-85 градусов. Есть и левые, но надо проверять.
2.
Цитата
заливать в мемз надо ситетику или полу синтетику и не обращать внимание на низкое давление масла на холостых, это так надо.

Во-первых сальники зассут (если конечно же у тебя не стоят силиконовые немецкие), во-вторых вкладыши будут работать на сухую (практически). Всё это из-за повышеной текучески синтетики.
Цитата
Если масляный филтр поставить

На Оке он уже стоит.
3.
Цитата
формуле самый совершенный двигатель, к твоему сведенью V образник.

На формуле 1, применяются САМЫЕ последние технологии в мире авто-тюнинга и МеМЗ не сравним здесь в принципе. Рядник или V-образник - не важно.
Цитата
Мощность ни что крутящий момент всё! Может слышал эту фразу, хоть она и понтовая, но говорит правду.

К твоему сведению крутящий момент, что на МеМЗ965, что на ВАЗ 21113 одинаковые.
Цитата
Расход зависит от оборотов на которых эксплотируется двигатель.

Расход топлива на Оке 5-6 литров реальных, а у жужа - 7-8 (минимум). Вообще, кубиков в Оке меньше.
6.
Цитата
У меня на запоре датчик хола стоит в магазине 600р стоит. Мощьность на 3 кабыли добавится и обороты чуток.

Датчик Холла стоит 75р, если ты говоришь о БСЗ - другой разговор. Трамблёр БСЗ без коммутатора и низкоомной катушки не даёт ни какого смысла установки, разницы НЕТ. Вообще БСЗ - вещь реальная, мой двиг запел сразу по-другому, описывать не буду, много писал раньше.
На Оке стоит БСЗ без распределителя, то есть: с датчика Холла сигнал идёт на коммутатор далее на низкоомную двухвыводную катушку, которая шибает искру в оба котла одновременно, но в одном она проскакивает в конце такта сжатия, в другом - в конце такта выпуска (то есть холостая). Механники нет.
7.
Цитата
Геморой солекса в пропадании холостого хода и постоянном обмораживании  
и замерзании смесительной камеры, больший расход. У меня кстати стаит на зазе( не по наслышке знаю)

Тут ты прав. Но не забывай о карбюраторах Bing Constant Vacuum (made in Germany). Ессно по одному на каждый котёл, реакция на лапку газа - моментальнейшая, лишнего топлива не сожрёт, так как двигатель сам управляет подачей топлива в цилиндры (если не будет ясно объясню популярнее)

Да блин, ты двиг от Оки то видел? Если видел - чё ж тогда бред несёшь про компактность. Почему именно ОКА: не хочу менять коробку МеМЗ 966 (нет времени), не хочу резать крышку мотоного отсека (нет желания), хочу ездить, но много и без проблем.


Ту Contros: понимаешь, у меня просто нет времени. Нужно любыми способами попасть на АЭ 2005. Поэтому или перебирать тридцатку, а потом каждый час остывать на трассе или ставить чтото другое, Ока - наименьший гемор.
krBOPoH
ГЫ, народ, а вы не про разные машины говорите? А то мне кажется, что SHKIPER 965 двиг менять хочет, а ZVER 968-ой защищает. По мне, так двиг от ОКИ - это зло. Сань, ставь лучше таврический - вон у ЛЕКСа стоит без всяких там переделок крыльев и крышки капота. Ненадежность двигателя ОКИ - это не шутки: они дольше 40 тысяч без капиталки не живут (а чаще и того меньше). Короче, плохой это заменитель МеМЗу. Лично я - за 285-й МеМЗ. По-мойму, это то, что тебе надо - мощность, экономичность, простота установки, он не греется и печку можно ставить жигулевскую. Ты хозяин - тебе и решать.
ZVER
krBOPoH: Полностью с тобой согласен мемз это мемз.
В тему: Сегодня движок перебирал, поставил диагнос, кап ремонт полный.
Два гарелых поршня, царапины на цилиндрах, все сальники текут.(можно и продолжать) Но факт что перед разборкой он свои120км/ч выдавал, а разгонялся даже быстрее чем в книжке написано!
SHKIPER: Басни только не расказывай пр оку и 140км/ч. Тот который покажет мне на оке 140км/ч(реальных не тюненгованых спидометром) дам 500р.
Самый сей час модный тюнинг это тюнинг спидометра, дёшево и девок можно наё.....ть. Да не сравнивай хорактеристики оки стандартной с переделаной под газ, то разные вещи! Там лошадок 25 будит максимум. Но вобще ставь раз ты такой вумный!
SHKIPER
Ту krBOPoH:
Говорим то про разные, но один фиг все тезисы и к 65ому и к 68ому подходят.
У Лекса стоит таврический двиг с коробкой МеМЗ968. А я коробку менять не хочу. Это чисто из-за моральных соображений - ЗАЗ 965 резать не в жизни.
Двиг оковский естественно ставить буду не сразу же после покупки, сначала полностью перебрать надо, опыт есть. Вообще это временно, со временем японобобика поставлю, но, нет денег как всегда (всё время куда то уходят мля...) сейчас, а делать надо уже сейчас.
Ту ZVER:
Вообще в твоей технической грамотности я сильно сомневаюсь (это просто моё мнение). Ты лучше скажи, согласен ли ты с моим предыдущим постом или проято язык в жопу засунул (без обид)?
Газ нужен на дальняк, чтобы ел 4 литра и ехал постоянно 80км/ч, больше не требуется. Но нужно, чтобы ехал без проблем, хоть сутки без остановки.
А если повжигать - трудно чтоль бенз подключить? Если не пи.....ол - вышли пятихатку мне на почту, могу адресок скинуть. Могу реальных людей сказать, с кем я ехал (я - 60 кг+мужик 80+ пацан 75) - ехали 140 ровно (стоит растянутая 4 передача.), шла с завода такой, так что это не есть тюнинг, а заводская модель Оки.
И ответь вот на это, а то легко уклоняешься.
Цитата
Скажи конкретно КТО и ГДЕ заряжал МеМЗ 966 до 83 л.с. Ты это прочитал (ГДЕ?) или ты реально знаешь этого человека (ХТо?)? Если заряжали баггисты, то откуда цифра "83' где ты это слышал?  
КАКИМ МАКАРОМ с этим, милипиздрическим (да прощу себя сам)карбюратором выжимают такие обороты и мощность, да у него там жиклёры на такую пропускную способность не способны (сори за тофтологию).

biggrin.gif :roll:
Pach
не ругайтесь, мужики! biggrin.gif
krBOPoH
2SHKIPER: Ну, тебе виднее... Я 965 коробки не видел, так что могу только предположить: попробуй перебрать родную коробку с заменой ГП и прочих частей от 968-й коробки. И на этого гибрида повесить тавродвиг... И все таки советую поискать какой-нибудь другой двигозаменитель. Может, восьмерочный 1.1 подойдет?
Насчет 140 на ОКЕ я че-то сильно сомневаюсь. Теоритически, если говорить о скорости по ее родному спидометру, это возможно. А вот чтоб реально такую скорость с приличной загрузкой развить... Есть такой старый советский анекдот (тогда еще не знали Обрамовича biggrin.gif ): чукча пришел в библиотеку и говорит библиотекарше: "Дайте мне книгу про умного чукчу". А та ему отвечает: "Это в разделе фантастики". Тем более я на ОКЕ ездил, знаю, что она такое.
2ZVER: Леха, че ты к SHKIPER'у прицепился? Этож его машина, че хочет то с ней и делает. Я вот тоже с ним не согласен, но разве это повод для таких перепалок? Сделаем свои тачки по-своему и потом ему наглядно продемонстрируем, что он был не прав. 8)
pan_gu4o
объясните пожалуйста мне бестолковому. Вот вы тут пишите про замену родного зазовского двигана на вазовский. А вот у меня вопрос возникает: как потом это чудо техники на учет в гибдд поставить, ведь не один мент тебе с неродным двиганом техосмотр не сделает! просто я себе пока еще жужа не прикупил, весь в поисках подходящего кандидата, но вот уже нашел двиган от тройки фиатовской сборки в рабочем состоянии, поэтому регистрация таких монстрзазов с неродными двиганами меня оч интересует.
NAVIGATOR
Цитата(pan_gu4o)
объясните пожалуйста мне бестолковому. Вот вы тут пишите про замену родного зазовского двигана на вазовский. А вот у меня вопрос возникает: как потом это чудо техники на учет в гибдд поставить, ведь не один мент тебе с неродным двиганом техосмотр не сделает! просто я себе пока еще жужа не прикупил, весь в поисках подходящего кандидата, но вот уже нашел двиган от тройки фиатовской сборки в рабочем состоянии, поэтому регистрация таких монстрзазов с неродными двиганами меня оч интересует.


По хорошему ты пишешь письмо на завод ЗАЗ с просьбой (точнее вопросом) разрешить тебе поставить двигатель ВАЗ вместо родного. Если ответ положительный (что вряд ли smile.gif ), то тебе присылают официальное разрешение с печатями завода и подписью главного конструктора (директора, заместителя, ну и т.д.) что мол такая переделка безопасна и возможна. Но скорее всего ты получишь отказ (попросту твоё письмо вообще проигнорируют,ибо ты не первый и не последний "новоиспечённый" инженер,которому кажется, что родной движок говно и можно пихать в ЗАЗ всё что душе угодно biggrin.gif и на заводе уже устали от таких писем). Но отчаиваться не следует!!! :oops: Вариант А: забить на ментов,поставить двигатель хоть от трактора "Беларусь" и кататься в своё удовольствие,отстёгивая переодически ментам круглые цифры в виде штрафа (ну,естественно,если удалось договориться). Вариант Б: По знакомству (читай ЗА ДЕНЬГИ) в ГИБДД зарегестрировать этот движок (а это реально, если хорошие знакомые есть,правда денег надо много) и тогда никаких проблем! Так, кстати, многие и делают smile.gif
pan_gu4o
да, это именно то что я и ожидал услышать. с вашей стороны это звучит так: я поставлю двиган от шахи, а я забубеню лучше от оки, нееееееее таврический форева. и получится у тебя монстр на голом энтузиазме и на птичьих правах. это не для меня. спасибо что вернул на землю.
Semen
Да кстати, такой вопрос, если ставить двиг. от классики, то не уменьшится ли тяговитость машины (просто разница в мин. кол-ве оборотов меня смущает).
То есть не ухудьшится ли вытягивание самого себя "за волосы" из всякой гадости?
SHKIPER
Наоборот увеличится. Мощность то в 2 раза выше, крутящий момент тоже, да и оборотов во всяком случае не меньше.
Semen
Цитата(SHKIPER)
Наоборот увеличится. Мощность то в 2 раза выше, крутящий момент тоже, да и оборотов во всяком случае не меньше.


Вот по поводу оборотов поподробнее пожалуйста, просто много раз замечал что
ВАЗ намного легче сорвать в пробуксовку, нежели ЗАЗ 968 М( в нем проще поймать ту золотую середину)
Да и мощ-ща двигла при вытягивании себя любимого вроде как и вреда больше должны принести, скорость закапывания своего тазика по самое мама не болуйся вроде как увеличивается.
Простейший пример: Лед, лысая резина и сила давления на гашетку....

Да кстати SHKIPERу гиганское спасибо за аватарку biggrin.gif biggrin.gif tongue.gif biggrin.gif
kot
С проблемой срывания в пробуксовку боротся можно только одним способом: точно дозировать степень открытия дроссельной заслонки, компенсируя это дело нажатием на педаль сцепления. Буквально сегодня столкнулся.
Sanich
Товарищи! Там кто-то обмолвился про МеМЗ-245 (Таврия) с коробкой МеМЗ-968 !!!
Мне очень интересно! А можно поподробней?

К теме голосования: считаю, что лучше ставить двиг. НЕ ВАЗ ("классика" или "восьмой"), а МеМЗ-245 (2457, 3011). Он проще, легче и не намного проигрывает по ТТХ. А еще мне очень нравится расход топлива...
krBOPoH
2Sanich: Смотря на что ставить: если на Горби, то получится термоядерно. А вот если на 968, то уже не так (тоже хорошо, конечно, но не то). На Горби 285-ку поставил Лекс (см. http://www.zaz.ru/modules.php?name=News&fi...order=0&thold=0). Очень доволен: динамика обалденная + расход небольшой + не греется.
Кстати, МеМЗ 285 есть не что иное, как ВАЗовский двигатель 1.1. Такой ставили на экспортные Самары. У моего отца когда-то была восьмерка с таким двигателем (кошмар!). Так что по простоте 285-ка равна ВАЗовским восьмерочным двигам. А по ТТХ он прогрывает полтарушке почти в полтора раза. Правда 285-ка на треть экономичнее. Делай выводы...
Tebus
Цитата
Кстати, МеМЗ 285 есть не что иное, как ВАЗовский двигатель 1.1. Такой ставили на экспортные Самары. У моего отца когда-то была восьмерка с таким двигателем (кошмар!). Так что по простоте 285-ка равна ВАЗовским восьмерочным двигам. А по ТТХ он прогрывает полтарушке почти в полтора раза. Правда 285-ка на треть экономичнее. Делай выводы...


Ураа ! опять откопан неизвестный фараон tongue.gif

Это что-же опять глобализация?
Германия производит джипы Исудзу под именем Опель, Англия Опели под именем Воксхол, а Австралия Воксхоллы под именем Холден
Я уж не говорю про всемирно известные Фиаты Украинской сборки tongue.gif

Не было и нет, мотора МеМЗ-285.

А уши растут из мотора ВАЗ-21081 рабочим обьемом 1,087 л небольшая партия которых ставилась на Таврию, и карбюратор ДААЗ-21081 от которых, до сих пор ставится на МеМЗы.

Что касаемо топливной экономичности...
На ВАЗ-2108 этот мотор из за своей меньшей мощьности, чем штатный 1,3, работал в менее выгодных режимах, поэтому расходовал БОЛЬШЕ топлива, а на Таврии он расходовал больше чем МеМЗ-245 из-за своего большего веса.
И ни о какой разнице на треть (30%) не может идти и речи.
Это же касается и сравнения ВАЗ-2108 и МеМЗ-245

Что касаемо Европейцев, то они заказывали Ладу-Самару-1,1 не изх-за меньшего расхода топлива, а из за меньших таможенных и экологических налогов
Tebus
Кстати вот и еще один Тавродвигательный автомобиль:

http://www.zuzer.nm.ru/library/articles/klepa.html
Tebus
To SHKIPER

Ты только что совсем недавно "ставил" дизель "Шкода", теперь вот ставишь ВАЗ-1113. А ЗАЗик у тебя преотменнейший! И вот теперь -размещение хоть и короткого, но высокого двигателя, радиатора, комплекта Газобалонного оборудования (само по себе технический подвиг :roll: )
Как это интересно сообразуется с намерением "ни в жисть не резать" ЗАЗ-965? smile.gif
К сведению.
С/X ЗАЗ-965 - 0,54 и это больше чем у ЗАЗ-968 - 0,42 и у Оки-0,38
Визуально обтекаемые формы - еще не означает реально хорошую обтекаемость.
То-же самое касается и сочетания мотора ВАЗ-1113 и коробки МеМЗ-966.

Вариант хороший для какого-нибудь кроссово-джиперского варианта "Мони".
Но низкого расхода топлива от такого гибрида ждать не следует.
Например у ЗАЗ-965 с кпп 966 и двигателем МеМЗ-245 он просто удручающий.
Опыт имеется.

Да кстати. Прошлым летом ZAZMen проехал из Питера в Москву и из Москвы в Минск 1600 км на стандартном ЗАЗ-965(правда очень хорошо сохранившемся) с неустановленной на заводе(!) прокладкой впускного колектора и глушителем от времени забившимся ржавчиной(!) и лишь в Минске двигатель с оригинальным пробегом 21000 км стал издыхать!.
Подумать страшно куда бы он мог уехать если бы не гнал всю дорогу 90 и если бы этот зверский мотор в далеком 69-м собирали не в понедельник и не с похмелья и все-таки поставили прокладку sad.gif

Не надо быть опупенным спецом. Нужно просто напросто собрать МеМЗ-966 из кондиционных деталей.(можно не новых)

To krBOPoH

Гибрид КПП МеМЗ-966 и МеМЗ-968 к сожалению невозможен
SHKIPER
Когда я писал про Оку, мне ещё не позвонили и не сказали, что нашли двиг от Шкоды. Завтра поедем смотреть и брать. Коробку прийдётся МеМз968 ставить, ессно пластическую опреацию мот. отсека нужно будет провести. Такой же двиг я видел на ухане, очень компактный, думаю с установкой его в мот. отсек горби проблем не будет.


P.S. вообще весь процесс установки решил зафоткать, написать статью. А то ведь ентот Шкодовсский двиг уже легендами и мифами оброс...
Dimоn965
Цитата(Tebus)
Цитата
Кстати, МеМЗ 285 есть не что иное, как ВАЗовский двигатель 1.1. Такой ставили на экспортные Самары. У моего отца когда-то была восьмерка с таким двигателем (кошмар!). Так что по простоте 285-ка равна ВАЗовским восьмерочным двигам. А по ТТХ он прогрывает полтарушке почти в полтора раза. Правда 285-ка на треть экономичнее. Делай выводы...


Ураа ! опять откопан неизвестный фараон tongue.gif

Не было и нет, мотора МеМЗ-285.

А уши растут из мотора ВАЗ-21081 рабочим обьемом 1,087 л небольшая партия которых ставилась на Таврию, и карбюратор ДААЗ-21081 от которых, до сих пор ставится на МеМЗы.

Что касаемо топливной экономичности...
На ВАЗ-2108 этот мотор из за своей меньшей мощьности, чем штатный 1,3, работал в менее выгодных режимах, поэтому расходовал БОЛЬШЕ топлива, а на Таврии он расходовал больше чем МеМЗ-245 из-за своего большего веса.
И ни о какой разнице на треть (30%) не может идти и речи.
Это же касается и сравнения ВАЗ-2108 и МеМЗ-245

Что касаемо Европейцев, то они заказывали Ладу-Самару-1,1 не изх-за меньшего расхода топлива, а из за меньших таможенных и экологических налогов


Ураа ! опять откопан неизвестный фараон
Не было Таврий с 21081 по крайней мере серийно. Были только с 2108 (1300сс).
krBOPoH
2Tebus: Извиняйте, очепятался :oops: . Я имел ввиду 245, конечно же. Не знаю, в каких там неблагоприятных условиях он работал, у моего отца восьмерка 1.1 жрала в среднем 5 литров на сотню (хотя, очень возможно, что не спроста). И вообще, ты хочешь сказать, что МеМЗ-245 не является приемником ВАЗ-21081? И считаешь, что ВАЗ-21083 - это с двигателем 1.3, а ВАЗ-21085 - с 1.5? biggrin.gif
Sanich
Простите, что "влезаю".
Цитата(krBOPoH)
И вообще, ты хочешь сказать, что МеМЗ-245 не является приемником ВАЗ-21081?

Тут я соглашусь с тов. Tebus.
МеМЗ-245 (и модификации) и ВАЗ-2108 (и мод.) ПРОСТО РАЗНЫЕ моторы. Никакой " приемственности". Так можно сказать, что ВАЗ-2108 - приемник МеМЗ-3011 (1,3 литра, карб.) smile.gif
Хотя, точно, на все 100, не знаю. С конструкторами этих движков не общался. Может, реально, они когда-то встретились (во времени и пространстве), перекурили, обменялись мыслишками и идейками... smile.gif

А еще, я посмотрел, подумал, наверно, возьму свои слова про "МеМЗ-245 на Запорожец" обратно. Не красиво, на мой взгляд, получается... Трамблёр и бензонасос мешать будут... "Голого энтузиазма" не получается... smile.gif Хотя, вон, люди делают! (на 965). Но режут. Это не хорошо.

Может, если уж делать, то делать по-большому! biggrin.gif
РПД ВАЗ. Двухсекционный, 1.3 литра, компактный моторчик. Мощность какая-то охренительная (кажется около 140 л.с.). 6000 об./мин. (Это ести коробка выдержит).
Говорят так: на заводе 1500 у.е. "чтоб забрать" (с "навесным"). smile.gif Дальше 100 тыс. пробега. (типа завод гарантирует). Дальше 1000 у.е. - ремонт (навесное старое, новые роторы, перегородки, "цилиндр"). Ну потом еще около 100 тыс. и т.д.
SHKIPER
Цитата(Sanich)
РПД ВАЗ. Двухсекционный, 1.3 литра, компактный моторчик. Мощность какая-то охренительная (кажется около 140 л.с.). 6000 об./мин. (Это ести коробка выдержит).
Говорят так: на заводе 1500 у.е. "чтоб забрать" (с "навесным"). smile.gif  Дальше 100 тыс. пробега. (типа завод гарантирует). Дальше 1000 у.е. - ремонт (навесное старое,  новые роторы, перегородки, "цилиндр"). Ну потом еще около 100 тыс. и т.д.


Ну, думаю роторник от ВАЗ будет уж слишком. Во-первых если даже двиг умудрится не порвать коробку с полуосями - он просто порвёт кузов, то есть усиливать, усиливать и ещё раз усиливать. Во-вторых расход топлива - два ведра на сотню.
Знакомый ездил первое время на ВАЗ 21093 с таким двигом - динамика ракетная, однако если нажать на педаль газа по максимуму, можно заметить как уровень бенза плавненько плывет к отметке 0. biggrin.gif
krBOPoH
Ну, умничать не буду, т.к. сам не знаю точно. Знаю только, что большинство знакомых мне Тавроводов при ремонте пользуются ВАЗовскими запчастями (из чего наивно сделал вывод, что большинство узлов унифицированно).
Народ, приколитесь! У нас в Краснодаре теперь тоже будет автомобильный завод! КавКАЗ называется. На нем будут собирать забовного гибрида МеМЗа, ВАЗа и ОКИ. Во как! И называться это чудо будет Мишка. Его первый раз в 1999 году на РМА показали и вот уже 5 лет грозились пустить в серию. Судя по всему, скоро все краснодарские ЗАЗоводы перейдут на "знаменитый" МеМЗ-245. biggrin.gif
Tebus
Начнем так сазать с конца(с "конца" вся жизнь начинается biggrin.gif )


krBOPoH
Цитата
Народ, приколитесь! У нас в Краснодаре теперь тоже будет автомобильный завод! КавКАЗ называется. На нем будут собирать забовного гибрида МеМЗа, ВАЗа и ОКИ. Во как! И называться это чудо будет Мишка. Его первый раз в 1999 году на РМА показали и вот уже 5 лет грозились пустить в серию. Судя по всему, скоро все краснодарские ЗАЗоводы перейдут на "знаменитый" МеМЗ-245.


У Мишки от "Оки" только класс, и немного дизайн.
По конструкции, концепции и рыночной нише - это совсем другой автомобиль.
Это скорее люксовый "Трабант" smile.gif - чем Ока .
А выпускать его будут, прикинте хлопци в том числе и на БелАЗе tongue.gif
Каков Белазик :oops:
Так что гибрид получается МеМЗА, ВАЗА и БелАЗа 8)
Для комплектации в качестве базового задуман МеМЗ-301, но не исключен и ЯМЗ-801 tongue.gif




Цитата
И вообще, ты хочешь сказать, что МеМЗ-245 не является приемником ВАЗ-21081? И считаешь, что ВАЗ-21083 - это с двигателем 1.3, а ВАЗ-21085 - с 1.5?


Нет, не является.
Рабочие обьемы разные, немного конструкция, система зажигания

ВАЗ-21081 - с двигателем 1,1 (м 21081)
ВАЗ-2108, 2109, 2114 с двигателем 1,3 (модель двига ВАЗ-2108)
ВАЗ-21083, 21093, 21099, 2115 с двигателем 1,5 (модель двига ВАЗ-21083)
Был еше мотор 1,6 сделанный на базе 1,5 и 16 -клапанник, только их обозначения я не помню.
Кроме того на базе мотора 2108 сделано все 10-е семейство моторов, в том числе и вспрысковики.


Serji
Цитата
SHKIPER - а может ну его нафиг, шкоду? Не такие там двигатели и надёжные (особенно до прихода Фольцвагена). Ставь от Аудюхи, вливайся!   [/quote

Наши Минские Шкодо-клубмены утверждают что ресурс старого мотора 1,2 достигает 600 000 км.(!) И я им почти верю: Капитальный чугунный картер, нижний распредвал, невысокие обороты, короткий ход поршня.
К тому-же по духу он больше подходит ЗАЗу.
Разработан еще под Шкоду 1000 МБ (а это конец 50-х)
Да и его крутильно-тяговые характеристики идеально сочетаются с КПП МеМЗ-968
]
Цитата

Может  
пофоткать тебе его?


Да, и мне пофоткать. Можно вместе с машиной







SHKIPER
Tebus:
Это обычный бензиновый Шкодовский двиг, маркировку ещё не видел. 53 лошади (это о чём то про маркировку говорит?) [quote]

53 лошади больше всего подходят мотору от Шкоды -120 LС
1174 cc, 55 л,с при5200 об,мин, степень сжатия 9,5 бензин 95(!) .

Хотя может быть и дефорсированный мотор 1,3

На фотке днище машины которая не может быть чем либо иным кроме как старая Альфа-Ромео Альфетта, либо Джулия.

Передний мотор, задний привод, КПП в блоке с главной передачей -сзади(!)
Tebus
Считаю что в выборе мотора для тюнинга кроме крутости и "чисто по приколу"очень важную роль играют соображния практического свойства.

Шкипер довольно наглядно это показал.
Перебранный Мотор за 60 баков, плюс полная автобаза запчастей -это весомый аргумент.
К тому -же расход топлива будет ненамного больше 30-точного.(Если даже на 900 кг Шкоде он 6.5-9 л на 100км)


Вот и мы сей-час в бюджетном тюнинге ЗАЗ-965 долго и мучительно выбираем между апгрейдом МеМЗ-245 в МеМЗ-301(1,3 с карбом) и установкой ВАЗ-2108-83.

МемЗы б,у у нас дешевле ВАЗ-2108, зато МемЗ надо тюнить с дорогими и дефицитными запчастями, которые надо заказывать и везти через границу а ВАЗ просто прокапиталить с доступными запчастями с рынка
ВАЗ -чуток потяжелее, но среди наших мотористов считается "нормальным" мотором, в отличии от мотора Запорожца 21 века.
В то-же время по установке МеМЗ все известно и неожиданностей не предполагается, а ВАЗ-2108 - это Терра Инкогнита.

Когда все будет известно и все затраты по деньгам и срокам перед глазами сделаем выбор в польpу более дешового и быстрого варианта.


Кстати.
Никто не знает где можно найти РЕАЛЬНУЮ инфу по установке ВАЗ-2108?
krBOPoH
Не, 301-го МеМЗа не будет (по крайней мере в Краснодаре). От ОКИ у него не только класс и дизайн (по-мойму, он больше похож на маленький Jeep), у них еще одинаковый конструктор (тот самый отморозок, который придумал распиливать восьмерочный двиг пополам biggrin.gif ). По неподтвержденным данным, у Мишки унифицированная с ОКой передняя подвеска (или ее часть).
Только что пришел с официальной презентации. Впечатление удручающие. :x Выглядело так, будто вся эта фигня с заводом Седина, как автопроизводителя - лишь прикрытие для отмывания денег партии Единая Россия, которая выступила как главный "бескорыстный" :twisted: спонсор проекта. Ничего конкретного сказано не было, главный конструктор несколько раз оговорился в тех. характеристиках автомобиля. Когда показывали краш тест "Мишки" (понятное дело, с замедлением) на заднем плане ходили фотографы и снимали все это дело, двигаясь нисколько не замедленно. :?
ZVER
Из капсулы смерти решили сделать капсулу смерти 2 под названием Мишка.
Убожество это, у нас в Краснодаре опыт по автомобилестроению только на заводе Кубань, где автобусы деревянные делали, потом из листового железа, нашим доверяли только кузов делать.
Эта затея будит большое Г. Ни кто не будит покупать новую оку за 3500$.
Подвеска оковская для гладинького асфальта, тоесть не для дорог кубани!
Tebus
Цитата
у нас в Краснодаре опыт по автомобилестроению только на заводе Кубань, где автобусы деревянные делали, потом из листового железа, нашим доверяли только кузов делать.  


Ну и ничего. В Узбекистане вон ваще тока дыни выпускали. Так взяли 15-18 леток(потому-что ленится воровать еще не умеют) и научили делать Шайтан-арба sad.gif Дэу-Тико biggrin.gif )
А сбыт...
Сбывают же в России 700000 Жигулей и 120 000 перелицованных ГАЗ-24 70-х годов разработки.
20 тысяч "Мишек" и "Белочек" как нибудь уж распихают.
Как зарплату выдавать будут laugh.gif
ДАЙВЕР
Соблюдаю правила приличия
во первых Здрасти некий Андрюха (ныне модератор)
Во вторых здрасти Все участники форума
ну и в последних дарова Шкипер :oops: давненько в онлайне не виделись.. поди с тех пор как бета версию всей этой бодяги тестировали с тобой

а да Сабж собственно
можете меня поздравить наконец то мне делают переходную плиту ЗАЗ968М --> ВАЗ 2103
за полтора года я наконец нашел в этом городишке токаря :cry: блин и толку то что тут полтора лимона жителей?
будем ставить двигло smile.gif
но для начала буду краситься... думал смотрел и все что смог выбрать это тот же цвет что и у BioSSik с чимкента (кстати ЗАЗ он продал и купил мазду 626, буквально пару месяцев назад был у него в гостях)
Санька есть фотки? помнишь на зазклубru он выкладывал? Желтый и Черным цвет был... также делать буду
уже три дня разбираю машину,готовлю. тока мать их разэтак полуось одну открутить не могу :cry: 2 болта вросли гады... ни WD40 ни прчая хрень не берут их... придется бабло платить чтобы болгаркой срезали, полуось не жалко еще пара запасных есть новых, все равно менять
А да вернусь к плите, (я не смотрел тут но если чертеж надо выложу, кто то грамотно его сделал) так в общем надо токарю фотки показать, там (в чертеже) пара линий типа и дыра и нет... он просит внешний вид посмотреть (плиты всмысле)
Вот еще задачка, в чертеже указан материал Д18 то биль люминий, а с этим в нашей стране напряженка sad.gif имеет ли смысл делать из стали? вес в принципе будет около 10 кг.. выдержим? я так думаю что да, где двигло на 30 кг больше там и 10 кг лишними не шибко то будут.
идем дальше
Панель.. BMW 3 серии? места маловато получается... кто может узнать точные габариты Mazda 323 LX маленька двухдверка, внешне смотрел сегодня вроде понравилась
Бампера от ВАЗа не предлагать.. тьху жуть какая, знаем проходили
завтра думаю померить от Honda Civic 4 дверка с багажником (хэтчбэк обзывается что ли?) посмотрим, подойдет буду искать

кстати граждае кто с перегревом мучается и все решить не может какие раиаторы ипрчую лабудень ставить, ща вам пару фоток забабахаю, зацените народного умельца... и видок приятный и делов всего ничего

ЗЫ Сашка редиска а чаго это я ихтиандр? Утопленик и то лучше tongue.gif
ДАЙВЕР
кстати Sigurd с Алматы тоже МЗДУ взял, правда ЗАЗ не забрасывает.. уже 3 месяца как на ремонте Зазик
ДАЙВЕР
Посмотрите общий вид... рекомендую на масляный фильтр внимание обратить... не понтовый обычный от тойотки взял он и дотянул..
Плита под нулевик.
А вот внешне как это все смотрится... класс.. я тоже так колесо хочу сделать





Dimon965
ничего не видно..... :evil: biggrin.gif
SHKIPER
Спокойно. Просто их сервак не пропускает русские IP. Завтра будут фотки.
REDZAZ
А че за карб от зубилки и чья черепашка?
SHKIPER
Карб от восьмёры. Фильтр (черепашка) от москвича.
ДАЙВЕР
ой ну подумаешь не пускает :roll: это не ко мне вопрос...
Так никто и не ответил как насчет плиты... что с весом делать то? :cry: 7-10 кг это вам не сопли люминиевые весом в 3 кг
SHKIPER
Забей. Все из стали 45ой делают и не жалуются.
AXIS
а у меня такойже ген и черепашка biggrin.gif biggrin.gif
ДАЙВЕР
Цитата(SHKIPER)
Забей. Все из стали 45ой делают и не жалуются.


а тут сталь тройка будет.. не разбираюсь в железе sad.gif
но будем надеяться что все пучком будет.. вот только фотки плиты найти не могу блин, токарь просил показать..
Если кому надо чертежи могу поделиться...
Зипер..ой Шкипер скинь мне в асю смое мыло, прикрепишь сюда...
R53
www.luaz.boom.ru/chng2/jpg_Luazka_Dvigatel_203.htm
vesyk
Блин уже весь мозг поимел сибе так нече и непонял, я пошел по чертежам выточил переходник сцепления под ВАЗ двигло (плита алюминиевая полностью по чертежу делал) а как все это собирать да еще и с выжимным вазовским подшибником хз. Помогите плиз скинте рисунки или фотки (накрайняк расскажите как делать)!!!!!!!!
Заранее благодарен! 8O
SHKIPER
Дык одной плиты это мало. Нужно ещё мутить с сцеплением. Стыковать маховик ВАЗ с сцеплением ЗАЗ или маховик и сцепление ЗАЗ с коленвалом. Некоторые умудрялись полностью сцепуху от восьмёры поставить.
Зайди на форумы zaz.kiev.ua, там ты быстрее найдёшь ответы на свои вопросы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.